Дети это гости

Ребенок — гость в твоем доме. Накорми, воспитай и отпусти.

РЕБЕНОК — ГОСТЬ В ТВОЕМ ДОМЕ. НАКОРМИ, ВОСПИТАЙ И ОТПУСТИ!

Это мудрое изречение индийских философов, очень правильное, но с которым мой родительский эгоизм время от времени начинает спорить и сопротивляться неизбежному — дети вырастают и начинают жить своей жизнью, СВОЕЙ!
В минуты «приступов материнского эгоизма» сама себе твержу — «да, ты хорошая мама, ты выносила, родила, выкормила, воспитала, как могла, на ноги поставила, — молодец! А дальше — у совершеннолетнего человека (даже будь он твой горячо любимый ребенок!) — СВОЯ жизнь, СВОЯ судьба! Даже, если и тяжелая и трудная, но СВОЯ! Не навязывайся, не лезь с советами, если не спрашивают, не навязывай свою помощь, если не просят. Каждый имеет право прожить СВОЮ жизнь по-своему»…
Недавно вычитала — «На каждого рожденного человека есть у вселенной свой план, и если в него вмешаться и нарушить, все пойдет не так». Я долго это обмозговывала и соглашаюсь.
Недавно моя дочь сказала мне: «Мама, дай мне совершить МОИ ошибки!»
И я, внутренне конечно, очень сильно офигев от ее жизненного решения, которое она приняла, Не стала навязывать свое мнение, Не стала ее переубеждать или настаивать на своем. Было очень тяжело принять ее выбор. Но это был ЕЕ выбор, ЕЕ решение, ЕЕ ответственность. Мы все это обсудили, так как роль родителя в жизни ребенка все-таки заключается и в том, чтобы НАПРАВИТЬ ребенка, но ни в коем случае, не ЗАСТАВИТЬ сделать по-вашему.
Я уверена, что Настоящая любовь всегда безусловна, она никогда никого не держит. И неправильно делают те родители, которые влияют на судьбу уже взрослых детей, не предоставляя им свободы действий, воли, решений. Каждый человек должен решать сам, как ему жить, где и с кем. К душе своего ребенка нужно относиться, как просто к любимой душе, у которой есть свобода и свой выбор.
То есть ребенок не может быть собственностью своих родителей, и нужно уметь отдавать им свое время, деньги, заботу, внимание просто так, бескорыстно. Не требуя чтобы ребенок жил по такому сценарию, который Вы напишете. Владеть, бояться потерять — это не любить. Вот позволить человеку быть таким, каким он хочет — это действительно любить.
А вы со мной согласны? И как вы относитесь к этой цитате: «РЕБЕНОК — ГОСТЬ В ТВОЕМ ДОМЕ. НАКОРМИ, ВОСПИТАЙ И ОТПУСТИ!»??? Поделитесь своим мнением!

Дети — это святое. Цветы жизни. Все лучшее детям. Пусть хоть дети поживут.

Я сама не хотела бы появиться на свет в наше время. Слишком большой переизбыток любви. Как только ты родился, все, начиная от родителей, и заканчивая бесчисленными родственниками, начинают отрабатывать на тебе все свои инстинкты и комплексы. Кормят, как перед голодным годом, вызывают детского массажиста, наряжают в смокинги и бальные платья, хотя ты еще и сидеть не научился, прокалывают уши, чтобы вешать сережки, подаренными любящей тетушкой.

Ребенок, родители которого потакают всем его прихотям, обеспечивают исполнение всех его желаний, хотим мы того или нет, растет эгоистом. Он не понимает, почему ему нужно отказаться от чего-то. Он живет с детства в мире развлечений, который крутится вокруг его персоны. И он не различает потребности и желания. Для него это – одно и то же. Он не видит примера служения. Потому что родители также не заняты служением друг другу. Тем более ребенку. Ведь истинное служение не в том, чтобы потакать его капризам. А в том, чтобы давать то, что ему на самом деле нужно. Реагировать на его потребности.

Слишком «перелюбленные» дети вырастают не только эгоистами, но и, как правило, жалуются на здоровье и слабый иммунитет. Конечно, заботливая мама все детство укутывала его потеплее, не водила гулять на улицу, если температура воздуха ниже нуля градусов, купала в сорокоградусном кипятке, чтобы чадо не замерзло, и ставила на ночь обогреватель возле кроватки, который настолько высушивал воздух в комнате, что нечем было дышать и возникали проблемы с носом. Любить детей надо в меру.

