Что еще для счастья нужно

Содержание

«Что ещё нужно для СЧАСТЬЯ?»

Блоги -> Мысли вслух -> «Что ещё нужно для СЧАСТЬЯ?»

Сейчас довольно часто начинаешь задумываться о том, что же всё таки в жизни может сделать человека СЧАСТЛИВЫМ? СЧАСТЛИВЫМ независимо от возраста, от настроения, взглядов на жизнь, и твоих интересов на данный период времени? И в чём оно, СЧАСТЬЕ, вообще измеряется?

А ведь этот вопрос рано или поздно «всплывал» в голове у каждого жителя нашей планеты. И каждый отвечал на него по-своему.

Лично я думаю, что на свете существует множество поводов почувствовать себя СЧАСТЛИВЫМ, только почему-то «добрая» половина человечества, то ли попросту не умеет замечать эти поводы, то ли им не хочется пытаться их находить.

Здесь будет очень кстати вспомнить пару строчек из одной, всем нам хорошоизвестной, песенки: «Что ещё для СЧАСТЬЯ надо, если друг надёжный рядом, если всеми ты любим?…»:) Действительно, что ещё нужно для СЧАСТЬЯ, когда все вокруг тебя понимают, уважают, любят? Но, к сожалению, в мире не бывает такого, чтобы тебя любили абсолютно все…да ведь это впринципе совсем и не обязательно…Главное, чтобы тебя любили те, кто находится рядом, кто дорог тебе, и кому дорог ты…Говорят, СЧАСТЬЕ нельзя измерить. Можно. Оно даже имеет свои единицы измерения, только каждый сам подбирает им названия. Что касается меня, я с полной уверенностью могу сказать о том, что СЧАСТЛИВА. Моё СЧАСТЬЕ измеряется в количестве улыбок на лице мамы; в искренности чувств, которые дарит мне любимый человек, в моментах радости, проведённых с ним; в теплых словах, сказанных друзьями; в силе поддержки близких мне людей, ведь именно она помогает мне достичь многих высот, и осуществить, по-началу казалось бы нереальные, мечты…

Если к вам ещё не пришло это самое, труднонаходимое, но легкотеряемое, СЧАСТЬЕ, не отчаивайтесь. Никогда не отчаивайтесь. Быть может стоит просто оглянуться по сторонам и постараться его заметить…тогда оно обязательно найдёт вас само…ваше… СЧАСТЬЕ.

Как стать счастливым? (По тексту Е.Лебедевой «В детстве многие чувствовали…») (ЕГЭ по русскому)

Как стать счастливым? Именно этой проблеме посвящен текст Е.Лебедевой.

Автор предлагает обратить внимание на то, что в современном мире «в бесконечной погоне за лучшей долей» люди забывают о простых радостях: не замечают красоту природу, не общаются с близкими. Е.Лебедева предполагает, что одной из причин плохого настроения является огромный поток негативной информации, который обрушивается на человека благодаря СМИ. Однако автор вспоминает главную мысль многих психологов и эзотериков: «Человек сам хозяин своей судьбы». Особое внимание уделяет автор текста писательнице Луизе Хей, которая считает, что наши негативные мысли, например, программируют появление болезней.

Е.Лебедева подводит нас к мысли, что счастье в руках самого человека.

Я согласна с автором предложенного текста и тоже считаю, что наше счастье зависит от нас самих.

Мне вспоминается рассказ «Матренин двор» Александра Исаевича Солженицына.

В центре этого произведения — настоящая праведница Матрена. Она живет небогато и ест один картофель, у нее нет своих детей и не сложилось личное счастье, но тем не менее она не озлобилась: помогает людям в огородах бесплатно, кормит колченогую кошку, беспокоиться за свои фикусы, заботится о квартиранте. Рассказчик постоянно обращает внимание на то, что лицо Матрены светится, что эта женщина прекрасна, несмотря на старость и болезни, что она умеет радоваться простым вещам.

Иван Андреевич Бунин в стихотворении «Вечер» обращает внимание на то, что счастье разлито в окружающем мире:

А счастье всюду. Может быть, оно

Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно.

Поэт убеждает нас, что простое созерцание красоты природы может наполнить человека счастьем, освободить его душу и мысли, возвысить над бренностью бытия.

Таким образом, человек сам хозяин своего счастья: если правильно себя настроить, если научиться радоваться простым вещам, если подавлять в себе негативные мысли, если больше общаться с людьми и бывать на природе, счастье не замедлит постучаться в дом.

Урок по подготовке к ЕГЭ (часть с)

Комплексный анализ текста. (Подготовка к написанию части С ЕГЭ по русскому языку)

Цель урока: формирование коммуникативной компетентности выпускников: умения адекватно воспринимать и анализировать прочитанный текст и создавать на его основе собственное высказывание, выбирая необходимый стиль и тип речи, соблюдая нормы литературного языка; развитие уровня общей культуры учащихся, наличия у выпускников личностной позиции и умения ее выразить, вступая в диалог с автором текста.

Задачи:

Познавательный аспект:

  1. Развивать умение понимать и анализировать читаемый текст:

  • определять тему, проблему и основную мысль текста,

  • формулировать основную мысль своего высказывания,

  • развивать высказанную мысль,

  • аргументировать свою точку зрения,

  1. Развивать умение строить композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи,

  2. Формировать навыки соблюдения при письме норм литературного языка, в том числе орфографических и пунктуационных.

Развивающий аспект:

  • развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы;

  • развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать во времени;

  • развитие речемыслительных и творческих способностей учащихся.

Воспитательный аспект:

  • совершенствование навыков этичного межличностного общения,

  • активизация познавательной деятельности в коллективе и формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач,

  • воспитание у учащихся морально-ценностных чувств.

  • воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры;

  • усвоение через текст, в котором отражаются факты и особенности национальной культуры, знаний и ценностей, духовной культуры своего народа, уточнение нравственных и эстетических позиций.

