Дети и интернет

Содержание

10 главных мифов о детях

Супермалыш Босс-Молокосос, главный герой нового мультипликационного фильма, появился на свет, чтобы узнать, почему современные дети обделены любовью. Но в основном дети — не фантастические существа, поэтому не так уж сильно отличаются от взрослых, как можно было бы предположить. Тем не менее, этих маленьких человечков окутывает множество мифов, которые готов развенчать прямо сейчас деловитый Босс-Молокосос — настоящий взрослый в теле крошечного младенца!

Ребенок должен спать отдельно с самого начала.

Глупости. Ребенок просто должен спать. И ему, конечно, будет спокойнее рядом с вами, потому что первые 9 месяцев своей жизни он дремал под стук вашего сердца.

С ребенком можно разговаривать только на одном языке.

Неправда! Детский мозг невероятно пластичен, и ему гораздо легче усваивать новую информацию, чем взрослым. Поэтому никакой словесной каши в голове ребенка не будет — говорите одновременно хоть на десяти языках сразу. Федор Бондарчук, озвучивший роль Босса-Молокососа, во время работы над мультфильмом узнал интересный факт: оказывается, в Америке младенцы говорят «гугу-гага» вместо привычного нам «агу-агу». Поэтому, если услышите подобные звуки от своего ребенка, знайте: он полиглот.

Одноразовые подгузники — это вредно.

Вредно просыпаться по ночам оттого, что стало тепло и мокро. А носить подгузники не вредно. Наоборот, это обеспечивает спокойный сон и приятные прогулки и малышу, и маме.

Ребенок должен общаться только с ровесниками.

Вовсе нет! Общение детей разных возрастов делает их сильнее и увереннее в себе, учит пониманию того, как устроен мир, и готовит к социальной адаптации во взрослом возрасте.

Необходимо научить ребенка быстро читать как можно раньше.

Вот еще новости. А вы на курсах скорочтения давно были? Учите чадо читать, но не подсчитывайте судорожно количество слов в минуту. Чтение — это удовольствие, а спешка лишь рассеивает внимание.

Ребенок может есть сколько захочет — у него растущий организм.

Организм-то растущий, только вот расти он должен вверх, а не вширь. На диету ребенка, конечно, сажать не стоит, но и переедания лучше не допускать: вредно для ЖКТ и может стать причиной лишнего веса в переходном возрасте.

Ребенок должен приучаться к чистоте с раннего детства.

Если не хотите вырастить вместо ребенка поросенка, то не делайте уборку ежедневной повинностью. Подавайте пример, поддерживая чистоту во всем доме, а в его ведении оставьте только его комнату. Он начнет поступать так же — надо просто запастись терпением.

Ребенок не должен скучать ни минуты.

Вот еще. Оставляйте детей в покое ненадолго каждый день, давая им возможность заниматься чем угодно самостоятельно. Иначе как они научатся себя развлекать?

Например, актер Алек Болдуин, который озвучил главного героя новой анимационной комедии «Босс-Молокосос» в оригинальной версии, будучи ребенком, всегда искал, чем бы заняться, и часто играл в почтальона, доставая у соседей почту из ящиков и раскладывая ее неправильно. Но всегда старался быть очень деловым, как и персонажи нового мультфильма.

Раз в год ребенка надо брить, чтобы волосы были гуще.

Малыши возрастом до года очень загадочные существа. Они не умеют разговаривать, но зато очень четко знают, что им нужно. Мамина обязанность – понять малыша вовремя и дать ему возможность правильно развиваться. Как правило, так и происходит. Такое чутье обусловлено материнским инстинктом. Но иногда здоровую логику и природный инстинкт затмевают устоявшиеся «бабушкины» понятия и мифы, слепое следование которым, может привести к нежелательным последствиям. Предлагаем 11 опровержений самых распространенных мифов о младенцах:
Миф 1: Купать исключительно в кипяченой воде до полугода

История этого мифа тянется с тех времен, когда воду для купания младенцев набирали из реки или другого природного источника. Понятно, что такая вода нуждалась в обеззараживании, поэтому ее кипятили. Сейчас в этом нет ни малейшей необходимости. Малыша смело можно купать в водопроводной воде.
Миф 2: Брить голову в годик обязательно!