Родители не дают детям контакта, заменяя его удовольствиями. И, так как очень сильно любят своих детей, они стараются дать этих удовольствий по максимуму. И, так вырастая, мы думаем, что все нам что-то должны. Родители должны купить нам квартиру и машину, оплатить образование.

Также мы думаем, что все должно быть по-нашему. Поэтому муж должен делать, как я хочу, дети должны себя вести, как мне надо. И даже Бог должен мне дать все то, что я хочу.И сталкиваются в семье лбами два эгоиста, никто из которых не хочет уступать. На свет появляется третий эгоист, ради которого мы немного готовы пожертвовать своими интересами. Но не настолько, чтобы выйти из своего панциря. А лишь настолько, чтобы у него тоже появился свой панцирь рядом с нами.

Ведь это проще. Проще купить подарок, чем поговорить по душам. Проще отпраздновать день рождения в кафе, чем с душой испечь торт. Проще на выходные поехать в центр развлечений, чем вместе пойти в поход. Проще купить готовый дом, чем вместе его построить. Проще взять круглосуточную няню, чтобы она вырастила ребенка.

Современный культ детей совсем не означает, что раньше детей не любили. Любили, еще как. Просто раньше взрослые жили своей собственной жизнью и вовлекали в эту жизнь своих детей. Дети понимали, что являются лишь частицей сообщества «наша семья». Где идеальный отец – это не тот, кто работает все выходные сверхурочно, чтобы заработать на очередную поездку за границу, а тот, кто проведет со своим ребенком эти выходные, сходит в парк и покатается с ним на велосипеде.

Наши дети хотят просто быть с нами. Иметь возможность учиться у нас. Быть в контакте. И если мы не можем обеспечить им постоянный контакт – может быть, стоит сменить отношение, например, к отдыху? Почему бы родителям не начать делать то, что им самим интересно, вместе с детьми? При этом четко обозначая, что это ваши желания, которые могут быть интересны и ребенку.

Важно определить точку перехода – когда у ребенка появляются свои интересы, своя жизнь, свои планы. И с этого момента дать ему личное пространство. Увидев опыт родителей, он будет осознавать, как можно исполнять свои желания так, чтобы всем от этого было хорошо.

Наши дети хотят, чтобы мы были счастливы рядом с ними. Чтобы мама, сидящая в декрете, не чувствовала себя сурком. Чтобы папа не отказывался от своих хобби из-за них. Чтобы в отпуске отдыхали все. Чтобы мама и папа не спрашивали, хочет ли ребенок братика, а принимали решение сами.

Вместе со счастливыми родителями – ребенок становится счастливым. И ключевых слова здесь два – «вместе» и «счастливыми». И оба равнозначны.

И поэтому, может, хватит уже «любить» детей? Может, пора уже с ними как-нибудь по-человечески?

В гости с малышом: 4 правила, которые помогут вам избежать неприятностей

Итак, если вы собираетесь с ребенком в гости, обратите внимание на эти общие правила. 1. Расскажите малышу заранее о хозяевах и гостях. Об их предпочтениях, о правилах, которые существуют в данной семье. Подготовьте его заранее, и тогда ему легче будет адаптироваться.

    Возьмите с собой игрушки ребенка. Если в гостях не будет детей, то он сможет занять себя сам. Если же будут дети, то это хороший повод поменяться игрушками и предотвратить ссоры на этой почве.

      Если ребенок отказывается общаться, ни в коем случае не подталкивайте его и не настаивайте на общении. Дайте ему время подготовиться к общению. Уважайте его личность, и, когда он будет расположен, он начнет общаться сам и с удовольствием.

        Придется заранее договориться с ребенком о том, что в гостях есть свои правила. А у вас дома – свои. И что вы готовы что-то разрешить малышу, только пока он находится в гостях, но дома правила остаются прежними. Например, если для детей в гостях стоит большая ваза с конфетами, то запрещать своему малышу брать из нее столько, сколько берут другие дети, не стоит. Но дома это разрешение уже отменяется.

        Гостевой этикет для детей

        Чтобы ребенок запомнил правила поведения в гостях, можно объяснить: если он будет вести себя плохо, то его перестанут звать в гости и радоваться его визиту. Многие дети, даже воспитанные, не умеют правильно вести себя в гостях. Задача родителей научить своего ребенка основам гостевого этикета.

