Чудеса американского сына

Чем Супермен (которого посчитали нацистом) и Бэтмен (которого обвиняли в гомосексуализме) обязаны цензуре? Как обезумевшие психиатры создали «Кодекс комиксов», которому должен был следовать каждый издатель? Почему хиппи и психоделическая революция сделали для комиксов не меньше, чем DC и Marvel?

Отвратительные мужики решили разобраться, как в США появились рисованные истории о супергероях и как зародился комикс-андеграунд в начале 1960-х годов.

Yellow Kid — начало эры комиксов

Комиксы в виде газетных врезок впервые появились в американской прессе в конце XIX века. Это были небольшие зарисовки, обычно на 1–3 стрипа (стрип — комиксная полоска, лента), рассказывавшие читателю короткую и забавную историю.

Одним из самых известных комикс-персонажей того времени был «Желтый малыш» (1896) (Yellow Kid), на плаще которого авторы писали диалоги и практически весь остальной текст.

Желтый малыш во всей красе

В 1933 году был издан первый полноценный комикс под названием «Веселые картинки», который раздавался вместе с товарными карточками на продукты во времена Великой депрессии. В 1934 году вышел комикс «Знаменитые забавы» — первый сборник рисованных историй, купить который можно было в ларьках с прессой. С этого момента комикс пошел в массы, став отдельным литературным явлением.

В 1935 году компания National Allied Publications (позже переименованной в DC Comics) издала первую антологию «Новые забавные комиксы», ориентированную скорее на детскую аудиторию.

Первые супергерои

Популярность приключенческих историй дала толчок новой волне комиксов — в июне 1938 года в первом выпуске Action comics появляется Супермен, а через год, в мае 1939 года, в 27-ом выпуске Detective Comics в авангард борьбы с преступностью вступает Бэтмен. Так началась эра «супергероики» в комиксах.

Первые выпуски комиксов с Суперменом и Бэтменом

Остальные издательства, стараясь не упустить кусок пирога, начали придумать своих супергероев. В конце концов, одному издательству таки удалось потеснить DC Comics. Сначала название этого издательства носило имя Timely, затем Atlas, и, в конце концов, появилось знакомое нам всем название — Marvel Comics.

Обложка от издательства Marvel Comics, на которой впервые появился человек-факел

Рисованные истории конца 30-х прославились не одной лишь супергероикой. Читателям очень нравились так называемые «бульварные» комиксы, в которых сюжеты повторяли любимые публикой литературные стили того времени — вестерны, детективы и мистику. К концу 1941 года количество людей, покупающих комиксы, выросло до 50 миллионов. Разумеется, в основном это была мужская аудитория.

В времена Второй мировой войны комиксы стали печатать на дешевой бумаге очень плохого качества, что, в свою очередь, положительно сказалось на продажах — из-за крайне низкой цены комиксы разлетались как горячие пирожки.

Темные времена комиксов

У любого нового веяния в культуре, если оно становится популярно, всегда найдутся недоброжелатели. В 1950 году началась самая грандиозная «охота на ведьм» за всю историю комиксов.

В это время американский психиатр Фредерик Вертхам издает труд «Совращение невинных», в котором обвиняет комиксы если не во всех, то в большей части смертных грехов — развращение детей, пропаганда насилия, алчность издателей (имеется ввиду реклама холодного оружия и сомнительных медицинских препаратов на страницах комиксов).

Пуританская брошюра психиатра была в основном рассчитана на впечатлительных матерей, которые с ненавистью набросились на произведения, развращавшие их детишек.

Совращение невинных

Шум в обществе и религиозные организации, поднявшие вопрос «о защите детских душ от безнравственности», привели к созданию Американской ассоциации комиксов — одному из жесточайших инструментов цензуры в истории США. В 1954 году издательства были вынуждены ввести в обращение так называемый «Кодекс комиксов», который регулировал их содержание и отвечал за цензуру.

Справедливости ради, стоит отметить, что некоторые комиксы, распространявшиеся без возрастных ограничений, действительно не следует читать детям — многие рисованные истории детективных и мистических жанров изобилуют картинами жестокости и насилия.

