Чтобы стекло не замерзало

Содержание

Как бороться с обледенением стекол: обзор автохимии и народных методов

17.09.2019

(Голосов: 3, 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как бороться с обледенением стекол снаружи авто
  • Как бороться с обледенением стекол внутри машины
  • Какие средства лучше всего справляются с обледенением стекол
  • Как сделать антилед самому

Заводя машину зимним утром, многие автовладельцы сталкиваются с проблемой сильного обмерзания лобового стекла. Чтобы успеть прогреть машину, приходится выходить заранее, однако растапливание толстой корки льда может занять слишком много времени. Поэтому вопрос о том, как бороться с обледенением стёкол, остаётся актуальным всегда.

Как бороться с обледенением стекол снаружи автомобиля

Практически каждому автовладельцу, оставляющему машину на открытой стоянке, приходится бороться с обледенением стёкол. Если сквозь окна ничего не видно, то как начать поездку? Движение будет опасным для самого водителя и окружающих. Убирая со стёкол наледь, нужно следить за тем, чтобы не поцарапать поверхность. Проблема льда на стёклах решаема, если грамотно подойти к делу.

Самый простой и распространённый инструмент, с помощью которого владельцы машин борются со льдом в холодное время года – это скребок. С одной стороны, он удаляет ледяную корку быстро и легко. С другой стороны, после скребка всегда остаются царапины и прочие мелкие повреждения стекла, которые совсем не улучшают внешний вид авто. Оставьте этот инструмент для самых крайних случаев, когда ничто другое уже не помогает.

Прогрев машины изнутри потребует больше времени, но он гораздо безопаснее и естественнее, чем механическое отскребание льда. Нужно включить одновременно салонный отопитель и стеклообдув, а затем подождать, пока салон прогреется тёплым воздухом из вентиляционной системы. Когда слой льда на стёклах растает, достаточно убрать его остатки.

Неплохой эффект дают водно-спиртовые составы, которые начинают действовать не моментально, а через какое-то время. Эти средства не только очищают стекло ото льда, но и образуют на нём прозрачную защитную плёнку, препятствующую новому обледенению. Главное при выборе таких средств – температурный порог использования.

Очень востребовано в качестве способа защиты от обледенения такое простое устройство, как полиэтиленовый чехол, укладываемый прямо на окно и придавливаемый дворниками, а с другой стороны – дверями машины. Утром он просто снимается с поверхностей, и можно ехать.

Однако, если вы хотите бороться с обледенением стёкол максимально эффективно, нужно устранить причины намерзания инея и льда.

Чтобы влага не образовывала лёд на стекле и иней, просушите салон автомобиля, проверьте состояние фильтра и подачу наружного воздуха, а также устраните все источники влажности.

Рекомендуем

«Нужно ли поднимать дворники зимой: аргументы «за» и «против»»

Возьмите себе за правило проветривать салон машины по нескольку минут после каждой поездки, чтобы температуры внутри и снаружи выровнялись, и обледенения не произошло.

Зимой очень важна работа омывателей. В холодное время года их наполняют не обычной водой, а особыми составами-незамерзайками. Не покупайте самых дешёвых средств этого класса: обычно они сделаны на токсичном и летучем метиловом спирте, испарения которого опасны для здоровья. Выбирайте качественные незамерзающие жидкости на изопропиловом или этиловом спирте с температурным порогом до -30-40 °С. Они надёжно защитят стёкла от льда и не станут причиной дополнительных проблем.

Впрочем, никакие средства не помогут вам бороться с обледенением стёкол в авто, если щётки очистителя изношены и плохо работают. Следите за состоянием щёток, чтобы езда по зимним дорогам была безопасной.

Как бороться с обледенением стекол внутри

Припарковав автомобиль зимним вечером, поутру можно обнаружить неприятный сюрприз: всё лобовое стекло оказывается обмёрзшим с внутренней стороны. Виной тому – повышенная влажность в салоне из-за снега, приносимого на обуви, влажности от дыхания и непросыхающего ковролина на полу. Частички воды оседают на стёклах и за ночь превращаются в плотный матовый белый слой инея. Некоторые водители соскребают его скребком или даже пластиковой картой, но это, как минимум, неудобно. Обломки льда сыплются на переднюю панель и тают там.

“Разморозить” автомобиль без автозапуска, “сухого фена” (электронагревателя, испускающего горячий воздух с момента запуска мотора) и опции электрического нагрева лобового стекла – задача долгая и трудоёмкая: единственный источник сухого тепла – печка, и придётся подождать, пока она протопит весь салон. “Хладнокровность” характерна для многих бензиновых моторов, плохо прогреваемых на холостых оборотах, и тем более – для дизельных. Но ничего не поделаешь: выезжать в зимние сумерки со слабой видимостью из-за обмёрзшего стекла весьма опасно.

За много десятилетий пользования автомобилями люди выработали простое правило борьбы с обледенением стёкол изнутри. Добравшись зимой до места парковки, нужно распахнуть двери с обеих сторон, чтобы остудить и просушить салон. К сожалению, это не всегда возможно (например, на тесной стоянке или при отсутствии времени). Суровой зимой любой водитель предпочтёт поскорее отправиться в тепло, а не наворачивать круги вокруг машины, ожидая, пока она проветрится.

Изобретательные автолюбители нашли способ автоматизировать проветривание. Они советуют, припарковав и заглушив авто, на полчаса оставить работать вентилятор отопителя в холодном режиме, чтобы лобовое стекло обдувалось прохладным воздухом, влага не конденсировалась и не намерзала.

Это, конечно, не означает, что нужно оставить ключ в замке и уйти погулять на полчаса, а потом вернуться, чтобы отключить вентилятор. В проводку вентилятора устанавливают таймер с фиксированной задержкой отключения. Водитель вытаскивает ключ и закрывает машину, после чего обдув продолжает функционировать в течение 20-30 минут. На первой скорости он потребует не очень много тока, всего 3-4 ампера, так что, если аккумулятор свеж и исправен, проблем с батареей не возникнет, и авто нормально заведётся с утра.

Этот народный “тюнинг” можно проделывать только с популярными бюджетными автомобилями без сложной электроники. Применить такой лайфхак к машинам среднего класса и более дорогим моделям не удастся: в них вентилятор отопителя запускается только тогда, когда получит целый набор команд от различных узлов и блоков машины (либо с сенсорного дисплея встроенной мультимедийной системы управления). Но в более простые модели, где для включения обдува используется обычная ручка-переключатель, такие таймеры интегрировать относительно легко.

В заводской сборке обдув из печки включается при повороте ключа зажигания (когда на вентилятор попадает силовой “плюс” питания) и затем регулируется специальной ручкой, расположенной на “торпеде”.