        Идем в гости

        1. Перед тем как приходить в гости, нужно договориться с хозяином. Неожиданные визиты нравятся немногим и используются в крайних случаях;
        2. Если после двух звонков или стуков в дверь никто не открывает – значит пора уходить. Не имеет значение, есть кто-нибудь дома или нет. Но точно не надо стоять под дверью и колотить в неё;
        3. Ходить в гости лучше не «с пустыми руками». Желательно перед походом в гости приготовить какой-нибудь презент, возможно даже незначительный, но хозяину дома будет приятно.
        4. То, что при встрече нужно здороваться – это и так понятно. Но когда приходишь в гости, особенно выражай свою радость и благодарность за приём;
        5. В гостях воспитанные дети ведут себя сдержанно. Маленьким детям также необходимо поменьше шуметь или бегать;
        6. Не нужно говорить вслух всё что думаешь. Это касается и оценки квартиры или дома, куда пришёл гость;
        7. Нельзя спрашивать, сколько что стоило из интерьера квартиры. Нельзя трогать всё, что стоит на полках и рассматривать это. Если возникает желание что-то взять – сначала надо спросить у хозяина;
        8. Засиживаться в гостях не стоит, чтобы никого не утомить;
        9. Нельзя самому просить налить чай или приготовить обед;
        10. Перед тем как уйти, обязательно поблагодарите хозяина за хороший приём и попрощайтесь..

        Как дарить подарки

        Существует интересная закономерность, которую легко рассказать детям: люди, которые умеют принимать подарки – чаще их получают. Если человек что-то дарит, то желательно сразу распаковать его подарок и не откладывать в сторону. А с подаренных цветов стоит сразу же снять обёрточную бумагу и поставить их в вазу с водой.

        Человеку, который дарит подарок, очень важна реакция человека, которому он дарит этот подарок. Получателю подарка стоит проявить радость, благодарность и, возможно, восторг. В случае, если получателю не понравился подарок, он не должен этого показывать и тем более говорить об этом подарившему. Человек хотел удивить и порадовать, поэтому не нужно его огорчать тем, что он прогадал со вкусом получателя.

        Получателю не принято сравнивать подарки и выделять из них какой-либо. Такое отношение может обидеть дарителей. Очень важное правило – нельзя спрашивать стоимость подарка.

        Открытку с интересным поздравлением стоит прочитать вслух для всех гостей.

        Случается такое, что несколько людей дарят одинаковые подарки. Но не стоит разочаровывать дарителей и принять все подарки с благодарностью. Главное – не смущать подаривших.

        В случае, когда дарят торт или конфеты, то их делят между всеми гостями за столом.

        Столовый этикет для детей

        И дети, и взрослые любят вкусно поесть, но не все знают правила поведения за столом. Следующие правила помогут маленьким непоседам освоить поведение за столом и научат, как избежать неприятной ситуации.

        Во-первых, посадка за столом. Не нужно класть на стол локти, так как они могут помешать остальным людям. Также нельзя раскачиваться на стуле.

        Во-вторых, нельзя говорить во время еды. Если хочешь что-то сказать, то нужно проглотить и сказать, но никак не с набитым ртом. А во время еды нужно жевать максимально беззвучно и не чавкать. Чтобы жевать было проще, нужно откусывать небольшие кусочки.

        Если обед проходит в фуршетном стиле и все накладывают себе еду сами, то в тарелку стоит положить столько еды, сколько действительно сможешь съесть. Бывает, что на обед подают большой кусок мяса. В этом случае его нужно есть с помощью вилки и ножа.

        Если блюдо можно есть вилкой, а не ложкой, значит его нужно есть вилкой. Нож тоже используется в крайних случаях, в основном его заменяет вилка. Есть блюда, которые отламывают вилкой, не применяя ножа – рыба, котлеты, заливное.

        Бывает, что гарнир сложно собрать при помощи вилки. В таком случае исключительно нельзя использовать пальцы. Для того чтобы собрать гарнир на вилку, достаточно воспользоваться хлебом.

        За столом или на коленях обязательно должны быть салфетки. Они там находятся, чтобы люди могли вытереть руки и губы. Вместо салфеток нельзя использовать скатерть или одежду. Также нельзя вытираться об свои руки.

        Если что-то находится на другом конце стола или вне досягаемости, то не нужно лезть через весь стол. В этом случае нужно обратиться к соседу и попросить передать.