С середины 50-х годов производство комиксов в Америке переживало свои тяжелейшие времена. Единственный жанр, который устойчиво стоит на ногах — супергероика от DC. Этому издательству тоже досталось от доктора Вертхама — Супермен, по его мнению, был нацистом, а Бэтмен — гомосексуалистом.

Политики тоже выражали обеспокоенность за подрастающее поколение. Сенатор Джозеф Маккарти запустил серию телевизионных слушаний Сената, где каждый государственный деятель мог выразить свое мнение о том, что формирует дурные привычки у детей. Как вы наверное догадались, политики называли самой большой угрозой детству и юношеству именно комиксы.

Эпоха супергероев

После введения цензуры с комиксами произошли некоторые изменения в жанровом плане — баланс сил поменялся. Популярность детективов и ужастиков резко упала. Связано с это с тем, что авторы, которые специализировались на них, оказались в очень жестких рамках из-за упомянутого выше кодекса, поэтому в период с 1955 до 1975 годов вперед вышли более «безобидные» комиксы про супергероев.

В 1965 году DC ввели новую концепцию — «Мультивселенная», с помощью которой авторы могли возвращать к жизни уже исчезнувших с обложек комиксов супергероев.

Издательство Marvel Comics также не теряло времени и в 1961 году издало свой комикс с командой супергероев (у DC в это время уже имелась Лига Справедливости) — Фантастическая четверка.

Кроме того, Marvel придумывает ряд новшеств: персонажи со страниц комиксов все больше начинают походить на реальных людей, которые имеют житейские проблемы и даже ссорятся между собой.
Это дало Marvel Comics хороший толчок, и более «социально ориентированные» комиксы стали привлекать новую аудиторию более старшего возраста.

Комикс-андеграунд

Из-за того, что на комиксы лег груз цензуры, ответом на запреты в начале 1960-х годов стали подпольные издания. Самиздатовские рисованные истории начинают распространяться не через книжные магазины, а по подписке и через хэдшопы — магазины торгующие приспособлениями для курения табака (и не только).

Одним из основоположников протестного течения считается Фрэнк Стак, художник из Техаса, который в 1962 году нарисовал несколько юмористических комиксов «Приключения Иисуса». Иисус в его произведениях похож на хиппи, у которого длинные волосы и нет работы.

В то же время художник Гилберт Шелтон нарисовал комикс «Невероятные пушистые братья фрики», рассказывавший о жизни трех придурков — Финеасе, Толстом Фредди и Франклине. Комиксы выходили с 1971 года и приобрели немалую популярность, особенно среди нонконформистов тех лет: хиппи и прочих битников.

Еще один знаковый художник того времени — Роберт Крамб, который стал популярен благодаря серии комиксов «Кот Фриц», рассказывающей о сексуальных похождениях антропоморфного кота. Сам Крамб не раз заявлял, что выработать свой уникальный стиль ему помогло ЛСД. Как нетрудно догадаться, большинство самиздатовских комиксов и близко не попадали под критерии «Кодекса комиксов», однако в контркультуре они приобрели статус культовых.

После скандала с участием доктора Вертхама и с появлением андеграундных комиксов до американского общества стало доходить, что рисованные истории бывают не только детскими. Запреты и пуританская пропаганда неизбежно породили среди молодежи позывы к сексуальной революции и развитию контркультуры, скрытой от глаз «старорежимных предков».

На сегодняшний день и супергероика, и андеграунд во всей красе представлены на полках книжных магазинов — капитализм перерабатывает любые художественные потуги в товар, который можно продать.

Комикс как живой жанр развивается и сейчас, каждый год открывая публике новых авторов, в том числе и контркультурных. Однако об этом мы поговорим в другой раз.

«Curiouser and curiouser!»

Lewis Carroll

Когда вы последний раз смотрели в небо?

Или даже так: когда вы последний раз смотрели на звезды? Серьезно, постарайтесь вспомнить, как давно вы отрывали взгляд от того, что творится у вас под ногами или перед носом, задирали головы и пытались различить на затянутом городскими выхлопами небе хотя бы одну звезду.