  1. Введение

Наш урок сегодня посвящён подготовке к написанию части С ЕГЭ по русскому языку. Запишите тему урока (слайд № 1). Цель урока: (слайд № 2)

Мотивация деятельности: к цели нашего урока как нельзя лучше подходит высказывание просветителя, писателя, журналиста, издателя сатирических журналов конца 18, начала 19 веков Н. И. Новикова: «Чтобы уметь хорошо сочинять, то потребно учение, острый ум, здравое рассуждение, хороший вкус, знание свойств русского языка и правил грамматики и, наконец, истинное о вещах понятие». (слайд № 3).

Кроме того, читая и анализируя текст, мы попытаемся ответить на вопрос:

КАК ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ СЧАСТЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ? (слайд № 4).

  1. Лексическая работа. (слайд № 5).

Прочитайте слова, знание значений которых нам понадобится при комплексном анализе текста, выясните их значение.

  1. Эстетика – наука о прекрасном.

  2. Интерпретация – истолкование смысла, содержания.

  3. Психология – наука о психической реальности, о том, как индивид ощущает, воспринимает, чувствует, мыслит и действует.

  4. Эзотерика – греческое слово, обозначает «внутренний». Эзотерика — знания о сокрытой магической сущности судьбы человека, закодированные внутри коллективного и личного бессознательного. Предмет исследования этих знаний — процессы, происходящие во Вселенной, одновременно отражающиеся в глубинах человеческой души; это учение о скрытой мистической сути объектов мира и человека; эзотерика предлагает конкретные методы самоизменения.

  1. Знакомство с автором текста. (слайд № 6)

Перед вами фото автора текста, который мы будем изучать сегодня на уроке. Это наша современница Екатерина Лебедева.

Цель её творчества – открыть истинный смысл и правду жизни, помочь людям стать лучше. Отрывок из её статьи о счастье мы сейчас прослушаем и попробуем проанализировать.

Но вначале ответьте на вопрос: кто из вас счастлив?

— Прочитайте 1 предложение текста.

Вы же тоже относитесь к этому возрасту, почему же не ощущаете себя счастливыми? (И вы действительно правы: вы уже не дети, а старшие подростки, и у нас есть определённые проблемы и заботы: экзамены, правильный выбор жизненного пути, неразделённая любовь)

Послушайте первый микротекст.

  1. Чтение части текста учителем (распечатка у каждого ученика)

(1)В детстве многие чувствовали себя абсолютно счастливыми без особых на то причин, радовались жизни и природе во всех ее проявлениях. (2)Но когда выросли, стали работать и погрузились в мир бесконечных взрослых проблем и забот. (3)»Мы все спешим и таем, как снежинки на ветру», — именно так можно охарактеризовать нашу жизнь. (4)Современная жизнь — это бесконечные гонки на выживание, ведь за отведенные нам годы надо успеть сделать так много. (5)К известным принци­пам «посадить дерево, построить дом и вырастить детей» прибавляется еще большой список целей: сделать карьеру, купить автомобиль, разбогатеть и т.д. (6)И порой в бесконечной погоне за лучшей долей, в борьбе за место под солнцем мы перестаем замечать красоту окружающего мира, окружающих нас людей, не слышим пение птиц, словом, пропускаем такие обычные, но вместе с тем необыкновенные мгновения, из которых и состоит наша жизнь. (7)А ведь именно благодаря таким мгновениям человек бывает по-на­стоящему счастлив. (8)Время так быстротечно, и стрелки любимых настенных часов неумолимо движутся вперед, и близкие люди уходят из этого мира, так и не услышав, как они были нам дороги, а дети вырастают без должного роди­тельского внимания и тепла… (9)Человеку всегда чего-то будет не хватать для полного счастья. (10)Особенно сложно живется в современном мире, когда со страниц газет и с экранов телевизора на нас обрушивается поток негативной информации о ка­тастрофах, войнах, убийствах, реформах… (11)Послушав такую информацию, любой может впасть в депрессивное состояние и начать воспринимать жизнь в черном свете. (12)И тогда одна за другой начинают приходить беды, вне­запно появляются разные хвори и болячки. (13)И кажется, что жизнь — это беспросветная полоса проблем и забот.

Учитель: Таким образом, точка зрения автора текста совпадает с вашей.

— А кто из вас хотел бы быть счастливым? От кого и от чего, по-вашему, это зависит?

— Прочитайте первое предложение второго абзаца.

(14)Как исправить эту ситуацию, как впустить счастье в свой дом?

— Хотите ли вы читать текст дальше? Почему?

Учитель: давайте посмотрим, какой рецепт предлагает автор.

Чтение текста.

(15)Как ни абсурдно это прозвучит, но сделать это под силу каждому. (16)Авторы бесчисленных книг по психологии и эзотерике постоянно акцентируют наше внимание на прос­том факте: «Человек сам хозяин своей судьбы». (17)Следовательно, мы порой сами виноваты, что в нашем организме появилось столько болячек.(18)Дело в том, что негативные эмоции, гнев, чувство вины ведут к болезням. (19)Известная американская писательница Луиза Хей написала на эту тему свыше десятка книг и даже разработала систему, согласно которой каждому заболеванию присуща своя негативная мысль, плохая эмоция. (20)Своими черными мыслями мы создаем негативный сценарий жизни, программиру­ем себя на неудачи. (21)Ведь наше подсознание — это своего рода грядка, на которой произрастают как семена клубных цветов (положительные мысли и эмоции), так и сорняки (негативные мысли и эмоции). (22)Раз мы сами создаем свою жизнь, может, вместо негатива нам стоит подумать о чем-нибудь хорошем? (23)Послушать хорошую, веселую музыку, посмотреть комедийный фильм или послушать выступление юмориста? (24)И как бы ни было нам плохо, не нужно отдаляться от близких и дру­зей. (25)Они нуждаются в нашем внимании, им так нужно чувствовать нашу любовь и заботу. (26)Поделитесь с ними своими радостями или расскажите о своих проблемах и, поверьте, вам станет значительно легче. (27)Если у вас никого нет, тоже не стоит отчаиваться. (28)3аведите себе кошку, собаку или же волнистого попугайчика, они помогут скрасить ваш досуг. (29)Глядя на весело резвящегося котенка или маленького щенка, с любопытством изуча­ющего мир, вы забудете о своей грусти. (30)Старайтесь ценить незатейливые моменты жизни, ведь это так прос­то. (31)Посмотрите в окно и вы увидите, какая красота окружает нас. (32)Летняя синева небес и изумрудные гривы деревьев, весенняя капель и весело шумящие ручейки, осенний золотой листопад, или белоснежные су­гробы зимы — все это великолепие является бесплатным лекарством от де­прессии и пережитого стресса. (ЗЗ) Воспользоваться им можно в любой момент и без причин почувствовать себя счастливым человеком. (Е. Лебедева)

  1. Проблемный анализ текста, комментарий текста.