        Для общей посуды должны быть общие ложки или вилки. Нельзя накладывать из общей посуды своим прибором. Десерты принято есть десертными ложками в тарелке, а не руками.

        Важнейшее правило гостевого этикета для детей: обязательно поблагодарить повара или человека, который это всё подавал, сказав «спасибо».

        Правила приема гостей для детей

        Ребёнок должен учиться принимать гостей. Сначала при помощи родителей, а затем сам. Ведь от того, как принимают гостей, зависит, придут ли они ещё.

        Во-первых, любой человек, зашедший в дом, считается гостем и его нужно принять дружелюбно и любезно. Если он пришёл не на несколько минут, то нужно предложить ему снять верхнюю одежду и помочь повесить её на вешалку.

        Во-вторых, нужно чтобы гость почувствовал себя комфортно и уютно в доме, куда пришёл. Для этого предложите ему присесть на самое удобное место. Если гостей несколько, то внимание должно быть распределено на всех гостей одинаково, чтобы никого не обидеть.

        Угощение гостей

        Когда гости пройдут за стол, то хозяин должен вести себя дружелюбно и позитивно. Он не должен показывать своё расстройство или озабоченность. За столом не должно быть скучно или грустно. Нужно завязать разговор с гостем, и желательно, чтобы он сам выбрал тему для разговора.

        Если гость чего-то не хочет, не стоит несколько раз предлагать ему это.

        Прощаемся

        Нельзя оставлять гостя одного. Но если срочно возникла нужда куда-то отойти, то сначала следует извиниться перед гостем. Если гость не собирается уходить, а у хозяина есть ещё дела, то он должен тактично сказать гостю об этом. В ситуации, когда гость сам торопится уйти, не стоит его задерживать. И последнее правило гостеприимства — обязательно попрощаться с гостем и пожелать ему счастливого пути.

        Эти несложные правила гостевого этикета помогут детям с малых лет запомнить, как нужно вести себя в гостях. Такой навык будет полезен в течении всей жизни и поможет человеку обрести друзей и знакомых, которые всегда будут ждать его в гости и с радостью примут.

        1. «Хочу помочь» – это просто предлог

        Никто на самом деле (ну, почти никто) не хочет вам помогать. Все, что интересует обычно любителей посюсюкать над новорожденным, – это именно ути-пути и ми-ми-ми. А вот помыть посуду, помочь прибраться или приготовить поесть, чтобы дать вам немного отдыха… На это способны только очень любящие и преданные люди. Остальные разве что селфи сделают над колыбелькой. И вам придется возиться не только с младенцем, но и с гостями: поить чаем, развлекать разговорами.

        2. Малыш не будет вести себя так, как хотят гости

        Улыбаться, издавать милые звуки, пускать пузыри – нет, это все он делать будет только по велению собственной души. Дети в первые недели вообще только и делают, что едят, спят и пачкают подгузники. Гости, которые рассчитывают на общение с младенцем, уходят разочарованными. Ну, а чего они хотели от человека, которому от роду пять дней?

        3. Вы постоянно кормите грудью

        «А куда ты пошла, корми здесь», – сказала мне однажды свекровь, явившись в гости к новорожденной внучке. Здесь? При моих родителях, при свекре? Нет уж, спасибо. Кормление в первое время – процесс, который требует уединения. Это потом он станет будничным. К тому же я, как и многие другие, застенчива. Оголяться при всех и делать вид, будто мое тело – просто бутылка с молоком, я не могу. А потом еще надо футболку сменить, потому что на эту малыш срыгнул… Нет, можно я пока без гостей?

        Тест ЕГЭ-2012 по русскому языку

        Демонстрационный вариант 2

        (Ответы в конце теста).

        A1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

        1) нАжился
        2) позвОним
        3) опошлИть
        4) вручИт

        A2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

        1) Родители должны помнить о том, что хороший ЯЗЫКОВЫЙ детский лагерь может находиться не только в Лондоне.
        2) Работа с денежной НАЛИЧНОСТЬЮ — вопрос серьёзный для каждого предприятия.
        3) Опытные садоводы считают, что правильно выращенная ЖИВАЯ изгородь намного долговечнее и надёжнее самых крепких заборов.
        4) ДЕЛОВОЙ обед можно рассматривать как вариант рабочего общения при условии, что вы пришли на этот обед не для того, чтобы утолить голод или жажду.

