Дизайн виды дизайна

Содержание

Творческий проект по изо 9 класс) «Виды дизайна»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВИДЫ ДИЗАЙНА»

Паспорт проекта

Актуальность проекта

1Теория возникновения дизайна

2. Виды дизайна

2.1 Промышленный дизайн

2.2 Графический дизайн

2.3 Книжный дизайн

2.4 Визаж

2.5 Дизайн одежды

2.6 Фитодизайн

2.7 Ландшафтный дизайн

Заключение

Список литературы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта «Виды дизайна»

Основной разработчик проекта: Прибытко Илья, ученик 9 класса

Руководитель: Борзыкина Елена Владимировна, учитель черчения и ИЗО

Цель проекта:

— пробуждение интереса детей к эстетике, красоте, стремлению увидеть интересное и необычное.

Задачи проекта:

— изучить виды дизайна;

— изучить направления дизайна;

— выполнить мультимедийную презентацию;

— воспитывать чувство красоты, функциональности, эстетики.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Интерес к дизайну в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что благодаря техническому прогрессу все научились владеть компьютером. И теперь возникла большая необходимость развития навыков работы и созданию творческих проектов. Наше сегодняшнее желание знать, как можно изменить ту или иную вещь или комплекс. В этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и понимать новые веянья жизни.

Этапы реализации проекта

1. Изучение теории возникновения дизайна

2. Изучение видов дизайна

3. Изучение технических вопросов создания презентации

4. Выполнение презентации проекта

1. ТЕОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА

История дизайна

Искусство дизайна возникло в начале XX в., поэтому история его довольно коротка.

Дизайн (англ, design — чертеж, проект, замысел) — особый метод проектирования, при котором объекту кроме его основного предназначения придаются качества красоты, экономичности, прочности и удобства.

Конечно, стремление к красоте и удобству окружающих нас предметов быта, одежды, орудий труда можно проследить с доисторических времен, буквально с отшлифованного каменного топора. Но все-таки принято считать, что искусство дизайна появилось в начале XX в. вместе с бурным ростом промышленного производства, в объектах которого дизайн играет важную роль. Современная техника не хочет оставаться за гранью искусства.

В XX веке — веке технической революции -перед художниками-конструкторами встала задача разработать для массового производства красивые, удобные и надежные станки, механизмы, транспортные средства и предметы быта.

В разных странах одновременно шли поиски в этом направлении, идеи что называется носились в воздухе.

Английский король в начале нашего века решил посетить одну из текстильных мануфактур. Владельцы предприятия, готовясь к приезду короля, заново покрасили стены, потолки и оборудование в более светлые тона. После визита короля администрация фабрики с удивлением отметила рост производительности труда. Этот опыт не остался не замеченным.

В 1919 г. в Германии была создана уже упоминавшаяся высшая школа «Баухауз», где наряду с проектированием начали разрабатывать эстетику функционализма. Там велись поиски новых форм в бытовой предметной среде и архитектуре.

Уникальность «Баухауза» заключалась в том, что эта школа была одновременно производственными мастерскими и учебным заведением. В интернациональную по своему составу группу преподавателей входили крупные художники и архитекторы. Воспитание нового поколения художников-конструкторов велось в тесной связи с живой практикой промышленного производства.

Изделия «Баухауза» несли на себе ощутимый отпечаток живописи, графики и скульптуры 20-х гг. с привлечением элементов кубизма, т. е. разложением общей формы на составляющие ее геометрические тела. Образцы предметов из дерева и металла, выполненные в стенах школы, отличает явный геометризм. Все переходы от одной формы к другой предельно обнажены, все подчеркнуто контрастно и заострено.

Дизайнеры искали конструктивность вещи даже там, где, казалось бы, нелегко ее найти, например в посуде. Чайники создавали на основе шара, усеченного конуса, полусферы, цилиндров и других геометрических тел. Напряженные поиски новых неожиданных и смелых конструктивных решений были связаны и с мебельным производством.

Все процессы увязывались с эффективной технологией, с новейшими конструкциями и материалами.

«Баухауз» поставлял для промышленности образцы различных предметов, отвечавших новым принципам формообразования — от фарфора, тканей и осветительной арматуры до обоев и мебели. Во многих случаях образцовые предметы «Баухауза», действительно отличавшиеся удачным сочетанием функционального и эстетического начал, оказывали решающее влияние на само производство.

Датой рождения дизайна считают 1928 г., а местом рождения — США, где одновременно возникает несколько дизайнерских фирм.

В России в 20-е гг. главным импульсом становления и формирования дизайна, проявлявшегося в движении производственного искусства, была не промышленность, а творческие поиски художников «левых» течений, которые в процессе экспериментов «выходили» в предметный мир, а также теоретические исследования социологов и искусствоведов. В первые годы советской власти основными сферами массового приложения зарождающегося дизайна были праздничное оформление улиц, площадей, отдельных помещений, плакат, реклама, книжная продукция, оформление выставок, театр и т. д.

В 20-е гг. в советском дизайне формируются оригинальные творческие концепции В. Татлина, К. Малевича, А. Родченко, А. Веснина, Л. Поповой, В. Степановой, Э. Лисицкого, А. Экстер и других, создается школа подготовки дипломированных дизайнеров (производственные факультеты Московских государственных высших художественно-технических мастерских (сокращенно — ВХУТЕМАС). Художественное творчество трактовали как широкую сферу, включающую создание произведений пластического искусства и художественно ценных предметов быта и техники.

Целый ряд архитекторов, искусствоведов и художников стремились к слиянию своего искусства с новой жизнью, с промышленным производством, с «деланием вещей», поэтому их называли «производственниками». ВХУТЕМАС был важнейшим центром разработки новых форм и стилей.

Многообразие различных подходов и взглядов, имеющих место в истории дизайна, обусловливает и современные тенденции его развития, наиболее популярными из которых являются стайлинг промышленных изделий и их комплексное проектирование. Дизайнеры, работающие над стайлингом, озабочены изменением и усовершенствованием только внешнего вида изделий, без затрагивания внутреннего устройства механизмов. Они стремятся сделать более привлекательными, отвечающими современным требованиям эстетики окраску и форму вещи. Например, у этих пишущих машинок принцип действия одинаковый, а внешний вид значительно отличается.

Комплексный подход к проектированию вещей подразумевает, прежде всего, выявление основных направлений и тенденций в данной области и их связи со смежными отраслями. Если потребуется решать проблему удаления пыли из комнаты, то с точки зрения комплексного подхода дизайнер будет искать принципиально новое решение, а не усовершенствовать уже существующие пылесосы. Например, в наши дни создана централизованная система удаления пыли во всем доме. Грязь и пыль по специальным трубопроводам собираются в большую емкость с помощью мощного компрессора, установленного в подсобной комнате. В каждом помещении рядом с обычной электрической розеткой устанавливается специальная розетка, к которой присоединяют шланг со щеткой, как у обычного пылесоса. Возможно, в дальнейшем будет придуман какой-нибудь биологический способ очистки, когда пыль будут поглощать специальные растения или животные.

К сожалению, современный российский дизайн испытывает много проблем из-за существующих экономических трудностей. Однако промышленники и предприниматели все больше начинают задумываться о конкурентоспособности своих изделий на рынке, а значит, и об их дизайнерских достоинствах. Наиболее востребован сегодня графический дизайн, особенно в области рекламы.