Вопросы по тексту:

— Назовите ключевые слова, которые помогут сформулировать тему текста.

Абсолютно счастливыми, радовались жизни, по-настоящему счастлив, для полного счастья, впустить счастье в свой дом, почувствовать себя счастливым человеком.

— Определим тему текста, подумаем, как его можно озаглавить?

Тема: автор размышляет о том, что такое счастье и в чем оно заключается. (запишите в тетрадь)

Укажем на актуальность данной темы. Этот вопрос веками волновал философов и мыслителей. В современном мире он не утратил своей актуальности.

Озаглавим? Размышления о счастье.

— В каком предложении выражена основная мысль текста? (30)Старайтесь ценить незатейливые моменты жизни, ведь это так прос­то.

— Какие же проблемы ставит автор, над чем заставляет задуматься нас, читателей? (Сформулировать проблему помогут клише из памятки-раздатки).

(запишите в тетрадь) (слайд № 7)

— Какая из перечисленных проблем основная?

Что нужно для того, чтобы почувствовать себя счастливым человеком?

— Прокомментируйте с помощью предложений текста основную проблему.

(Отметьте данные предложения в тексте) 2, 3, 4, 6. (СЛАЙД № 8)

Автор говорит о том, что в современной жизни мы забываем о родных и близких, перестаем замечать красоту природы. Живя в сумасшедшем ритме, мало общаемся с друзьями и близкими. Получается, что мы просто не успеваем замечать обыкновенное счастье. В погоне за лучшей долей, мы просто его отстраняем, забываем о нем. Но человек – творец своего счастья и своей судьбы, значит, можно взглянуть на жизнь с другой стороны и видеть счастье во всем.

— Какова позиция автора текста? Как она выражена? В каких предложениях текста автор озвучил свою позицию? Зачитайте, объясните. 22, 23, 24, 26, 28, 30, 31, 32. (слайд № 9)

(Запишите в тетрадь) Автор убеждён, что счастье — для каждого свое. Каждый сам определяет критерии, при соответствии которым он может считать себя счастливым человеком. Он говорит, что впустить счастье в свой дом под силу каждому, что человек сам хозяин своей судьбы. Е.Лебедева утверждает, что чтобы быть счастливым, надо научиться «ценить незатейливые моменты жизни, ведь это так просто».

— Разделяете ли вы позицию автора, согласны ли с его мнением?

Составим табличку: (слайд № 10)

БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ

МЕШАЕТ СПОСОБСТВУЕТ

  • Положительные эмоции

  • Музыка

  • Общение с людьми и животными

  • Природа

  • Позитивная информация.

  • Болезни

  • Негативные эмоции

  • Чувство вины

  • Гнев

— Какие аргументы (слайд № 11) приведете вы в доказательство своей позиции?

Сформулируйте ответ, используя клише. Работать с аргументацией будем в группах. 1 и 2 группы – с литературным материалом. 3 группа – с жизненными впечатлениями. 4 группа с высказываниями авторитетных людей.

1 Литературный материал

1группа – из высказывания публициста Е. Мелешко о счастье.

Существует устойчивое мнение, что каждый понимает счастье по-своему. И с этим нельзя не согласиться. Ведь на уровне личного мироощущения в счастье вкладывается прежде всего конкретно-целевой, «предметный» смысл. При этом средства, ведущие к счастью, нередко отождествляются с са­мим счастьем. А поскольку таких средств множество и их ценность и выбор весьма субъективны и задаются текущей ситуацией (для больного, например, это здоровье, для неимущего — материальные блага и т. п.), то в обыденном сознании возникает иллюзия множественности понятий счастья.

При более глубоком взгляде эта иллюзия рассеивается. Можно выде­лить ряд наиболее общих понятий, в той или иной степени удовлетворяющих требованиям исходных определений счастья:

— как удача — везение — благоприятная судьба;

— как удовольствие — переживание приятных ощущений;

— как состояние душевной и жизненной удовлетворенности.

Пример: публицист Е. Мелешко считает, что нельзя не согласиться с тем, что каждый понимает счастье по-своему. Он даёт несколько определений счастья: например, это переживание приятных ощущений, это состояние душевной и жизненной удовлетворенности.

2 группа – из произведений художественной литературы.

Пример: Пьер Безухов из романа «Война и мир» не был счастливым, несмотря на огромное наследство, он обрёл счастье лишь тогда, когда отказался от праздной бездуховной жизни, обрёл любовь и семью с Наташей Ростовой. А вот американский миллионер из рассказа И.Бунина «Господин из Сан-Франциско» умер, так и не узнав, что такое жизнь. Несмотря на богатство, подлинное счастье прошло мимо человека.

2. Жизненные впечатления – 3 группа

Пример: моя бабушка, несмотря на трудности жизни, выпавшие на её долю (ранняя смерть матери, голодные 30-е годы, Великая Отечественная война, первые годы освоения целинных и залежных земель и просто тяжёлые моменты жизни), всегда ощущала себя счастливым человеком, потому что чувствовала свою нужность людям, умела ценить незатейливые моменты жизни и радоваться каждому прожитому дню.

3. Высказывания великих людей — 4 группа

1) Где нет доли, тут и счастье невелико. (Русская пословица)

2) Счастье выпадает тому, кто его не ждет. (Японская пословица)

3) Обычно счастье приходит к счастливому, а несчастье — к не­счастному.