«Нужно ли мыть машину зимой: рекомендации специалистов»

В переделанной версии “плюс” приходит на вентилятор прямо из аккумулятора, через реле. Ключ лишь отдаёт команду: когда он поворачивается, реле срабатывает, вентилятор запитывается, и его можно запускать, а когда ключ вытащен, реле отключается спустя 20-30 минут по таймеру.

Те, кто систематически возит машину на техобслуживание к дилеру и не испытывает желания паять провода и разбираться с электроникой самостоятельно, вряд ли заинтересуется этим способом доработки. Но владельцы дешёвых авто, которым нечего терять, могут попробовать и такой способ борьбы с обледенением.

Лучшие средства, убирающие обледенение стекол

Существует два типа химических средств, борющихся с обледенением автомобильных стёкол:

  • предотвращающие обледенение;
  • размораживающие ледяную корку.

Антилёд-составы первого типа действуют профилактически. Их заранее наносят на стекло и полируют его поверхность. Образовавшийся слой вещества спасает стекло от обледенения на какое-то время, обычно на несколько дней (впрочем, качественные стеклоомыватели дают более стойкий результат – до двух недель).

Размораживатели-ледоколы – составы, разрушающие структуру льда – очень эффективны для избавления авто от намёрзшей ледяной корки. Когда их распыляют по поверхности, запускается химическая реакция, и очень скоро твёрдый лёд становится рыхлой кашей, которую легко удалить механически.

Эти средства можно оставлять в самой машине: они сохраняют свойства при морозах (если, конечно, не превышен температурный порог).

Перед покупкой убедитесь, что размораживатель не содержит метанола – сильнейшего яда, способного привести к летальному исходу.

Чтобы бороться с обледенением стёкол при умеренных холодах, подойдёт практически любой состав, а вот для местностей, где столбик термометра опускается ниже -30 °С, нужно подбирать специальные средства. Представляем вашему вниманию рейтинг самый сильных размораживателей, предназначенных для экстремальных холодов.

№5. Expert

Этот размораживатель нельзя назвать дешёвым: пол-литра средства обойдутся вам в 360 руб. или больше. Опытные автолюбители не советуют хранить его в автомобиле холодными ночами: замёрзнув, состав потеряет свои свойства.

Преимущества:

  • Лёд исчезает всего за 5-6 минут.
  • Удобный пульверизатор.

№4. АSTROhim

Этот антилёд очистит вашу машину от обледенения после сильных ночных морозов. Он немного дешевле, примерно 220 руб. за упаковку в 520 мл.

Преимущества:

  • Остается жидким в любой мороз (можно хранить в машине).
  • Эргономичная упаковка.
  • Действует быстро.

Основной недостаток – заметный запах спирта.

№3. Hi-Gear

Этот размораживатель тоже остаётся текучим при температурах до −30 ⁰С.

Остальные преимущества:

  • Быстрое действие.
  • Не оставляет разводов на стекле.
  • Доступен по цене (от 200 руб. за 0,5 л).

№2. SINTEC

Для этого состава характерны:

  • Быстрое удаление льда с поверхности (из микротрещин тоже).
  • Формирование защитной плёнки на стекле.
  • Отсутствие следов.
  • Текучесть в морозы до −30 ⁰С.

Он ещё дешевле: всего 150 руб. за 520 мл.

«Штраф за езду на зимней резине: сколько придется заплатить»

№1. 3ton

Обладает внушительным списком достоинств:

  • Даёт быстрый и заметный эффект.
  • Равномерно наносится, стирается без разводов.
  • Удобный флакон.
  • Экономичный расход.
  • Не загустевает в самые трескучие морозы.
  • Его цена – 100 руб. за 550 мл.

С понижением температуры свойства любого размораживателя ослабевают. Удаление толстой корки льда потребует больше времени, а если ледяной слой очень большой, никакая “химия” не спасёт от обледенения – нужно будет прогревать стекло.

Как сделать антилед самому

Многие наслышаны об удивительных свойствах обычной соли и её способности плавить лёд. С помощью раствора соли в холодной воде можно успешно бороться с обледенением стёкол. Корка льда быстро исчезнет, если тщательно протереть стекло губкой с соляным раствором. Правда, мало кто из автолюбителей возит при себе соль, поэтому лучше подготовить этот раствор заранее. Если же приходится экстренно размораживать стёкла машины, то лучше воспользоваться специальными средствами для этого.

Кстати, антилёд можно сделать своими руками, чтобы не переплачивать за готовый состав. Есть много народных рецептов, вот самые популярные.

Рецепт №1: смесь денатурата и глицерина.

Смесь, успешно борющаяся с обледенением стёкол, состоит на 90% из денатурата и на 10 % – из глицерина. Залейте её в любую ёмкость и положите в машину. Когда потребуется удалить ледяную корку с окон, намочите составом тряпку и пройдитесь по местам обледенений. После этого не забудьте протереть стекло сухой тканью. Если лёд не очень мощный, это средство отлично сработает.

Рецепт №2: смесь спирта с моющим средством.

Наполните пульверизатор медицинским спиртом с добавлением небольшого количества жидкости для мытья посуды. Взболтайте состав, чтобы он стал однородным. Обрызгайте стёкла, покрытые льдом, и немного подождите: обледенение должно исчезнуть. Этот состав борется даже с толстым слоем льда.

Некоторые автовладельцы привыкли использовать скребок для удаления льда, другие устанавливают дополнительный обогрев в автомобиль, третьи предпочитают бороться с обледенением стёкол при помощи химических размораживателей. Пробуйте разные варианты и выбирайте то, что подходит вам лучше всего.

«Установка лобовых автостекол: порядок и основные нюансы»

Рецепт № 3: раствор уксуса.

Чтобы предотвратить обледенение лобового стекла и сэкономить себе время утром, вечером нанесите на него обычный столовый уксус. Он препятствует образованию ледяной корки. Для удобства обработки залейте неразбавленный уксус в ёмкость с пульверизатором (например, в освободившийся флакон из-под средства для мытья окон) в соотношении 3 к 1 (три части уксуса, одна часть воды).

Как автовладельцы борются с обледенением стекол

“Концентрат незамерзайки дешевле и лучше спецразмораживателя. Эффект заметнее.”

“Зимой часто спасает обычная горячая вода. Просто наливаю в бутылку и беру из дома.”

“Всё просто: берём незамерзайку, которую заливаем в омыватель, наливаем её в распылитель (только пустой, чтобы не разбавлять жидкость), опрыскиваем ею лёд на стёклах. Если температура не ниже порога действия незамерзайки, то за минуту получаем чистые прозрачные стёкла. За пять копеек.”

