Что нужно знать про

Содержание

10 научных вопросов, на которые каждый должен знать ответ

Научные исследования продолжаются. Уровень образованности населения растет. Окруженные технологическими чудесами, от носимой электроники до спутников связи, мы должны быть чертовски умными и разбираться в науке, не так ли? Проблема в том, что мы (ну хорошо, не мы, но многие) страшные невежды, если дело доходит до фундаментальных научных знаний. Только 53% людей знают, что Земля обращается вокруг Солнца за год, и только 59% людей знают, что первые люди и динозавры жили в разное время, а не как во «Флинстоунах». Только 47% людей точно отвечают, что 70% поверхности Земли покрыто водой.

Очевидно, хотя мы прошли длинный путь, впереди предстоит еще много шагов, прежде чем мы достигнем универсальной научной грамотности. Но для тех из вас, кто отчаянно пытается сменить тему, когда кто-то упоминает бозон Хиггса, суперкомпьютеры или начинает спорить о том, что у динозавров были перья, есть хороший повод почитать эту статью. Эта статья про десять научных вопросов, ответы на которые должен знать каждый.

Почему небо голубое?

Мы видим синее или голубое небо, белые перья облаков или тяжелые грозовые тучи. Но голубое небо нам все-таки нравится больше, чем пасмурное. Европейские ученые выяснили, что свет синей части спектра положительно влияет на эмоции, заставляя нас более чутко реагировать на эмоциональные раздражители и адаптироваться к эмоциональным трудностям.

Но не будем отвлекаться. Небо кажется голубым из-за так называемого эффекта рассеяния. Солнечный свет должен пройти через земную атмосферу, наполненную газами и частицами, которые являются барьерами, о которые стукается солнечный свет. Если вы когда-нибудь держали в руках призму, вы знаете, что свет состоит из кучи разных цветов, каждый из которых имеет разную длину волны. У синего цвета длина волны относительно короткая, поэтому он проходит через этот фильтр легче, чем цвета с большими длинами волн, и в результате рассеивается более широко по мере прохождения через атмосферу. Вот почему небо кажется синим, когда Солнце находится высоко в небе.

На рассвете и закате, однако, солнечные лучи должны пройти большее расстояние, чтобы достичь своей позиции. Это сводит на нет преимущество длины волн синего цвета и позволяет видеть нам другие цвета — часто красные, оранжевые или желтые.

Вы спросите, почему небо не фиолетовое? У фиолетового длина волны еще короче. Но солнечный спектр неравномерный, и фиолетового цвета в нем меньше, к тому же глаз более чувствителен к синем и менее — к фиолетовому.

Каков возраст Земли?

Наверное, ни один Новый Год на нашей планете не обходится, когда кто-нибудь не скажет всерьез: «Не могу поверить, что Земле исполняется 2015 лет!». Или 2016, или 2017… Настоящий возраст Земли давно является предметом ожесточенных споров. Еще в 1654 году, ученый по имени Джон Лайтфут, расчеты которого были основаны на библейской Книге Бытия, провозгласил, что Земля была создана в 9 утра по месопотамскому времени 26 октября в 4004 году до н. э. В конце 1700-х ученый граф де Бюффон нагрел созданную им маленькую копию планеты и измерил скорость, с которой она остыла, и уже на основе этих данных оценил возраст Земли в 75 000 лет. В 19 веке физик лорд Кельвин определил возраст Земли в 20-40 миллионов лет.

Но все это пошло прахом вместе с открытием радиоактивности. Последующие расчеты показали, с какой скоростью распадаются разные радиоактивные вещества. Ученые Земли использовали эти знания для определения возраста горных пород Земли, а также образцов из метеоритов и камешков, привезенных с Луны астронавтами. Они смотрели на состояние распада изотопов свинца из камней, а затем сравнивали со шкалой, которая показывала, как меняются изотопы свинца со временем. Земля образовалась примерно 4,54 миллиарда лет назад с погрешностью менее одного процента.

Как работает естественный отбор?

Как и возраст Земли, теория эволюции — впервые разработанная биологом Чарльзом Дарвином в середине 1800-х годов — отдельная тема, которую люди не знают, но любят обсуждать. В наше время противники теории эволюции пытаются убрать ее из программы обучения в школах или чтобы дети изучали «науку о сотворении» в довесок к теории эволюции.

И есть одна идея, за которую цепляются противники эволюции: естественный отбор, центральное понятие Дарвина. Понять эту идею довольно просто. В природе мутации — то есть постоянное изменение генетической программы микроорганизмов, которое впоследствии будет отличать вид от его предшественника, — происходят случайно. Но эволюция, длительный процесс, в ходе которого животные и растения претерпели множество изменений в течение многих поколений, не случайна. Как правило, изменения в организмах становятся более распространенными со временем, если помогают организму выживать и размножаться.

К примеру, представьте, что некоторые жуки — зеленые, но вследствие мутации становятся коричневыми. Коричневые жуки сливаются с окружением лучше, чем зеленые, поэтому их нечасто едят птицы. Их выживает больше, они воспроизводятся в большем количестве, и эти изменения принимают не временный, а уже постоянный характер. Со временем популяция жуков станет коричневой. Но это простейший вариант. На практике же естественный отбор берет за основу среднестатистических, а не конкретных представителей, и выделить этот процесс не очень просто.

Погаснет ли Солнце когда-нибудь?