2. ВИДЫ ДИЗАЙНА

Виды дизайна

Промышленный дизайн. (Слайд № 4,5,6)

Промышленный дизайн — это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.

Создание новой вещи — сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют: учёные, инженеры и дизайнеры.

Дизайнер задумывает вещь, не только её форму, но и характер пользования ею, специфику и место среди других вещей, а от сюда её потребительские и товарные свойства.

Художник всегда выражает себя в своих произведениях. Дизайнеру позволено это делать без каких-либо ограничений.

Графический дизайн (Слайд 7,8)

Графический дизайн — это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы.

Фирменный стиль включает создание знаков и шрифтов.

Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы.

Отличительные особенности знака — обобщённость и условность в изображении предметных форм.

Книжный дизайн (Слайд 9)

Книжный дизайн — это новые, разнообразные конструкции книги.

Дизайнер занимается оформлением книги: определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), фотографий и другого иллюстративного материала (карты, планы, схемы и т.д.).

Большую роль играет разработка внешнего облика книги (переплет и обложка), форзаца и различных элементов оформления внутри книги (титульный лист, иллюстрации).

Визаж (Слайд 10,11)

Визаж (искусство макияжа) — участвует в создании прекрасного облика человека. Визажист — дизайнер и архитектор лица. Понятие «макияж» имеет два значения: в одном случае подразумевают косметические препараты, служащие рабочим материалом для визажиста, а в другом — искусство оформления лица (дневной, вечерний, фантазийный, карнавальный и др.)

Дизайн одежды (12,13)

Дизайн одежды — моделирование и конструирование одежды. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает неповторимый и запоминающийся образ.

Мода — это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни общества.

Фитодизайн. (Слайд 14)

Фитодизайн — составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, а так же целостное оформление интерьеров предметами флоры. Правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают психологический комфорт помещения и улучшает его микроклимат.

Ландшафтный дизайн. (Слайд 15,16)

Ландшафтный дизайн — дизайн среды. Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий, учитывая взаимосвязь зелёных насаждений и архитектурных построек.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, мы с вами сегодня познакомились с одним из видов искусства — дизайном, с его многообразием и значением в современном мире. Вы все сегодня были немного дизайнерами

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Ермолаев А.П. Очерки о реальности профессии архитектор-дизайнер: имена, суждения, анализы. Уч. пос. М.: Архитектура — С, 2004. — 206 с.

Корытов О.В. Проблемы книжного дизайна и тенденции формирования дизайн-концепций в постсоветский период. М., 2005.

Минервин Г.В. Основные задачи и принципы художественного проектирования. Дизайн архитектурной среды. Уч. пос. М.: Архитектура — С, 2004. — 96 с.

Мир вещей. М.: «Аванта+», 2003. — 443 с.

Михайлов С.М., Михайлова А.С. История дизайна. Краткий курс: (учебник для вузов). М.: Союз дизайнеров России, 2004. — 289 с.

Мосорова Н.Н. Методология и герменевтика современного дизайна. Е., 2000.

Виды дизайна. Дизайн – это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира. — презентация

1 Виды дизайна

2 Дизайн – это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.

3 Цель дизайна – художественное проектирование предметно-пространственной среды человека, конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира. Задачи: -польза и красота -удобство -простота изготовления -серийность -транспортировка -упаковка и т.д.

4 Промышленный дизайн – это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.

5 Художник всегда выражает себя в своих произведениях.

6 Создание новой вещи – сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют: учёные, инженеры и дизайнеры.

7 Графический дизайн – это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы.

8 Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы.

9 Книжный дизайн – это новые, разнообразные конструкции книги.

10 Визаж (искусство макияжа) – создание прекрасного облика человека.

12 Дизайн одежды – моделирование и конструирование одежды.

13 Мода – это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни общества.

14 Фитодизайн – составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов

15 Ландшафтный дизайн – дизайн среды. Дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий.

20 лучших дизайнеров интерьера России и Мира

Приятно, когда дизайн интерьера в вашем доме делает один из лучших специалистов, не так ли? А кто они – best of the best? Вы в поисках гуру и наставника от мира дизайна? И в этом случае не помешает знать, кто входит в когорту «Лучшие дизайнеры интерьера».

Ведь равняться нужно на тех, кто умеет найти общий язык с заказчиком и предложит самый оптимальный вариант по преображению внутреннего убранства дома или квартиры.

Созданный топ дизайнеров интерьера включает в случайном порядке лучших из лучших мастеров.

Лучшие дизайнеры интерьера России

Упомянутые в перечне лучшие дизайнеры интерьера Москвы, Санкт-Петербурга или других городов могут не иметь регалий, наград. Но у них есть стиль, фантазия, а созданные ими интерьеры или предметы – это шедевры.

1. Светлана Арефьева

Три специалиста в одном лице. Она и декоратор, и архитектор, и дизайнер. С каким бы вопросом не обратились – выполнит. Внести что-то особенное в интерьер может, распланировать проект комнаты тоже, отрисовать эскиз красивого дома с нуля также в ее силах.

Любимое направление – легкая классика. Но успешно создает интерьеры в стиле хай-тек, лофт, минимализм. Любит сочетать разные направления, поэтому даже классические интерьеры имеют нежный налет прованса или шебби-шик.

С воодушевлением берется за масштабные проекты.

2. Диана Балашова

Учась на собственных ошибках и делая из них вывод, Диана быстро совершенствовала свои навыки. А из-за работы театральным декоратором, часто вносит эффектные детали в современный интерьер.

Ее проекты яркие, запоминающиеся, чувственные, но при этом уютные и подходящие по характеру заказчикам.

Ее интерьеры эклектичны, но гармоничны. Если есть такое направление в дизайне интерьера, как максимализм, то это ее стезя. Кажется, что в помещении всего много. Но удивительно, все сочетается. А еще что-то добавить, то будет уже перебор.

Диану часто приглашают в качестве дизайнера в ТВ программы, а один из ее первых проектов был запечатлен в журнале Elle Decorations.

3. Павел Абрамов

Бескомпромиссный, упрямый, где-то даже жесткий. Так можно охарактеризовать Павла. И да, это так. Павел справедливо полагает, что делом должны заниматься специалисты. А потому в уже созданный эскиз (с учетом пожеланий заказчика, разумеется) уже не вносит поправки от клиентов.

Любимый стиль – минимализм. Любимые материалы – легкие, экологические. Для любого интерьера может подобрать мебель, поскольку спроектировать шкаф, диван или книжную полку не составит для него труда.

Интерьеры Павла Абрамова – завершенные, с отчетливой принадлежностью к определенному стилю, уютные и современные.

4. Станислав Орехов

Молодой дизайнер с богатым опытом, в портфолио которого уже здание Аэрофлота, Сбербанка РФ и Москва-Сити.

Поднаторел в программах с возможностью отрисовки чертежей, например, 3D Max. Позже на базе собственной дизайн-студии открыл студию 3D визуализации. Программы с такой функцией мы описывали в статье «Топ 25 программ для дизайнера интерьера».

Уверен, что дизайн – не столько полет фантазии дизайнера, сколько технические выверенные этапы, систематизация процессов и хронологическая последовательность звеньев отделочной цепочки.