(Ф. Ларошфуко)

4) Счастью не верь, а беды не пугайся. (Русская пословица)

5) Не бывать бы счастью, да несчастье помогло. (Русская пословица)

6) Кто чужому счастью завидует, тот своего не увидит. (Грузинская пословица)

7) Есть два рода счастья: счастье людей добродетельных и счастье людей тщеславных. Первое происходит от добродетели, второе — от судьбы. Счастье, основанное на тщеславии, разрушается им же: слава — злоречием, богатст­во — обманом. Основанное же на добродетели счастье — ничем. (Л.Н. Толстой)

8) Удовольствие — это счастье глупцов, счастье — это удовольствие мудрецов. (Ст.-Ж. де Буффле)

9) Удовлетворенность и есть счастье. (Пословица хинди)

10) Правда хорошо, а счастье лучше. (Русская пословица)

11) Что же такое счастье? Ощущение полноты своих духовных и физических сил в их общественном применении. (A.Н.Толстой)

12) Для счастья ума не надо. (Русская пословица)

13) Да, конечно, счастье необходимо, но какое? Хотелось бы, чтобы счастье пришло как заслуга. (М. Пришвин)

14) Счастье в своем полном объеме есть наивысшее удовольствие, к ко­торому мы способны, а несчастье — наивысшее страдание.(Д. Локк)

15) Вы ведь хотите быть счастливыми? Так думайте же как можно меньше о собственном благополучии, заботьтесь о чужом; можно биться об заклад, тысяча против одного, что вы достигнете высших пределов счастья, какие только возможны. (П.Я. Чаадаев)

16) У человеческого счастья есть два врага – боль и скука. – Артур Шопенгауэр

17) Трудно сказать, что именно приносит счастье. Богатство и бедность явно не способны на это. Кин Хаббард

18) Поиск счастья — основной источник несчастья – Э. Хоффер
19)Мы обладаем только тем счастьем, которое можем понять. – Морис Метерлинк
20)Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдёте его, то, подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье всё время было у вас на носу. – Джордж Бернард Шоу

21) Счастье не приходит, приходит умение его видеть. – NN
22(Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей. – Дени Дидро

23)Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет вам на плечо. – Виктор Франкл
24)Каждый счастлив ровно настолько, насколько он умеет быть счастливым. – Дина Дин

25) Привычка быть счастливым позволяет человеку в значительной степени освободиться от господства внешних обстоятельств. –Роберт Стивенсон

16) Что такое счастье? Это продолжительные либо следующие друг за дру­гом наслаждения или приятные ощущения, которые человек любит и считает благом для себя. (П. Гольбах)

Пример: Как утверждал французский писатель-моралист Франсуа де Ларошфуко, обычно счастье приходит к счастливому, а несчастье — к не­счастному.

Учитель: как видим, многое зависит от человека, от его мировосприятия. Послушайте стихотворение Николая Владимировича Стефановича и ответьте на вопрос: его автор когда-нибудь сможет почувствовать себя счастливым?

Я в жизни счастлив не был ни минуты:

Жизнь, как качели,

Чтобы вознестись

Почти до неба одному кому-то,

Другому надо опуститься вниз.

И кто-то в этот миг и юн, и весел

Лишь потому, что я лишаюсь сил.

И счастье чьё-то я уравновесил,

Терзаньями моими оплатил.

(Нет, он заранее настроен на негатив)

  1. Стилистический анализ текста.

— Докажите, что перед нами текст.

Обратимся к определению учебника на стр. 92

Текст — произведение речи (высказывание): несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.

— Вспомним основные признаки текста (учебник стр. 92)

1) авторство

2)смысловая цельность, зависящая от основной мысли.

3)тематическое и идейное единство.

4)грамматическая связь между предложениями.

5)абзацное членение – выделение микротем.

6)композиционная стройность, завершенность.

— Определите тип речи. Докажите.

Это рассуждение. Композиция такого текста следующая:

  • Тезис: Во взрослом возрасте люди перестают чувствовать себя счастливыми.

  • Доказательства:

— Мы все спешим и таем…

— Современная жизнь — это бесконечные гонки на выживание, бесконечная погоня за лучшей долей…

-Человеку всегда чего-то будет не хватать для полного счастья…

— Особенно сложно живется в современном мире…

— … депрессивное состояние … воспринимать жизнь в черном свете…

— Жизнь — это беспросветная полоса проблем и забот…

  • Вывод (становится новым тезисом): нужно исправить эту ситуацию, впустить счастье в свой дом. Человек сам хозяин своей судьбы, каждый может почувствовать себя счастливым.

  • Доказательства:

— Нужно подумать о чем-нибудь хорошем.

-Послушать хорошую, веселую музыку, посмотреть комедийный фильм или послушать выступление юмориста.

-не отдаляться от близких и дру­зей.

— 3аведите себе кошку, собаку или же волнистого попугайчика.

— Старайтесь ценить незатейливые моменты жизни.

Вывод: всё это поможет без особых причин почувствовать себя счастливым человеком.

— Какова стилистическая принадлежность данного текста?

Это текст публицистического стиля речи.

— Докажите. Найдите признаки публицистического стиля речи.
Цель данного текста — передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чем-то, внушением ему определенных идей, взглядов, побуждением его к определенным поступкам, действиям.

По жанру это статья. Текст обладает такими признаками публицистического стиля речи, как

— логичность – выдержана структура текста-рассуждения.

-образность – используются выразительные средства: эпитеты: синева небес, золотой листопад(метафорический эпитет), белоснежные сугробы; метафоры: «гривы деревьев».

-эмоциональность,
— оценочность — «Современная жизнь — это бесконечные гонки на выживание», «Особенно сложно живется в современном мире».

— призывность – «может, вместо негатива нам стоит подумать о чём-нибудь хорошем?» «Посмотрите в окно и вы увидите, какая красота окружает нас.» «Старайтесь ценить незатейливые моменты жизни.»

— общедоступность — текст рассчитан на широкую аудиторию, поэтому понятен всем.

Анализ языковых средств. Работа в группах.

— Языковые средства художественного текста помогают раскрыть идейную проблематику текста.