Если вы думаете, что Солнце для человека прекращает светить, когда он переживает тяжелые периоды своей жизни, то в реальности все не так. Ирония в том, что реальность вокруг нас — свет Солнца, пение птиц — более прочна, чем наши хрупкие чувства. Если только вы не родились 5,5 миллиарда лет спустя. В этот момент Солнце, как и другая звезда, как гигантский термоядерный реактор, исчерпает весь водород в своем ядре и начнет сжигать водород в окружающих слоях.

Это станет началом конца Солнца — ядро будет сокращаться, а внешние слои расширяться, и звезда станет красным гигантом. В заключительной вспышке Солнце поджарит Солнечную систему взрывом тепла, которое превратит в небесную сауну даже прохладные окрестности Плутона и пояса Койпера. Внутренние планеты, в том числе Земля, будут засосаны умирающим гигантом либо превратятся в пепел.

Впрочем, если люди не колонизируют Солнечную систему или другие звезды, никто и не узнает об этом финальном аде. Солнце, которое отжило уже половину своего жизненного срока, постепенно нагревается, и спустя миллиард лет будет на 10% больше. Увеличения солнечной радиации будет достаточно, чтобы испарить все земные океаны, оставив нас без воды и остальных радостей жизни.

Как работают магниты?

Долгое время магниты считались чем-то вроде чудес. И это печально, потому что понять принцип их работы довольно просто. Магнит — это любой объект или материал, обладающий магнитным полем. То есть куча электронов в нем плывут в одном направлении. Электроны любят образовывать пары, а в железе, например, есть много беспарных электронов, которых легко подвязать на какую-нибудь тусовочку. Потому-то объекты из твердого железа или вообще с большим количеством железа будут притягиваться к достаточно мощному магниту. Вещества и предметы, притягиваемые к магнитам, называются ферромагнетиками.

Люди знали о магнетизме с незапамятных времен. В природе магниты встречаются, и средневековые путешественники научились намагничивать стальные стрелки компасов, то есть создавали собственные магнитные поля. Такие магниты не были особо прочными, но в 20 веке ученые разработали новые материалы и зарядные устройства, которые привели к созданию мощных постоянных магнитов. Вы можете создать электромагнит из куска железа, обернув его электропроводом и присоединив его концы к полюсам крупной батареи.

Что вызывает радугу?

Есть что-то особенное в этом атмосферном явлении, которое вызывает благоговение у людей с древних времен. По Книге Бытия, Господь положил радугу на небо после Великого потопа и сказал Ною, что это «знак соглашения между Мной и землей». Древние греки пошли дальше и решили, что радуга — это богиня Ирида. Правда, фигура у нее была зловещей — она возвещала войну и возмездия. На протяжении веков великие умы, от Аристотеля до Декарта, пытались выяснить, какой процесс порождает многоцветие радуги.

Теперь, конечно, ученым это хорошо известно. Радугу вызывают капли воды, которые остаются взвешенными в атмосфере после хорошего ливня. Плотность капель отличается от плотности окружающего воздуха, потому, когда солнечный свет попадает в них, они выступают в роли крошечных призм, разбивая свет на составные длины волн, а затем отражая их обратно. Рождается дуга с полосами цвета видимого спектра, которую мы видим. Поскольку капли должны отражать свет к нам, чтобы увидеть радугу, нужно находиться спиной к солнцу. Также нужно смотреть с земли под углом примерно в 40 градусов — таков угол отклонения радуги, то есть угол, под которым она преломляет солнечный свет. Интересно и то, что, находясь в самолете, вы можете увидеть радугу в виде диска, а не дуги.

Что такое теория относительности?

Когда кто-то упоминает «теорию относительности», обычно имеется в виду сразу две теории, специальная и общая, разработанные физиком Альбертом Эйнштейном в начале 1900-х годов. Независимо от степени нашего почитания Эйнштейна, люди, далекие от науки, мало разбираются в его теориях. Сам Эйнштейн придумал хороший способ объяснения: «Когда мужчина сидит с симпатичной девушкой целый час, ему кажется, что прошла минута. Но пусть он посидит на горячей печке с минуту, и она покажется ему дольше часа. Все относительно».

Вроде бы все понятно, хотя детали, конечно, сложнее. До Эйнштейна все в значительной степени считали, что пространство и время неподвижны и монотонны, никогда не меняются, с какой точки на Земле вы бы на них ни смотрели. Но Эйнштейн использовал математику, чтобы доказать, что абсолютный взгляд на вещи — иллюзия. На самом деле пространство и время меняются: пространство может сжиматься, расширяться, изгибаться, и время течет с разной скоростью в зависимости от скорости движения объекта или силы гравитационного поля.

Кроме того, проявление пространства и времени может зависеть от точки наблюдения человека. Представьте, например, что вы смотрите на старые тикающие часы. Теперь поместите эти часы на орбите Земли, чтобы они двигались с огромной скорость по сравнению с вашим положением на Земле. Часы на орбите будут тикать медленнее.

Часы идут медленнее из-за явления «замедления времени». Пространство и время на самом деле являются частями одного целого пространства-времени, которое может искажаться гравитацией и ускорением. Потому если объект движется очень быстро или на него воздействует очень мощное гравитационное поле, время для этого объекта будет идти медленнее по сравнению с объектом, который не подвергается такому же воздействию. С помощью математических расчетов можно предсказать, как будет замедляться время для быстро движущихся объектов.