Не является сторонником какого-то конкретного направления в обустройстве помещения. Однако его дизайн-воплощения будут актуальны еще не один год. Как думаете, быть может, это и есть современный стиль классики 21 века?

Открыл школу дизайна, в которой рассказывает о работе дизайнера, нюансах и подводных камнях профессии. Но с практической точки зрения. Согласитесь, полученные таким способом знания гораздо проще будет применить на практике. Если вы решили тоже стать дизайнером, читайте нашу статью по ссылке.

5. Александра Вертинская

Да-да, не однофамилица, а из творческой семьи. Правда, профессию себе выбрала совсем не артистическую, а стала дизайнером интерьера после стажировки в Национальной школе изящных искусств (Париж, Франция).

Дизайнер-универсал, берется как за оформление жилых домов и квартир, так и за общественные пространства. Работает в разных стилях и считает, что нет какого-либо особенно популярного стиля. Все нужно примерять к ситуации и владельцам объекта.

Ее проекты – это и современные интерьеры, и винтажные. Часто гармонично объединяет вещи, отделку, цветовую гамму, присущие разным эпохам и направлениям, использует в работе различные достижения технологии.

Снималась в известных российских шоу-программах по оформлению интерьеров.

6. Алексей Гинзбург

Дизайнер из семьи потомственных архитекторов. Более 20 лет работает в области дизайна интерьера. Неудивительно, что он входит в список «Самые знаменитые дизайнеры интерьера», как и Александра Вертинская.

Самый масштабный проект – гостинично-жилой комплекс Малый Ахун (Сочи). Площадь – 150 тысяч квадратных метров. Учитывая, что практикует Алексей комплексное предоставление услуг, работа была проделана грандиозная.

Любимых стилей интерьера нет, поскольку в каждом заказе ориентируется на пожелания клиента и его образ жизни. Проекты интерьера получаются индивидуальные, характерные, иногда даже авангардные.

Алексей работал над реставрацией Наркомфина. Некогда это был дом его деда.

7. Татьяна Горшкова

Молодая, талантливая, успешная, компромиссная. Так можно охарактеризовать Татьяну. На ее счету плюс-минус 30 проектов, включая работы для телевизионных шоу-программ. Однако это немало, ведь все они более чем успешные и, безусловно, понравились клиентам. В числе ее клиентов Ирина Аллегрова, Лариса Долина, Алена Свиридова, Валентина Талызина и другие.

Если вы желаете вписать антикварный комод, стол или шкаф в современный интерьер – Татьяна это сделает. Соединять, казалось бы, несочетаемые предметы в одном помещении – ее конек. Дополняет интерьеры аутентичными антикварными вещицами, которые лично покупает за границей и привозит в Россию.

Любимые интерьерные направления – классика в современной интерпретации и арт-деко.

8. Ирина Дымова

Самый крутой дизайнер – так об Ирине говорят ее клиенты. В область ее интересов входят как жилые помещения, так и офисные, и торговые. Некоторые дизайнеры, перечисленные выше, заканчивали студию «Детали». А Ирина и сегодня, в 2018 году, преподает там.

Созданные интерьеры яркие, подчас театральные. Она умело играет на контрасте, вписывает цветовые акценты в интерьер любого стиля. Превыше всего ценит комфорт, поэтому продумывает каждую деталь. От ее внимания не ускользнут ни особенности используемого материала, ни размер подушек или шкафа, ни даже степень жесткости матраса.

Любит все стили дизайна интерьера за исключением арт-нуво. Ирине нравится создавать характерные проекты. Может в классический интерьер добавить эпатажных деталей, и он от этого только выиграет.

9. Марина Путиловская

Марину Путиловскую часто обвиняют в излишней жесткости. На самом деле эта черта характера вызвана спецификой работы. Чем непреклонней дизайнер интерьера в своих требованиях, тем успешней будет проект и тем меньше ошибок допустят все вовлеченные в создание интерьера.

На счету Марины не один десяток интерьеров кафе и ресторанов от скромных до знаменитых. Каждый из них обладает уникальным характером с привнесенной изюминкой: люстрами, лепниной, каминной решеткой, витражами.

Особенность работы Марины – в каждый объект вкладывать душу. Поэтому интерьеры уникальные и двух похожих встретить невозможно. Будучи посетителем ресторана, не заметить обстановку тоже не получится, – антураж надолго остается в памяти.

Не приемлет скучных «современных» интерьеров. Обезличивание, серость обрекают любой дизайн на недолговечность. В ее понимании классический интерьер – это многослойность, когда соединяются в единую композицию отделка, цвет, фактура, декоративные детали.

10. Кирилл Истомин

Если нужен хороший дизайнер интерьера, работающий в классическом направлении, это Кирилл Истомин. Однако он может на высоком уровне сделать и выполнить уникальный проект в стиле лофт или кантри. Разве что хай-тек недолюбливает из-за его холодности и ограничений фантазии.

Любит классические интерьеры во всех разновидностях: ар-деко, модерн, готику, ренессанс, ампир и др. Для каждого клиента (а их свыше 70) подберет уникальное интерьерное направление, добавит в него собственноручно подобранные элементы декора. Часто берется реставрировать предметы мебели, чтобы преобразить ее и представить в ином цвете, фактуре.

Его рисунки есть в справочнике декоратора The Pocket Decorator. Многие из них стали эскизами для обоев, обивочных тканей.

Лучшие дизайнеры интерьера мира

Рейтинг лучших дизайнеров мира по версии ДизайнМании был бы не полным без зарубежных представителей. Многие из них известны в России и странах СНГ.

Возможно, после прочтения специализированной литературы у вас тоже проснется талант. На нашем сайте мы собрали список самых нужных и интересных книг для дизайнеров интерьера.

1. Карим Рашид. Египет – Канада

Промышленный дизайнер-универсал. Увлекается не только созданием эксклюзивных интерьеров, но и проектированием декоративных элементов: посуды, сантехники, мебели, орнаментов ткани, мебели, светильников. Их он создал уже более 3000. Часть пущена в производство, другие украшают экспозиции музеев.

В мире интерьеров выделяется нетривиальным взглядом на пространство. По словам Карима, он пришел в дизайн, чтобы изменить весь мир. Отдадим должное – ему это удалось.

О его таланте свидетельствуют сотни призов и дипломов, а о востребованности – очередь на месяцы и годы вперед.

2. Заха Хадид. Ирак – Великобритания

Архитектор, создавшая головокружительные проекты, будь то станция пожарной охраны или аквацентр, гараж или частный дом, учебный центр или музей. Бакинский центр Гейдара Алиева – тоже ее творение.

На ее работы повлияли работы художников-авангардистов из Санкт-Петербурга. Их супрематизм нашел проявление в ее архитектуре. Созданные из бетона и металла, они буквально парят в пространстве.

Будучи рожденной в Ираке, где мужчины довлеют над женщинами, Заха сама сотворила себе имя. Своими работами, подходом к проектам заставила уважать свое видение. Результатом стало получение в 2004 году Притцкеровской премии.

3. Акилле Кастильони. Италия

Акилле Кастильони знаменит разработанными предметами интерьера и декора. Ему принадлежит авторство более 150 объектов: мебель, электроприборы, телефоны, светильники, посуда. Их можно встретить и в интерьерах, и в музеях, и даже на съемочной площадке.