Найдите в тексте (карточки-задания)

1 группа – Лексические средства

На какую тему подобрана лексика в тексте?

Найти, выписать эти слова.

  • Общественно-политическая лексика: проблема, список целей, ,окружающий мир, человек, сценарий жизни, мысли, эмоции,

  • слова, обозначающие внутреннее состояние, переживания человека: радость, счастье, красота, любимое, дорогое, внимание, депрессивное состояние,

2 группа – Художественно – изобразительные средства.

Найти:

б) олицетворение: весело шумящие ручейки, Цель использования: создаёт яркую, выразительную и образную картину весны, усиливает передаваемых мысли и чувства.

в) эпитеты: синева небес, золотой листопад (метафорический эпитет), белоснежные сугробы; Цель использования: направлены на усиление выразительности образов изображаемых предметов.

г) сравнение: таем, как снежинки на ветру. Цель использования: подчеркивание существенных признаков изображаемого предмета, а также выражение авторской оценки и эмоций.

д) антитеза: в детстве – когда выросли, положительные мысли и эмоции – негативные мысли и эмоции, Цель использования: передаёт отношение автора к изображаемому, выражает авторскую оценку и авторское восприятие явления.

ж) метафора: гривы деревьев, люди уходят из этого мира, впустить счастье в дом, Цель использования: усиливает зримость и наглядность изображаемого, и передает неповторимость, индивидуальность предметов или явлений. С помощью метафор проявляются глубина и характер ассоциативно-образного мышления автора, его видения мира.

3 группа – Синтаксические средства.

Для синтаксиса публицистического стиля речи характерно использование

  • однородных членов: посадить, построить, вырастить, сделать, купить, разбогатеть; катастрофах, войнах, убийствах, реформах…

  • вводных слов и предложений: может, нам стоит подумать; следовательно, мы сами виноваты,

  • причастных оборотов: котёнка, с любопытством изучающего мир;

  • деепричастных оборотов: глядя на весело резвящегося котёнка,

4 группа – Морфологические средства

В публицистическом стиле речи используются

  • существительные в родительном падеже в роли несогласованного определения: мир проблем и забот, стрелки часов, экран телевизора, семена цветов,

  • В предложениях в роли сказуемого часто выступают глаголы в форме повелительного наклонения: поделитесь, расскажите, заведите, посмотрите.

  • возвратные глаголы: воспользоваться, движутся, живётся, обрушивается, появляются, нуждаются.

  1. Выводы. (Слайд № 12)

Каждый человек – сам хозяин своей судьбы. Нужно уметь видеть и ценить обычные моменты жизни, радоваться каждому прожитому часу, общаться с родными и близкими, наслаждаться природой и искусством, притягивать к себе только положительные эмоции. Это ведь и есть подлинное счастье.

  1. Рефлексия.

Учитель: Каким образом анализ текста помог нам ответить на основной вопрос урока: КАК ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ СЧАСТЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?

Отвечая, используйте фразы: (слайд № 13)

я понял, что…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

меня удивило…

мне захотелось…

я погружаюсь…

музыка дарит…

меня переполняют такие чувства, как…

Учитель: и в завершение ещё вопрос: почему «почувствовать» себя счастливым человеком, а не «стать»?

Домашнее задание (слайд №14)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).
Объем сочинения-рассуждения должен составлять не менее 150 слов.

При выполнении работы используйте клише.

ПАМЯТКА

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).
Объем сочинения-рассуждения должен составлять не менее 150 слов.

При выполнении работы используйте клише.

Композиция сочинения

1.Общая характеристика темы, её актуальность.

2. Общая характеристика проблематики текста.

3. Комментарий к одной из проблем.

4. Характеристика позиции автора исходного текста по выбранной проблеме.

5. Выражение собственной позиции.

6. Ее аргументация.

7. Вывод.

Фразы- клише части задания С

1. Тема

Тема …, о которой идет речь в тексте, относится к числу наиболее актуальных в настоящее время, так как …

(ФИО автора), настоящий мастер слова, заставил меня задуматься над темой …

2.Проблема

Мне было интересно познакомиться с содержанием текста…, в котором поднимается очень важная, на мой взгляд, проблема…

Данный текст (ФИО автора) посвящает проблеме…(чего?)

В данном тексте автор поднимает проблему … (чего?)

Автора данного текста интересует проблема (чего?)…

3.Комментарий проблемы

В своем рассуждении (тексте) автор справедливо утверждает, что…

Писатель доказывает на примере …

Для писателя важно, что…

Автор подробно и аргументировано рассказывает…

4. Позиция автора

Позиция автора, на мой взгляд, такова:

Автор наводит читателя на размышления о том, что…

Мне кажется, особенно значимым для понимания авторского замысла является мысль…

5. Выражение собственной позиции

Я полностью разделяю позицию автора…

Писатель взывает нас к …., и в этом нельзя не согласиться с ним. (Тезис, выражающий позицию, к доводам..) с помощью фраз…

Я совершенно согласен (согласна) с автором в том, что…

6. Аргументация.

Справедливость собственной позиции могу доказать с помощью следующих доводов. Попытаюсь доказать это…

Существует немало произведений художественной литературы, поднимающих проблему…

Я не раз сталкивался…

Не раз приходилось видеть…

(Приводим собственные аргументы и подкрепляем их конкретными примерами)

6.Вывод.

Таким образом, проблема, поднятая автором, заставила задуматься…

Чтобы определить, насколько вы счастливы, просто оцените уровень своего счастья по семибалльной шкале. Таким способом определения уровня счастья пользуется американский психолог Эд Динер – профессор из университета штата Иллинойс.

Честно ответив себе, насколько баллов из семи вы счастливы, вы тут же сможете ответить себе, чего вам не хватает для полного счастья и к чему вам нужно стремиться. Наличие определенной цели в перспективе непременно сделает человека абсолютно счастливым.

Кроме того, на сегодняшний день ученые практически единогласно пришли к мнению, что счастье благоприятно влияет на здоровье человека, укрепляя его. Счастье повышает иммунитет и увеличивает производительность труда.