Вероятно, это звучит странно. Но это правда. GPS-спутники, которые зависят от точного измерения времени и составляют карту Земли, хороший тому пример. Спутники летают вокруг планеты на скорости порядка 14 000 километров в час, и если бы инженеры не подкорректировали часы с учетом относительности, то уже через день карты Google ошибались бы почти на 10 километров во время позиционирования.

Почему пузыри круглые?

Да, пузыри не всегда идеально круглые, как вы, должно быть, заметили, если хотя бы раз их надували. Но пузыри стремятся к сферической форме, и можно заметить, что даже самые длинные из них стремятся стать круглыми. Дело в том, что пузыри по сути представляют собой тонкие слои жидкости, молекулы которой держатся за счет явления, называемого когезией. Это создает поверхностное натяжение — барьер, который не дает объектам проникнуть сквозь него. Но это не единственная сила, которая действует на этот слой. Снаружи давят молекулы воздуха. Самый эффективный способ для жидкостного слоя противодействовать этим силам — принять наиболее компактную форму, которая представляет собой сферу, если рассчитывать соотношение объема к площади.

Что примечательно, ученые давно научились делать некруглые пузыри — кубические, прямоугольные (натягивая тонкий слой жидкости на проволочном каркасе), какие угодно.

Из чего сделаны облака?

Надеемся, что никого не разочаруем, но облака на самом деле — это не смесь мороженого и ангельских перьев. Облака — это видимая масса водяных капель или кристалликов льда, или смеси обоих, которые подвешены над поверхностью Земли. Облака возникают, когда поднимается влажный теплый воздух. Когда он поднимается выше и достигает холодных зон, теплый воздух остывает, а водяной пар конденсируется в крошечных водяных капельках или кристалликах льда, в зависимости от температуры. Эти капли и кристаллики остаются сбитыми вместе благодаря принципу когезии, о котором мы говорили чуть выше. Так рождается облако. Некоторые облака толще других, потому что у них более высокая плотность водяных капель.

Облака — ключевая часть гидрологического цикла нашей планеты, в процессе которого вода постоянно перемещается между поверхностью и атмосферой, сменяясь между жидким, твердым и газообразным состоянием. Если бы не этот цикл, жизни на нашей планете, возможно, не было бы.

В 1803 году метеоролог Люк Говард выделил четыре основных классификации облаков, которые сегодня имеют русские и латинские названия. Cumulus, или кучевые облака — это нагроможденные кусковые облака, которые мы часто видим в небе. Cirrus, перистые облака, что означает «волосы» на латыни, — это легкие перья на высоте, тонкие, как пряди волос. Плоские и невзрачные облака — это слоистые stratus, что означает «слой» на латыни. Есть также облака nimbus, низкие и серые дождевые тучи. Впрочем, подвидов и разновидностей облаков, а также их смесей чуть больше.

Почему вода испаряется при комнатной температуре?

Мы, люди, привыкли думать о реальности как о хорошем стабильном месте, где разные вещи остаются на своих местах, если только мы не захотим подвинуть их. Но реальность иная. Если вы взглянете на воду на молекулярном уровне, молекулы будут выглядеть как стая щенков, которые борются за лучшие позиции на брюхе мамки. Когда в воздухе собирается много водяного пара, молекулы натыкаются на поверхность и прилипают к ней, в результате чего на внешней стороне холодного напитка во влажный день образуется конденсат.

И наоборот, когда воздух сухой, молекулы воды в вашей чашке могут прилипать к другим молекулам, проплывающим в воздухе. Этот процесс называется испарением. Если воздух достаточно сухой, больше молекул будет переходить от чашки к воздуху, нежели выпадать из воздуха в чашку. Со временем вода будет терять все больше молекул, и в конечном итоге вы окажетесь с пустой чашкой.

Способность молекул из жидкого состояния выпрыгивать в воздух и прилипать к нему называется давлением пара, потому что прыгающие молекулы оказывают силу, так же как газ или твердое вещество, которое давит на что-то. Различные жидкости имеют различное давление паров. У ацетона, например, этот показатель высокий, то есть он легко испаряется. Оливковое масло, наоборот, имеет низкий показатель давления пара и вряд ли будет испаряться при комнатной температуре.

Игра «Что умеет делать»

Дидактические игры с использованием элементов

ТРИЗ и РТВ.

Системный подход к окружающему миру

Игра «Найди целое и части»

Цель:учить детей определять по аналогии задание, которое необходимо выполнить. По образцу первой паре слов, учить определять какое правило имеет здесь место: целое-часть или часть-целое.

Ход:

1. В: автомобиль – колесо;

д: самолет – …(крылья, небо).

Детям предлагается назвать соответствующий ответ.

2. В: вишня – косточка;

д: рак – … (клешня, рыба).

3. В: кошка – усы;

д: дерево — …(лес, ствол). И т.д.

Игра «Найди главное»

Предлагается система к ней несколько подсистем, из которых необходимо выбрать две подсистемы, которые являются обязательно частями данной системы.

Пример: лес – охотник, волк, деревья, тропинка, кусты, болото.

Сад – растения, садовник, собака, забор, земля.

Река – берег, рыба, рыболов, тина, вода.

Город – автомобили, здания, толпа, улица, велосипед.

Книга – рисунки, приключения, бумага, закладка, текст.

Больница – палаты, врач, халаты, больные, укол, ренген.

Игра «Что с чем связано»

Цель:учить детей находить связи между предметами, даже, если связаны не на прямую, а через посредника. Учить делать выводы, что все взаимосвязано.

Например:

Дерево – вода. (без воды дерево жить не может).