        A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

        1) шестьюстами учебниками
        2) пусть попробовает
        3) спелых абрикосов
        4) жёстче дерева

        A4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
        Взяв в 1552 году столицу Казанского ханства,

        1) Иван Грозный старался привлечь на свою сторону новых подданных.
        2) огромная территория перешла под власть Московского княжества.
        3) перед Иваном Грозным встала задача расположить к себе новых подданных.
        4) власть Московского княжества распространилась на огромную территорию.

        A5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

        1) Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолёт.
        2) Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянутся к новаторству.
        3) Уезжая в командировку, отец обещал, что он обязательно вернётся к праздникам.
        4) Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.

        A6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

        1) Каждый год летом открывалась знаменитая Нижегородская ярмарка, которая принимала людей со всей России.
        2) Учёные ежедневно обогащают науку большими и малыми открытиями, которые в дальнейшем принесут людям большую пользу.
        3) Из пчелиного яда вырабатывают препараты, которые применяют в медицине для нормализации работы суставов, мышц, кровеносных сосудов, периферической нервной системы.
        4) Ведущий программы представил зрителям игроков, которые пожелали принять участие в нелёгкой борьбе за звание знатоков отечественной истории.

        Прочитайте текст и выполните задания А7—А12.

        (1)… (2)Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающего обезвреживать опасные для человека химические соединения. (3)Дело в том, что, по мнению учёных, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам и промышленным загрязнениям, попадающим в почву. (4)Ведь человеческий фермент универсален и позволяет противостоять тринадцати различным химикатам. (5)0бычно такого количества достаточно, чтобы подавить рост всех возможных сорняков на поле. (6)… эксперты предостерегают, что внедрённый ген может передаться диким сортам риса, в результате чего возникнет суперсорняк, против которого у сельского хозяйства не будет оружия.

        А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

        1) Учёными был расшифрован геном банкивской курицы — предка всех пород домашних кур.
        2) Генно-инженерные растения сейчас возделывают почти семь миллионов крестьян и фермеров.
        3) Японские исследователи разработали генетически модифицированный сорт риса, в который внедрён ген человека.
        4) Гены располагаются в хромосомах в линейном порядке и имеют определённое место.

        A8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

        (1)… (2)Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающего обезвреживать опасные для человека химические соединения. (3)Дело в том, что, по мнению учёных, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам и промышленным загрязнениям, попадающим в почву. (4)Ведь человеческий фермент универсален и позволяет противостоять тринадцати различным химикатам. (5)0бычно такого количества достаточно, чтобы подавить рост всех возможных сорняков на поле. (6)… эксперты предостерегают, что внедрённый ген может передаться диким сортам риса, в результате чего возникнет суперсорняк, против которого у сельского хозяйства не будет оружия.

        1) Во-первых,
        2) Потому что
        3) Наверное,
        4) Однако

        A9. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

        (1)… (2)Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающего обезвреживать опасные для человека химические соединения. (3)Дело в том, что, по мнению учёных, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам и промышленным загрязнениям, попадающим в почву. (4)Ведь человеческий фермент универсален и позволяет противостоять тринадцати различным химикатам. (5)0бычно такого количества достаточно, чтобы подавить рост всех возможных сорняков на поле. (6)… эксперты предостерегают, что внедрённый ген может передаться диким сортам риса, в результате чего возникнет суперсорняк, против которого у сельского хозяйства не будет оружия.

        1) обезвреживать (предложение 2)
        2) рис станет (предложение 3)
        3) подавить рост (предложение 5)
        4) ген может передаться (предложение 6)

        A10. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

        (1)… (2)Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающего обезвреживать опасные для человека химические соединения. (3)Дело в том, что, по мнению учёных, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам и промышленным загрязнениям, попадающим в почву. (4)Ведь человеческий фермент универсален и позволяет противостоять тринадцати различным химикатам. (5)0бычно такого количества достаточно, чтобы подавить рост всех возможных сорняков на поле. (6)… эксперты предостерегают, что внедрённый ген может передаться диким сортам риса, в результате чего возникнет суперсорняк, против которого у сельского хозяйства не будет оружия

        1) сложносочинённое
        2) сложное бессоюзное
        3) простое осложнённое
        4) сложноподчинённое

        A11. Укажите верную морфологическую характеристику слова ПОМОГАЮЩЕГО (предложение 2).