“Многие владельцы “калин” жалуются за запотевание стёкол. Однако, если хорошенько промывать стёкла изнутри обычными бытовыми чистящими средствами (например, Clin), этой проблемы не будет. Катаюсь на своей по городу уже два дня, прекрасная видимость, не пришлось даже ни разу включать обогрев заднего стекла. До того, как прогреешь машину, бывает небольшое обледенение задних боковых, но это вообще не напрягает :))) Короче говоря, МОЙТЕ СТЁКЛА.”

“В моей “десятке” всегда промерзают стёкла на стоянке в морозы. Борюсь с этой проблемой так: беру средство “АнтиЛёд” в магазине “Новэкс” (синенькое такое, с пульверизатором), наношу на стекло, лёд почти тут же сходит. После этого протираю тряпкой. Всю неделю после этого можно не париться по поводу обледенения стёкол вообще: на них образуется незамерзающий слой. Однако, если потом авто постоит в тепле или в салоне будет сильная влажность, средство смоется, и надо будет снова обрабатывать все окна.”

IseQ92 ›
Блог ›
Как быстро удалить лёд с лобового стекла и не только.

Давно ждал 1х заморозков чтобы проверить в действии такое средство как Анти-обледенитель.

Так как иногда абсолютно нет времени чтобы отогревать лобовое, и ещё я противник всяких скребков, то решил приобрести Анти обледенитель.

Зашёл в магазин авто товаров и купил значит, самый дешёвый. И если эффекта не будет то и сильно не потеряю в деньгах.

Забыл сделать фото замёрзшего лобового правда.
В общем распылил я эту химию на стекло, подождал немного, включил дворники и результат на лицо. Дворники легко смахнули розовую кашицу в сторону.

Средство оправдало ожидания, теперь в машине будет всегда флакончик подобного средства.

Фото для примера, заднее стекло ничем не обрабатывалось, дворник не смог убрать наледь со стекла.

И вот что ещё хотелось добавить, по отзывам в интернете якобы сильный лёд это средство не берёт, но мы же не в арктике чтобы у нас намерзало столько льда, поэтому моё мнение, однозначно стоит чтобы такая вещь была в авто в зимний период времени.

Посмотрите обязательно данный ролик, если понравилось данное видео поставьте палец вверх.

поставьте лайк)))

А также подписывайся на мой канал в YouTube

5 способов быстро почистить снег

Для быстрой расчистки снега можно, конечно, по привычке воспользоваться лопатой, или, если позволяют возможности, приобрести автоматическую снегоотбрасывающую технику. Но эти методы подойдут не всем, поэтому будет полезно узнать, какие есть еще 5 способов, как быстро почистить снег вокруг дома.

Для быстрой расчистки снега можно приобрести автоматическую снегоотбрасывающую технику

Способ 1: Соль

Как это работает: соль рассыпается по поверхности снежного покрова и перемешивается со снегом. Под воздействием окружающей среды через 15-30 минут начинается быстрое таяние снега, который переходит в парообразное и жидкое состояние с примесями реагента, образуя шугу – кашеобразную массу, которая остается после химической реакции.

Соль рассыпается по поверхности снежного покрова

Плюсы: Быстрый и качественный результат.

Минусы:

  • Соль является чрезвычайно агрессивным реагентом, который нельзя убрать с территории на 100%.
  • Соединение натрия с хлором буквально убивает все живое, поэтому не стоит применять соль в зонах, где живут домашние животные.
  • От разъедания солью точно будут страдать и быстро изнашиваться подошвы обуви, шины автомобиля и дорожное покрытие.
  • Попадание соли на почву или растущие рядом растения весьма нежелательно.

Соль является чрезвычайно агрессивным реагентом

Важно! Последствия борьбы со снегом желательно каждый раз сразу же выносить за пределы придомовой территории, иначе о сохранении плодородности почвы вашего участка говорить не придется.

Мастер-класс по обивке стульев

Способ 2: Лопата-скребок, или скрепер

По виду скрепер – это широкая лопата с изогнутой рукояткой и невысокими бортами.

Его толкают своим весом впереди себя

Как это работает: от стандартной лопаты скрепер отличается тем, что им не отбрасывают снег. Его толкают своим весом впереди себя. Таким образом экономятся силы и время, поскольку в работе принимает участие не только мышечная сила рук человека, но и масса всего его тела, при этом нагрузка на спину – минимальна.

По виду скрепер – это широкая лопата

Плюсы:

  • Очистительные работы выполняются гораздо быстрее за счет отличного скольжения скрепера по снегу.
  • Широкое основание позволяет захватить большой объем снега.

Широкое основание позволяет захватить большой объем снега

Минусы:

  • Из-за крупных габаритов расчистка может производиться только на широком участке дороги. Узкие и маленькие площади очистить от снега скрепером не получится.
  • Скребок может нарушить декоративное покрытие садовой дорожки.

Способ 3. Лопата-отвал на колесах

Как это работает: прямоугольная изогнутая лопата крепится к колесному устройству, которое перемещается по участку человеком впереди себя. Снежные массы собираются в слои и отводятся в сторону от дороги.

Его толкают своим весом впереди себя

Плюсы:

  • простота в управлении;
  • позволяет качественно расчистить достаточно большие территории;
  • эффективность при уборке как свежевыпавшего, так и слежавшегося снега;
  • быстрая скорость уборки по сравнению с применением обычной лопаты;
  • уменьшение нагрузки на спину человека.

Минусы: нет.

Лопата-отвал на колесах

Важно! Лучшие материалы изготовления скребка – алюминий и пластик, поскольку гарантируют легкий вес и прочность.

Способ 4. Автоматическая снегоуборочная техника

Это могут быть мотоблок или мини-трактор, оборудованный специальной лопатой-снегоотвалом, или компактный самоходный или монтируемый к автомобилю снежный ротор со шнеком, который перемалывает снежные массы и отбрасывает их в сторону.

Как это работает: Мягкий снег смещается, наслаиваясь, в направлении, заданном снегоотвальной лопате, либо измельчается в шнековом механизме до консистенции снежной пыли и пересыпается в нужную сторону.

Автоматическая снегоуборочная техника

Важно! Если толщина снежного покрова выше 1 метра, верхний слой снега стоит снять лопатой, чтобы снизить вероятность поломки снегоуборочной машины.

: Как сделать и установить дверцы для шкафа своими руками

Способ 5. Плавка снега с помощью снегоплавильной машины

Как это работает: специальное плавильное устройство направляется на снежные массы и за считанные минуты превращает их в талую воду, которую можно просто вылить или отвести в сторону.