Пуговица — рубашка. (пуговица нужна, чтобы застегнуть рубашку).

Стол – ваза. (вазу с цветами ставят на стол).

Рыбка – рука. (рыбку ловят сетью, а сеть забрасывают руками; руками чистят рыбу; кормят ее в аквариуме).

Системный оператор

Игра «Назови предмет по свойствам»

Цель:

Закреплять знания об окружающем мире, анализируя знакомые предметы и выделяя их свойства.

Активизировать в речи детей понятия о свойствах предметов.

Формировать понятие о том, что один и тот же предмет может сочетать в себе несколько признаков.

Например:

Сильный + добрый=

Звонкий+громкий=

Пушистый+серый=

Усложненный вариант:

Гладкий+серый+тихий=

Белый+съедобный+мягкий=

Красный+легкий+блестящий=

Игра «Что из чего»

Цель: учить детей разбирать любой объект на части. Называть эти части, посчитать их количество.

Ход:

Воспитатель или ребенок быстро называет предмет (объект), дети должны назвать из чего он состоит.

Усложненный вариант:

Детям предлагается сразу называть количество частей.

Например: машина – один кузов – один руль — четыре колеса, две большие фары и т.д.

Игра «Теремок»

Цель: закреплять понятия детей об объектах окружающего мира, анализируя знакомые предметы и выделяя их свойства, функции.

Учит использовать в речи краткое описание свойств предметов, выделяя в них самое главное качество.

Формировать понятие о том, что один и тот же предмет может сочетать в себе несколько признаков, функций.

Ход:воспитатель показывает «теремок» (коробку, ящик и т.д.)., к которому переодически подходят герои ( предметы, животные) и просятся жить.

Каждый из вновь пришедших «героев» — предметов спрашивает, кто живет в теремке, и «житель» — предмет должен ему ответить, перечисляя, кто он, какой, что умеет делать.

Игра » Чем был – чем стал»

Игра с детьми после четырех лет. Называется материал (глина, дерево, ткань), а дети дают варианты объектов, в которых они есть. Можно поиграть наоборот. Называется объект, сделанный человеком, а дети определяют какие материалы использовались при его изготавлении.

Например:

Был раньше расплавленным стеклом и стал…

Д: стал вазой, лампочкой, стеклом в машине…

Игра «Аукцион»

Цель: познакомить (закрепить) знания детей о признаках, частях, свойствах предметов. Учить описывать предмет в определенной последовательности, выбирая и подчеркивая его лучшие качества, возможность его использования.

Ход: выбирается ребенок (вначале это может быть взрослый), который ведет аукцион. Он, выбирая предмет для аукциона, описывает его достоинства. Ребенок, который хочет купить его, должен аргументированно доказать, для чего этот предмет ему нужен и чем он ему нравится.

Предмет продается тому, кто убедительнее доказал его необходимость. Предметы должны быть хорошо знакомы для ребенка.

Игра «Что умеет делать»

Цель: учить умению выделять функции объекта.

Ход:

1 вариант:

Дети стоят друг против друга. Один называет предмет, тот, кто стоит напротив – его функцию и т.д. по очереди. Проигрывает тот, кто не смог ответить. Рядом стоящий ребенок передвигается на его место. Побеждает тот, кто остается.

2 вариант: «передай соседу слово»

Дети стоят по кругу, как бы передавая слово из рук в руки. Первый называет слово, «передает» его – касаясь ладошкой руки соседа. Сосед называет функцию, передавая ее своему соседу. Этот ребенок называет предмет, который выполняет переданную ему функцию.

Например: птица – летает – самолет – гудит – поезд – везет – машина – едет – трактор – пашет — тракторист – кушает — ребенок и т.д.

Что умели делать крестьянские дети?

Скажите, пожалуйста, что умеет делать сегодняшний первоклассник, кроме того, что управляться с любым гаджетом? Может ли он наколоть дрова, сходить в ночное, поджарить себе яичницу? Конечно, не стану отрицать, что таланты многих наших ребят разнообразны, а в детских телешоу они вообще показывают чудеса. Но вспомнить о том, как в прежние времена с малых лет приучали чад к ответственности и систематическому труду, совсем не будет лишним. Вопрос трудовоспитания не был праздным, он обеспечивал на перспективу выживание семьи.

Грани детского труда

Отметим, что мнение наших предков о воспитании очень серьёзно расходится с мнением современных педагогов и психологов. Подход к наследникам в народной среде был очень строгим. Никто не считал детей равными родителям. В русских семьях авторитет родителей был непререкаемым, потому и «сюсюкаться» с детьми было не принято. Не баловали ни девочек, ни мальчиков.

Крестьянские дети в поле.

А вот за хорошо выполненную работу с малых лет и хвалили, и поощряли, обязательно подчёркивая, что ребёнок принёс пользу семье. Детский труд в той или иной мере был всегда. Это теперь во многих государствах он относится к форме эксплуатации и признан незаконным. Нашим предкам такое не могло присниться даже в страшном сне. Это явление, если вспомнить чеховского Ваньку Жукова, не самое радостное, но, вырастая в непростых условиях, русские крестьянские дети уже в 16 лет были прекрасно адаптированы к взрослой жизни.

Когда выходить на работу?