Считаясь прародителем современного итальянского дизайна, Акиле сумел из обычных вещей (сиденья трактора или велосипеда, обычные лампочки, пуфики) создать шедевры.

Квартира-студия дизайнера в Милане сегодня открыта для посетителей, как музей.

4. Филипп Старк. Франция

Дизайнер интерьеров и проектировщик мебели, светильников, предметов декора и даже лодок. Является гражданином мира.

Творчество – это болезнь, считает Филипп. А поскольку принято болеть в одиночестве, то и работать дизайнер любит один, предпочитая руководить своими подчиненными на расстоянии.

Славится своей эклектичностью и неординарным подходом к созданию проектов. Будь то стул, светильник, убранство ресторана или интерьер дома.

Благодаря ему появились компьютерные мышки – он создал самый первый дизайн оптической мыши для компании Microsoft. Работал для Стива Джобса. Создавал с нуля и под ключ отель.

5. Наото Фукасава. Япония

Наото – промышленный дизайнер. В его голове рождаются сотни идей, благодаря которым Наото называют сэнсэем японского стиля.

Является создателем множества предметов обихода и интерьера от мебели и CD проигрывателей до упаковок сока, телефонов и пультов.

В работе придерживается принципа – вещи или интерьер должны иметь степень двойного восхищения. Первое испытывает клиент или покупатель, зайдя в помещение или магазин, второе – прожив некоторое время в созданной им обстановке или пользуясь его творением. Только так, считает дизайнер, им уготована длительная жизнь.

Любимое направление в дизайне интерьера – минимализм. Логично, как для дизайнера из Японии, не так ли?

6. Хелла Йонгериус. Голландия — Германия

Имя Хеллы Йонгериус прочно связано с керамикой. Фантазию, частичку души она вкладывает в керамические изделия: посуду, фигурки, статуэтки. И они имеют художественную или декоративную ценность. Ведь вряд ли кому придет в голову использовать по назначению тарелку, по центру которой лежит олененок или бегемот.

Работает и с полиуретаном, деревом, стеклом, неопреном. Часто комбинируя материалы, может, например, пришить огромные пуговицы к дивану или скатерть срастить с тарелкой.

В портфолио Хеллы не только предметы интерьера и декора. Она расписывает и «вышивает» мебель, придает ей новый характер. Работы ее нравятся таким же смелым клиентам, которые не прочь немного пошалить.

В каталогах IKEA также можно встретить ее изделия – ковры в лоскутной технике, вазы. Для Nike она придумала орнамент – теперь он красуется на кроссовках. Многие из ее изделий выполнены в зоологической тематике. Если это не полноценная фигурка, то мордочки, лапки или рожки.

7. Инго Маурер. Германия

Промышленный дизайнер-самоучка. Легендарный дизайнер 20 века. Его специализация – осветительные приборы и легкие установки. В изделиях использует не только стекло, но и металл, резину, дерево, рисовую бумагу, керамику.

С одной стороны обожает создавать провокационные и креативные светильники и лампы – то с головами Будды, то бабочки, то очки с лампочками, то лампы в вилле чайных аксессуаров, предметов гигиены или фруктов. С другой – может придумать серьезные, высокотехнологичные системы освещения.

Дизайнер-однолюб. Выбрав для себя одну сферу (область дизайна светильников), Инго 45 лет создает их, не теряя фантазии, изобретательности и без потери качества и функциональности.

8. Братья Буруллеки. Франция

Эрван и Ронан Буруллеки – дизайнерский дуэт, в котором братья спорят, договариваются, взаимодополняют друг друга и создают великолепные предметы интерьера. Им по нраву сочетание разностилевых элементов. Но только если в результате получается нечто элегантное, эксклюзивное и простое.

Как промышленные дизайнеры, братья Буруллеки придерживаются минималистичного интерьерного направления. Им по душе лаконичность, четкость форм и линий, чистые цвета, практичность и функциональность. Вместе с тем изделия получаются яркими, нетривиальными. По словам братьев, шедевры как раз и рождаются в спорах.

Ронан и Эрван перенимают все лучшее из различных стилей и учений, трансформируя внутри своего тандема это в нечто особенное. В их работах можно угадать скандинавскую школу, американский минимализм, идею зонирования помещения по назначению, принадлежащую архитектору Мельникову, японские инсталляции руки Тихару Сиоты, стиль Ле Корбюзье и даже детские фантазии.

А вам хотелось бы вернуться в детство? Это просто с мебелью, предметами декора от братьев.

9. Антони Арола. Испания

Еще один дизайнер (как и Инго Маурер), чье имя ассоциируют с креативным дизайном светильников. Но, в отличие от корифея света из Германии, Антони работает и в других направлениях: выпускает мебель, флакончики для ароматной индустрии, создает инсталляции, скульптуры, пишет картины.

Основав в 34 года собственную компанию, он тут же выпустил коллекцию светильников. Удивительно быстро они нашли признание у декораторов, магазинов осветительных приборов и частных лиц.

В дизайне придерживается простых линий и геометрических форм. Уверен, что главная миссия любого объекта – улучшить жизнь его владельца.

Антони – противоречивая натура – ему одинаково нравится космическая тема, Африка, японская культура. И такие разные по духу идеи отлично уживаются в его творениях.

За светильник Nimba со световым ореолом, созданный для фирмы Santa&Cole, Антони Арола получил премию ADI-FAD.

10. Миа Гаммельгард. Швеция

Миа – промышленный дизайнер с профильным образованием, полученным в Университете искусств и Королевской Академии изящных искусств.

Долго работая дизайнером по найму в компании, Миа все же решила создать собственную студию дизайна. И одним из первых ее клиентов стала компания Bla Station, в которой она прежде работала. Это был знаменитый стул с ножками в гетрах, идущий в паре со столом: Hippo и Potamus.

Свою задачу дизайнера Миа Лагерман понимает, как создание красивых, уникальных, но функциональных продуктов. При этом смело экспериментирует с материалом, цветом, формой.

Ее специализация – предметы обстановки и мебель. Ее изделия можно увидеть в каталогах IKEA, к примеру, систему хранения Salma, емкости Proper для сыпучих, бокалы Raan или тарелки Trolsk.

>34 определение понятия что такое дизайн

Что такое дизайн?

У каждой компании, у каждой команды свое понимание того, что такое дизайн и какова роль дизайнеров. В области пользовательского опыта существует так много специализаций в ролях проектирования — дизайнер взаимодействия, визуальный дизайнер, архитектор информации, дизайнер движения, прототип — и эти роли могут частично совпадать с другими областями, такими как маркетинг, архитектура, промышленный дизайн или даже дизайн звука.

Основные категории дизайна

Этимология понятия «дизайн»

Дизайн (англ. design) – замысел, умысел, план, цель, намерение, творческий замысел, проект, чертеж, расчет, конструкция; эскиз, рисунок, узор, композиция, искусство композиции, произведение искусства; очерчивать, набрасывать, размечать, маркировать, планировать, набрасывать план в уме, цель, сделать предварительный набросок для конструирования чего-либо.

Смысл понятия «дизайн»

Дизайн – специфический род проектной деятельности, объединивший художественно-предметное творчество и научно-обоснованную инженерную практику в
сфере индустриального производства.

Определение понятия «дизайн»

Дизайн – это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированный на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека как утилитарным, так и эстетическим.

