Что это за фильм

Полное погружение: 13 фильмов, снятых от первого лица

Прожить несколько минут жизни глазами главного героя — непозволительная роскошь, доступная, разве что, в некоторых компьютерных играх. POV (вид от первого лица) — прием, к которому в кинематографе прибегают крайне редко. А зря! Именно благодаря такому эффекту зритель может почти что примерить «шкуру» персонажа и полностью погрузиться в атмосферу картины. Представляем вашему вниманию 13 фильмов и сериалов, снятых от первого лица.

Маньяк

Кадр: Canal+

Днем Фрэнк — стеснительный владелец мастерской по реставрации манекенов, а ночью — безжалостный маньяк, убивающий исключительно женщин. Но однажды в его мастерской появляется молодая фото-художница Анна, которая просит его помочь ей с проведением выставки. Фрэнк понимает, что начинает в нее влюбляться, и ему все тяжелее сделать выбор между своим «увлечением» и реальной любовью.

Влюбленный Тома

Кадр: Radio Télévision Belge Francofone (RTBF)

Больной агорафобией Тома почти 8 лет провёл в домашних стенах. Единственным способом общения с внешним миром для него стал компьютер. Его виртуальная подруга начала ему надоедать, и он несмело начинает интересоваться реальными девушками и даже, кажется, влюбляется в одну из них. Но чтобы у него появился хотя бы шанс на продолжение знакомства, нужно встать из-за компьютера и выйти в реальный мир.

Вход в пустоту

Кадр: Canal+

Главный герой — канадский наркоман Марк, живущий с сестрой в Токио. До определенного момента мы видим все его глазами — в видеоряд включен даже эффект моргания. Затем Марк гибнет, и остаток фильма действует уже его призрак, которого не сдерживают никакие физические законы.

Отель «Инферно»

Кадр: Necrostorm

Профессионального киллера Фрэнка нанимают, чтобы убить пару человек. Для этого его заселяют в отель «Инферно», в котором находятся его «цели». «Плёвое дело» — думает Фрэнк, забыв о том, что «простых» заданий не бывает.

Русский ковчег

Кадр: Министерство культуры Российской Федерации

В Эрмитаже начала 1700 годов появляются два путника. Один из них — французский маркиз первой половины XIX века, другой — наш современник, петербуржец, остаётся для зрителя невидим: звучит только его голос. Осматривая залы, они встречаются и начинают обсуждать друг с другом всё, что попадается им на пути.

Грэйс

Кадр: Colony Pictures Inc.

Фильм рассказывает нам о молодой набожной девушке Грэйс, которая недавно поступила в одно из образовательных учреждений. Приличной девушке из верующей семьи нельзя даже думать о всяких юношеских искушениях — алкоголе, наркотиках, сексе. Но, оказавшись на новом месте и не желая оставаться в стороне, Грэйс решает отправиться на студенческую вечеринку и оторваться по полной.

З/Л/О 2

Кадр: Yer Dead Productions

Разыскивая без вести пропавшего мужчину, частный детектив и его помощница направляются в дом, где он жил. Зайдя в него, детективы обнаруживают странную коллекцию любительских видеокассет. В надежде, что на пленке они увидят пропавшего или найдут ключ к его местоположению, они включают кассеты одну за другой, не осознавая того, что может произойти.

Дар Ханы

Кадр: H.S.M. Entertainment

Повествование ведется от лица 6-летней девочки Ханы, страдающей аутизмом. Она не разговаривает, но зато у нее есть особый дар — она может перемещаться в сознание окружающих и видеть то, что видят они.

Скафандр и бабочка

Кадр: Canal+

В результате инсульта Жан-Доминик Боби в возрасте 43 лет становится полностью парализованным. Некоторое время спустя он понимает, что он все еще может моргать левым глазом. Врачи в клинике придумывают для него специальный алфавит, благодаря которому, подмигивая оставшимся непарализованным глазом, Жан-Доминик может общаться с окружающими.

