Что посмотреть вечером дома список фильмов русские

Содержание

13 лучших фильмов, снятых в России за последнее десятилетие

Российское кино принято ругать (не без оснований). Но мы нашли отличные картины, снятые за последние 10 лет. Сильные, глубокие, заставляющие думать. Все они имеют рейтинг не ниже 7, а некоторые получили не только народную любовь, но и признание киноэкспертов.

1. Кука

  • Драма, 2007 год.
  • Режиссёр: Ярослав Чеважевский.
  • Длительность: 100 минут.
  • IMDb: 7,2.

После сотен рекламных клипов Ярослав Чеважевский снял кино про любовь. И оно удалось.

Колоритные персонажи и история, пробуждающая в душе ноты милосердия. Блистательная Дина Корзун, сыгравшая соцработницу Лену, и потрясающая Анастасия Добрынина, исполнительница роли Куки, захватывают внимание зрителя с первых кадров. Фильм, после просмотра которого хочется, чтобы каждая Кука в мире встретила свою тётю Лену.

2. Похороните меня за плинтусом

  • Драма, 2008 год.
  • Режиссёр: Сергей Снежкин.
  • Длительность: 110 минут.
  • IMDb: 7,1.

Фильм снят по мотивам одноимённой повести Павла Санаева. По сюжету восьмилетний Саша Савельев оказался в тисках любви своей бабушки. Та отобрала его у матери, потому что ненавидит свою дочь, считает её беспутной.

История была бы обычной бытовухой, если бы Сергей Снежкин не сумел пересказать её, как в книге, от лица ребёнка. Картина получилась жёсткая, но очень глубокая. Светлана Крючкова (бабушка) получила «Нику» за лучшую женскую роль.

3. Стиляги

  • Мюзикл, драма, комедия, 2008 год.
  • Режиссёр: Валерий Тодоровский.
  • Длительность: 136 минут.
  • IMDb: 7,2.

Фильм о популярной в 1950-е молодёжной субкультуре и о простом советском парне, который нашёл друзей среди «идейных врагов».

Яркий видеоряд и прекрасная музыка на стыке джаза, рока и рок-н-ролла придают картине лёгкость. Но если убрать танцевально-песенную мишуру, то откроются сложные идейные и идеологические противоречия, многие из которых актуальны и сегодня.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

4. Неадекватные люди

  • Мелодрама, комедия, 2010 год.
  • Режиссёр: Роман Каримов.
  • Длительность: 102 минуты.
  • IMDb: 7,6.

Фильм не из разряда остросюжетных. Тихоня Виталий переезжает в Москву в поисках лучшей жизни и себя самого. Только вот что не знакомство, то неадекват: взбалмошная соседка пытается сделать из него крутого, похотливая начальница — затащить в постель. Даже у психолога, к которому Виталий обращается за помощью, свои странности.

Но динамика таких фильмов кроется в отношениях и метаморфозах внутреннего мира героев. Картина заставит вас улыбнуться и задать себе пару-тройку вопросов.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

5. О чём говорят мужчины

  • Комедия, 2010 год.
  • Режиссёр: Дмитрий Дьяченко.
  • Длительность: 93 минуты.
  • IMDb: 7,6.

Очередная экранизация «Квартетом И» своего спектакля (первые две — «День выборов» и «День радио» — также стали хитами).

Четверо друзей едут на концерт любимой группы и обсуждают самые животрепещущие темы. А о чём говорят мужчины? Правильно, о женщинах.

Остроумный юмор, прекрасная музыка и картинка создают великолепную атмосферу при просмотре.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

6. Шапито-шоу

  • Комедия, 2011 год.
  • Режиссёр: Сергей Лобан.
  • Длительность: 107 минут.
  • IMDb: 7,7.

Фильм состоит из четырёх новелл, у каждой из которых своя тема: любовь, дружба, уважение и сотрудничество. Вышло две части: «Шапито-шоу: любовь и дружба» и «Шапито-шоу: уважение и сотрудничество».

Герои новелл постоянно пересекаются, но истории развиваются параллельно друг другу. Следить за калейдоскопом этих событий невероятно интересно: режиссёрская работа на высшем уровне. А философский финал заставляет о многом задуматься.