А меж тем, звезд на небе гораздо больше, чем тех, кто топчет асфальт здесь. А еще звезды гораздо интереснее, чем те, кто каждое утро спускается в метро, чтобы доехать до ненавидимой в той или иной степени работы.

Вообще, если задуматься, то появление любой незаурядной личности воспринимается если не с открытой неприязнью, то хотя бы с недоверием. И в этом нет ничего плохого на самом деле. Просто таков уж человек. Всё ровняет по себе. Природа такая. И если кто-то умнее/красивее/сильнее или любое другое «-нее», то уже, как-то становится…некомфортно.

А если не немного?

Вот представте: живете себе спокойной жизнью, посещаете работу, любите свою девушку. И вдруг, БАМС! появляется некто, который кроме всего перечисленного выше еще и летает, и шмаляет огнем и прочим дерьмом. И вы не просто уже ему завидуете и не доверяете.

Вам становится страшно.

Ведь этот некто может запросто бросить в вас машину. Вон тот припаркованный грузовик, нагруженный щебнем. Или сжечь вас, если вы помешаете ему пройти. Или, что самое страшное — увести вашу подружку.
И неважно, что никто не будет кидаться в вас машинами или огненными шарами из-за какой-то мелочи, ведь великая сила рождает… ну вы знаете. Да и подружка не бросит вас, потому что любит очень сильно. Вы будете боятся все равно.

А потом появится еще один.

И хорошо, если эти двое сверхчеловека подружаться, выпьют по паре бокалов пива в ближайшем баре и разойдутся по своим бог знает где расположенным домам. А если нет? Если эти двое будут колошматить друг-друга всем, что подвернется под руку? Тогда берегитесь. Ведь вы — обычный человек — пылинка на лике Вселенной. Когда бьются двое — третий стоит в стороне. Вовсе не потому, что так надо. Просто так безопаснее. Конечно, будут и те, кто полезет в самое пекло, делая свою работу и рискуя всем. Но их единицы. Другие просто попрячутся по домам.

И после этого будут появляться еще и еще.

С каждым днем их будет становиться все больше. Одних будут любить за то, что они спасают мир и, что самое главное, лично вас. Других будут ненавидеть за то же самое. И никто не будет разбираться, в чем причина этой ненависти. Просто толпа людей, очень обеспокоенная тем, что некоторые слишком сильно от них отличаются. Просто за то, что некоторые не такие, как они.
Но вы привыкните.

Каждый день вы будете засыпать, зная, что некто бдит, охраняя ваш покой. А просыпаясь, вы будете чествовать их, прося автограф при случайной уличной встрече. Или кидаться в них камнями.

Потому что таков уж человек.

В какой-то момент, когда покажется что уже все, конец, и совершенно ничего нельзя сделать, вы вспомните свою жизнь, все те ошибки, которые совершили, все то время, которым вы обделили близких вам людей, и поймете, что жизнь прожита абсолютно впустую. Или нет. Но будет уже поздно, ведь конец близок и даже тот ангел-хранитель бессилен.
И вы все поймете. И смиритесь. И наступит тишина, потому что поймете не только вы.

И вдруг все закончится. Вас снова спасут, отменив апокалипсис, предотвратив конец света, называйте это как хотите, но жизнь продолжится. И вы снова сможете спускаться в метро каждое утро.
И вот тогда будет стыдно. И тех, кого только что вы превозносили до небес, тех кому вы были благодарны еще вчера…станут виноватыми. Где они были раньше? Почему так долго?

Потому что такова наша природа.

В какой-то момент эти удивительные люди станут такой же неотъемлемой частью вашей жизни. И вы будете знать, что вас защищают всегда, вы будете верить им.
Но копание в грязном белье как часть публичности пошатнет ваше представление о светлом образе героя, спасшего вас неделю назад.

Конечно, найдутся те, кто попытаются докопаться до истины, те, кто будут уверены в непорочности тех, кто ежедневно, рискуя жизнью, защищает вас…

Только, знаете что?

Всё это может в один миг переломиться так же просто, как спина девушки, сброшенной с моста.