Специальное плавильное устройство направляется на снежные массы

Такую компактную снегоплавильную установку можно приобрести вскладчину с соседями, пользоваться по мере необходимости и навсегда забыть о трудностях, связанных тяжестью расчистки снежных завалов.

Для частных нужд подойдут снеготаялки весом 400-500 кг, занимающие немного места. Производительность такой машины – от 0,5 до 2 кубометров снега в час.

Снегоплавильные машины работают за счет электричества

Важно! Снегоплавильные машины работают за счет электричества и требуют подключения к канализации.

Плюсы:

  • Удобство эксплуатации;
  • Безопасность для окружающей среды и почвы;
  • Снег не нужно вывозить;
  • Агрегат часто в комплекте располагает мини версией снеготаялки для крыш, благодаря чему можно быстро избавиться от сосулек, наледи и снежных шапок.

Снег не нужно вывозить

Минусы: высокая стоимость (от 500 тыс. рублей за одну установку).

Чтобы удешевить процесс уборки, если нет возможности приобрести автоматизированную снегоуборочную технику, различные варианты устройств для уборки можно сделать и своими руками.

Как правильно убирать снег?

Проснувшись утром, вы увидели, что все подходы к дому занесены плотным слоем снега. Дело обычное для наших широт, но нужно браться за дело, и очищать дорожку. Есть несколько способов, которые помогут справиться с этой задачей без ущерба для здоровья.

Последовательность действий при очистке территории от снежных заносов

Подготовительный этап. Очистка территории от снега предполагает серьезную физическую нагрузку. Поэтому людям, имеющим проблемы со здоровьем, следует быть осторожными. По статистике в больницах с сердечными приступами, осложнениями болезней позвоночного столба, и переломами после очередного снегопада оказывается огромное количество граждан. В данном случае вам поможет снегоочиститель или наемный работник.

Одежда. Одевайтесь тепло, но с тем расчетом, чтобы одежда не сковывала движения, и не была слишком жаркой для физического труда. Через пять минут работы вы начнете обильно потеть. Наденьте одежду в несколько слоев с тем расчетом, что ее легко будет снять.

Как только почувствовали, что тело разогрелось, снимите верхний слой одежды. И так далее. Ваше тело должно быть горячим и сухим. Иначе гарантирована простуда от переохлаждения, которого вы даже не заметите. Сквознячок, проникший под одежду на влажном теле, и вы с воспалением легких;

Обязательно наденьте варежки или перчатки. Для работы с лопатой подойдут оба варианта;
Наденьте на голову шапку. Пусть это тонкая шерстяная вещь, но голова не должна замерзнуть;
Укутайтесь шарфом. Нужно, чтобы он закрывал рот, и вы не вдыхали ледяной воздух, который попадет в разгоряченное тело.

Обувь.

Обувь надевайте такую, чтобы она удобно сидела на ноге, не терла, и не соскакивала.

Это должны быть теплые ботинки. Они не сковывают движения, и не мешают работать. Устойчивые рифленые подошвы предохранят вас от возможных травм.

Инструменты. Сейчас в продаже появились лопаты с изогнутой ручкой. Они позволяют держать корпус прямо, снимают нагрузку с позвоночника, и значительно облегчают труд человека. Основные характеристики подобного приспособления следующие:

Длинная удобная ручка;
Существует выбор между вариантами из пластика и легкого металла;
Совки существуют двух модификаций – роющие и отгребающие. С помощью отгребающего совка проще отодвинуть пласт снега, а не поднимать его;
Укороченная плоскость совка значительно облегчает работу и снижает риск повреждений позвоночного столба.

Используйте лопату с плоскостью, которая сделана из гладкого материала. На него снег налипать будет меньше, соответственно, снижается физическая нагрузка. Для того, чтобы уменьшить силу трения, можно применить следующие способы:

Нанести на совок силиконовую лыжную смазку;
Смазать поверхность лезвия совка обычным животным или растительным жиром.

Зарядка. Нельзя начинать работу, пока мышцы немного не разогреются. Сделайте обычную зарядку, которую все делают по утрам. Особое внимание уделите разминке рук и ног, наклонам и приседаниям.

Соль и песок. Скользкие участки поверхности земли посыпьте солью или песком. Вы можете просто поскользнуться на обледеневшем бугорке, и получить серьезную травму. Данный способ позволит вам удержаться на ногах, и не упасть.

Техника уборки снега

Как правило, снег убирать начинают с утра. Но лучше делать это сразу после очередного снегопада. Свежий снег весит намного меньше, чем застаревший, покрытый настом и подтаявший. Кроме того, мокрый снег может растаять и замерзнуть вновь. И вместо «белого пушистого одеяла» на дворе, вы получите импровизированный ухабистый каток, который убрать будет намного сложнее.

Парковку перед домом не очищайте в первую очередь. Проехавший снегоочиститель сведет ваши усилия на «нет», потому что нагребет новую массу снега. Лучше начните с площадки и дорожки перед домом;
Помните, что в переполненный совок снеговой лопаты вмещается до 10 кг снега.

План. Чтобы не делать одно дело дважды, разработайте план снегоочистки территории. Если площадка перед домом прямоугольной формы, начинайте чистить ее с центра. Освободите периметр от снега, и переходите к середине. Продвигайтесь постепенно от центра к периметру, и начинайте заново. Теперь можно убрать весь снег с участка
Чистим автомобиль. Перед началом уборки территории очистите снег с автомобиля специальной щеткой. Это поможет вам не делать одну работу дважды.
Правильно чистим снег. Если снег выпал мокрый и тяжелый, старайтесь не поднимать его с помощью лопаты. Сдвигайте его постепенно в кучки. Иначе вы рискуете получить серьезную травму позвоночника.
Держимся за лопату правильно. Руки положите на лопату, как можно дальше одна от другой. Эта позиция поможет верно распределить равновесие и усилие при работе.
Очищаем снеговые заносы. Если вы копаете снег, чтобы достать до земли или предметов, действуйте так же, как при разработке почвы.

Если сгребаете снег, расположите лопату под наклоном и толкайте перед собой.

Перемещайте ручку совка соответственно прилагаемым усилиям вверх и вниз по корпусу.

6. Нагрузка на спину. Чтобы правильно распределять нагрузку на спину, держите корпус ровно. Даже если вы приседаете, толкаете, старайтесь не терять природной кривизны позвоночного столба.