Смотреть в iTunes «Шапито-шоу: Любовь и дружба» →
Смотреть в Google Play «Шапито-шоу: Любовь и дружба» →

Смотреть в iTunes «Шапито-шоу: Уважение и сотрудничество» →
Смотреть в Google Play «Шапито-шоу: Уважение и сотрудничество» →

7. Легенда № 17

  • Спорт, драма, биография, 2012 год.
  • Режиссёр: Николай Лебедев.
  • Длительность: 134 минуты.
  • IMDb: 7,7.

Отличная экранизация биографии прославленного советского хоккеиста Валерия Харламова. Фильм демонстрирует силу воли, упорство и ни с чем не сравнимые отношения спортсмена и тренера.

Картина была одинаково тепло встречена как представителями старшего поколения, которые своими глазами наблюдали хоккейные баталии России и Канады, так и молодёжью, для которой Данила Козловский окончательно стал секс-символом.

Смотреть в iTunes →

8. Географ глобус пропил

  • Драма, 2013 год.
  • Режиссёр: Александр Велединский.
  • Длительность: 125 минут.
  • IMDb: 7,4.

Главный герой фильма Виктор Служкин по образованию биолог, но денег катастрофически не хватает, и он идёт работать в школу. Служкин принимает вызов подростков и учит их чему-то большему, чем предполагает школьная программа.

Фильм получился искренним и очень философским. Взял главный приз «Кинотавра» и три номинации «Золотого орла». А критикам, усмотревшим в картине домогательство к малолетней, не мешало бы прочесть одноимённый роман Алексея Иванова, именно он лёг в основу сюжета.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

9. Дурак

  • Драма, 2014 год.
  • Режиссёр: Юрий Быков.
  • Длительность: 116 минут.
  • IMDb: 8,0.

Фильм о жизни, которую мы заслужили. После просмотра остаётся тяжёлое ощущение безысходности. Невольно примеряешь на себя сцены из фильма: «А я бы забил тревогу?», «А я бы на месте его жены уехала?». Трудно дать честный ответ. Ясно одно: таким дуракам, как Дмитрий Никитин, в России не выжить, а без них ничего не изменить.

10. Класс коррекции

  • Драма, 2014 год.
  • Режиссёр: Иван Твердовский.
  • Длительность: 85 минут.
  • IMDb: 7,1.

Социальная драма о подростках, снятая по мотивам одноимённой повести Екатерины Мурашовой. Девочка-колясочница после долгих лет обучения на дому приходит в школу, где впервые сталкивается с любовью и с жестокостью.

Картина поднимает многие важные проблемы: уродство системы образования, отсутствие безбарьерной среды. Но главное, она показывает подростков — категоричных и беззащитных, подверженных влиянию толпы и громко заявляющих о себе.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

11. Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына

  • Драма, комедия, 2014 год.
  • Режиссёр: Андрей Кончаловский.
  • Длительность: 90 минут.
  • IMDb: 7,0.

Атмосферное и невероятно созидательное кино. Андрей Кончаловский показал с документальной точностью таинственную и грустную красоту российской глубинки.

Особенность фильма в том, что главную роль сыграл не профессиональный актёр, а обычный почтальон Алексей Тряпицын. Такой же, как сотни других в разных уголках огромной страны.

Фильм получил на Венецианском кинофестивале главный режиссёрский приз — «Серебряного льва».

12. Нелюбовь

  • Драма, 2017 год.
  • Режиссёр: Андрей Звягинцев.
  • Длительность: 127 минут.
  • IMDb: 7,9.

«Нелюбовь» — премьера от Андрея Звягинцева. Режиссёр нарисовал мир, парализованный эгоизмом и безразличием. Супруги разводятся и решают, куда деть сына. В новой жизни мамы и папы мальчику нет места. Ребёнок просто исчезает.

Фильм останавливает привычный бег жизни, больно бьёт под дых и заставляет думать. Картина вызвала бурную реакцию — от восторга до пренебрежения. А кинокритики сравнивают «Нелюбовь» с другим киносрезом нашей жизни под названием «Аритмия».

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

13. Аритмия

  • Драма, 2017 год.
  • Режиссёр: Борис Хлебников.
  • Длительность: 116 минут.
  • IMDb: 7,6.