Практика и теория дизайна

Практика дизайна – художественное конструирование. Теория дизайна – техническая эстетика.

Предмет дизайна

Предметом дизайнерской деятельности (тем, на что она направлена) является создание гармоничной содержательной и выразительной формы объекта, в которой
отражается целостное значение его потребительской ценности.

Объекты дизайна

Объектом дизайна может стать новое техническое промышленное изделие (комплект, ансамбль, комплекс, система) в практически любой сфере жизнедеятельности
людей.

Основной метод дизайна

Художественно-образное моделирование объекта дизайн-проектирования посредством композиционного формообразования. Оно базируется на результатах анализа утилитарных и эстетических запросов и предпочтений определенных групп потребителей, с учетом ситуации и среды использования и восприятия объекта, а также анализа функции объекта (как средства предметного обеспечения соответствующих потребностей), конструкционных и отделочных материалов и технологии изготовления изделий, обусловленной возможностями конкретного предприятия.

Образ

Идеальное представление об объекте, художественно-образная модель, созданная
воображением дизайнера.

Функция

Роль, которую должно выполнять изделие, а также смысловая, знаковая и ценностная роли вещи.

Морфология

Строение, структура формы изделия, организованная в соответствии с его функцией, материалом и способом изготовления, воплощающими замысел дизайнера.

Технологическая форма

Морфология, воплощенная в способе промышленного производства вещи – объекта дизайн-проектирования в результате художественного осмысления технологии.

Эстетическая ценность

Особое значение объекта, выявляемое человеком в ситуации эстетического восприятия, эмоционального, чувственного переживания и оценки степени соответствияобъекта эстетическому идеалу субъекта. В широком смысле дизайнер – это человек,имеющий дело со всеми вещами материального мира, которые нас окружают.

Внешний вид предметов обихода, их упаковка и витрины магазинов, в которых они
продаются, – все это в той или иной степени плод дизайнерской мысли.

Дизайнер-полиграфист (создатель любой печатной продукции от простенькой визитки до биллборда), архитектор-дизайнер (разработчик интерьеров помещений и
наружной рекламы в виде вывесок, витрин и т.п.), ландшафтный дизайнер (проектировщик внешнего вида зеленых насаждений от клумб до парков) и многие другие уже давно не пользуются устаревшими способами создания своих проектов с помощью карандаша и бумаги.

Технический прогресс заметно улучшил и ускорил процесс перехода от идеи к ее непосредственному исполнению за счет разнообразия компьютерных программ для работы с изображениями.

Различные определения понятия «ДИЗАЙН»

Дизайн (англ. design) — проект, разработка, рисунок, чертеж; проектирование, рисование, черчение.
Дизайн (от анг. design — замысел, проект) – это особый вид деятельности (вид проектирования), в которой предмету, кроме основного предназначения, придаются качества красоты и повышенной функциональности, эргономичности и четкой социальной направленности.
Дизайн — творческая деятельность, цель которой — определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью. Эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но, главным образом, к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство с точки зрения как изготовителя, так и потребителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством (определение дано ИКСИД — международной организацией дизайна).
Дизайн — практика проектирования полезных и красивых вещей.
Дизайн — метод выявления и представления сущности создаваемого и выставляемого на рынок изделия.
Дизайн — внешний вид и качество изготовления предмета, вещи.
Дизайн — теория и практика «порядочности» беспорядочного предметного мира, гармонизации его.
Дизайн — метод проектирования с учетом ограниченности ресурсов.
Дизайн — фирменный стиль изделия.
Дизайн — повышение эстетической ценности предметов и технических объектов.
Дизайн — учет человеческого фактора в инженерном проектировании.
Дизайн — художественное конструирование.
Дизайн — системный подход к проектированию различных вещей.
Дизайн — часть маркетинга, способ продвижения товара на рынок.
Дизайн — вид художественного творчества.
Дизайн — материализованный, вещный способ общения между проектировщиком (художником-конструктором) и потребителем (покупателем, пользователем).
Дизайн — проектирование как процесс осознания деятельности.
Дизайн — это инновационная деятельность, в силу своего проблемного характера, и в силу постоянной новизны задачи требуется интеграция различных видов деятельности.
Дизайн — это творческая деятельность, целью которой является формирование гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека.
Дизайн — это область проектной деятельности, охватывающая теорию и практику создания предметной среды во всех сферах жизнедеятельности человека.
Дизайн — это специфическая сфера деятельности по разработке (проектированию) предметно-пространственной среды (в целом и ее компонентов), а также жизненных ситуаций с целью придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических качеств, оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом.
Дизайн – соединение пользы и красоты…
Дизайн – синтез искусства и техники…
Дизайн – это всеобщее (тотальное) проектирование…
Дизайн – это очеловечивание (гуманизация) техники…
Дизайн — представление интересов потребителя на производстве…
Дизайн – признак третьей цивилизации…
Дизайн – проектирование материальных объектов и жизненных ситуаций на основе метода компоновки при необходимом использовании данных науки с целью придания результатам проектирования эстетических качеств и оптимизации их взаимодействия с человеком и обществом. Это определяет наличие присущих дизайну социальных последствий, проявляющихся в том числе и в формировании личности.

Термином «дизайн» могут обозначаться собственно проект, процесс проектирования и его результат – осуществленный проект.

Design — это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы, которая никогда не может быть единственно правильно решена. В результате получается
бесконечное число решений, где одни решения более правильные, чем другие. Правильность решений зависит от вложенного смыслового значения.

Design (англ.) — производное от итальянского «disegno», означает не только чертеж или рисунок, но и сложные вещи — всю область работы художника.
Дизайн — англ. проект, образ, замысел, идея, необычность нестандартность деятельности.

Дизайн – как некое явление, в котором соединились наука, искусство и технологии, имеет ряд признаков, сходных с особенностями всех трех составляющих. Именно эта
уникальная совокупность и целостность данных признаков присуща единственно и только дизайну.

— Функциональность – насколько выбранный объект полезен, информативен, функционален. Методом решение дизайнерских задач является методом компоновки.
— Эстетичность – во многих случаях перед дизайнерами ставятся в первую очередь задачи изменения и улучшения внешнего вида, а не технических усовершенствований. Это плата техники за обручение с красотой.
— Инновационность — не стоит путать, или подменять понятия дизайна и стайлинга. Замена цвета предмета, еще не все. Хотелось бы видеть «мозговые» поиски в каждом объекте, в каждом — стремление к совершенству.
— Субъективный критерий — индивидуальная оценка качества новизны, остроумия, неожиданности решений и подходов к вещам, предметам и ситуациям (на уровне нравиться – не нравиться)

Все эти и вероятно другие существующие определения, в принципе, отражают суть дизайна, хотя ни одно из них не является полным и абсолютно правильным.
Более того, такого определения нет и не может быть, так как каждый думающий человек привносит в него свое собственное представление.

Технология. 10 класс. Раздел «Основы художественного проектирования изделий»
Н.В. Воронов «Дизайн. Русская версия». – М., 2000.

Зарисовка разгонного двигателя парового локомотива. Дизайнер решает задачу унификации научных и инженерных результатов (см. промышленный дизайн)

Диза́йн (англ. design замысел, план, намерение, цель и от лат. designare отмерять, намечать) — творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.