7. Поднимаемся. Становитесь в устойчивое положение. Ноги расставьте на ширину плеч, и упор сделайте на линии колен. При этом, нагрузка снимается с позвоночника. Не отстраняйте лопату далеко от тела, она должна быть близко. Для броска снега используйте не слишком широкую амплитуду движения. Сделайте лучше несколько бросков помельче, но не травмируйте кости одним серьезным усилием. При выпрямлении корпуса, напрягайте мышцы пресса, а затем поднимайтесь. Старайтесь использовать мышцы плечевого пояса.

8. Подыскиваем правильное место для кучи снега. Выбирайте место для кучи снега так, чтобы оно располагалось по ходу движения. Лопатой желательно работать перед собой, а не бросать снег в бок. Если это невозможно, старайтесь не поворачиваться всем телом за лопатой, а переставлять ноги, делая поворот.

Выбирайте место для кучи снега так, чтобы она находилась поблизости от того места, где вы работаете. Это нужно для того, чтобы не носить снег далеко;
Начиная чистить снег, сваливайте первые лопаты подальше, чтобы последние лопаты вы бросили на близкое расстояние;

Не кидайте снег с лопаты за спину. Если вам нужно кинуть снег назад, поднимите его на лопате, развернитесь и бросьте его перед собой.

9. Глубокий снег. Не старайтесь поднимать снег на лопате одним пластом. Лучше снимайте каждый слой постепенно. Тем самым вы снизите нагрузку на корпус и избежите травм.

10. Отдых. Не старайтесь в один подход очистить сразу всю площадку. Отдыхайте чаще и пейте много воды. На холоде организм не посылает сигналов в мозг об обезвоживании. Поэтому вы сами должны знать это. Время перерывов между работой делайте таким, чтобы вы успели отдохнуть, и с новыми силами принялись за следующий этап работ.

11. Боль. При возникновении дискомфорта, головокружения или боли, нужно немедленно остановиться. Это может быть предвестником сердечного приступа или травмы позвоночного столба во время работы.

12. Почтальон. Е забудьте очистить пространство вокруг ящика для почты. Подумайте о человеке, который приносит вам почту.

13. Соль и песок. Соль применяйте только в крайнем случае. Растворяясь, соль отрицательно воздействует корни растений на вашей клумбе, и при таянии снега, соль растворяется в воде, и повредит вашу обувь. Кроме того, соль, насыпанная на землю перед снегопадом, увеличит сугробы на вашей дорожке. Сухой снег, падая на соленую землю, прилипает к размокшей соленой кашице, а с необработанных участков сметается.

14. Чашка горячего чая. Чашка горячего чая, какао или шоколада поможет расслабиться вашим мышцам, и успокоит их после тяжелой физической нагрузки.

Несколько важных советов

Не оставляйте в беде пожилых соседей или тех, кто не может самостоятельно почистить снежные заносы перед домом;
Не выбрасывайте снег, который вы чистили на общественные тротуары и проезжую часть;
Позовите на помощь домочадцев или соседа. Чем больше помощников, тем быстрее идет работа;
Чтобы убрать тонкий слой припорошенного снега, не обязательно брать лопату. С этой проблемой справится и метла;
Есть способ очистки снега без помощи лопаты и снегоочистителя. Купите кусок брезента, который подходит по размерам к площадке, которую вам приходится часто чистить. Пришейте к одному краю ткани веревки так, чтобы за них можно было легко ухватиться. Перед штормовым предупреждением постелите брезент на землю.

После снегопада возьмитесь за ручки, и перекатывая ткань сбросьте снег на одну сторону.

Не наступайте на брезент, потому что в мороз он очень скользкий;

Зачищайте сколотый края совка с помощью ножа. Нужно, чтобы этот участок лопаты был гладким и тонким;
Если сегодня у вас нет времени убрать снег с парковки или дорожки, сделайте это при первой же возможности. С каждым часом выпавшая масса снега становится плотнее, и убрать его потом сложно;
Во время уборки не курите, и не пейте кофе. Это может привести к сердечному приступу.

И главное – берегите себя от травм!

Skazka086 ›
Блог ›
Чистим машину от снега: несколько хитростей…

Каждому автомобилисту зимой регулярно приходится работать дворником. Казалось бы, работа предельно простая и чего тут можно посоветовать? Но и в этом деле есть свои тонкости, которые позволяют сэкономить время и не попортить кузов машины.

А зачем чистить?
Если поутру на месте автомобиля оказывается большой сугроб, то тут уж вариантов нет — берем снеговую лопату и откапываем. Но если снегу насыпалось не так много и можно поехать, не махая щеткой и не морозя рук?

Однако езда на «заснеженном» автомобиле и некомфортна и небезопасна. Неубраный снег с капота может сдувать на лобовое стекло, ухудшая обзор и отвлекая внимание. Туда же часто съезжает при торможении или проезде лежачих «полицейских» и снежный «пирог» с крыши, начисто перекрывая обзор, как одеялом. Притом, если «пирог» окажется достаточно толстым и плотным, то смахнуть его «дворниками» со стекла не получится.

Если же снег с машины будет сдувать на других участников движения и это станет причиной аварии, то вся вина в теории может лечь на автомобиля-«снеговика» (тут вас, конечно, для начала должны догнать и заставить остановиться, но к чему рисковать?). И уж вряд ли стоит особо говорить об опасности езды с заиндевелыми окнами и зеркалами, когда только на лобовике процарапано «окошко», немногим большее чем смотровая щель танка…

В общем, от снега и льда очищать машину все-таки нужно. Но и в крайности впадать тоже не стоит …

Инструментарий
Прежде всего вспомним про приспособления, необходимые для уборки автомобиля от снега. Их стоит всегда иметь наготове, чтоб не случился форс-мажор в стиле хардкор и не пришлось орудовать голыми руками и картонкой-копалкой.

Щетка-скребок.
Главный инструмент зимней уборки автомобиля. Пользоваться им приходится постоянно, поэтому нужно проверить его наличие (вдруг успел потеряться за лето) и кондицию (вдруг сломался или износился). Вариантов исполнения и моделей сего инструмента — великое множество, но лучше всего зарекомендовали себя щетки с распушенным на концах мягким ворсом. Упругости щетины здесь вполне достаточно для уборки плотного снега, но при этом распушенный на концах ворс меньше царапает краску. Владельцам крупногабаритных автомобилей (больших внедорожников, минивенов и т. д.) стоит присмотреться к щеткам с телескопической рукояткой, чтоб было легче убрать снег с крыши.

Снеговая лопата.
Потребуется на случай обильных снегопадов и ее стоит иметь дома. Если же в регионе осадки часто таковы, что за время нахождения на работе машина превращается в сугроб — тогда покупать еще небольшую складную и возить в багажнике. Впрочем, если вооружиться пилой, то можно укоротить и ручку обычной лопаты, чтобы она влезла в багажник.