Говорят, что это влияет на густоту волос. На самом деле, на это влияет не бритва, а сложный набор генов в ребенке. Малыш рождается с определенным количеством волосяных луковиц. Сколько голову не брей – количество этих луковиц не увеличиться. А вот уменьшится, может. Ведь кожа малышей очень чувствительна, и корни волос находятся на самой ее поверхности. Бритва может повредить нежную кожу и вместе волосяную луковицу, которая не восстанавливается.
Миф 3: Если икает – значит замерз

Холод и икота не имеют ни малейшего отношения друг к другу. Икота возникает, когда сокращается диафрагма. Это происходит при раздражении брюшной полости. Отсюда понятно, что ребенок может икать после того как сытно поел или от сильного плача.
Миф 4: Обязательно на дно ванночки нужно вложить пеленку

Это миф также родом из древности. Когда-то детей купали в деревянных тазах. Чтобы уберечь нежную кожу ребенка от заноз, дно таза застилали пеленками или простынями. Современные пластиковые ванночки не могут повредить кожу малыша занозой, поэтому пеленка на дне совершенно не обязательна.

Миф 5: Новорожденный ничего не слышит

Малыш начинает различать мамин голос еще в утробе. Доказано, что младенцы запоминают сказки или песенки, которые слышали, будучи в животе. После рождения, новорожденный реагирует только на громкие и резкие звуки, но слышит все.
Миф 6: Сразу после рождения малыш все видит вверх ногами

Объяснение этому мифу очень простое – нормальное положение плода во время беременности – головой вниз. Но это не является причиной какого-то неправильного зрения после рождения. В утробе у малыша глаза постоянно закрыты. Первые зрительные навыки он получает сразу после рождения, где видит все так, как и любой человек.
Миф 7: Нужно туго пеленать ножки

Существует мнение, что тугое пеленание обезопасит ребенка от кривых ножек. На самом деле, какими будут ноги, зависит от набора генов, а не от пеленок. В некоторых случаях тугое пеленание может сильно навредить детям с патологиями двигательного аппарата.
Миф 8: Ребенок пугается своих рук

Ребенок боится резких звуков. Когда у него вздрагивают руки – значит, он уже чего-то перепугался и таким образом продемонстрировал это. Вскидывание рук не пугает младенца. Это его защитная реакция.

Миф 9: Чтобы ребенок быстрее сел, нужно класть его в подушки

Это очень опасный миф. Пока ребенок сам не почувствует в себе силы сидеть, любое вмешательство в этот процесс может очень неприятно отобразится на здоровье его позвоночника в будущем.
Миф 10: Носик, ручки и ножки должны быть теплыми

У новорожденных еще полностью не налажен нормальный теплообмен в организме. Прохладные ручки и носик в помещении не указывают на то, что ребенок замерз. Вариантом нормы может считаться даже очень холодный нос.
Миф 11: При заложенности носа, нужно капать антибиотики

У младенцев существует понятие физиологического насморка. Это нормальное явление и требует только промывания физраствором. Через несколько недель насморк прекратится сам по себе. Антибиотики при физиологическом насморке только навредят еще несформировавшемуся кишечнику.

Дети и интернет

Современные дети просто обожают бродить по Интернету, общаться с друзьями и, конечно, играть в онлайн-игры. Поэтому родителям важно объяснить им правила поведения, а также напомнить об опасностях, которые подстерегают неопытных пользователей всемирной сети. Как научить ребёнка ответственности в Интернете и защитить его от возможных проблем?

Дошкольники и Интернет

Последние исследования показывают, что именно дошкольники – самый быстрорастущий сегмент пользователей всемирной сети. В этом возрасте деятельность ребенка в Интернете проходит при непосредственном участии родителей. Они могут посадить малыша к себе на колени при посещении детских сайтов, общении с родственниками через веб-камеру или просмотре семейного фотоальбома.

Дошкольники, как правило, с лёгкостью осваивают Интернет, учатся основным навыкам работы с ним, но ещё сильно зависят от старших при поиске сайтов и понимании информации из сети.

Ключевую роль в обучении детей навыкам безопасного пользования Интернетом играют родители. Они должны следить, чтобы ребёнок не выходил самостоятельно в сеть, и ограничивать сроки пребывания за компьютером.

Младшие школьники и Интернет

У детей в возрасте от семи до десяти лет недостаточно высокий уровень развития критического мышления, необходимого для адекватного понимания информации, встречающейся в виртуальном пространстве.

Младшие школьники уже самостоятельно осваивают Интернет, любят бродить по разным сайтам, играть в онлайн-игрушки. Они начинают общаться в чатах для детей, пытаются использовать электронную почту и социальные сети для переписки с одноклассниками. Взрослым следует помнить, что из-за своего неуёмного любопытства они могут зайти на те сайты, которые им строго-настрого запрещено посещать.

Какие опасности ждут детей в Интернете?