Сюжет завязан на врачебной тематике. Он работает на скорой: мало спит и думает, много пьёт и делает. Думать, тем более о себе и об отношениях, некогда. Она работает в приёмном отделении. Тоже всё время на работе, но как женщина хочет домашнего тепла и крепкого тыла. Они не понимают друг друга, хотя всё ещё любят.

Публика отлично приняла «Аритмию». Неважно, где мы живём и кем работаем — уж больно чувства знакомые.

Фильм, как и «Нелюбовь», заставляет сказать себе «стоп» и задуматься о наполнении своей жизни, но, в отличие от картины Звягинцева, не ложится на душу тяжёлым камнем. Рекомендуем посмотреть полный разбор этих двух картин, который провели кинокритики Любовь Аркус и Антон Долин.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Почему российское кино плохое и так ли это?

На днях я имел удовольствие общаться с одним старинным приятелем и его новой пассией. Девушка была недурна собой и говорила вполне правильными литературными фразами, без всяких там бьющих по ушам языковыми «новообразованиями», что не могло не радовать. А еще как оказалась юная гурия любила кино и называла себя настоящим киноманом. Так как я тоже отношусь к «важнейшему из киноискусств» с большой симпатией, то задал вполне логичный вопрос, а что же любит смотреть моя прекрасная собеседница. Чем ее радуют большие и малые экраны? Ответ меня несколько удивил:

— Да я любые фильм люблю, лишь бы не российские. Я их вообще не смотрю!

«Копнув поглубже» я узнал, что наши фильмы неинтересные, скучные, с некрасивыми актерами. Причем, красавица-киноман оптом отправила в корзинку как фильмы советского проката, так и «перестроечных времен», ну и современные российские ленты туда же.

Можно, конечно же сказать, что девушка не одна такая, и подобных ей бродят по городу толпы, время от времени делая «селфи» на фоне очередной зеркальной поверхности. Но в том-то и дело что мысль на тему «наш кинематограф – чушь» плотно засела в голове людей и более старшего возраста. Давайте попробуем разобраться, действительно ли современное российское кино настолько плохое как его малюют?

Думаю, никто не будет спорить с тем, что расцвет советского кинематографа пришелся на конец семидесятых – начало восьмидесятых годов. Именно в те далекие годы выходили фильмы, которые мы с удовольствием пересматриваем и сегодня. В чем же причина такого качества? Неужели в том, что над искусством был строгий и пристальный надзор со стороны государства, который ныне часто критикуют и называют «несвободой»? Но когда наступили девяностые и режиссеры лишились «оков на вдохновение» — сколько же было снято хороших фильмов? Почему Эльдар Рязанов, снимавший в СССР фильмы отличные, «получив свободу» не снял с начала девяностых ничего достойного внимания?

Одна из причин, почему отечественное кино скатилось вниз в девяностых, это подражание американским фильмам. Помните сколько отечественных боевиков и фильмов ужасов начали выпускать в те годы? Правда, у отечественных киноделов тогда не было ни особо опыта работы в том жанрах (да-да «Пираты XX века», «Тайны мадам Вонг», «Одиночное плавание») особо не было. В итоге, как правило, получалось нечто невразумительное (на зато наше, отечественное!) которое проигрывало зарубежным образцам жанра по всем статьям…

Ну, а нынешней проблемой современного российского кино принято считать «распил бюджета». Мол, режиссеры больше заинтересованы освоить денежку, полученную от государства, а не создать настоящий качественный кинопродукт. Так ли это или нет, мы попробуем разобраться в следующий раз…

Продолжение следует…

Если вам понравился пост поставьте лайк и подписывайтесь – впереди много интересного! У нас уже более 5000 подписчиков! Поделитесь этим постом в социальных сетях – пусть ваши друзья тоже узнают эту любопытную информацию. Специально для Дзен Яндекс

Людям в твиттере надоело, что все ругают российское кино. И они решили вспомнить наши фильмы, за которые не стыдно

  • 141 16 49 55k

    10 актеров, которым стыдно за свои культовые роли

  • 203 16 117 84k

    17 детей, благодаря которым родители напились валерьянки на всю жизнь вперед

  • 80 43 101 38k

    10 принципов воспитания детей в семьях знаменитостей (Некоторые удивят даже опытных родителей)