«Всему своё время», – так часто говорят взрослые, не желая привлекать ребенка к работе на огороде или домашней уборке. У наших предков были чёткие возрастные рамки, когда и чему учить, когда к чему пора приступать. Возраст на Руси измеряли семилетиями. Малыши первых семи лет как раз имели беззаботное детство (или «младенчество»), и называли их «дитё», «младень», «кувяка» (плачущий) и другими забавными прозвищами.

Крестьянские дети в поле.

А вот вторые семь лет уже назывались отрочеством. Мальчикам выдавали штаны, а девочкам – длинную девичью рубаху. Третья семилетка – это уже юность. К этому времени подростки должны были овладеть основными навыками самостоятельной жизни. После этого мальчик становился правой рукой отца, заменой его при отлучках и болезнях, а девочка – полноценной помощницей матери.

Характерно, что отношение к мальчикам в отрочестве и юности было строже, чем к девочкам. Из сына должен был вырасти кормилец, защитник, одним словом, настоящий муж и отец.

Первые навыки

Уже в первую семилетку с трёх-четырёх лет мальчик начинал постигать основы крестьянского труда. Он мог ухаживать за скотиной, ездить верхом, помогать в поле. Овладев этими нехитрыми премудростями, маленький человек обучался самым простым ремёслам. Он сам мастерил себе игрушки, затем плёл лукошки, короба и лапти. Мальчики помогали отцу делать мебель, упряжь и другие нужные в хозяйстве вещи.

Крестьянские дети в поле.

Детские хозяйственные обязанности делились и по половому принципу. Ухаживать за младшими братьями и сёстрами или заниматься огородом – это забота девочек, а вот пахать и молотить – это уже «мужицкая» работа.

В 7-9 лет дети начинали подрабатывать «в людях». Детей отдавали в пастухи, и они работали за умеренную плату. Здесь наглядной иллюстрацией для нас могут послужить произведения Горького и Чехова. Но и для этой нехитрой работы необходимо было, чтобы чадо окончательно «вошло в разум» и уже чему-то научилось у отца.

Земля и люди

В основном все работы велись на земле, и землепашество было главным подтверждением мужского статуса. Мальчишки удобряли землю, бороновали, вели под уздцы запряжённую лошадь, активно участвовали в сборе урожая. В 11-13 лет они уже привлекались к самостоятельной пахоте.

Особое место в крестьянском быте занимал уход за скотиной. Кормить животных, убирать навоз и чистить животных должны были отроки под руководством старших. Особое место в хозяйстве всегда занимала лошадь. С ранних лет мальчишки умели запрячь и ездить на коне верхом. Пасли лошадей ночью, водили на водопой. Всё было выстроено в соответствии с поговоркой: «Дело учит, мучит, да кормит».

Крестьянские дети в поле.

В семьях, где преобладали промысловые занятия, мальчик, глядя на отца и старших братьев, сначала в форме игры перенимал навыки охоты и рыболовства, а затем и самостоятельно совершенствовал эти навыки. В 8-9 лет отрок уже умел расставлять силки, стрелять из лука, удить рыбу. В деревне не было ребёнка, который не умел бы собирать грибы, ягоды и орехи, ведь дары леса были серьёзным материальным подспорьем.

Выросшие в крестьянских семьях ребята становились незаменимыми помощниками, которыми родители могли гордиться. Дети вырастали не только привыкшими к труду, но и обладающими прочными моральными принципами. Почитание старших, гостеприимство, уважение к своему и чужому труду для них становилось определяющим.
Обложка: https://gallerix.ru

12 важных вещей, которые следует знать о жизни  

Мы все двигаемся по жизни по-разному. Некоторые предпочитают делать как можно меньше, другие живут на полной скорости. Здоровье, взаимоотношения, позитивное видение, мечты, которые становятся реальностью. Вот четыре самые важные составляющие жизни. Но каковы они именно в вашей жизни? Задумайтесь об этом хотя бы на мгновение, а затем начинайте читать эту статью. Возможно, ваша жизнь никогда не будет прежней…