        (1)… (2)Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающего обезвреживать опасные для человека химические соединения. (3)Дело в том, что, по мнению учёных, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам и промышленным загрязнениям, попадающим в почву. (4)Ведь человеческий фермент универсален и позволяет противостоять тринадцати различным химикатам. (5)0бычно такого количества достаточно, чтобы подавить рост всех возможных сорняков на поле. (6)… эксперты предостерегают, что внедрённый ген может передаться диким сортам риса, в результате чего возникнет суперсорняк, против которого у сельского хозяйства не будет оружия

        1) действительное причастие
        2) деепричастие
        3) страдательное причастие
        4) существительное

        A12. Укажите значение слова ДИКИЙ (предложение 6).

        (1)… (2)Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающего обезвреживать опасные для человека химические соединения. (3)Дело в том, что, по мнению учёных, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам и промышленным загрязнениям, попадающим в почву. (4)Ведь человеческий фермент универсален и позволяет противостоять тринадцати различным химикатам. (5)0бычно такого количества достаточно, чтобы подавить рост всех возможных сорняков на поле. (6)… эксперты предостерегают, что внедрённый ген может передаться диким сортам риса, в результате чего возникнет суперсорняк, против которого у сельского хозяйства не будет оружия

        1) неприрученный
        2) некультивируемый
        3) грубый
        4) специально выращиваемый

        A13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

        Церковь Василия Блаженного увенча(1)а огромной, радужного цвета главой, чрезвычайно похожей на хрустальную гранё(2)ую пробку стари(3)ого графина.

        1) 1,2
        2) 2
        3) 3
        4) 2, 3

        A14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

        1) экз..менатор, парад..ксальный, пол..cкать (кошку)
        2) ав..нгард, утр..мбовать, возг..рание
        3) фил..рмония, рест..врировать, безотл..гательный
        4) цер..мония, заг..релый, неприк..сновенность

        A15. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

        1) бе..рассудный, вo..становить, бе..донный
        2) сверх…нтересная, по..ск, меж..нститутский
        3) пр..влекательность, пр…слушиваясь, пр..подавать
        4) с..трудник, н..стольный, в..круг

        A16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

        1) туш..шь, сдерж..нный
        2) дыш..шь, движ..мый
        3) неж..шься, изуч..нный
        4) кудахч..шь, немину..мый

        A17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

        А. приветл..вый
        Б. обид..ться
        В. ноздр..ватый
        Г. благоустра..вать

        1) А, Б, Г
        2) А, Б, В
        3) В, Г
        4) А, Г

        A18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

        1) Причины миграции этих редких птиц ещё (не)изучены.
        2) Вдоль улиц громоздятся горы (не)растаявшего снега.
        3) Лизу поселили в (не)большой, но очень светлой комнате с красивым окном,
        4) Петю манили (не)изведанные уголки земли.

        A19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

        1) Данные о состоянии атмосферы, океана и суши передаются (С)НАЧАЛА в территориальные, (ЗА)ТЕМ в региональные и, наконец, в мировые метеорологические центры.
        2) ЧТО(БЫ) уменьшить потери холода (В)ТЕЧЕНИЕ погрузки или разгрузки рефрижераторных судов, их трюмы и люки делают небольшими.
        3) (НА)ПРОТЯЖЕНИИ тысячелетий единственным орудием для заготовки леса был топор — (В)НАЧАЛЕ каменный, потом железный.
        4) (ВО)ВРЕМЯ работы в космосе приборы не испытывают воздействия атмосферы и (ПО)ЭТОМУ позволяют получить достаточно точную научную информацию.

        A20. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
        Царило безмолвие () и солнце погружалось в пепел туч.

        1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
        2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
        3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
        4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

        A21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

        Опустившая (1) голову Анечка (2) неподвижно сидела в пуховом платке (3) бережно покрывавшем (4) её плечи.

        1) 1, 2
        2) 3
        3) 1, 2, 3, 4
        4) 1, 3

        A22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

        Здесь (1) по рассказам очевидцев (2) когда-то стояло богатое село. Следователь сумел восстановить именно (3) по рассказам очевидцев (4) последовательность событий.

        1) 1, 2
        2) 1,2,3,4
        3) 3,4
        4) 1, 3

        A23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

        1) Для развития личности полезны и искусство и наука и жизненный опыт.
        2) Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим.
        3) Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.
        4) Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.

        A24. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.

        Всё кажется рельефнее, выпуклее и ярче под косыми лучами утреннего света: и мостик через реку, и деревья, и каждая травинка.