Хардкор

Кадр: Базелевс Продакшн

Проснувшись в научной лаборатории, главный герой — Генри — может вспомнить только две вещи: его привела в чувство его супруга Эстель и он безумно её любит. Но любимая тут же оказывается похищенной, и ничего не понимающий и не помнящий Генри просто вынужден преследовать монстра, который украл его жену.

Моими глазами

Кадр: Focus Plus Cinema

В основе сюжета первого российского фантастического триллера, снятого от первого лица, лежит секретный проект «Радуга», позволяющий перемещать человеческие души в чужие тела и таким образом достигать бессмертия. Как можно догадаться, что-то во время эксперимента пошло не так, и теперь всем причастным к нему людям угрожает опасность.

Континуум

Кадр: Paramount Pictures

17-летний Дэвид, копающийся в старых вещах, находит кассету с записью своего седьмого дня рождения. Во время просмотра записи он замечает себя в отражении на видео. Позднее он с друзьями находит чертежи устройства, разработанные его отцом. Внезапно они осознают, что обнаружили чертежи машины времени…

Открытые окна

Кадр: Apaches Entertainment

Однажды Ник (фанат актрисы Джилл Годдард и создатель её сайта) выигрывает конкурс, приз которого — ужин со звездой. Пока Ник готовился к встрече, он получил звонок от человека, представившимся Кордом, который сообщает, что ужин отменили. Но Нику предлагается «пошпионить» за любимой звездой с помощью камер, гаджетов и онлайн-трансляций.

Создатели «Хардкора» показали, как удалось снять фильм от первого лица

В Сети появился почти шестиминутный и местами довольно любопытный (особенно во второй своей половине) фильм о закулисье «Хардкора», условно главного боевика года. Это — продюсерский проект Тимура Бекмамбетова (франшизы «Ёлки», «Горько!», «Дозоры», сиквел «Иронии судьбы», ремейк «Джентльменов удачи», клипы Чичериной и Linkin Park), настойчиво презентуемый как первый в истории киношутер от первого лица.

Собственно, видео нам как раз и демонстрирует, каким образом этот самый вид снимался. И хотя и самим догадаться и так было не особо сложно, ресурс Comic Book уверяет, что происходящее в кадре — настоящая магия.

Напомним. По сюжету художественной ленты «Хардкор» (Hardcore Henry) творится следующее. Главный герой («Это — вы») очнулся в таинственной лаборатории, подвергнутый модификации, и у него тут же похищают любимую жену Эстель. Он вынужден преследовать по Москве очень подлого гнуса с претензиями на мировое господство Акана (Данила «Духless» Козловский), который жену и украл.

А вскоре и помощь подоспела, в лице персонажа Джимми (Шарлто «Район №9» Копли), которому Акан тоже где-то насолил. И теперь «ребятам вместе предстоит спасти Эстель и предотвратить попытку задействовать армию киборгов в борьбе с человечеством, предстоит бороться с самим воплощением зла», — величественно гласит синопсис.

Тим Рот, Сергей Шнуров, Константин Хабенский, Леонид Парфенов и Кирилл Серебренников — в эпизодах, режиссер — Илья Найшуллер (сериал «Барвиха»).

Российская премьера «главного боевика года» назначена на 8 апреля.

термины кинопроизводства

Когда новичок попадает на съемочную площадку, поначалу ему может показаться, что все говорят на каком-то странном языке. В обычную речь постоянно вмешиваются непонятные словечки, и если ты не знаешь, что они означают, то ты немного в проигрыше, потому что не можешь быстро реагировать. На съемочной площадке нужны люди, которые быстро соображают и правильно действуют. Давайте разбираться.

Подготовительный период

В подготовительном периоде будут часто встречаться такие термины как КПП, драфт, референс. Все они касаются планирования и подготовки. Например, КПП – это не «контрольно-пропускной пункт», как многие поначалу думают, а «календарно-постановочный план». КПП является главным документом для производства, над ним работают продюсер, второй режиссер по планированию, режиссер-постановщик и оператор-постановщик. На составление этого плана в огромной степени влияют графики актеров, ведь они могут быть одновременно заняты не в одном кинопроекте, и часто это театральные актеры, что накладывает жесткие ограничения, и весь съемочный процесс подстраивается именно под актеров.