Человека, занимающегося художественно-технической деятельностью, в рамках какой-либо из отраслей дизайна, называют в общем случае ‘дизайнером’ (в том числе архитектора, проектировщика, иллюстратора, дизайнера плакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнера).

Альтернативные определения термина

  • Дизайн — творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим.
  • Дизайн — искусство компоновки, стилистики и украшения.

Для дизайна актуально множество направлений.

  • Дизайн — творческий процесс создания вещи, в котором эстетика определяет содержимое (суть), а технологии форму вещи.
  • Дизайн — неразрывная взаимообусловленная связь эстетики и технологий, в которой эстетика задает содержание (суть) вещи или процесса, а технологии их форму.

Дизайн, в применении к моде. Функциональность и эстетика платья для массового потребителя Основная статья: История дизайна

Слово «design» появилось в XVI веке и однозначно употреблялось во всей Европе. Слово «дизайн» впервые упомянул в одной из своих работ итальянец К. В. Скьер. Итальянское выражение «designo intero» означало рожденную у художника и внушенную Богом идею — концепцию произведения искусства. Оксфордский словарь 1588 года дает следующую интерпретацию этого слова: «задуманный человеком план или схема чего-то, что будет реализовано, первый набросок будущего произведения искусства».

В сентябре 1969 года на конгрессе Международного совета организаций по дизайну (ИКСИД) было принято следующее определение: «Под термином дизайн понимается творческая деятельность, цель которой определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью. Эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но главным образом к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство с точки зрения, как изготовителя, так и потребителя».

В середине XX века в профессиональном лексиконе для обозначения формообразования в условиях индустриального производства употреблялось понятие «индустриальный дизайн». Тем самым подчеркивалась его неразрывная связь с промышленным производством и конкретизировалась многозначность термина «дизайн». И многие трактаты по истории дизайна того времени в заголовках содержали уточнение «индустриальный дизайн». Затем в конце XX века проектно-художественную деятельность в области индустриального формообразования стали называть более кратко — «дизайн». Отчасти это связано и с тем, что общество вступило в фазу постиндустриального развития, произошли значительные перемены в целеустановках «индустриального дизайна».

Современное представление о дизайне в цивилизованном мире рассматривается гораздо шире, чем промышленное проектирование. Известный американский дизайнер в области рекламы Максиме Виньелли (Massimo Vignelli) воскликнул: «Дизайн всеобщ!» И действительно, в любой области созидательной деятельности человека, будь то искусство, строительство или политика мы сталкиваемся с понятием дизайна.

Дизайн как творческий процесс можно разделить на:

  • художественный дизайн — создание вещного мира сугубо с точки зрения эстетики восприятия (внешние проявления формы);
  • техническую эстетику — науку о дизайне, учитывающую все аспекты, и прежде всего конструктивность (ранний этап становления), функциональность (средний), комфортность производства, эксплуатации, утилизации технического изделия и т. д. (современное понимание).

> Методики постановки дизайн-задач

  • Футуродизайн-методология

Многофункциональная детская мебель, дизайнер — Kristian Solmer Vedel, 1951, промышленно произведено в 1956

  • Промышленный дизайн
  • Транспортный дизайн
  • Информационный дизайн
  • Проектирование взаимодействия
  • Проектирование программного обеспечения
  • Веб-дизайн
  • Дизайн интерьеров
  • Световой дизайн
  • Дизайн церемоний
  • Графический дизайн
  • Книжный дизайн
  • Полиграфический дизайн
  • Ландшафтный дизайн
  • Экодизайн
  • Архитектурный дизайн
  • Футуродизайн
  • Звуковой дизайн

См. также

Портал «Дизайн»

Дизайн в Викисловаре

Дизайн на Викискладе

  • Функциональный комфорт
  • Эргономика
  • ВНИИТЭ
  • Кабриоль — стиль мебельного дизайна
  • Дональд А. Норман. Дизайн привычных вещей = The Design of Everyday Things. — М.: «Вильямс», 2006. — С. 384. — ISBN 0-465-06710-7
  • И. Розенсон. Основы теории дизайна. — СПб.: Питер, 2006. — 224 с. — ISBN 5-469-01143-7
  • Лакшми Бхаскаран. Дизайн и время. — СПб.: Арт-родник, 2009.
  1. Определение дизайна, предложенное Томасом Мальдонадо и утверждённое на VI Конгрессе ИКСИД.

Интеллектуальный дизайн. Вначале было слово

В последнее время в США все большее распространение в научной среде получает течение, которое именуют Intelligent Desing (ID) – Интеллектуальный дизайн (ИД). Основатели этого течения — математик и философ Виллиан Дембски и биохимик Майкл Бехом. Согласно их теории, жизнь на Земле возникла не в ходе эволюции, как в 1859 году доказал Чарльз Дарвин, а в результате вмешательства некого высшего разума (Дизайнера)
Решил изложить свои мысли по ИД. Долгие десятилетия тема вызревала, но не было «первотолчка». Я уверен, что после прочтения «ереси», вы невольно станете несколько по другому воспринимать «СЛОВО». Если боитесь «потерять лицо», то не читайте дальше. У меня же нет обратного пути. Пора приоткрыть клапан души. Оттуда есть чему выбраться на свет Божий. К тому же, мощная волна ереси приближается к нам с Запада. Она может накрыть, и захлебнутся те, кто от удивления откроет рот. Его лучше закрыть и молча познакомится с ИД.
Почти год экспериментировал с фрактальными монотипиями – это вид графики. Изготовил десятки экспериментальных рисунков. Я не собирался стать художником. Мне надо было понять сущность явления. Оказалось, что чудесные структуры, к примеру, похожие на фрагменты кровеносной системы, возникают сами по себе. Для этого не требуется миллионов лет, как по Дарвину, а всего 2-3 минуты.
После раскрытия сущности монотипии (через триста лет после создания этой техники графики), появилась возможность взглянуть на космос. Фрактальная геометрия Беноита Мандельброта (современный Эвклид) показала, что в космическом пространстве могут возникнуть структуры. Они спутниками уже найдены и вызвали шок у теоретиков-астрономов.
Не так давно возникло в психологии новое направление – психоистория. Ее сторонники показали, что не технический прогресс влияет на человека, а изменение личности приводит к новым техническим революциям. Вероятно, сейчас формируется новая личность (петербуржско-балтийская). Именно этот тип личности приведет к коренным изменениям не только во всей системе образования (психологизированная школа), но и переменам в укладе общества и принципам управления. Мне представляется, что целью школы должна быть не передача знаний, а воспитание нужного типа личности человека. Остальное само образуется!!! (это уже ересь в третьей степени).
Тонкие физические опыты московских физиков недавно показали, что человеческое мышление непосредственно воздействует на атомы в окружающем нас мире. На атомном уровне действует этический закон «доброты». Дальнейшее распространение зла в человеческой популяции – опасно для существования физических систем!
Имеется определенный запрет со стороны ИД на большую скорость эволюции и обучения. Быстрая эволюция может уничтожить саму систему. В трех гносеологических принципах Колмогорова-Юнга это изложено более подробно.
Интересна история с птичьим гриппом. Мне сдается, человечество своими неумелыми действиями открыло дорогу этому вирусу. Как-то в тени остался факт резкого увеличения также заболеваемости клещевым энцефалитом. Причина в глобального потеплении. Однако заболеваемость возросла, а тяжесть протекания энцефалита снизилась! Попытки подавить пандемию птичьего гриппа и других заболеваний имеет обратную сторону медали. Выживут ослабленные особи. А ведь грипп, как и волк, является санитаром! Мысль суровая, но от нее не уйдешь! Вообще, в духе логики ИД, мне представляется спорным, что человечество контролирует ситуацию. А может популяция людей – это пастбище для вирусов? Они просто нас разводят.
В генетике также завелась ересь. Теория Дарвина не подтверждается во многих случаях. Обнаружено, что гены каким–то образом сами изменяются. Не меньше парадоксов открыто в химии. Знаменитая периодическая система Менделеева поставлена под сомнение.
Теперь, в заключение, о слове. Для писателей это хлеб насущный. Тут нечего добавить к Библейской истине: «Сначала было слово». Мы полагаем, что информация заключена в буквах, понятиях и т.д. Думаю, что не только. В каждом слове есть еще (как у айсберга) подводная часть. В ней скрыта основная информация. Какая? Нам не дано этого знать. Лингвисты теперь сожалеют, что был поспешно упрощен русский язык после революции. Для языка такая грубая чистка опасна. Например, в метафорах речи, на мой взгляд, скрыта большая часть культурного наследства. С этим нужно считаться. В японо-китайских языках понятие имеет множество значений и оно зависит от ситуации.Интересно отметить, что течение Импрессионизма в изобразительно искусстве как бы пошли по пути восточно-азиатской культуры. Они изображаемый на полотне объект стали трактовать в зависимоти от окружающей среды. Например, делали 20 рисунков собора. Они отличались друг от друга не собором (это был инвариант), а освещением, цветовой гаммой окружающих предметов и т.д. В результате получалось как-бы два десятка смыслов при одном понятии «собор».
Так кто же был проектировщиком Вселенной, по чьему плану она возникла и развивается? Дано ли нам это познать. По Библии замысел, которым руководствовался Бог, Интеллектуальный дизайнер, Он человечеству не сообщил. Возможно, Он это сделал правильно. Как писал А.И. Герцен, есть истины, которые познаются с возрастом. Если человечество подошло к этому возрасту, то ИД можно приветствовать.