  1. Вы несёте ответственность за всех и в первую очередь за себя. Каждый отвечает перед всеми за что-то, даже если это просто право называться человеком. Время от времени следует делать немного больше, чем от вас ожидают. Ведь вокруг вас есть те, кто выкладывается больше, чем вы. Они нуждаются в поддержке и заботе. С другой стороны, помните, что вы несёте ответственность за себя. Никто не добьётся за вас успеха. Никто не сможет сделать вас счастливым. Это всегда ваша задача.
  2. Все и всё интересно под микроскопом. Посмотрите на муху, лист, волосы — все они были частью как ужасных, так и прекрасных сцен в кино. Попробуйте проявить такой же интерес к конкретному человеку, как этот сделал режиссёр. Неважно, каким скучным поначалу покажется этот процесс, в итоге вы откопаете что-то действительно интересное. Всё зависит от вашего умения задавать вопросы и слушать. Вашей наградой за терпение станет что-то странное или пугающее, а может, прекрасное, но в любом случае оно не оставит вас равнодушным.
  3. Осознавайте последствия ваших действий, особенно это касается привычек. Очень легко обманывать себя, думая, что вы делаете хорошие дела, когда это не так. Очень часто мы считаем, что у нас только хорошие привычки. Большинство людей не осознают, что их привычки чрезвычайно саморазрушительны. Уоррен Баффет сказал: «Ты не замечаешь цепи привычек, пока ты не пытаешься их разорвать».
  4. Будьте любопытны. Окружающий мир так многообразен — задавайте ему вопросы и разгадывайте его тайны! Просто удивительно, как часто люди зацикливаются на оценках, работе, чужих проблемах и прочей ерунде. Вместо этого можно выбрать книги для чтения или уделить немного времени, чтобы просто посидеть и подумать.
  5. Не посвящайте свою жизнь работе. Жизнь — это прекрасный подарок, наслаждайтесь им. Проведите время с семьёй и близкими. Не позволяйте работе становиться смыслом вашей жизни. Помните: каждый должен работать, чтобы жить, но не жить, чтобы работать. Не позволяйте рабочему дню с 9 до 17 превратиться в рабочий день с 8 до 21, а рабочей неделе съесть ваши законные выходные. Будьте всегда уверены, что вы держите баланс между работой и жизнью. «Не будьте так заняты заработком на жизнь, что вам некогда жить», — говорила Долли Партон.
  6. Счастье — это сознательный выбор. Создавайте себе правильное настроение, выбирайте позитивную точку зрения, тогда вы будете находить счастье в любой ситуации. Если вы решили, что происходит какая-то лажа… тогда так и будет. Стоит искать вдохновение во всём, в чём сможете. Именно так нужно себя вести, чтобы быть счастливым.
  7. Ловите момент! Видите кого-то, с кем вы хотите познакомиться? Так подходите и знакомьтесь. Узнали о вакансии там, где хотели бы работать? Отправляйте резюме, а лучше звоните прямо сейчас. Не тратьте драгоценное время на сомнения, не откладывайте, а делайте. Если есть ощущение правильности, тогда делайте, даже если нельзя. Не бойтесь поторопиться или не успеть. Помните: беда в том, что вы думаете, что у вас есть достаточно времени, но это не так.
  8. Смелость города берёт. Смелость, храбрость, уверенность в себе, мужество — всё это синонимы, у которых одно значение — верить в себя. Этому нигде не учат. Если вы думаете, что в состоянии сделать что-то, не просто пробуйте, а действуйте, будто вы уже мастер. Смотрите людям в глаза — они будут отводить взгляд в сторону. Верьте в себя, и вы выиграете. Если вы не верите в себя, то притворитесь, что вы уверены в себе. В конце концов это станет реальностью.
  9. Все боятся. Успешные люди просто скрывают это лучше. Каждый человек, которого вы встретили сегодня, боится провала, боится выглядеть глупо, испытывает страх сделать ошибку или тревожится, что его облапошат. Так бывает не только у вас, а у каждого. Если другие смогли побороть свой страх, то и вы сможете. Большинство людей, управляющих миром, не умнее вас. Они просто оказались в нужном месте в нужное время или общались с нужным человеком.
  10. Вы всегда можете получить больше денег, но вы никогда не сможете получить больше времени. Когда вы молоды, вы думаете, что всегда есть время, чтобы сделать что-то, что вы откладываете. Это не так. Делайте то, о чём вы думаете, то, что вы хотите. Путешествуйте, прыгайте с парашютом, начинайте бизнес, учитесь играть на музыкальном инструменте, найдите себе хобби.
    Годы пройдут в любом случае. О чём вы будете вспоминать на закате? О том, что сделали? Или сожалеть том, что не сделано? Пока вы живы, никогда не будет слишком поздно начать то, что вы хотите. Не ждите, пока будущее изменит ваше неудачное прошлое. У вас есть только настоящее.
  11. Мировосприятие — это самая большая составляющая вашего успеха или неудачи. Не имеет значения, как вы в действительности относитесь к кому-то или чему-то, выбирайте позитивное отношение. Это способно полностью изменить вашу жизнь будто по волшебству. Если бы я мог вернуться назад во времени и изменить только одну вещь в моём прошлом, я бы научил себя улыбаться.
  12. И в завершение — дерьмо случается. Как бы осторожны и хорошо подготовлены вы ни были, судьба время от времени поворачивается задницей ко всем. Надейтесь на лучшее, но будьте готовы к худшему в любой момент вашей жизни.

1. Мир хочет, чтобы вы оставались глупыми. Чем вы тупее, тем вам проще продать продукты и услуги, тем проще вами управлять политикам. Размер диагонали телевизора обратно пропорционален коэффициенту интеллекта.

2. Не надо слепо верить в образовательную систему. Учебная программа устарела в первый день вашего обучения. Исключение – фундаментальные программы в точных науках.

3. Читайте как можно больше. Вы никогда не знаете, когда вам пригодятся новые знания и концепции, но вы будете намного лучше подготовлены к жизненным неожиданностям.

4. Научитесь общаться с окружающими. Избегать людей, считая их недостойными своего общения, – значит не найти клиентов, друзей или работу в дальнейшем.

5. Быть застенчивым – пустая трата времени. Не давайте эмоциям рулить процессами принятия решений.

6. Если вам что-то не нравится в отношениях с человеком, – в случае вашего разрыва это и будет причиной.

7. Побольше общайтесь с людьми старше себя. Пытайтесь понять их систему ценностей, их кругозор и логические связи между обстановкой и принятыми решениями.

8. Найдите людей, которыми можно восхищаться, и старайтесь их превзойти.

9. Со временем люди становятся более консервативными. Если хотите сделать рисковые вещи – делайте пока молодые. Реформаторство – это следствие отсутствия знаний, а не наличия фокуса.

10. Не тратьте деньги на ерунду: скопите их на что-то серьезное. Это также научит вас тратить деньги и в бизнесе: с умом и ради цели.

11. Выбирая между тратой денег на вещи или впечатления, выбирайте впечатления. Радость от впечатлений и воспоминаний выше.