        1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
        2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
        3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
        4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

        A25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

        Банковский кредит — выдаваемая на какой-либо срок ссуда (1) в пределах (2) которой (3) возможен расход (4) на определённую потребность.

        1) 1
        2) 2
        3) 1, 3
        4) 2, 4

        A26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

        Туман таял (1) и (2) когда лодка пошла к берегу (3) видно было (4) как пятнышки кувшинок и лилий покачиваются на волнах.

        1) 1, 3
        2) 2, 3
        3) 1, 2, 4
        4) 1, 2, 3, 4

        A27. Прочитайте текст.

        Вы задумывались над тем, почему кошка не намокает во время дождя и легко пролезает в узкие проходы, быстро двигается в траве, густом кустарнике? Дело в том, что природа позаботилась, чтобы при беге и прыжках это животное испытывало наименьшее сопротивление воздуха. Именно поэтому волоски, образующие «мех» кошки, расположены по правилам оптимального обтекания: укладываются назад и друг на друга, образуя гладкую поверхность.

        В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

        1) При беге и прыжках кошка испытывает наименьшее сопротивление воздуха.
        2) Кошка — очень подвижное животное, которое может легко пролезать в узкие проходы, быстро двигаться в траве, густом кустарнике.
        3) Волоски на теле кошки расположены по правилам оптимального обтекания, что позволяет животному быстро двигаться и не намокать под дождём.
        4) Искусственным путём была выведена порода кошек, шерсть которых не намокает во время дождя.

        Прочитайте текст и выполните задания А28 — АЗО; В1 — В8; С1.

        (1)3емля — космическое тело, а мы — космонавты, совершающие очень длительный полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. (2)Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.
        (3)Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт. (4)Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан. (5)Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство. (6)Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. (7)Вопрос только размеров и времени.
        8)Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. (9)3авелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. (10)Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. (11) Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) — и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезненное пятно. (12)Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.
        (13)К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения человека с природой, с красотой нашей земли. (14)С одной стороны, человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внешним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению.
        (15)Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая человечеством. (16)Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?

        (По В. Солоухину)

        А28. Какое утверждение противоречит точке зрения автора?

        1) Жизнедеятельность человека представляет реальную угрозу нашей планете.
        2) Современный человек не всегда может черпать духовные силы в общении с природой.
        3) Система жизнеобеспечения на Земле не способна к самообновлению.
        4) Состояние планеты Земля и судьба человечества зависят от экологически разумного поведения человека.

        A29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

        1) Предложения 9-12 поясняют мысль, выраженную в предложении 8.
        2) Предложения 3-7 содержат элементы описания.
        3) В предложении 5 перечислены последовательные действия персонажа.
        4) Предложение 14 содержит объяснение высказанного в предложении 13 суждения.

        A30. В каком предложении текста слово КОРАБЛЬ употреблено в переносном значении?

        1) 2
        2) 3
        3) 5
        4) 6

        B1. Укажите способ образования слова ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.

        B2. Из предложения 2 выпишите предлог(-и).

        B3. Из предложения 16 выпишите ПРИМЫКАНИЕ.

        B4. Среди предложений 1-5 найдите простое безличное предложение. Напишите его номер.

        B5. Среди предложений 1-5 найдите предложение с тремя обособленными определениями. Напишите номер этого предложения.

        B6. В третьем и четвёртом абзацах найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

        B7. Среди предложений 5-12 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

        В8. Прочитайте фрагмент рецензии. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка (цифры вписать через запятую, без пробелов, как они должны идти в тексте).

        «В первых двух предложениях текста использован такой троп, как _______ . Этот образ «космического тела» и «космонавтов» является ключевым к пониманию авторской позиции. Рассуждая о том, как ведёт себя человечество по отношению к своему дому, В. Солоухин приходит к выводу, что «человечество — это болезнь планеты». _______ («снуют, размножаются, делают свое дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отравлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли»)передают негативные деяния человека. Употребление в тексте _______ (предложения 8, 13, 14) подчёркивает, что всё сказанное автору далеко не безразлично. Употреблённый в 15-м предложении _______ «оригинальная» придаёт рассуждению печальный финал, который заканчивается вопросом».

        Список терминов:
        1) эпитет
        2) литота
        3) вводные слова и вставные конструкции
        4) ирония
        5) развёрнутая метафора
        6) парцелляция
        7) вопросно-ответная форма изложения
        8) диалектизм
        9) однородные члены предложения

        LiveInternetLiveInternet

        Я сделала небольшое интересное открытие в области психологии. Знаете, на какой почве растут заморочки на тему необходимости биологического родства с ребенком? Почему некоторые люди искренне верят, что генетически свой ребенок особенный, будто приемных детей никто не любит, как родных, будто мужчина, желающий жениться на женщине с детьми, совершает некий подвиг или просто дурак или еще какие-то сложности испытывает?