Эти случаи трудно объяснить, но еще труднее не замечать. Истории чудесных спасений, мистических совпадений и роковых случайностей. Обман ли это нашего восприятия или настоящие знаки судьбы. Неужели наш мир сложнее, чем кажется?

В фильме мы расскажем о невероятных явлениях, которые можно зафиксировать и даже исследовать современными методами, но невозможно объяснить.

На перекресток судьбы Николай Караченцев попал 28 февраля 2005 года, когда его автомобиль на бешеной скорости врезался в столб на Мичуринском проспекте. Когда его привезли в больницу, он уже вошел в кому. Великого актера Николая Караченцова не стало. Только обездвиженное тело. Звания, регалии – все это стало неважным. Важно стало другое – дыхание, давление, пульс… Трепанация черепа, вентиляция легких. Почти месяц в коме. Никто не верил, что Николай вернется. Но его жена Людмила Поргина не оставляла надежду и молилась… На 27 день после аварии Караченцев пришел в себя. Врачи назвали это чудом…

Назира Рустемова повела между сном и явью 16 лет. Когда девочке было 4 года, неожиданно она почувствовала жар и потеряла сознание. Ее отвезли в больницу и врачи сказали, что она умерла. По местным обычаям девочку завернули в саван и похоронили в домашнем склепе. Ночью дедушке приснился сон, что Назира жива. И он заставил отца девочки выкопать ее. Когда малышку достали, на ней был разорван саван и она полусидела. На вертолете ее отвезли в Ташкент. И уже там врачи выяснили, что ее сердце слабо бьется и девочка впала в летаргический сон. Она проснулась через 16 лет 20-летней девушкой с сознанием ребенка. Она ничего не помнила, не понимала – кто она. Назира уверяет, что все эти годы она не спала, а жила другой жизнью. Там был сад, пели птицы… это было путешествие в иной мир.

Историю пианиста Назара Стадниченко тоже называют настоящим чудом. Когда мальчику было 10 лет, ему раздробило железной дверью первые фаланги третьего и четвертого пальцев левой руки. Казалось, все надежды стать пианистом пошли прахом. Ребенка привезли его в Симферополь – поклониться мощам святителя Луки. И через три недели после произошедшего, врач делающий перевязку был крайне изумлен, увидев, что фаланги мальчика выросли и на них даже появились ногти. Случившееся, конечно, на грани фантастики. Сейчас Назару 24 года, он пишет музыку, дает концерты.

К монаху Власию в Свято-Боровский монастырь едут со всей России. Отец Власий – один из современных старцев России. Уже сейчас о нем слагают легенды. В 2001 году старец уехал на Афон, узнав, что заболел раком. Но перед Рождеством 2003 года вернулся в Боровский монастырь, исцелившись от этой болезни. Вот уже более 10 лет он сам исцеляет сотни и тысячи людей от самых тяжелых болезней – рака и эпилепсии, алкоголизма и наркомании, сердечных болезней и последствий инсульта и видит будущее на много лет вперед.

Истории людей, с которыми произошло настоящее чудо можно посмотреть на канале в документальном цикле «Чудеса» 21 и 22 апреля в ночном эфире.