Драфт

Драфт – это очередной или окончательный вариант сценария, по которому расписывается КПП. Желательно, чтобы в него не вносились изменения после утверждения календаря актеров.

Референс

Референс – это образец или пример, на который ссылаются оператор или режиссер. Продюсер иногда просит предоставить такие примеры, чтобы лучше себе представить атмосферу или стилистику изображения будущего фильма. Также референс может быть хорошим способом понять друг друга самим постановщикам, если они еще не работали вместе и не знают вкусы и возможности друг друга.

Продакшн

В съемочном периоде (продакшне) активно используются такие термины кинопроизводства, как «хлопушка», «мотор», «стоп», «экватор», «бэбик», «эпплбокс», «приблуда», «тейп», «удочка» и многие другие. Часть из них относится к сленгу, а часть является настоящими терминами. Например, удочкой называют длинную выносную ручку микрофона, который записывает речь актеров или другие шумы. Микрофон при этом называется «бум», а ассистент звукооператора, который работает с бумом – бумщиком. Хлопушка – это помощник режиссера. Это не обязательно девушка, очень часто на этой должности работают и мужчины. Несмотря на легкомысленное название, обязанностей у хлопушки очень много. В зоне ответственности помощника режиссера (помрежа) – связь между съемочным процессом и режиссером монтажа. Во время каждого включения камеры помреж должен войти в кадр, произнести номер сцены и дубля, повторив эту информацию надписью на деревянной дощечке (также называемой хлопушкой), и обязательно произвести отчетливый хлопок верхней планкой. После этого начинается само действие в кадре. Это нужно для того, чтобы велся точный учет снятого материала. Информацию о каждом кадре (так называется кусок материала от включения до выключения камеры) помреж заносит в специальную форму (монтажные листы или монтажки). Слово «Мотор!» отчетливо произносит звукооператор после команды режиссера к началу кадра (обычно это команда «Приготовились!» для камеры). В эту секунду звукооператор запускает запись звука, помреж хлопает хлопушкой и актеры начинают играть после команды режиссер «Начали!». Заканчивается кадр после команды режиссера «Стоп!».

Постпродакшн

В постпродакшне (монтажно-тонировочном периоде) основным термином становится слово дедлайн. Это тот срок, к которому необходимо сдать готовый фильм заказчику. В самом процессе монтажа и озвучиванья также используется много терминов, но они интересны только узкому кругу специалистов. Как бы не было обидно специалистам закадрового труда, основной интерес новичка всегда вызывают сами киносъемки.

Здесь перечислены только некоторые термины кинопроизводства. Начиная работать в кино, вы сможете совсем скоро понимать каждый из них

Словарь кинематографических терминов

Современное образование » Особенности современной кинематографической терминологии » Словарь кинематографических терминов

Страница 1

Аддитивный цвет

– цвет, полученный в результате смешения света источников какого-либо из трех основных цветов – красного, зеленого или синего.

Аналоговая запись

– технология записи (видео или аудио), которая представляет собой непрерывный сигнал.

Аниматика

(Animatic) — Достаточно сложная система предварительного просмотра, которая позволяет оценить кадр с точки зрения композиции, действия, оптики и движения камеры. В 3D — это предварительная анимация персонажей без использования текстур, слоев, света и сложного сета-апа.

Анаморфотный объектив

— объектив, имеющий линейные искажения или требуемые для ввода линейных искажений, обычно в горизонтальном направлении. Анаморфотный объектив восстанавливает широкий формат «scope» (CinemaScope) или обычный формат «flat», то есть пропорции изображения для кадра на кинопленке с целью его правильного отображения путем растяжки по горизонтали.

Апертура

– 1) в объективе: отверстие, обычно регулируемая ирисовая диафрагма, ограничивающая световой поток, поступающий через объектив; 2) в кинокамере: маска, ограничивающая границы кадра, т.е. область экспозиции эмульсии в каждом кадре; 3) в кинопроекторе: маска, ограничивающая проецируемую область каждого кадра.

