До и после картинки

Почему не всегда нужно верить снимкам «до и после»

Около года назад австралийская любительница фитнеса опубликовала в своём блоге коллаж из двух фотографий, иллюстрирующих очевидные успехи героини в борьбе с лишним весом. На одной из них мы видим девушку с явно выпирающими во все стороны лишними килограммами, а на второй наблюдаем ту же девушку, но в значительно более хорошей форме. Несмотря на то, что таких фотографий в стиле «до и после» в Сети полным-полно и встречаются даже гораздо более эффектные, именно этот снимок стал вирусным и был растиражирован не только по всему Интернету, но даже в печатных публикациях. В чём же секрет такой популярности?

На самом деле промежуток времени, разделяющий эти две фотографии, составляет примерно 15 минут. В своём посте девушка пыталась описать, как обманчивы бывают впечатления от образа в объективе камеры. Иногда человек работает на тренажёрах в течение месяцев, а результата почти не заметно, в то время как другие хорошеют просто на глазах. Вот для иллюстрации этой мысли и были сделаны эти фото. Для достижения эффекта трансформации понадобилось только сделать другую причёску, надеть более симпатичные трусики, поменять позу и втянуть живот. Минус 15 килограмм за 15 минут, кто больше?

Оказывается, могут и больше.

Эти два фото разделяют целых 5 минут. И благодаря правильно подобранному освещению, другому нижнему белью и более выигрышной позе нам кажется, что перед нами результат многомесячной интенсивной программы похудения.

Такое развлечение обрело последователей, и далее фейковые свидетельства удивительных трансформаций стали сыпаться как из ведра.

Какие же выводы можно сделать из этой забавной истории?

Во-первых, не спешите верить многочисленным «абсолютно достоверным» свидетельствам чудесного действия новых диет, препаратов, комплексов тренировок. Подделать их даже любителям не составит большого труда, а уж когда за дело берутся профессионалы…

И во-вторых, вы видите, какие поразительные результаты может иметь хорошая осанка, втянутый живот и красивое бельё? Совершенно не стоит сбрасывать эти простые способы «похудения» со счетов, ведь они могут стать прекрасным дополнением к обязательной работе в спортзале и на беговой дорожке.

Эта фотография была сделана в 1967 году фотографом Рокко Морабито. Ее историю сегодня знают, пожалуй, все. Но какое-то время в сети довольно распространена была обрезанная версия кадра, которая и сделала «поцелуй» мужчин таким знаменитым. На самом деле было бы гораздо меньше «подозрений» в ориентации этих мужчин, если бы кадр публиковали целиком. Сами посмотрите на разницу между цельным и обрезанным кадром.

На втором кадре хорошо видно, что мужчина (Рэндалл Чемпион) повис на страховке. Неестественная поза и положение рук говорят о том, что в этот момент он находился в бессознательном состоянии.

В действительности Рэндалл случайно коснулся одного из из высоковольтных проводов, из-за чего получил разряд в 4000 вольт. Чтобы понять, какая это огромная цифра, достаточно вспомнить, что во время казни на электрическом стуле по телу пропускают ток всего в 2000 вольт.

Напарник Рэндалла Джей Ди Томпсон, с которым он поднялся на столб электропередач для плановой профилактической работы, успел подхватить Рэндалла и тут же стал делать искусственное дыхание. В таких условиях нормально провести реанимацию было невозможно, но Томпсон не сдавался. И в итоге он смог восстановить дыхание напарника, отстегнул его от страховки, перекинул через плечо и опустил на землю. К моменту, когда подъехала скорая помощь, Рэндалл был уже в сознании.

Сегодня я начинаю очень интересную для всех — и для невест, и для фотографов, рубрику — «До» и «После».

Вы увидите результаты моей ретуши фотографий. Напомню, что с любой клиентской съемки я отдаю все фотографии в цветокоррекции и еще определенное количество фотографий (в зависимости от времени съемки) в портретной ретуши.

На примерах ниже вы видите как раз результат такой глубокой, «журнальной» обработки.

Давайте проанализируем первую фотографию — это исходник. Очень миленький, однако фотография:

  1. Слишком светлая, поэтому я затемняю ее.
  2. Неконтрастная, следовательно, я добавляю контраста и объема.
  3. Прохладная по цвету! Тонирую фото в приятный теплый оттенок, добавляю насыщенности. Что дальше?
  4. Кожа на исходном фото не идеальна. Выравниваю ее и сглаживаю. Кстати, родинки я предпочитаю убирать, но всегда прислушаюсь к вашим пожеланиям.
  5. Резкость на глазах недостаточна, повышаю ее обязательно!
  6. И завершающие штрихи — это чистка фона и работа с волосами. На исходном фото у невесты прям из головы «растет» черная деталь кровати. Конечно, такое я убираю с фото. Плюс я немного почистила лишние волоски.

Как новичок и как профи: зачем фотографу сравнивать свои фото до и после обучения

Фотограф Филипп Хаумессер вот уже почти три года занимается фотографией и ведет блог, в котором часто публикует свои фото в жанре До и После, Тогда и Сейчас, показывая, как самообучение, практика и опыт могут повысить качество снимков.

Первый фотоаппарат Филиппу подарила жена в 2015 году, потому что очень хотела, чтобы в семейном альбоме сохранились красивые фото взросления их мальчишек. Филипп настолько вдохновился фотографией, что стал не просто щелкать миллионы похожих снимков, а смотреть обучающие ролики на ютубе и практиковаться на своих детях. Теперь его фото публикуются в журналах, газетах, сайтах не только в США, но и во многих других странах – от Франции до Вьетнама.