Ученые уверены, что счастливые люди живут дольше остальных. Если говорить о конкретных цифрах, то разница в продолжительности жизни между счастливыми и несчастливыми людьми составляет десять лет.

Как утверждает профессор Дэниэл Канеман из Принстонского университета, уровень счастья людей не растет вслед за увеличением стандартов жизни. Наоборот, не исключены случаи снижения уровня счастья вследствие улучшения жизненных стандартов. Однако большинство людей в странах со стабильной экономикой, где население социально защищено, все-таки счастливее людей, проживающих в странах третьего мира. Но, стоит сказать, что счастье зависит не от богатства и роскоши, а от более или менее стабильного материального положения и уверенности в завтрашнем дне. Богатство не способно сделать человека счастливым, и это доказано учеными. Человеческая сущность такова, что мы очень быстро привыкаем к каким-либо материальным вещам, независимо от того, сколько они стоят. Поэтому короткий всплеск счастья нам может доставить обычная шоколадка – точно так же, как это сделает дорогостоящая и долгожданная вещь.

Определенного ключа к счастью нет, однако существуют некоторые его составляющие, способные осчастливить любого человека. Это родные и близкие, друзья, положительное общение с людьми. Чем больше вы общаетесь с окружающими, тем больше гормонов счастья вырабатывается в вашем организме.
Одной из ключевых составляющих счастья является семья и крепкий брак. Учеными было доказано, что счастливый брак продлевает жизнь – женщинам на четыре года, мужчинам – на семь лет.

Также счастье человека невозможно без веры и смысла жизни. Если человек ни во что не верит и ни к чему не стремится, он просто существует. Но не живет.

Счастлив тот, у кого жизнь наполнена смыслом, мечтами, идеями и вечным стремлением к лучшему.

Будьте общительны, открыты и искренни. Любите и будьте любимы. Верьте и стремитесь. Будьте счастливы!

Счастье не дается легко. Над ним приходится работать. Вот некоторые открытия психологов и социологов, которые позволят вам поднять свой дух и поддерживать его на высоком уровне.

1. Запишите три вещи, за которые вы благодарны

В недавнем исследовании психологи из Калифорнийского университета поручили трем группам добровольцев вести еженедельные журналы по определенной теме. Одна группа писала о важных событиях, случившихся на неделе, вторая — о мелких неприятностях, с которыми столкнулась, а третья — о том, за что они благодарны.

Десять недель спустя те, кто выражали благодарность, чувствовали больше оптимизма и удовлетворенности жизнью, чем люди в двух других группах. Они также зафиксировали меньше физических симптомов дискомфорта, от насморка до головной боли.

2. Сходите в поход или поглазейте на звезды ясной ночью

Восхищение — мощная эмоция. И ряд недавних исследований указывают на связь между этим чувством — вроде того, когда вы разглядываете звездное небо или красивую долину — и снижением уровня стресса и повышением уровня удовлетворенности. Люди, которые недавно имели такое переживание, также чаще проявляют любопытство к миру и ведут себя более щедро в отношении других.

3. Переезжайте в Швейцарию

Ну, переезд в Швейцарию, конечно, не автоматически делает вас счастливым, но люди, которые там живут, относятся к числу самых счастливых в мире, по данным рейтинга 2015 World Happiness Report, составленного международной командой экономистов, нейрологов и статистиков. Кстати, один из его ключевых выводов — что ощущение счастья в мозгу опирается на четыре главных фактора, в том числе умение оставаться позитивным, восстанавливаться от негативных эмоций, возможность проводить время с любимыми людьми, и осознанное отношение к жизни. И все эти навыки можно освоить и укрепить.

4. Пейте кофе (но немного)

Кофеин не только повышает внимательность, он также может улучшать настроение. Несколько исследований даже показывают наличие связи между потреблением кофеина и пониженным риском депрессии и самоубийства. При этом в одном из этих исследований речь идет о влиянии кофе, а в других — еще и об аналогичном влиянии чая.

5. Медитируйте

Многочисленные исследования показывают, что медитация помогает смягчить ощущения депрессии и тревоги. У людей, занимающихся медитацией подолгу (например, это монахи-буддисты), как показывают исследования, развиваются участки мозга, связанные с повышенной внимательностью и эмоциональным контролем. Хотя возможно, что людям с таким устройством мозга попросту лучше удается медитация, другие исследования показывают, что люди, выполнившие программу медитации, демонстрируют изменения мозга, связанные с повышенной осознанностью своих действий и улучшением памяти.

6. Почитайте историю о каком-нибудь приключении

Небольшое исследование 2012 года показало, что даже когда люди просто читают о каком-то впечатляющем опыте, они испытывают больше удовлетворения, меньше стресса, а также более готовы пожертвовать своим временем, чтобы помочь другим, чем те люди, которым просто показали что-то приятное.

7. Выходите на улицу

Одно исследование показало, что у студентов, которых отправили в лес на две ночи, упал уровень кортизола — по нему часто судят об уровне стресса, — по сравнению с теми, кто провел эти две ночи в городе. Другое исследование продемонстрировало, что у людей, отправившихся в лес, снижается и скорость сердцебиения, и уровень кортизола. Исследователи говорят, что лесная терапия позволяет снижать стресс.

В еще одном исследовании первая группа людей гуляла полтора часа на природе, а другая — по городу. У первых после прогулки было зафиксировано меньше негативных мыслей, а у вторых уровень негатива не изменился.

8. Делайте то, чем занимаетесь, когда счастливы — даже если сейчас вам неприятно

Позитивные эмоции не только могут нейтрализовать негативные, но и поощряют людей проявлять инициативу. Они помогают тем, кто чувствует себя в ловушке посреди массы негатива, предпринять что-то положительное, пишут психологи из Калифорнийского университета.

9. Участвуйте в культурной деятельности

Поход в музей или на концерт — еще один способ поднять настроение. Исследование, охватившее более 50 тысяч норвежцев, показало, что те, кто участвует в каких-то культурных мероприятиях — сходили в театр, вступили в какой-то клуб, — проявляют меньше тревоги и депрессии и выражают больше удовлетворения своей жизнью в целом.