        Почему верят в мистические связи, в типа важность «крови», в некие «гены пальцем не задавишь»? Почему так переживают за «несчастных» британцев (или кого там?), которые, если верить новостям, когда-то дружно наделали анализов на ДНК и каждый четвертый мужик воспитывал не кровного ребенка и не знал? Почему сюжет о перепутанных в роддоме младенцах внушает такой ужас и одновременно почему некоторые прямо заклинанием себя уверяют, что «своего» почувствовали сразу астрально-просрально и уж точно никогда?
        Это говорит общинный, феодально-рабовладельческий инстинкт «дети принадлежат мне, они со мной навсегда». Когда человек считает себя хозяином своих детей, рассчитывает на себя в их судьбе, рожает их не для них, а для себя, планирует сделать их «продолжателями рода», «наследниками фамилии» и т.д, когда думает о том самом «стакане воды», который подадут ему, а то и вовсе размечает весь жизненный путь детей — кем станут, как позаботятся о младших братьях-сестрах, за кого выйдут замуж — тогда ДА. В рамках подобного отношения тема крови уместна. Если дети с тобой навсегда, то, конечно, тут уже полная евгеника напрашивается. Навсегда и столько планов на кого-то требуют и крови, и генов, и прочих цепей-гарантий
        И когда вы слышите от мужчины «а я бы с прицепом не взял», вы можете сразу оценить его отношение к детям. И сразу понятно, как он будет относиться к своим родным — у него вот такое мировоззрение. Как вы догадываетесь, он не выйдет за эти рамки и в отношении к жене, так что не удивляйтесь про «запретил встречаться с подругами», «сказал, что женщина не должна работать» и т.д.
        Здесь же и женская тема о том, что «круче» дети, зачатые и рожденные естественным путем, что кесарево это ах-ах плохо, а ЭКО совсем плохо, а суррогатное материнство просто кошмар. Да. В рамках того же рабского мышления и дети-собственность действительно необходимо как можно ближе подойти к ощущению «ребенок — часть меня». Чем физиологичнее эта «часть», тем проще не перерезать пуповину в ближайшие 60 лет жизни ребенка. А без физиологии ощущение, видимо, недостаточно четкое и размывает картину
        Знаете, что на самом деле?
        На самом деле дети — только гости в нашей жизни. Они приходят к нам на считанные годы — что такое эти, в среднем, 18 лет до совершеннолетия? При средней продолжительности жизни более 70 лет, это лишь четвертая часть жизни. Ребенок условно «наш» лишь 18 лет. Мы живем без него дольше до его рождения и живем без него дольше после его ухода во взрослую жизнь. Просто не слишком большой отрезок жизненного пути ребенка совпадает с не слишком большим отрезком нашего жизненного пути. ВСЕ. На этом общем отрезке наша задача заботиться и постараться научить быть счастливым. А потом у ребенка своя жизнь, и не надо вешаться на эту жизнь гирей со всеми своими планами и мечтами. Планы и мечты надо воплощать самой. У ребенка свои мечты и свои планы.
        Приемный ребенок живет в семье и того меньше. Женившись на женщине с ребенком лет 7, мужчина, не страдающий идеями «навсегда» понимает, что его жизнь пересекается с жизнью этого ребенка всего лишь на десяток лет. Даже нелюбимых начальников терпят рядом с собой дольше, а речь о симпатичном интересном маленьком создании, так чем плоха возможность?
        И да, аналогичным образом принимают в семью совсем чужих детей. Почему бы не соединить пути на десять-пятнадцать взаимно интересных и приятных лет.
        Гены важны в медицинском плане, а все остальные «голоса крови» звучат лишь в голове, набитой предрассудками. Именно оттуда и берутся трагедии на ровном месте, когда десяток лет человек воспитывал ребенка и был счастлив, а потом узнал, что биологически ребенок не его и стал несчастен.
        Гость, товарищи, запомните это важное слово. Ребенок ГОСТЬ в нашей жизни. Это, кстати, прекрасный повод дорожить им ничуть не меньше (на самом деле гораздо больше), чем в убогой системе «навсегда мой».