  • 168 18 115 137k

    15 вещей, создатели которых наконец-то подумали о женских проблемах

  • 292 24 147 203k

    19 историй о том, как люди столкнулись с вопиющей наглостью и не растерялись

  • 178 32 101 51k

    20 идей тату, на которые решатся лишь самые смелые

  • 93 12 69 63k

    19 ситуаций, которые не поймут современные дети. Но мы-то с вами помним все

  • 216 22 74 51k

    Как живет женщина, которая уже 14 лет борется с неприятием в обществе из-за того, что родила дочь в 66 лет

  • 105 31 155 96k

    11 проблем современного воспитания, которых не допускали наши бабушки

  • 232 22 226 34k

    Объясните ребенку, что значит магия слова, и он никогда не будет чувствовать себя оскорбленным

  • 162 35 243 82k

    30 секретов, которые от нас скрывают работники фитнес-клубов

  • 159 21 118 39k

    20+ фактов о фильме «Сияние», который стал классикой, но рассорил писателя и режиссера

  • 102 34 91 29k

    20+ бунтарок, которые бросили вызов обществу и изменили историю

  • 119 13 77 24k

    20+ деталей, которых вы не знали о Киану Ривзе (А вы пойдете в кино на «Матрицу»?)

  • 140 19 59 18k

    Посмотрите, как танцует котик из Японии, который уже стал мемом

  • 114 11 131 17k

    История настоящих охотников за привидениями Эда и Лоррейн Уорренов, расследования которых подарили нам знаменитые триллеры

>Смотреть русские мелодрамы

Русские мелодрамы — о чувствах, о вечном!

Прекрасные новости! Для тех, кто любит русские мелодрамы смотреть онлайн бесплатно, не представляя без них своего досуга, RusskiyFilm предлагает лучшие условия: бесплатный просмотр односерийных/многосерийных мелодрам без обязательного скачивания и регистрации. Русские фильмы-мелодрамы 2015, 2016, 2017, 2018 (новинки) здесь можно смотреть онлайн в хорошем качестве и даже без рекламы.

Первые мелодрамы появились на свет ещё в самом начале предыдущего столетия во Франции. Затем эстафету перехватили Соединённые Штаты, Германия, Италия, Швеция. Русские фильмы про любовь, в свою очередь, долго ждать себя тоже не заставили. Первые русские сериалы-мелодрамы при участии прославленной актрисы Веры Холодной стали настоящей классикой жанра.

С течением времени жанр мелодрамы удобно занял свою нишу мирового кинематографа и стал мотивирующе-вдохновляющим рычагом для многих людей, в частности, для женщин. Смотреть русские мелодрамы любит едва ли не каждая домохозяйка, проводя вечера в компании уже давно знакомых и полюбившихся киногероев.

В некоторых мелодрамах зритель станет свидетелем слёзных трагедий, в других же порадуется за персонажей, которые преодолели все неприятности и не дали своей любви сломаться под гнётом неблагоприятных обстоятельств. Как бы там ни было, каждый такой фильм, вне зависимости от концовки и особенностей сюжета, имеет одну и ту же общую цель — возвышение чувства любви, его обожествление.

20 русских фильмов, рекомендованных Гарвардом

Гарвардский университет опубликовал список важнейших для истории кинофильмов, в который вошли 20 отечественных картин. Всем, кто претендует на кандидатскую степень в киноведении, их нужно обязательно посмотреть. Кинокритик Дмитрий Карпюк специально для «Мела» объяснил, чем так хороши эти картины, и почему их столь высоко оценили в Гарварде.

Рассылка «Мела» Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

«Киноглаз» (1924 год) и «Человек с киноаппаратом» (1928 год)

Режиссер — Дзига Вертов

Не совсем понятно, как их можно рассматривать отдельно. Оба фильма подобны бездонному цилиндру фокусника — все возможные кунштюки и технические трюки были придуманы еще в 20-е годы Вертовым, а современные режиссеры восхищаются и заимствуют их до сих пор.