Aрт-хаус

— независимое, некоммерческое кино для «продвинутых» зрителей. Термин зародился в конце 1980-х годов. Первоначально арт-хаусами назывались маленькие кинотеатры, располагавшиеся недалеко от колледжей и университетов. Неофициально первым артхаусным фильмом считается «Небо над Берлином» Вима Вендерса

Б

Байопик —

фильм-биография (Биографическая картина, англ. biopic — biographical picture) — фильм, который показывает драматические моменты в жизни человека или людей.

Би-муви —

фильм категории B — второсортная кинокартина с небольшим бюджетом.

Боевик —

Кинематографический фильм, пользующийся большим успехом у публики.

Бэкгра́унд (

жарг.) кино фоновое изображение или заливка

Блокбастер

— (англ. blockbuster — буквально «мощная бомба») термин пришел из театрального сленга и означал особенно успешную актерскую игру. Позже блокбастером стали называть высокобюджетные голливудские фильмы, в которых играют известные актеры и которые приносят в прокате более 100 миллионов долларов.

Бум

(Boom Mic) — Микрофон, который крепится к специальному шесту (“бум” или ”удочка”), Удочка находится над головами актеров так, чтобы микрофон не попадал в кадр. Специальная разновидность бума — это моторизованный бум, который часто называют жирафом.

В

Ве́стерн

(англ. western, букв. — западный) — направление искусства, характерное для США, может включать в себя различные жанры, например, комедию, боевик, детектив, триллер и даже фантастику; вестерн характерен для кинематографа, телевидения, литературы, живописи и других видов искусств.

Видеоинженер –

человек, ответственный за техническое обеспечение съемочного процесса

Вирированный цвет

— искусственно обесцвеченные в творческих целях кадры фильма, иногда стилизация под черно-белое кино.

Временная линейка

(Timeline) — Опорный временной сигнал переменной длительности, в течение которого происходят различные события в определенных временных точках.

Вуаль —

Паразитное почернение или обесцвечивание негатива или позитивной копии или осветление или обесцвечивание обращаемого материала. Причиной может быть, например, случайное попадание на пленку света (засветка) или рентгеновского излучения, перепроявка, использование просроченной эмульсии кинопленки, а также длительное хранение в теплом помещении с повышенной влажностью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Эпизод

Эпизо́д (греч. ἐπεισόδιον – вставка):

  1. Отдельное небольшое событие, происшествие.
  2. Составная часть сюжета литературного произведения или кинофильма, имеющая самостоятельное повествовательное значение. Эпизод связан с основной темой сочинения, но закончен в себе и может быть выделен, как отдельный рассказ.
  3. Краткое появление в фильме, мультфильме, какой-то сказке.
  4. Очень большая часть фильма или мультфильма

Примеры

Из знаменитых классических эпизодов, прославивших заключающие их произведения, особенно выдаются прощание Гектора и Андромахи и похороны Патрокла в «Илиаде», рассказ о Троянском коне или о дружбе Ниса и Эвриала в «Энеиде», встречи с Уголино и Франческой да Римини в «Божественной комедии», сады Армиды в «Освобождённом Иерусалиме».

Современное значение термина «эпизод» в значительной степени потеряло свою определённость; однако обычное словоупотребление позволяет назвать эпизодом, например, рассказ Мармеладова в «Преступлении и наказании» Достоевского, записки старца Зосимы в «Братьях Карамазовых», визит молодёжи к Фомушке и Фимушке в «Нови» Тургенева, путешествие Онегина по России в «Евгении Онегине» и т. п.

Драма, строго подчинённая закону непрерывного развития, не даёт места для эпизода, но они возможны в комедии нравов, где они замедляют действие, но способствуют характеристике положения. Сплошь из эпизодов состояли пьесы, называемые по-французски pièces a tiroir, лишённые интриги и составленные из сменяющихся и слабо скреплённых между собой эпизодов.

В восьмисерийном фильме «Звёздные войны» «эпизодами» называются отдельные серии.

Примечания

  1. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. — 4-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1988. — 1600 с.

В Викисловаре есть статья «эпизод»

Горнфельд А. Г.,. Эпизод // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.