В виртуальном мире ребёнок может столкнуться с многочисленными угрозами. Ваша обязанность, как родителей, предупредить об опасностях, подстерегающих человека в сети.

1. Угроза заражения компьютера опасным ПО. Киберпреступники используют множество изощренных способов для проникновения в компьютеры и повсеместного распространения вредоносных программ. Это может быть электронная почта, скачанные из сети файлы.

2. Доступ к нежелательному контенту. Во всемирной паутине каждый пользователь может найти информацию об алкоголе и курении, наркотиках, сцены насилия, порнографию, страницы, призывающие детей к самоубийствам. Также встречаются сайты, прославляющие националистическую и даже фашистскую идеологию. Ребёнок может обнаружить подобную информацию и случайно, «благодаря» всплывающим окнам.

3. Контакты с незнакомцами. Всё чаще преступники используют социальные сети, чаты и электронную почту, чтобы втереться в доверие и заставить ребёнка выдать личную информацию. Также в сети обитают и педофилы, ищущие новые жертвы. Они могут не только узнать личные данные детей (возраст, мобильный и домашний телефоны, адрес), но и пригласить на встречу.

4. Игровая зависимость. Сейчас Интернет буквально переполнен онлайн-играми, целью которых является привлечение и удержание на своих страницах новых пользователей. К сожалению, многие подобные ресурсы, называя себя бесплатными, занимаются выманиванием у игроков реальных денег за предоставление дополнительных виртуальных услуг.

Как узнать, общается ли ребёнок в Интернете с незнакомцами?

Родителям следует обращать внимание на определенные сигналы, которые могут означать, что ваш ребёнок общается с опасным незнакомцем.

«Пропадает» в сети. Дети, которые могут контактировать со злоумышленниками, проводят в сети много времени, особенно в чатах или сервисах мгновенных сообщений. Часто они выходят в Интернет в одно и то же установленное время; закрывают дверь в детскую и не говорят, чем занимаются, сидя перед монитором.

В компьютере появляются откровенные материалы. Поначалу злоумышленники ведут себя сдержанно, пытаясь внушить доверие. Затем они начинают снабжать детей неприличными фотографиями, а также ссылками на эротические сайты или присылают сообщения с сексуальным подтекстом. Ребёнок может прятать компрометирующую информацию, если компьютером пользуются и родители.

Детям звонят незнакомые люди. Преступник, установив контакт с предполагаемой жертвой, захочет встретиться с ней. Если ребёнок не даёт номер телефона, злоумышленник может сообщить ему свой.

В социальных сетях приходят подарки. Обращайте внимание, если детям отправляют цветочки, сердечки и подарки незнакомые люди. Кстати, в особых случаях подарки могут быть и реальными – присланными по почте.

Ребёнок выключает монитор. Если дети выключают монитор, переключаются на игру, когда вы заходите в детскую, это может означать, что они контактируют с нежелательными людьми и не хотят рассказывать об этом взрослым.

Как обезопасить ребенка?

1. Установите на семейном совете правила пользования всемирной сетью и неукоснительно соблюдайте их.

2. Научите детей предпринимать некоторые меры предосторожности для сохранения в тайне личных данных:

  • в чатах нужно пользоваться только именем или псевдонимом;
  • не разглашать телефонный номер, адрес или номер школы;
  • не отправлять незнакомым людям своих фотографий.

3. Попросите уважать других людей в сети. Объясните, что этикет следует соблюдать всегда: и при непосредственном взаимодействии, и в Интернете.

4. Добейтесь, чтобы ребёнок уважал чужую собственность в сети и не играл на руку пиратам. Объясните, что незаконное скачивание чужого контента – программ, музыки, игр – считается воровством.

5. Обязательно донесите до детей, что им нельзя встречаться с приятелями и собеседниками из Интернета. Вполне вероятно, что эти люди опасны.

6. Объясните, что не вся информация, которая попадается на страницах сайтов, является правдой. Попросите спрашивать вашего совета, если ребёнок не уверен в достоверности информации.

7. Контролируйте детскую деятельность в сети, используя специальные программы. Они помогут вам выяснить, на какие страницы заходит ребёнок, что он там делает, и отфильтруют вредное содержимое.

8. Приучайте ребёнка сообщать вам, если кто-то обзывает или угрожает ему. Побуждайте подходить к вам каждый раз, если подобное будет повторяться.

Интернет-зависимость у детей

Родители и раньше с трудом поддерживали равновесие между учёбой и развлечениями, Интернет эту задачу усложнил ещё больше. Разговоры в сети, всевозможные игрушки иногда так сильно затягивают ребёнка, что он забрасывает другие занятия.