«Броненосец „Потемкин“» (1925)

Режиссер — Сергей Эйзенштейн

Один из лучших, если не лучший фильм всех времен и народов по мнению многих авторитетных критиков, режиссеров и простых зрителей. Киноведам, безусловно, будет интересен новаторский монтаж и расхватанная на цитаты сцена расстрела на одесской лестнице, но один из самых ярких и болезненных образов в фильме — пробуждение матросов броненосца от рабского сна после того, как их попытались накормить червивым мясом. После такого угощения они словно прозревают самую суть своего существования и вырываются из кокона апатии и послушания. Все остальное уже история, в том числе и история кино.

«По закону» (1926)

Режиссер — Лев Кулешов

В этой экранизации рассказа Джека Лондона «Неожиданное» Кулешов построил Юкон на Москве-реке. В первую очередь фильм знаменателен сочетанием рваного монтажа и длинных планов, но даже если отвлечься от технических нюансов, он до сих пор смотрится как минимум с интересом из-за моральной дилеммы — устроить над убийцей самосуд или отдать его в руки закона.

«Мать» (1926 год) и «Конец Санкт-Петербурга» (1927 год)

Режиссер — Всеволод Пудовкин

Первый фильм — экранизация Максима Горького и одно из самых больших достижений советского кино. Пронзительная история про семью из отца-черносотенца, сына-революционера и любящей матери, гибнущей с красным стягом в руках под копытами конных жандармов. Второй — тоже политический фильм про борьбу большевиков с миром капитала, крах империи через трагедию маленького человека. Роднит их не только отсутствие звука, призыв «пой, революция!» и завораживающее использование мультиэкспозиции, но и актер Александр Чистяков. В одном фильме он сыграл отца-тирана с бородой Пана, а в другом — рабочего, руководящего штурмом Зимнего дворца.

«Турксиб» (1929)

Режиссер — Виктор Турин

Немая, динамичная и полная энергии документалка в 5 частях и с хронометражем меньше часа о строительстве хлопкового пути СССР — Туркестано-Сибирской магистрали. Любопытно, что Режиссер Виктор Турин в революционные годы посещал университет в Массачусетсе и вернулся только в 1922 году, пропустив самое важное для страны время.

«Андрей Рублев» (1966)

Режиссер — Андрей Тарковский

Бытописание великого иконописца представляет собой по сути альманах связанных сквозной сюжетной линией притч, где можно увидеть и христианские мотивы, и тему взаимотношения власти и искусства. Однако прежде всего это кино, показывающее, из какой грязи и крови рождается искусство. Горящая корова, ослепленные мастера, разбредшиеся по лесу, Никулин, захлебывающийся кипящей смолой — все обернется чередой икон в цветном финале черно-белого фильма. Каждую из них можно долго рассматривать и находить в ней фрагмент из только что просмотренной картины.

«Король Лир» (1970)

Режиссер — Григорий Козинцев

«В смутные года идет всегда слепец за сумасшедшим…». Ни грамма фальши в актерской игре (Юри Ярвет, озвученный Зиновием Гердтом, особенно прекрасен), ни одного слабого кадра — последний фильм Козинцева, снявшего, кстати, перед этим отменного «Гамлета», не зря попал в этот список. В прихотливых ракурсах и в сочетании света и тени при желании можно увидеть отголоски Ингмара Бергмана с Орсоном Уэлсом и очевидную схожесть с «Андреем Рублевым», но прежде всего это лучшая экранизация Шекспира в истории русского кино.

«Земля» (1930)

Режиссер — Александр Довженко

Немое кино про то, как в период коллективизации в деревню привезли трактор, кулакам это не понравилось, и они убили молодого коммуниста Василя. В пересказе звучит не очень увлекательно, но чего стоит один только один танец подгулявшего Василя на ночной дороге, словно попавший в картину из «Заколдованного места». А монтаж сцены работы крестьян в поле? А похороны Василя, которые превращаются в митинг, «без попов и без дьяков», с «новыми песнями про новую жизнь»? А исступленный кулацкий танец на фоне торчащих из земли крестов? Пробирающий до кости сплав поэзии и реализма, Платонова и Гоголя, лирический взгляд на слом старого уклада и приход нового времени.