Саперная лопатка.
Маленькая лопата с короткой рукояткой и плоским штыком. Пригодится в случае обильного выпадения тяжелого мокрого снега, который затем подмерз, особенно если он успеет уплотнится, например, за выходные, когда автомобилем не пользовались. Такой снег щеткой не взять, большой снеговой лопатой неудобно и можно процарапать краску, а маленькой плоской лопаткой — в самый раз: тут можно ловко и аккуратно срезать тяжелый снежный «пирог» послойно, не цепляя по краске кузова.

Теплые перчатки или рукавицы. Пригодятся при уборке, чтобы потом не растирать красные замороженные руки.

Растопители льда для стекол.
Группа средств автохимии, выпускаемая в разных формах (аэрозольные спреи, флаконы-распылители) и объемах. Понадобятся в случае сильных морозов, когда нет времени ждать пока обдув стекла подтопит обледенение и его можно будет убрать, либо когда обдув работает плохо или не работает вообще. Также с «растопителями» удобно и быстро очищать от обледенения фары, зеркала и задние боковые стекла.

Ветошь, бумажные полотенца и т. п.
В машине могут понадобится вообще в любой сезон, в том числе и при снеговой уборке. Промакнуть влагу от растаявшего снега, снять со стекол подтопленный иней, протереть потеки «растопителя» — и так далее.

Приступим!
Если автомобиль представляет собой большой сугроб, вооружаемся снеговой лопатой — и вперед! Поэтому, кстати, такую лопату хорошо иметь дома, чтоб не пришлось докапываться вручную. Действуем аккуратно, стараясь случайно не зацепить по кузову.

Когда слой снега остался сантиметров в 7-10 (либо изначально таким и был), в ход идет щетка-скребок. Первым делом счищаем снег с крыши по направлению назад и в стороны (если седан — начинаем багажника). С капота снег сметаем вперед. Очищаем заднюю и переднюю части автомобиля, борта, тщательно прометаем стыки элементов — дверей, крышек капота и багажника. Орудуем щеткой без сильного нажима. Осторожно, без резкого дергания (чтоб случайно не вырвать примерзщие уплотнители) открываем водительскую дверь и запускаем двигатель, сразу же включив обдув стекла.

Если снег сухой и не примерзший, либо наоборот, мокрый (какой бывает в оттепель), то он счищается с кузова полностью. И немного прогрев мотор (до того как упадут холостые обороты) можно будет ехать.

Но чаще бывает так, что со снежного «торта» щеткой счищается только верхний слой, под которым примерзшая корка, становящаяся книзу все плотней. Но ни в коем случае нельзя пытаться ее сдирать скребком! Иначе машину вскоре придется перекрашивать. Даже со стекол нельзя «на холодную» соскабливать скребком наледь и иней. Триплексные стекла (а тем более фары) достаточно легко «затираются» и теряют прозрачность.

Скребок на комбинированной щетке используется для того, чтоб соскоблить плотный слой снежного «торта», который уже не берет щетка, но который еще может быть удален твердым инструментом. Поэтому аккуратно подчищаем снег скребком, без нажима и резких движений, а добравшись до слоя льда — останавливаемся. Оставшаяся на кузове «корка» не бывает толстой и в процессе езды в течение 30 минут — часа свалится с кузова сама, не представляя опасности ни для самого автовладельца, ни для соседей по потоку. Поэтому не стоит пытаться удалить ее полностью, растворяя «незамерзайкой» или антиобледенителями. Это лишняя потеря времени и сил, к тому же отнюдь не полезно для лакокрасочного покрытия.

Но вот с обледенением и инеем на стеклах придется бороться быстрее. При нормально работающем обдуве и обогреве стекол, все обледенелости в сильный мороз (порядка — 20 С и более) подтаивают в течение 5-7 минут (в зависимости от модели автомобиля).

После чего эту массу уже можно аккуратно, без соскабливания, снять скребком. Как правило, это время как раз и уходит, пока чистишь снег с кузова и ждать впустую не приходится. Однако бывает, что в сильный «сухой» мороз снега не выпадает вообще, но на кузове и стеклах образуется толстый слой инея. Не ждать же пока стекла нагреются! Тем более, что если обдув не работает или работает плохо то и ждать нечего. В этом случае в ход идут «растопители льда» и бумажные полотенца. Наносим на стекла и удаляем кашеобразную массу.
Все — можно ехать! Удачи на дорогах…

Hyundai i20 263-й ›
Logbook ›
Рекомендации по очистке машины от снега и льда

Всем доброго времени суток! В связи с гигантским снегопадом купила щетку со скребком и уже пользуюсь. Только вот я задумалась, какое влияние на кузов и стекла оказывают щетка и скребок. Особенно меня волнует ЛКП. Вполне вероятно, что появляются царапины. Это первая наша совместная зима, раньше ничем подобным не пользовалась. А какими щетками пользуетесь вы и пользуетесь ли вы ими? В интернете нашла интересную статью на эту тему.

Зима в нашей стране длиться не менее пяти месяцев, а кое-где и дольше. У автомобилистов свои проблемы: нужно беречь своих «лошадок». Немаловажный аспект в этом занимает очистка автомобиля от снега и то, как правильно чистить авто, не повреждая его.

Мнения по поводу того, нужно ли очищать автомобиль от снега перед поездкой расходятся. Но все же лучше избавиться от снега, скопившегося на автомобиле. При резком торможении подтаявший снег свалится на лобовое стекло и видимость снизится. Кроме того, автомобиль на большой скорости сбрасывает снег как змея кожу. Что приносит мало радости пристроившейся позади машине и ее водителю.
Кроме того, подтаявший во время работы двигателя снег будет растекаться по его поверхности, попадая в малейшие щели, часто под уплотнители и в воздухозаборники. А позднее в этих местах развивается ржавчина и гниение элементов кузова.
Учитывая это, снег и лед лучше счистить с автомобиля, но при этом необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы не повредить автомобиль.
Нельзя поливать автомобиль горячей водой! От перепада температур появляются трещины на краске, лаке, пластике и стекле.
Но начать нужно с выбора средств, которыми необходимо пользоваться. Первое, что приходит на ум в связи с этим – это щетки и скребки.

Как выбрать щетку
В выборе щетки нужно особенно тщательно учесть все нюансы. Обычная щетка – это гарантия царапин лакокрасочного покрытия автомобиля. Необходимо купить специальную щетку с рассеченными кончиками. Во время сметания снега после нее остается минимум так называемых рисок. Лучше с не жесткой щетиной, что бы леска на морозе не превратилась в проволоку, и не царапала покрытие. Мягкая щетина в мороз станет жестче, но не так, что бы поцарапать автомобиль. При этом необходимо контролировать силу нажатия. Но главное – меньше проводить щеткой по покрытию.