12. После того, как вы научились экономить, научитесь зарабатывать.

13. Научитесь программировать. Не хотите программировать – научитесь что-то делать руками, чтобы можно было производить что-то полезное.

14. Не набирайте лишний вес в молодости. Это сократит вашу активную жизнь на 10-20 лет.

15. Научитесь готовить еду. Лучшее время для обдумывания чего-то – когда вы режете ингредиенты на блюдо.

16. Высыпайтесь ночью. Недостаток сна сильно влияет на качество принятия решений.

17. Записывайте свои дела. Памяти недостаточно, какой бы она ни была.

18. Имейте большую мечту. Быть гибким отлично, но без мечты это может превратиться в бег по кругу.

19. Станьте специалистом своего дела перед тем, как менять сферу деятельности. Тут дело и в правиле 10000 часов, и в том, что хороший генералист должен в прошлом быть специалистом.

20. Не старайтесь исправить людей. Ищите тех, кто еще не испорчен.

Учите иностранные языки. Знание языка также дает понимание культуры и понимание разнообразных точек зрения и ценностей.
Учитесь культурно разговаривать и писать без ошибок. Умение говорить складно и по делу пригодится тогда, когда вы будете доносить свою точку зрения людям.
Научитесь этично конкурировать в нужных вам областях жизни. Жизнь – очень конкурентная штука, и неумение конкурировать снижает ваши шансы на изменение своего положения или социального статуса.

>подвести

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

будущ. прош. повелит.
Я подведу́ подвёл
подвела́
Ты подведёшь подвёл
подвела́
подведи́
Он
Она
Оно
подведёт подвёл
подвела́
подвело́
Мы подведём подвели́ подведём
подведёмте
Вы подведёте подвели́ подведи́те
Они подведу́т подвели́
Пр. действ. прош. подве́дший
Деепр. прош. подведя́
Пр. страд. прош. подведённый

под-ве-сти́

Глагол, совершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 7b/b. Соответствующий глагол несовершенного вида — подводи́ть.

Приставка: под-; корень: -вес-; глагольное окончание: -ти .

Произношение

  • МФА: (файл)

омофоны: подвезти

Семантические свойства

Значение

  1. ведя, приблизить, доставить ◆ Он взял меня за руку, заставил сойти с дивана и подвёл к зеркалу. В. М. Гаршин, «Надежда Николаевна»
  2. направить разговор, спор, мысли, сознание и т. п., имея что-либо в виду, добиваясь чего-либо ◆ Я эту самую мысль прокурору в опросе моём не то что ясно сказал, а, напротив, как будто намёком подвёл-с, точно как бы сам не понимаючи, и точно как бы это они сами выдумали, а не я им подсказал-с, — так у господина прокурора от этого самого намёка моего даже слюнки потекли-с… Ф. М. Достоевский, «Братья Карамазовы», 1880 г.
  3. проложить, протянуть ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  4. перен. подытожить, получить результат ◆ Пора подвести итоги.
  5. перен. найти, представить (доводы) для обоснования чего-либо ◆ Он подвёл под свою теорию вполне убедительные доводы.
  6. перен. отнести к какой-либо категории ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  7. разг. с под + вин. п. своими действиями причинить неприятность, поставить в нежелательную ситуацию ◆ Ох, подведёт она тебя когда-нибудь под статью!
  8. разг. не оправдать ожиданий или надежд, причинив таким образом неприятность ◆ Эти поставщики ни разу нас не подвели.
  9. подкрасить косметическим средством, подчеркнув определённые формы ◆ Подчеркните складку век более тёмным тоном и подведите ресницы от внутреннего уголка глаза к наружному.
  10. перен., безл. сделать худым, впалым ◆ Живот подвело.

Синонимы

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: подведение
  • глаголы: вести; подводить; водить; ввести, вводить, вывести, выводить, завести, заводить

Этимология

Образовано из под- + вести, далее от праслав. *vedti, от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. ведѫ, вести (греч. ἄγω, ὑπάγω), aop. привѣсъ (из *вѣдсъ), русск., укр. веду́, вести́, болг. веда́, словенск. vesti, чешск. vedu, vést, словацк. vediem, viesť, польск. wieść, в.-луж. wjesć. Родственно лит. vedù, vedžiau, vèsti, латышск. vedu, vest «вести, жениться» (ср. др.-русск. вести жену «жениться»), др.-прусск. weddē (ср. основу прош. вр. ст.-слав. ведѣаше), лит. vẽdė, латышск. диалект. vede, др.-инд. vadhū́ṣ ж. «невеста, (молодая) жена», авест. vađu- — то же, ирл. fedim «веду, несу», авест. vāđayeiti «ведёт, приводит», возм., также алб. vjeth «краду, ворую» (аор. vodha). Отсюда же водить, обод, а также др.-русск. водимая «жена, супруга», русск. повод, воевода; ср.: лит. vadà «повод, причина», jaut-vadá «повод, за который ведут вола». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

  • подвести под монастырь

Перевод

ведя, приблизить

проложить

представить доводы

отнести к какой-либо категории

причинить неприятность

не оправдать надежд

подкрасить косметикой

сделать худым

Список переводов

Библиография

    Для улучшения этой статьи желательно:

    • Добавить примеры словоупотребления для всех значений с помощью {{пример}}
    • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

    >Значение слова «Подвести»>В словаре Даля

    -ся, см. подводить.