«Летят журавли» (1957 год) и «Баллада о солдате» (1959 год)

Режиссеры — Михаил Калатозов и Григорий Чухрай

Два красивейших фильма о любви и войне, один — поэма в прозе, второй — баллада, как и сказано в названии. В заслуженно получивших «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах «Журавлях…» можно бесконечно восхищаться операторской работой Сергея Урусевского и любоваться Татьяной Самойловой. Фильм полон лиризма шестидесятых, романтики, входящей в клинч с эстетикой итальянского неореализма. Однако скромная, нежная и полная гуманизма картина Чухрая про путешествие солдата, который отправился в увольнительную повидать мать и по дороге влюбился, ранит больнее и остается в сердце зрителя дольше. Впрочем, тут все субьективно.

«Тени забытых предков» (1964 год) и «Цвет граната» (1969 год)

Режиссер — Сергей Параджанов

«Тени забытых предков» — пронзительная история любви, которая сильнее смерти, по новелле украинского писателя Михаила Коцюбинского. Можно долго говорить о столкновении в фильме языческого и христианского мировоззрений и о фольклорных мотивах. Но, чтобы проникнуться, достаточно посмотреть на маски, на финал с похоронами, на потрясающую сцену убийства, когда кровь заливает объектив камеры великого оператора Юрия Ильенко.

«Цвет граната» — фантасмагория, ожившая палитра красок, взгляд на внутренний мир средневекового армянского поэта Саят-Новы. Здесь сюжет отступает перед формой на задний план, но это никак не мешает передаче настроения. У Параджанова, как ни у кого другого, получалось сочинять поэзию в кино.

«Александр Невский» (1938)

Режиссер — Сергей Эйзенштейн

Да, агитационный фильм, зато какой! Внушительные сцены сечи, «фирменный» эйзенштейновский монтаж, симбиоз картинки и гениальной музыки Сергея Прокофьева. Чего стоит момент, когда на горизонте появляется лавина тевтонских рыцарей, и звуки бубнов и дудок сменяются мрачно—величественной, почти церковной музыкальной темой. Но волноваться, конечно, не стоит — сама природа на нашей стороне, и все немцы уйдут под лед.

«Иван Грозный»(1944)

Режиссер — Сергей Эйзенштейн

Здесь прекрасно все — от сильнейшего образа и игры Николая Черкасова, костюмов и декораций до снятого в цвете танца опричников во второй, не понравившейся Сталину и запрещенной к показу части фильма (странно, что в список попала только первая серия фильма). Сейчас некоторые нюансы актерской игры могут казаться слегка комичными, но перед ощутимой, нешуточной мощью картины отпадают любые вопросы.

«Обыкновенный фашизм» (1967)

Режиссер — Михаил Ромм

Шедевр Ромма рекомендуется для просмотра не только документалистам и киноведам — сочетание жутких кадров, едкого закадрового комментария и бравурной музыки до сих оказывает очень сильный эффект.

«Война и мир»(1967)

Режиссер — Сергей Бондарчук

Масштабнейший советский фильм и, как к нему ни относись, безусловно смелая попытка Бондарчука экранизировать неподъемный роман русского классика.

«Восхождение» (1976)

Режиссер — Лариса Шепитько

Военное кино по повести Василя Быкова «Сотников» поднимает важнейшие моральные вопросы и в какой-то момент превращается в библейскую притчу. Музыка Альфреда Шнитке, игра Гостюхина, Плотникова и Солоницына и режиссура гениальной Ларисы Шепитько в буквальном смысле вынимают душу.

«Ностальгия» (1983)

Режиссер — Андрей Тарковский

«Итальянский» фильм Тарковского по сценарию Тонино Гуэрра с Олегом Янковским в главной роли полон классической музыки, обрывков из стихов, многозначительности и тумана в прямом и переносном смысле. Его можно любить или не любить (в конце концов, именно отсюда родилась «тарковщина», испортившая многих начинающих режиссеров), но в данном случае это настоящее искусство, без всяких кавычек.

«Русский ковчег» (2002)

Режиссер — Александр Сокуров

Фильм безусловно заслуживает внимания из-за технического приема, который Сокуров делает краеугольным камнем всей конструкции. Да, фильм снят одним планом, без монтажных склеек — в течение полутора часов камера путешествует по Зимнему дворцу, «культурному ковчегу» России, и это, как минимум, красиво.