Некоторые профессиональные фотографы, начав зарабатывать на фотографии, удаляют свои старые фото из интернета, чтобы потенциальные клиенты ни в коем случае не увидели их раннего творчества. А Филипп безо всякого стыда выкладывает свои старые фото и сравнивает их с работами, которые у него получаются сейчас. Просматривая его фото ДО и ПОСЛЕ действительно понимаешь, насколько иначе опытный фотограф смотрит на мир и сколько красоты обычный человек просто не замечает.

Когда я стал фотографом, я замедлил свой сумасшедший ритм жизни и стал ценить чудесный моменты, которые могу увидеть и запечатлеть. Это для меня очень важный жизненный опыт!

Филипп Хаумессер

Как смотрят на мир начинающие фотолюбители и профессиональные фотографы?

№5.

РЕЗЮМЕ: Это очень хорошее упражнение для каждого фотографа: сперва, еще до обучения, сфотографировать то, что любишь больше всего, и потом, спустя время, снова повторить съемку. Это сравнение поможет увидеть ваш рост навыков фотосъемки. Сравнение фотографий ДО и ПОСЛЕ показывает, что каждый человек может научиться фотографировать и поднять свой уровень с нуля до профи.

В принципе, даже если вы упустили момент или снимали в первое время на Гавайях, и сейчас нет возможности воссоздать условия первых съемок, не беда. Можно пойти на прогулку и вспомнить, как вы снимали раньше, а потом применить все, что вы знаете сейчас, и сделать профессиональный кадр. Правда, многие фотографы с опытом разучиваются снимать, как новички. У них уже интуитивно получается красивый снимок вне зависимости от качества и стоимости фототехники.

Как снимают профессиональные фотографы даже на самую дешевую фототехнику?

Чтобы доказать, что можно получить кадры отличного качества даже на самую дешевую камеру, Филипп Хаумессер купил на eBay б/у фотоаппарат Canon t2i за $183 и объектив Pentax 50mm 1.7 всего за $15. Он потратил менее $200 и сделал вот такие снимки:

Конечно, данные кадры обработаны в Photoshop и Lightroom. Лицензионные версии этих программ не бесплатные. Но использование этих программ в США стоит меньше, чем чашечка кофе (всего $2.50 в неделю)!

РЕЗЮМЕ: Вот таким образом Филипп развенчивает еще один миф: чтобы получать красивые кадры, фотографу не обязательно иметь дорогущее фотооборудование. Достаточно иметь камеру с ручными настройками, светосильный объектив и базовые навыки обработки фотографий.

Чем отличаются фотографии ДО и ПОСЛЕ обработки?

Как правило, у профессиональных фотографов фото ДО и ПОСЛЕ фотошопа отличаются не кардинально, так как исходные изображения уже хорошего качества. Но компенсировать недостаток света, удалить мусор из кадра, добавить пару акцентов помогает именно владение фотошопом.

С самого начала я знал, что хочу, чтобы мои фотографии выделялись привлекательностью и художественностью. Поэтому вы можете представить себе мое разочарование, когда по щелчку затвора у меня получались скучные и неинтересные снимки. Поэтому мне пришлось работать, изучая все, что я мог, в основном из YouTube и Google, по композиции, цвету, освещению, экспозиции, сторителлингу и постобработке с помощью таких инструментов, как Adobe Photoshop и Lightroom. И спустя почти три года практики мне все еще есть чему поучиться.

Филипп Хаумессер

РЕЗЮМЕ: А этой подборкой развенчивается миф о всемогуществе фотошопа: фотошоп не создает шедевров из бездарных снимков, он лишь помогает придать снимку настроение, передать идею фотографа и довести кадр до совершенства.

Чем отличаются фотографии, сделанные с интервалом в год-два?

Свой прогресс легко заметить на фотографиях близких людей.

Вот эти 6 пар фото были сделаны Филиппом с интервалом в год:

А вот эта серия снята с интервалом в 2,5 года:

Разница более чем заметна! И еще за три года фотоопыта в семье Филиппа родилась дочка, и теперь в его практике есть даже фотографии новорожденных!

РЕЗЮМЕ: Одни и те же модели могут выглядеть на фото по-разному в зависимости от профессионализма фотографа. Даже всемирная красавица у новичка может выйти так, что все засомневаются в ее красоте, а ничем не примечательную девушку профессионал может отснять так, что потом ее фото будут украшать обложки глянцевых журналов. Мастерство фотографа-портретиста в том, чтобы при помощи различных приемов композиции, направления света, точек съемки и ракурсов раскрыть красоту в любом человеке.

Чем отличаются фотографии от бэкстейджей?

Филипп показывает еще одну серию фотографий ДО и ПОСЛЕ: бэкстейджи во время съемки и готовые фотоработы.

Мы все стали настолько слепы к красоте вокруг нас, что нам нужно переучивать свой мозг, чтобы видеть вещи по-новому. Начинающие фотографы всегда спрашивают меня, как я нахожу такие удивительные места. Мой ответ: «Открой глаза, они вокруг тебя. Тебе действительно не нужно никуда идти». Это был один из моих самых больших страхов, когда я только начал фотографировать. Я думал, что должен проводить съемки только в самых красивых и знакомых местах, чтобы иметь полный контроль над окружающей средой, в которой я буду снимать. Но через некоторое время я решил бросить вызов себе и позволить своим клиентам выбрать место. Это заставило меня находить хорошие точки съемки и ракурсы на месте в день фотосессии. Именно тогда я обнаружил, что почти любая локация может быть хорошим местом для фотосъемки, вам просто нужно научиться его видеть. Вот несколько фотографий, показывающих, как выглядят локации на самом деле и как их вижу я.

Филипп Хаумессер