Каждый человек способен творить чудеса

Безусловно, личностное «перерождение» потребовало от меня проведения и других замен. Мне пришлось:
— «Излечиться» от заниженной самооценки, порождённой моей неуверенностью в собственных силах;
— Одержать победу над основными человеческими страхами, включая страх перед физическими недугами и болью;
— Избавиться от привычки к самоограничению и бедности;
— Научиться по достоинству оценивать значение возможности управления собственным сознанием и направления внутренней энергии на достижение поставленных целей;
— Научиться ассоциировать собственную личность с всеобщим признанием и успехом, а также избавиться от чувства благодарности перед кем-либо за собственные достижения;
— Осознать простую истину: урожай не может быть собран до того, как был посеян! (Другими словами, научиться различать свои ЖЕЛАНИЯ и ПРАВО на их осуществление);
— Осознать, что для достижения успеха недостаточно лишь ИСКРЕННЕГО, ПОДЛИННОГО СТРЕМЛЕНИЯ;
— Освободиться от ложного суждения, а именно в том, что ОБРАЗОВАНИЕ человека — это получение диплома об окончании высшего учебного заведения;
— Научиться правильно распоряжаться своим ВРЕМЕНЕМ и финансовыми средствами;
— Научиться посвящать большую часть своего ВРЕМЕНИ и сил работе, направленной на достижение Главной жизненной цели;
— Одержать победу над собственной нетерпеливостью;
— Научиться ценить себя как личность, раскрыть все свои достоинства и таланты, применить их на практике и поблагодарить жизнь запреподнесённые ею дары и возможности;
— Избавиться от привычки к накоплению материальных благ в количестве, превышающем необходимую норму;
— Осознать, что смысл жизни — ОТДАВАТЬ, а не ПОЛУЧАТЬ;
— И наконец, принять факт существования Высшего Бесконечного Разума, найти источники и способы эффективного использования его энергии, познать ВЕЛИЧАЙШЕЕ ЧУДО ЖИЗНИ, претворить в жизнь мечту.

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК СПОСОБЕН ТВОРИТЬ ЧУДЕСА

Автор знаменитого бестселлера «Думай и богатей!» объясняет, как любой из Вас может открыть в себе волшебный источник удивительной внутренней силы, моделировать свою жизнь в соответствии с поставленными задачами, преодолевать трудности и добиваться

Оглавление
Введение
Глава 1. Каждый человек способен творить
чудеса
Глава 2. Долина чудес, сотворенных самой
жизнью
Глава 3. Изменение восприятия — залог успеха
Первое чудо жизни
Глава 4. Невидимые помощники
Второе чудо жизни
Глава 5. Разговаривая на языке боли
Третье чудо жизни
Глава 6. Преодоление препятствий — путь
к совершенству
Четвертое чудо жизни
Глава 7. Как одержать победу над бедностью
Пятое чудо жизни
Глава 8. Неудачи — новые возможности
Шестое чудо жизни
Глава 9. Печаль — лучшее средство для очищения
души
Седьмое чудо жизни
Глава 10. Незыблемость законов природы
Восьмое чудо жизни
Глава 11. Универсальная гармония природы
Девятое чудо жизни
Глава 12. Время — универсальное природное
лекарство
Десятое чудо жизни
Глава 13. Американский образ жизни — путь к
свободе
Одиннадцатое чудо жизни
Глава 14. Победа мудрости над смертью
Двенадцатое чудо жизни
Глава 15. Безграничная сила разума
Тринадцатое чудо жизни
Об авторе

American Son (Marvel Comics)

Американский сын

American Son


обложка The Amazing Spider-Man #596 (август 2009).

История

Издатель

Marvel Comics

Формат

Сюжетная арка

Периодичность

Трижды в месяц

Даты публикаций

июль-август 2009

Количество выпусков

The Amazing Spider-Man #595-#599

Персонажи

Человек-паук
Тёмные Мстители
Железный патриот
Гарри Озборн
Угроза

Создатели

Сценаристы

Джо Келли

Художники

Фил Хименес

У этого термина существуют и другие значения, см. American Son.

American Son (рус. Американский сын) — сюжетная арка из пяти выпусков автора Джо Келли и художника Фила Хименеса, опубликованная издательством Marvel Comics июле-августе 2009 года. События происходят во время Тёмного правления и рассказывают о противостоянии Человека-паука и Нормана Озборна, а также о Гарри Озборне, который находится между двух огней . Кроме пяти выпусков основного сюжета — The Amazing Spider-Man #595-#599, включает в себя мини-серию из четырёх выпусков Amazing Spider-Man presents: American Son, события которой разворачиваются после осады Асгарда.

Сюжет

Норман Озборн переживает карьерный рост. Страна считает его национальным героем, а Человек-паук в ужасе от того, что его заклятый враг стал кумиром миллионов. Гарри Озборн делает вид, что его не интересуют дела отца, а самому Питеру не удаётся привлечь Нормана к уголовной ответственности. Во время разговора с Росомахой, он винит себя в возвышении Нормана, и жалеет, что не убил его раньше и сейчас уже не уверен, чего он хочет больше: его смерти, или его ухода с поста лидера Тёмных Мстителей. Росомаха отговаривает Питера от каких-либо действий и советует дождаться, когда Озборн сам совершит ошибку. Норману удаётся настроить Гарри против Питера Паркера, подставив всё так, будто Человек-паук совершил на него покушение, и Гарри принимает предложения отца и хочет сделать всё, чтобы защитить свою семью.