10. Послушайте грустную музыку

Счастье — вещь субъективная. То, что одного радует, у другого может вызвать совсем иную реакцию. Но все же прослушивание грустной музыки, похоже, у многих людей по всему миру поднимает уровень счастья. Одно исследование показало, что это позволяет регулировать негативный настрой, а также успокаивает людей.

11. Ставьте конкретные цели, которые вам точно под силу достичь

Если вы из тех людей, которые любят регулярно составлять списки дел, слушайте внимательно: формулируя цели, лучше выражаться очень конкретно и ставить цели реально достижимые. В одном прошлогоднем исследовании добровольцев поделили на две группы. Первой дали серию конкретных целей типа «повысить количество отходов, сдаваемых на переработку», а перед второй поставили более размытые цели вроде «сохранять окружающую среду». Хотя сами задания, которые давали людям, в обеих группах были одинаковы, люди во второй группе оказались менее довольны собой, чем в первой. Люди во второй группе также зафиксировали меньший уровень личного счастья от достижения своей цели.

12. Записывайте свои чувства

Слышали такой совет: «Если вы злы на кого-то, напишите ему письмо, но не отправляйте»? Это кажется пустой тратой времени, но наука показывает, что запись своих эмоций отлично проясняет мысли, помогает решать проблемы, снимать стресс и так далее. Группа психологов недавно изучила томограммы мозга добровольцев, которые регулярно записывали свои эмоциональные переживания по 20 минут в день, и сравнила их с томограммами людей, которые записывали какие-то нейтральные события с такой же регулярностью. В первой группе была зафиксирована мозговая активность на участке, отвечающем за смягчение сильных эмоций, то есть запись переживаний успокаивала их. У второй группы такого эффекта не было.

13. Тратьте деньги на других, а не на себя

Когда день складывается плохо, есть искушение пойти и съесть какую-то любимую еду или, наконец, купить ту пару туфель, которую вы сверлите глазами последние три месяца. Но исследования показывают, что вы почувствуете себя счастливее, если потратите эти деньги на кого-то другого, а не на себя.

В одном исследовании участникам дали конверт с деньгами. Половину попросили потратить их на себя, а другую половину — пожертвовать в благотворительный фонд или на подарок знакомому человеку. До получения конверта и после расставания с деньгами нужно было описать свой уровень счастья. И разумеется, оказалось, что те, кто потратил деньги на других, были счастливее.

14. Выступите добровольцем

Один из главных способов позаботиться о себе — проявить заботу о других. В недавнем обзоре более 40 исследований на эту тему психологи рассказывают, что активная добровольческая деятельность понижает риск депрессии, повышает удовлетворенность жизнью в целом и даже снижает риск гибели вследствие психологического или ментального расстройства.

15. Найдите время для друзей

Время, проведенное с друзьями, по данным недавнего исследования, даже больше повышает уровень счастья, чем время, проведенное с семьей. Для этого использовалось приложение Mappiness, которое регулярно запрашивает у пользователя, насколько он счастлив по 11-балльной шкале. По результатам анализа более 3 миллионов сообщений от 50 тысяч участников исследователи обнаружили, что уровень счастья в среднем возрастает на 8% при общении с друзьями, на 1,4% — при общении с родителями и всего на 0,7%, когда люди проводят время с детьми.

16. Больше улыбайтесь

Что улыбка приносит ощущение счастья, это мы знаем. Но важно, что улыбка должна быть искренней. Если вы улыбаетесь лишь притворно, то это может даже усугубить ваше несчастье, показало одно исследование. В нем изучали группу водителей автобусов в течение двух недель. Оказалось, что у работников, которые улыбались притворно, к концу дня настроение было хуже, чем когда начиналась смена. А у тех, кто улыбался искренне, наоборот, настроение становилось лучше. Учтите это, когда улыбаетесь!

17. Не держите зла

Одно дело — расстроиться из-за несправедливости, случившейся с вами, и совсем другое — позволить этой эмоции владеть вами долго. Она может поглотить вас. Такие эмоции постепенно превращаются в обиду и желание мести, оставляя все меньше места чему-то другому — вроде счастья. Более того, многолетние исследования связывают способность прощать с более здоровым сердцем, снижением психологического стресса, улучшением физического состояния и продлением жизни. Вот почему всегда лучше забыть об обиде и двигаться дальше.

18. Регулярно занимайтесь сeксом

Возможно, вы вспомните одно исследование, в котором утверждалось, что повышение частоты сeксуальных актов с раза в месяц до раза в неделю добавляет счастья столько же, сколько лишние $50 000 на банковском счету. Но осторожнее: больше сeкса — не обязательно больше счастья. Недавнее исследование показало, что пары, которые увеличили частоту сeкса по просьбе экспериментаторов, не радовались этому и не получали особого удовольствия. Поэтому сeкс добавляет счастья лишь тогда, когда люди занимаются им по какой-то осмысленной причине, говорят исследователи. Так что не важно, раз в неделю или раз в месяц — главное, зачем вы это делаете.

19. Будьте одновременно оптимистом и реалистом

Люди, которые относятся к жизни оптимистично, но при этом рационально, в итоге более счастливы и более успешны. «Реалистический оптимизм» — это идеальный сплав для успеха. В отличие от идеалистов, такие люди готовы к трудным ситуациям и ясно смотрят на действительность, но при этом решают проблемы креативно и с позитивным настроем.

20. Повозитесь в земле

Когда вы вдыхаете запах земли и грязи, это может поднять настроение. Одно исследование показало, что бактерия, распространенная в почве — Mycobacterium vaccae, — обладает эффектом, сопоставимым с антидепрессантами. После ее вкалывания мышам она вызывала прилив серотонина, а именно низкий уровень серотонина становится причиной депрессии.

Тестировали ее и на людях, больных раком. Они после лечения бактерией сообщали об улучшении качества жизни. В общем, стоит задуматься о том, чтобы побольше возиться в грязи.