Советы по профилактике сетевой зависимости

  1. Следите за отношением к Интернету. Проблемы со сверстниками, неудачи в реальной жизни могут заставить ребёнка уйти в виртуальный мир, который предлагает более широкий выбор для общения. Родителям замкнутых или застенчивых детей важно отслеживать их отношение к Интернету, чтобы предупредить возникновение привыкания.
  2. Следите за временем нахождения в сети. Взрослым необходимо выяснить, сколько времени дети находятся в онлайн-режиме, оказывает ли Интернет влияние на их спортивные и школьные успехи, здоровье и отношение с друзьями. Попробуйте разработать правила пользования, в которые будут входить и ограничения: время нахождения, запрет на выход в сеть до выполнения домашнего задания. Если ребёнок раздражается или впадает в депрессию, следует обратиться за квалифицированной психологической или медицинской помощью.
  3. Поддерживайте разумный баланс. Мотивируйте ребёнка на общение со сверстниками на свежем воздухе. Поощряйте его участие в различных кружках по интересам.
  4. Предложите альтернативу. Если дети интересуются онлайн-играми с фэнтезийными сюжетами или космическими приключениями, предложите прочитать книги той же тематики.

Родителям нужно помнить, что Интернет нельзя считать безопасным местом, в котором ваш ребёнок может чувствовать себя защищенным. Только объединив просветительскую, воспитательную работу и полноценный контроль, вы сможете оградить детей от негативных воздействий Интернета.

Статьи по теме: Воспитание детей

Дети и интернет — советы детского психолога

В определенный момент, когда ребенок подрастает и начинает пользоваться компьютером, перед мамами и папами встают следующие вопросы:

  • Стоит ли позволять ребенку пользоваться Интернетом?
  • С какого возраста можно разрешать ребенку Интернет?
  • Какими качествами должен обладать ребенок, чтобы безопасно пользоваться Интернетом и получать от него пользу?

На эти и другие вопросы, вы сможете получить ответы в этой статье.

Стоит ли позволять ребенку пользоваться Интернетом?

Интернет-пространство — это часть нашей теперешней жизни. Для родителя, выполняя свои функции, важно дать ребенку возможность получать блага этого мира, научить его пользоваться благами, которые есть в мире, и защитить, и научить его защищаться от опасностей, которые есть в мире.

Интернет-пространство, так же как и все, что нас окружает, может быть как полезным, так и вредным.

Из полезных вещей в Интернете:

Во-первых, большое количество информация обо всем на свете. Не надо ходить в библиотеку, искать энциклопедии, если ты хочешь подробнее разобраться в том или ином вопросе. Можно просто найти в Интернете соответствующие книги, статьи, выдержки из энциклопедий.

Во-вторых, Интернет облегчает общение между людьми, как в пространственном, так и в психологическом плане. Т.е. мы можем сейчас уже спокойно переписываться и даже теперь уже видеть и разговаривать с собеседником, который находится на другом конце земного шара. Можем делать это легко и бесплатно, в неограниченных количествах.

В психологическом плане Интернет облегчает коммуникацию в том смысле, что снимает барьеры общения. Под анонимным ником можно быть более открытым, свободным, выражать себя как мечтал. Для многих людей это шанс удовлетворить свою потребность в общении.

Скажем, в Интернете в общении не имеет значения: как ты выглядишь, сколько тебе лет, и т.д. Например, мальчик-подросток с ДЦП может чувствовать себя в Интернете совершенно на равных с остальными подростками, писать свои мысли, общаться.

Кроме того, в Интернете многие люди получили возможность реализовать себя. Кто-то пишет статьи, ему не надо искать возможности их публикации, кто-то находит работу, кто-то получил возможность обучать других людей тому, что у него получается хорошо.

Например, одна моя знакомая девочка 10 лет снимает свои собственные передачи и выкладывает их в Интернете. И так далее, список можно продолжать.

Безусловно, в Интернет-пространстве есть и вред или негативные стороны.

Скажем, для неопытного пользователя, человека, не разбирающегося в вопросе, трудно определить качество информации, представленной по тому или иному вопросу. Она может быть совершенно неграмотно представленной, ложной, и люди могут этому верить. Например, с этим можно встретиться, когда человек ищет информацию о каком-либо заболевании и его лечении.

То, что Интернет облегчает общение, может сыграть и негативную роль. Например, человек сильно зажатый, с большими проблемами в общении может полностью перейти в Интернет-пространство и сократить количество контактов с людьми в реальной жизни. Контакты с незнакомыми людьми облегчаются и это могут быть опасные контакты. Нельзя узнать точно, кто на самом деле с тобой общается.