Норман делает для Гарри броню «Американского сына» и обеспечивает ему членство в Тёмных Мстителях. Однако, выясняется, что единственная причина, почему Гарри присоединился к Мстителям, то то, что подруга Гарри, Лили, ждёт ребенка и Норман готов пожертвовать своим сыном во время битвы, чтобы получить симпатии правительства и рядовых граждан страны. На вопрос Человека-паука, как он может так поступать со своим сыном, Норман отвечает, что Гарри не единственный его сын. Лили рассказывает, что ребенок не от Гарри, а от Нормана, а сама она превращается в Угрозу. Норман никогда не был заинтересован в обеспечении светлого будущего Гарри, потому искал нового наследника. Во время битвы, Гарри побеждает Нормана и готовится убить его, но Человек-паук вспоминает слова Росомахи и не даёт своему лучшему другу стать убийцей. В эпилоге, Норман Озборн говорит Лили о их будущем ребенке, что его «брат» умер, и что маленький «гоблин принц» станет достойным его наследия.

Коллекционные издания

Название Включенные выпуски Дата ISBN
Spider-Man: American Son переиздание Amazing Spider-Man #595-599, материалы из Amazing Spider-Man: Extra! #3 и American Son Sketchbook март 2010 ISBN 0785146873
Amazing Spider-Man: The Osborn Identity Spider-Man Presents: American Son #1-4 и материалы из Age Of Heroes #2 ноябрь 2010 ISBN 0785138706

Рейтинги

The Amazing Spider-Man #595 получил of 8.8 баллов из 10 по версии сайта IGN, и 3 из 5 по версии Comic Book Resources. Следующий выпуск, The Amazing Spider-Man #596 был оценён IGN в 9.3/10., аThe Amazing Spider-Man #597 — 8.7 баллов из 10. The Amazing Spider-Man #598 получил 8.5/10 на IGN, и 3.0/5 на Comic Book Resources., и последний выпуск The Amazing Spider-Man #599 был оценён IGN в 8.2/ 10.

Примечания

  1. NYCC ’09 — Weekly Webbing with Wacker Special Edition, Newsarama, 8 февраля, 2009
  2. The AMERICAN SON Returns to SPIDER-MAN’s World in May, Newsarama, 9 февраля 2010
  3. Daniel Crown. IGN: Amazing Spider-Man #595 Review (28 мая 2009). Архивировано 14 августа 2012 года.
  4. Doug Zawisza. Comic Book Resources: Amazing Spider-Man #595 Review (28 мая 2009). Архивировано 14 августа 2012 года.
  5. Marc Diefenderfer. IGN: Amazing Spider-Man #596 Review (3 июня 2009). Архивировано 14 августа 2012 года.
  6. Dan Phillips. IGN: Amazing Spider-Man #597 Review (10 июня 2009). Архивировано 14 августа 2012 года.
  7. Bryan Joel. IGN: Amazing Spider-Man #598 Review (24 июня 2009). Архивировано 14 августа 2012 года.
  8. Benjamin Birdie. Comic Book Resources: Amazing Spider-Man #598 Review (24 июня 2009). Архивировано 14 августа 2012 года.
  9. Kevin Fuller. IGN: Amazing Spider-Man #599 Review (15 июня 2009). Архивировано 14 августа 2012 года.

Ссылки

  • American Son (англ.) на сайте ComicVine
  • The Amazing Spider-Man #595 (англ.) на сайте Grand Comics Database
  • The Amazing Spider-Man #599 (англ.) на сайте Grand Comics Database
  • Amazing Spider-Man Presents: American Son (англ.) на сайте Comic Book DB
Это заготовка статьи о Marvel Comics. Вы можете помочь проекту, дополнив её.