Номера и фары нужно чистить только ветошью, щетка стирает с номера краску, а фары мутнеют.

Многообразие щеток
Множество предлагаемых на рынке щеток несколько затрудняет выбор. Советуют выбирать наиболее удобную модель лично для себя. В магазинах самой популярной считается щетка со скребком. Такие щетки достаточно мягкие, не превращают поверхность автомобиля в подобие паутины.
Хороши в использовании телескопические щетки, имеющие плавающую головку. Удлиненная ручка облегчает процесс сметания снега с габаритных автомобилей. При таком выборе следует обратить особое внимание на прочность ручки. Большое количество снега может привести к тому, что под его весом «телескоп» может согнуться и сломаться.

Борьба со снегом
В начале, как всегда, заведем двигатель. Впрочем, часто, чтобы добраться до замка зажигания, нужна лопата для автомобиля и много труда, чтобы убрать снег по пути к нему.
И не нужно спешить и сразу включать обогреватель лобового стекла. Это нужно сделать, когда с него счищен весь снег. Очистить необходимо и воздухозаборники климат контроля. В противном случае снег попадет в воздуховоды и затруднит отопление салона.

Всегда следует помнить главные правила очистки автомобиля от снега:
чистить в одном направлении;
чистить с минимальным нажимом.

Крыша, багажник, капот
Но начинать нужно с самой большой по площади поверхности – крыши автомобиля. Чистку следует проводить в направлении багажника и в стороны. Поможет в этом щетка с длинной, а еще лучше телескопической, ручкой. Затем нужно тщательно удалить снег из дверных проемов, так же начиная сверху. Потому что снег, подтаяв, затруднит открывания дверей.
Закончив с крышей, переходим на багажник и капот. Не очищенный с капота снег летит на лобовое стекло, а с багажника обстреливает едущие позади автомобили. Обладатели универсалов или джипов знакомы с проблемами крышки багажника: ее забрасывает снегом турбулентными потоками во время движения. Перед очисткой снега не следует включать обогревание заднего стекла, чтобы талая вода не попала в уплотнители и, замерзнув, не повредить их.

Чистим все стекла
Печальная статистика свидетельствует о том, что большинство ДТП в зимнее время происходит на первых километрах пути. Все потому что у водители часто не имеют достаточно обзора. Стекла не оттаяли до конца или даже остались совсем не чищеными. Одинаково нуждаются в очистке от снега и боковые стекла, и заднее и лобовое. Водителю необходим стопроцентный обзор.
Скоблить наледь со стекол поможет скребок — щетка для автомобиля от снега она мало поможет, а для стекол незаменима. Двигать ею можно только вперёд. В противоположную сторону нужно поднимать скребок над поверхностью или лучше разворачивать. Это связано с тем, что при удалении снега и льда, под скребком, соскабливающим и мелкий песок с грязью, все это накапливается, что неминуемо приведет к повреждению стекла.

Нет неуязвимых стёкол
Очень часто стекла на автомобилях довольно мягкие, не составляет особого труда наставить на них царапин, которые потом не просто вызывают раздражение, но и сильно затрудняют обзор.

Для очистки стекла лучше использовать размораживатель.

Особое внимание следует уделить фарам, они нуждаются в осторожности больше всех других «органов» автомобиля. Включенные фары нагреваются, и при резкой перемене температур они могут лопнуть. К тому же наледь на фарах сильно искажает и снижает световой поток, а это отрицательно сказывается на обзоре дороги.

Тюнинг – дополнительные проблемы
Тюнинг зимой имеет свои недостатки. К примеру, модные сейчас литые диски с малым количеством спиц приводят к тому, что суппорты тормозов быстро забиваются снегом. В оттепель снег подтаивает и превращается в лед. В результате колодки примерзают либо к дискам, либо к суппортам. В первом случае просто не крутятся колеса, во втором – можно на всем ходу обнаружить, что отсутствуют тормоза. Лучше не проверять что хуже, потому нужно тщательно очистить от снега колесные диски.

Дворники – отдельно
Во время снегопада рекомендуют поднять дворники, чтобы они не примерзли к стеклу. Хотя часто бывает, что такой «рогатый» автомобиль привлекает детей и просто хулиганов, которые не могут мимо пройти, не сломав что-нибудь.

Лучше не полениться и забрать дворники домой.

В помощь спецсредства
Что бы гарантировать целостность покрытия автомобиля можно воспользоваться специальными средствами, которые сегодня в изобилии имеются на рынке. Варежки, скребки с электро-подогревом, специальные щетки, синтетические салфетки и губки, стеклоомыватели, получившие прозвище «незамерзаек», а также баллончики для размораживания замков.
Все это и многое другое можно приобрести, по собственному желанию комплектую набор, которым будете чистить автомобиль от снега зимой.

Общие рекомендации на зимнее время
Оставляя автомобиль на ночь на открытом воздухе при отрицательной температуре, рекомендуется закрыть ветровое стекло тканью, прижатой дверьми. Убрав ткань утром, можно сразу отправитесь в путь с чистыми стеклами. Но делать это нужно при минимальном выпадении осадков. Иначе материя замерзнет, и ее потом непросто оторвать от лобового стекла. Кроме этого следует учесть, что c дождем вода по ткани попадет в салон автомобиля.
Перед стоянкой рекомендуется смахнуть мелкий песок и грязь с автомобиля, так как утром придется его счищать и вполне вероятно поцарапать покрытие, грязь при этом играет роль абразива.
Убирать иней с автомобиля нужно только пластиковыми частями скребков. Нельзя использовать металлические детали скребков или другие твердые предметы.
Настоятельно не рекомендуется применять для очистки стекол автомобиля пластиковые коробочки от компакт-дисков и аудиокассет. Эти предметы имеют тупые края, и убранная грязь с большой вероятностью повредит поверхность стёкол.
Не ленитесь и всегда включайте подогрев в автомобиле ветрового стекла или направляйте на него теплый воздух кондиционера. Прогревая двигатель это нужно делать сначала с минимальной мощностью, это минимизирует вероятность появления трещин. Прогреваемое стекло одновременно нужно чистить от льда и образовавшейся изморози. Только в этом случаем можно быстро привести стекла в порядок и значительно снизить вероятность появления трещин на лобовом или любом другом стекле.

>Зимние Советы: Что делать если автомобиль покрылся льдом?