В Интернете детям может быть доступна информация, от которой в обычной жизни взрослые их оберегают. Я говорю о порно, насилии и прочих вещах.

Есть онлайн игры, которые очень сильно затягивают. Да и просто Интернет очень соблазнительная среда. Нажал кнопочку и тут же получил ответ, результат. Человеку трудно себя контролировать, многие проводят в Интернете неоправданно много времени, это засасывает, откладываются какие-то на самом деле важные дела. Вместо того, чтобы пойти погулять, подросток сидит за компьютером, портит зрение и осанку. В Интернете даже можно совершить преступление, стать хакером, например.

Есть люди, которые считают, что детям нужно запретить ходить в Интернет, возможно, они ориентируются только на его минусы и забывают про плюсы. Запретить ребенку заходить туда вообще, значит лишить его важной части современной жизни.

С какого возраста можно разрешать своим детям пользоваться Интернетом?

Похоже, принятие этого решения зависит от родительской позиции. Есть родители, которые адаптируют мир под ребенка. А есть те, кто адаптируют ребенка под мир.

Если мы пытаемся создать для ребенка «тепличные» условия, оградить его от опасностей путем лишь ограничения его передвижений, общения, введения цензуры с Интернете и т.д., то мы пытаемся адаптировать мир под ребенка. Вернее сказать, строим для него особенный мир. Но ведь невозможно все проконтролировать и рано или поздно ребенок столкнется с миром реальным. А как ему себя в этом мире вести, у него представления и способностей нет. Вот тогда и может случиться какая-либо неприятность.

Поэтому с точки зрения детской психологии самое главное, чтобы ребенок обладал некими внутренними качествами, с помощью которых он сможет получать пользу в Интернете и избегать вреда и опасностей. А так же у него безусловно должен быть опыт пребывания в Интернете и навыки поиска нужной информации, навыки общения там, иначе он не будет полноценным членом современного общества.

Это как на детской площадке, там тоже можно пораниться, или встретить извращенца. Но ребенок, который понимает и знает, что стекло трогать руками опасно и к незнакомым подходить не следует, будет получать максимум пользы от игры с другими детьми во дворе, избегая опасностей.

Какими качествами должен обладать ребенок, чтобы безопасно пользоваться Интернетом и получать от него пользу?

Давайте подумаем, что это могут быть за внутренние качества, а так же к какому возрасту, они могут быть сформированы, чтобы можно было пускать ребенка в Интернет-пространство.

Во-первых, это определенное развитие интеллекта. Чтобы ребенок понимал, как там все устроено, где что иcкать, умел писать и читать как минимум. Соответственно дошкольники по этим критериям не подходят. Учитываем, что пик развития интеллектуальных способностей у ребенка приходится на возрастной промежуток от 8 до 12 лет. И потребности узнать что-то углубленно и дополнительно появятся примерно в этом возрасте.

Во-вторых, ребенок должен обладать определенным уровнем развития моральных качеств и нравственности. Он должен понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Он должен взять эти нормы «внутрь». Потому что есть стадия развития нравственности, когда дети ориентируются только на внешний мир. Они ведут себя хорошо только когда рядом взрослые, а когда взрослых нет, то могут нарушать правила. Поэтому чтобы ребенок не лазил по порно-сайтам и другим, не предназначенным для детей сайтам, он должен находиться на этой стадии. Ее дети достигают с 10 до 13 лет в среднем.

В-третьих, ребенок должен обладать способностью к контролю над своими желаниями и импульсами для того, чтобы мог сказать себе «стоп», не сидеть в Интернете бесконечно. Чем старше ребенок, тем больше у него уровень контроля в норме.

Исходя из этих размышлений, я бы разрешила своему ребенку пользоваться Интернетом примерно с 10 лет под контролем взрослых. Нужно ограничивать не доступ, а свободу поиска в этом возрасте. Есть специальные детские социальные сети. Почему бы и нет, если у ребенка сформированы вышеперечисленные качества, то он справится.

Ну а подросток уже может пользоваться Интернетом как взрослый, единственное — ограничить это по времени, чтобы не причиняло вред его здоровью психологическому и физическому. Жесткое ограничения для подростка может вызвать обратную реакцию, «запретный плод сладок» или протест.

Подводя итог, хочется сказать, что немаловажную роль здесь играет доверие своему ребенку и тому, что Вы в него вложили. Потому что с определенного момента ребенок начинает обретать независимость, и Вы уже никак не можете защитить его, повлиять на его поведение. Работает только то, что Вы вложили в него до этого.