Художник Леа Лившиц акварель «Цветущий куст» 21х29

Дизайн интерьера, интерфейсов, виртуальной реальности, интерьеров, одежды. Промышленный, графический, индустриальный дизайн – у этой профессии десятки специализаций, а значит и десятки категорий специалистов. Профессиональная специализация накладывает отпечаток на возможности сотрудника: дизайнер веб-интерфейсов не сможет визуализировать проект жилого дома в 3D и создать концепт будущего автомобиля, если не приобретет дополнительных навыков. Эта профессия покрыта множеством слухов, мифов и стереотипов. Давайте узнаем о ней правду.

Дизайнер – это специалист по созданию макетов окружающей действительности. Она может быть реальной или виртуальной, может воплощаться в жизнь или оставаться концепцией.

Дизайнер не рисует – рисуют художники. Одновременно с этим он использует рисование как инструмент, визуализируя идеи и проекты.

Главное отличие специалиста от художника заключается в практическом применении его работы. Живописец может изобразить любой сюрреалистичный интерьер и ему все равно, какая мебель и как там будет расположена. Дизайнер же преследует иные цели – в разработанных им интерьерах будут жить люди.

Поэтому для получения профессии мало окончить художественную школу – необходимо профессиональное обучение, специализация. При этом ценность навыков специалиста социум постоянно пытается нивелировать, ведь каждый второй «сам себе дизайнер». Люди проходят 2-недельные курсы, осваивают базовый функционал программы 3D max и создают интерьеры, в которых невозможно жить. Заказчики оплачивают их работу, видят ужас на лице строителей и получают неудобные, нефункциональные, непрактичные помещения, теряя доверие к профессии. Если вы решите получить специальность и проявите профессионализм, то возможно включитесь в борьбу за качественный дизайн, которого так не хватает во всех сферах человеческой жизни.

Круг задач дизайнера ограничен не только его профессиональными навыками, но и выбранной специализацией. Безусловно, вы можете освоить 2, 3 и более направлений, но сделать это крайне сложно. Вы часто встречаете хирургов, которые по совместительству являются педиатрами? Скорее всего, нет. Хоть и оба специалиста являются врачами – направление деятельности определяет обязанности специалиста. Так и в дизайне. Наиболее популярными специализациями являются:

  • Дизайнер интерьеров. Обыватели понимают под профессией умение подобрать и красиво расставить в помещении мебель. Иногда – выбрать обои. Это же видят в своих задачах «специалисты», прошедшие 10-дневные курсы. На самом деле профессия дизайнер интерьера намного сложнее. Идеальное направление для обучения – дизайнер-архитектор. Интерьер – все, что внутри. Не только мебель и отделка, но и освещение, коммуникации, архитектурные группы. Специалист должен создать не только красивый, но и функциональный интерьер. Он должен продумать отделку, меблировку, расположение осветительных приборов, проход коммуникаций и установку оборудования. Он должен разработать концепцию помещения, в котором будет удобно жить или работать, которое будет решать поставленные задачи.
  • Веб-дизайнер или дизайнер интерфейсов. Одна из наиболее востребованных профессий. Вы замечали, как могут различаться между собой сайты одной тематики с примерно одинаковой структурой? На одних все понятно и доступно, на других невозможно найти нужную информацию, и даже номер телефона. Дизайн – первое, что видит пользователь на сайте, визуальное отражение функциональных возможностей и позиционирования веб-ресурса. Здесь недостаточно создать красивую картинку – важно учесть, как будет верстаться сайт при передаче макета frontend-разработчику, насколько он будет удобным для пользователя, как будет реализован функционал, как будет представлен фирменный стиль компании, как будет достигаться конверсия страниц. Профессия веб-дизайнер требует понимания принципов работы сайта и реализации опций. Здесь нужно не столько уметь красиво рисовать, сколько знать основы разработки. Очень важно уметь контактировать не только с клиентами, но и с программистами.
  • Графический дизайнер. Де-факто это специалист, который создает оболочку. Типографика, фирменный стиль и логотипы, навигационные системы, визуальные решения для упаковок и СМИ – наиболее популярные направления деятельности. Ключевая задача оболочки – выполнять свое предназначения. Привлекать, продавать, продвигать бренд. Одновременно с этим необходимо помнить и о практическом значении каждого предмета. Насколько удобной будет эта упаковка для шоколадки или коробка для конфет, как это будет реализовано в промышленности, будут ли приятны глазам смотрящего подобранные цвета и шрифты, станет ли фирменный стиль узнаваемым – все это зависит от специалиста, его таланта и профессионализма.
  • Ландшафтный дизайнер. Фактически он выполняет и задачи проектировщика, отвечая за комплексное создание ландшафта. И одновременно с этим необходимо владеть навыками агронома, инженера и художника. Насколько удобным с практической точки зрения будет ландшафт, как будут проходить коммуникации, будет ли индивидуальной и гармоничной заданная эстетика, приживутся ли, в конце концов, рекомендованные к высадке цветы, деревья и кустарники – специалист должен ответить на каждый из этих вопросов.
  • Индустриальный дизайнер. Это промышленный дизайн, в ведении которого находится реализация проектов для масштабного производства. Яркий пример – автомобильная промышленность. Единожды разработанный дизайн автомобиля повлияет на судьбы миллионов людей, которые купят его у производителя. Здесь важно учитывать не только эстетику, но и инженерные системы, эргономику, практичность, соответствие функциональным особенностям. Индустриальный дизайн неотделим от реальности даже при создании концептов, к реализации которых наука пока не подобрала нужных инструментов.