    В словаре Ожегова

    ПОДВЕСТИ, -еду, -едешь, -ел, -ела; -едший; -еденный (-ен, -ена); -едя; сов. 1. кого-что. Ведя (см. вести в 1, 3,4 и 7 знач.), приблизить, доставить. П отряд к переправе. П. поезд к станции. П. дорогу к стройке. П. электропроводку. П. кого-н. к верному решению (перен.). 2. что подо что. Положить, устроить под чем-н. П. фундамент под строение. П. дом под крышу (довести стройку до кровли). 3. перен; что подо что. Найти нужные доводы для обоснования чего-н. (книжн.) П. базу под свои рассуждения. 4. что подо что. Включить в число чего-н., ввести в круг каких-н. явлений, признать соответствующим чему-н. П под какой-н. разряд, категорию. 5. что. Сделать общий вывод из чего-н. П итоги. П. баланс. 6. кого (что) подо что. Причинить своими действиями неприятность кому-н. (разг). П. под выговор. ||. под неприятность. 7. перен., кого (что). Обманув чьи-н. ожидания, надежды, поставить в трудное положение (разг.). П. товарища. 8. что Покрасить косметическими средствами. П. губы, брови, веки. 9. безл., кого-что. О состоянии, внешнем виде: стать худым, впалым (разг.). Его всего подвело. Живот подвело (от голода). * Подвести часы (стрелки) — передвинуть стрелки у часов. || несов. подводить, -ожу, -одишь. || сущ. подведение, -я, ср. (к 1, 2,3,4, 5 и 8 знач.), подвод, -а, м. (к 1 знач.-, спец.) и подводка, -и, ж. (к 1, спец. ко 2 и 8 знач.). || прил. подводной, -ая, -ое (к 1 и 2 знач., спец-). Подводные трубы.

    >В словаре Ефремовой

    Ударение: подвести́ сов. перех.

  1. см. подводить.

В словаре Д.Н. Ушакова

ПОДВЕСТИ́, подведу, подведёшь, прош. вр. подвёл, подвела; подвёдщий, ·совер. (к подводить).
1. кого-что. Приблизить, ведя с собою. «Князю другого коня подвели.» Пушкин. Подвести ребенка к окну.
| Привести, доставить куда-нибудь. Надо во-время подвести к полю сражения резервы.
2. что. Соорудить, доведя до какой-нибудь границы, предела. Подвести дорогу к берегу. Подвести краны ближе к котлам.
3. что. Вставить, ввести подо что-нибудь. Подвести мину под укрепления.
| Соорудить, устроить под чем-нибудь. Подвести каменный фундамент под деревянное строение. Подвести подкоп. Подвести дом под крышу (покрыть строющийся дом крышей).
4. кого-что. Включить в число чего-нибудь, присоединить, ввести в круг каких-нибудь явлений (·книж. ). Подвести его действия под понятие оскорбления. Подвести под категорию.
5. что. Подыскать основание чему-нибудь, найти нужные аргументы для чего-нибудь (·книж. ). Подвести научный фундамент под свои рассуждения. Подвести основание.
6. что. Заключить, закончить, суммировав (спец.). Подвести счета. Подвести итоги.
7. что. Покрасить в подражание чему-нибудь, сделав похожим на что-нибудь (спец.). Подвести умывальник под мрамор.
| Покрасить, наложив косметические средства (·разг. ). Подвести брови. Подвести глаза.
8. перен., кого-что. Неожиданно поставить в затруднительное, неприятное положение какими-нибудь действиями (·разг. ). Он меня очень подвел: обещал и не пришел.

В словаре Синонимов

приблизить, подвести под монастырь, подать, карета подана, прокатить, обосновать, доставить, аргументировать, задинамить, доказать, продинамить, привести, подкачать, подкрепить доводами, подставить, перевести стрелку, подкрасить, подмазать, подрисовать, дать обоснование, устроить, вывести, облажать, мотивировать, тормознуть, фундировать, спалить, подкрепить доказательствами, привести доводы, подтянуть, подвести базу, привести доказательства, подкузьмить, положить, подрулить, подкатить, подгадить, подогнать

>В словаре Синонимов 2

гл совподкрасить, подрисовать, подмазатьнанести дополнительную косметику

В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня

подвести́,
подведу́,
подведём,
подведёшь,
подведёте,
подведёт,
подведу́т,
подведя́,
подвёл,
подвела́,
подвело́,
подвели́,
подведи́,
подведи́те,
подве́дший,
подве́дшая,
подве́дшее,
подве́дшие,
подве́дшего,
подве́дшей,
подве́дшего,
подве́дших,
подве́дшему,
подве́дшей,
подве́дшему,
подве́дшим,
подве́дший,
подве́дшую,
подве́дшее,
подве́дшие,
подве́дшего,
подве́дшую,
подве́дшее,
подве́дших,
подве́дшим,
подве́дшей,
подве́дшею,
подве́дшим,
подве́дшими,
подве́дшем,
подве́дшей,
подве́дшем,
подве́дших,
подведённый,
подведённая,
подведённое,
подведённые,
подведённого,
подведённой,
подведённого,
подведённых,
подведённому,
подведённой,
подведённому,
подведённым,
подведённый,
подведённую,
подведённое,
подведённые,
подведённого,
подведённую,
подведённое,
подведённых,
подведённым,
подведённой,
подведённою,
подведённым,
подведёнными,
подведённом,
подведённой,
подведённом,
подведённых,
подведён,
подведена́,
подведено́,
подведены́