Как правильно очистить машину после ледяного дождя?

Ваш автомобиль покрылся ледяной коркой после бушевавшего ночью ледяного дождя? Теперь вы не знаете, что делать с ним дальше? Даже отпереть невозможно. Ситуация отлично знакома жителям приморских северных городов нашей страны, да и москвичи в прошлом году и несколькими годами ранее сталкивались с подобными капризами природы.

И если опытные автомобилисты из Мурманска или Владивостока, скорее всего, прекрасно знают, что делать в таких ситуациях, для менее подготовленных автовладельцев мы приведем пару важных советов, которые помогут быстрее очистить машину от слоя льда и при этом сохранить краску и стекла автомобиля в целости и сохранности.

Можно делать

Если автомобиль не только покрылся льдом, но его еще и засыпало снегом, прежде чем начать очищаться автомобиль ото льда сметите снег со стекол. Таким образом вы уменьшите нагрузку на стекло и оно менее вероятно пойдет трещиной.

Нельзя делать

Не чистите снег лопатой, слишком легко поцарапать краску или треснуть стекло. Используйте автомобильные щетки, на худой конец обычную швабру.

Можно делать

Перед зимой обработайте дверные уплотнители силиконовой смазкой. Это предотвратит их примерзание к кузову.

Если двери покрылись несильным слоем льда, можно попробовать их открыть, осторожно потянув за ручку открывания двери. Если видно, что слой льда большой и дверь никак не поддается, используйте скребок для льда (держите дополнительный дома на всякий случай).

С помощью его пластиковой кромки постарайтесь отбить лед в промежутке между дверью и стойками. Бить придется сильно, но аккуратно. Будьте внимательны и осторожны.

А вот чтобы сбить лед с капота или багажника седана, достаточно постучать по ним ладонью. Не сильно. Часть льда треснет и его можно будет убрать с кузова. Впрочем особо заморачиваться по очистке этих частей кузова не стоит…

Нельзя делать

И уже тем более, категорически нельзя пытаться счистить скребком лед с бортов, капота, крыши машины. Даже пластик зажатый между слоем льда и кузовной поверхностью нанесет повреждения ЛКП.

Также не пытайтесь сбить лед ударами рукоятки скребка, молотком, куском дерева и т.д. Охлажденный металл проще поддается деформации. Вмятины и сколы могут быть гарантированными.

Можно делать

Пробравшись в салон (предполагается что вы смогли открыть водительскую дверь), запустите двигатель, направьте воздушные сопла на окна, отключите центральные воздуховоды, и поставьте температуру на «пожарче». Включаем максимальную силу обдува.

Вместе с этим включаем обогревы стекол (заднего, переднего, если есть), включаем обогрев зеркал. Ждем.

Возможно ждем долго. Минут 10-15. Может больше. Все зависит от мороза и слоя наледи. Как только увидите, что лед подтаивает, попробуйте аккуратно пластиковым скребком начать его счищать. Без фанатизма и без нажима.

Нельзя делать

Отправляться в путь с заблокированной замерзшей водой фальшрешеткой радиатора и выхлопной трубой нельзя. Даже заводить автомобиль при этом нельзя. Поэтому проверьте и при необходимости очистите данные элементы автомобиля перед началом движения.

Не оставляйте заведенный автомобиль без присмотра. Его не только могут попытаться угнать, мотор автомобиля может перегреться. Следите за температурой.

Можно делать

Включите фары. Тепло от лампы накаливания позволит легче соскоблить лед с фар.

Нельзя делать

Не включайте стеклоочистители, пока не очистите их от снега и льда. Если включить примерзшие стеклоочистители, можно погнуть штангу привода, порвать резинки, сломать сами дворники.

Можно делать

Используйте зимнюю жидкость омывателя лобового стекла, чтобы помочь расплавить лед на лобовом стекле.

Если машина обледенела: простые способы «разморозки»

Обнаружив в один прекрасный день свое авто, покрытое льдом, главное — не решать проблему силой. Результатом «лобового штурма» салона могут стать оторванные уплотнители двери, а в особо «умелых» руках еще и поломанные дверные ручки. Нужно помнить, что главное для нас — попасть в салон и завести авто. А для этого, в принципе, подойдет любая дверь машины, не только водительская. Поэтому для начала оцениваем масштабы бедствия у каждой двери и начинаем «штурм» той из них, где льда меньше. Сначала открытой ладонью с силой обстукиваем всю дверь по периметру. Тем самым мы пытаемся расколоть лед в районе двери и раскрошить его кристаллы, сковавшие резиновые уплотнители.

Однако частенько такого стука бывает недостаточно, особенно когда мокрый снег смерзается еще и в зазоре между дверью и кузовом. Причем так, что физически не получается распахнуть дверь даже при освобожденных резиновых уплотнителях. В этом случае придется вооружиться каким-нибудь узким, плоским, твердым пластмассовым предметом, чтобы аккуратно расколоть и выковырять лед из зазоров. При этом использовать металлические инструменты нельзя, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие. Если не получается открыть выбранную дверь, аналогичные манипуляции следует провести с остальными дверями. В конце концов какая-то из них обязательно пустит вас внутрь салона. Пробираемся на водительское место и заводим машину. Качественный прогрев приведет к таянию воды по всей поверхности кузова.

Следует отдельно остановиться на машинах в кузове седан. У них хоть и редко, но иногда все же примерзает крышка багажника. Если с ее уплотнителями все в порядке и между ними не проникла вода, то последствия ледяного дождя ликвидируются просто. Манипуляции в этом случае сводятся к аккуратному обкалыванию льда по периметру крышки, что можно сделать даже пластиковой ручкой снежной щетки-сметки. Затем багажник обычно открывается. Хуже, если лед блокировал замок или потерял подвижность пластиковый штырек механизма дистанционного открывания крышки.

В замок можно напшикать размораживателя, и он, скорее всего, заработает. Но если замерз пластиковый «палец»-блокиратор, придется сложить спинки задних сидений. Благодаря этому теплый воздух от печки попадет и в багажник. Или заехать на несколько часов в теплую парковку ближайшего торгового центра, чтобы механизм оттаял.

Бывает, что после ледяного дождя замерзают даже тормозные колодки. Физической силой тут не поможешь — можно повредить и колесный диск, и узлы тормозной системы, и подвеску. Придется использовать иную форму энергии — тепловую. Чайник с кипятком нам поможет. Проливаем горячей водой проблемное колесо и быстренько стартуем — чтобы не успело замерзнуть вновь. Полезно тут же, насколько позволяют дорожные условия, несколько раз энергично затормозить — разогревшиеся от трения колодки просушат весь узел.