Это лишь самые популярные и востребованные направления. Дизайн на них точно не заканчивается.

Более того, многие направления только появляются и получат интенсивное развитие. Если модельер (дизайнер одежды) – это настоящее, то создатель виртуальной среды обитания – недалекое будущее. Каждое из направлений профессии актуальное и перспективное. По мнению экспертов, интерес к специальностям в ближайшие годы лишь продолжит расти.

Где получить профессию дизайнер? ТОП-5 ВУЗов

Не лишним будет окончить художественную школу, но если вы своевременно этого не сделали – ничего страшного. Она даст существенные преимущества только перед поступлением, где в качестве экзамена обычно присутствуют рисунок и композиция. Однако многие университеты от этого отходят – необходимо заранее уточнить перечень вступительных испытаний. Для получения профессионального образования лучше выбрать авторитетный университет, осуществляющий подготовку по конкретным направлениям.

Где учиться на дизайнера по данным рейтингов:

  1. СПбГУ.
  2. МГУ им. Ломоносова.
  3. Санкт-Петербургский институт дизайна и искусств.
  4. Московский университет дизайна и бизнеса.
  5. Санкт-Петербургский политехнический университет.

Рейтинг не стоит принимать за истину в последней инстанции, так как многое зависит от специализации. Дизайну интерьера лучше учиться в ВУЗе с архитектурным направлением, веб-интерфейсов – с акцентом на IT, одежды – с упором на творческие и художественные специальности. При этом авторитет отечественных университетов не определяет будущий успех, чего нельзя сказать о зарубежных учебных заведениях. Дизайнеры одежды, обучавшиеся во Франции и Италии, либо специалисты в области индустриального дизайна, прошедшие обучение в Германии, обладают существенными преимуществами при трудоустройстве.

Какими личностными качествами нужно обладать

  • Логическое мышление. Вы будете создавать не картинку, а проекты реальности. Потому важно уметь мыслить логически и учитывать массу аспектов в рамках специализации.
  • Индивидуальность. Она срастается с творческим подходом и помогает генерировать уникальные идеи, которые делают ваш дизайн индивидуальным, узнаваемым.
  • Внимательность. Одна допущенная ошибка в веб-дизайне обернется бессонными неделями для верстальщика, в создании интерьеров – полным нарушением его функциональности.
  • Усидчивость. Вы не станете художником, который может годами ждать вдохновения – вы будете работать в рамках жестко оговоренного дедлайна. Потому важно обладать усидчивостью и работоспособностью.
  • Развитый интеллект. Важно уметь проникаться в то направление, которым вы занимаетесь и разбираться в том, что будет отражать и визуализировать ваш дизайн.

Как строить карьеру и добиваться успеха

Презентация профессии сразу теряет привлекательность и образ «чистого творчества», если наполняется смысловыми реалиями. Подумайте, что стоит за обычным логотипом крупной компании, ведь он является очень дорогой корпоративной собственностью (вспомните Nike или Mercedes-Benz). За утвержденной картинкой стоят сложнейшие маркетинговые исследования, анализ или создание фирменного стиля, десятки выброшенных в мусорное ведро идей и сотни эскизов.

Вы сможете добиться успеха только в том случае, если не будете строить иллюзий и воспринимать дизайн как картинку. Вам необходимо получить качественное образование в рамках выбранного направления и продолжать обучение на протяжении всей жизни. Необходимо освоить массу программных и технических инструментов, в частности иллюстраторы и визуализаторы – специалисты давно не работают с бумагой.

Идеально, если вам удастся получить образование в элитном зарубежном ВУЗе. Если нет – довольствуйтесь доступным университетом или колледжем, продолжайте профессиональное развитие и стремитесь получать как можно больше опыта. Учитесь на собственных ошибках, не засиживайтесь на одном рабочем месте, посещайте семинары и тренинги, участвуйте в профессиональных конкурсах. Находитесь на связи с мировым сообществом, изучайте тенденции и тренды, сохраняя при этом собственную индивидуальность.

Плюсы и минусы профессии дизайнер

В этой специальности хватает достоинств и недостатков. Многие из них условные, большинство относятся только к сотрудникам с малым опытом или откровенно средней квалификацией. Именно поэтому мы обратим внимание на усредненные «за» и «против», чтобы быть хоть сколько-то объективными при анализе.

Плюсы профессии дизайнер:

  • Востребованная, актуальная и перспективная профессия.
  • Достойная оплата труда квалифицированных специалистов.
  • Неограниченные возможности для хорошего заработка на фрилансе.
  • Интересная, отчасти творческая работа.
  • Реальная возможность улучшить окружающую действительность.

Минусы профессии дизайнер:

  • Сложная работа, требующая понимания отрасли.
  • Часто субъективная, некомпетентная оценка труда.
  • Невысокие зарплаты у специалистов без имени, квалификации, опыта.
  • Отсутствие инструкций по решению конкретных задач.
  • Почти всегда ненормированный рабочий день.

Стоит отметить, что именно субъективная оценка отмечается большинством специалистов как ключевой недостаток профессии.

Даже при огромном опыте и высокой квалификации вы постоянно будете сталкиваться с недопониманием со стороны заказчиков, инженеров и строителей. Этого не удается избежать даже специалистам, труды которых неоднократно отмечались мировым сообществом.

Сколько получают дизайнеры в России и за рубежом

Зарплата зависит от направления профессии, от опыта, степени владения программными и техническими инструментами, от региона, персонального бренда и множества других факторов.

Сумма в любом случае будет «средней температурой по больнице». Однако показатели могут послужить ориентирами. В среднем российские специалисты получают 33-35 тысяч рублей, в Москве – 37-43 тысячи, в регионах минимальные зарплаты составляют 12-15 тысяч рублей.

Больше всего получают дизайнеры интерфейсов (90-100 тысяч), далее идут 3D-дизайнеры (93 тысячи), веб-дизайнеры (85 тысяч), дизайнеры интерьеров (73 тысячи), мебели (65 тысяч) и ландшафтов (62 тысячи). Специалисты из европейских стран почти всегда получают больше. Если рассматривать того же дизайнера интерфейсов, то в США он в среднем получает 3 тысячи долларов в месяц, в Канаде – 2.7 тысячи, в Германии 3.9 тысячи евро.

Резюме

Когда ученики 7-9 классов пишут сочинение на тему «Моя будущая профессия дизайнер», они не всегда осознают полноту задач специалиста. Перед поступлением в ВУЗ изучите все за и против. Поймите, что это не только рисование – это, прежде всего, проектирование действительности, реальной или виртуальной. Это сложная работа, которая часто не находит объективной оценки. Вам потребуется опыт, постоянное обучение и длительная работа над персональным брендом, чтобы добиться успеха.

Автор статьи Евгения Мельникова Редактор портала Info-Profi, педагог с 16-ти летним стажем, практикующий репетитор. Написано статей 39