21. Обедайте на пляже

Обед за рабочим столом может сильно подорвать настроение, сообщают ученые Сассекского университета, которые оценивали уровень счастья работников после того, как те обедали в разных местах. Лучше всего они себя чувствовали после обеда на пляже, а хуже всего — за рабочим столом. На пляж, разумеется, ходить не обязательно: люди, обедавшие в парке, более позитивно относились к своей работе, чем те, кто ходил в ресторан или обедал дома.

22. Занимайтесь спортом

Физические упражнения повышают выработку в мозгу веществ, повышающих настроение, снижают уровень гормонов стресса, смягчают депрессию и тревогу, по данным проекта Happify. Что важно, этих позитивных перемен можно добиться всего за несколько минут. Исследователи Вермонтского университета обнаружили, что всего 20 минут физических упражнений могут повысить настроение на период вплоть до 12 часов. Ну и в целом активные физически люди счастливее и более довольны жизнью.

23. Овладейте новым навыком

Усердная работа над укреплением какого-то навыка или способности — например, обучение вождению или решение математических задач — может повысить стресс в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной приносит счастье и большее довольство жизнью, как показало одно исследование 2009 года.

«Люди часто отказываются от своих целей, потому что это стресс, но мы обнаружили, что в конце концов от того, что вы учитесь делать что-то хорошо, наступает положительный эффект. И даже не обязательно в полной мере достичь цели, чтобы повысить свой уровень счастья и улучшить мироощущение», — говорит один из авторов исследования Райан Хауэлл.

24. Будьте терпеливы. Счастье с возрастом увеличивается

Старые люди знают что-то, чего не знают молодые: ряд исследований показал, что среди пожилых счастливых больше. Почему, для ученых пока что загадка. Но вероятно, это объясняется несколькими факторами. Одно исследование показало, что причина, возможно, в том, что пожилые люди более опытны и лучше умеют справляться с негативными эмоциями вроде гнева или тревоги. Более свежее исследование подсказывает другую причину: пожилые люди более доверительно относятся к другим, а это дает ряд полезных психологических преимуществ, ведущих к более высокому уровню счастья.

Но в чем бы там ни было дело, можно положиться: даже если сейчас вы не очень счастливы, то весьма вероятно, станете счастливее потом.

11 вещей, которые делают человека счастливым и несколько советов для счастья

Здравствуйте, дорогие читатели!

Вы можете назвать себя по настоящему счастливым человеком? Вот, прям, положа руку на сердце, сказать: «да, у меня все есть для полного счастья!». Я могу, например, сказать, что счастлива, но не могу сказать, что полностью, кое-чего, хотелось бы побольше =)

Каждый из нас стремится к счастью и гармонии в душе, это естественно, это жизнь. Существует даже Международный день счастья. Но что делает человека счастливым? В данной статье собраны 11 вещей, которые отвечают на этот вопрос.

Что делает человека счастливым?

Любовь, семья, наличие цели, успех в карьере, каждый определяет свое личное счастье по-разному, у всех радости жизни разные. Что делает счастливыми одних, совершенно никак не воздействует на других. Кому-то достаточно провести приятный вечер в компании друзей или с семьей. Кого-то радует и умиротворяет хорошо проведенный отпуск, а кто-то не представляет счастливой жизни без отлично выстроенной карьеры.

Помощь другим

Не все пути к счастью долги и тернисты. Многие люди находят себя в помощи другим, и получают от этого не просто радость и удовлетворение, но и становятся, по-настоящему, счастливыми. И это, действительно, намного лучше, чем постоянно думать только о себе.

Если вы улыбчивый человек, и бескорыстно помогаете другим, то скорее всего, вы счастливы.

Хобби

Увлечения делают многих счастливыми. Причем совершенно не важно, какое у вас хобби: творческое или спортивное, ведь все зависит от того, что доставляет вам удовольствие.

Если у вас есть увлечение, которому вы с удовольствием посвящаете свое свободное время, то вы счастливый человек, потому как, любимое занятие есть не у всех.

Деньги

Те, кто говорят, что для счастья не нужны деньги — врут, причем, в первую очередь, себе. Я сейчас не говорю о том, что чтобы быть счастливыми нам нужно самозабвенно набивать карманы хрустящими купюрами. Нет, тут дело в другом — в уверенности и безопасности.

Согласитесь, что ни о каком счастье и речи быть не может, когда постоянно думаешь о том, чем платить за квартиру или как погасить кредит. Так что деньги могут сделать вас счастливыми, если вы будете использовать их разумно и не станете подходить к вопросу обогащения слишком фанатично.

Вера

Вера в высшие силы многим людям во всем мире дает силу, надежду, конечно, радость и счастье. Любое человеческое бремя можно облегчить верой, не знаю как, но это работает.

Любовь

Конечно, если мы кого-то любим, и нам отвечают взаимностью — то это не только окрыляет, это еще и дает тотальное ощущение счастья! Свою вторую половинку обязательно нужно найти!

Дружба

Да, если у вас есть надежное плечо друга — вы счастливый человек. Не у всех есть такие друзья.

Дружба делает нашу жизнь полной, насыщенной и красивой.

Любимая работа

Работа — неотъемлемая часть жизни многих людей. На работе мы иногда проводим большую часть нашей жизни, и конечно, она способна влиять на уровень счастья. Но что происходит, если работа у нас нелюбимая, если каждый раз на нее, как на каторгу? Вот-вот.

Очень желательно выбирать работу так, чтобы впоследствии она не приносила слишком много дискомфорта в жизнь. Ведь не зря же есть поговорка:

Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни.

Дети

Дети — цветы жизни… и залог счастья для многих на этой планете. Еще какие-то слова, наверное, будут лишними.

Цель в жизни

Цель не только делает людей счастливыми, но и наполняет смыслом всю жизнь. Каждая наша, пусть даже самая маленькая, победа — причина радости. Пока мы заняты достижением своих целей мы становимся сильнее и лучше.

Чертовски приятно осознавать, что еще один день прошел не зря, а сделал заветное достижение целей немножко ближе!

Семья

Люди, в которых мы уверены, которых очень любим и бережем. Они наша надежная опора, они делают окружающий нас мир ярче и поддерживают в трудную минуту. Конечно, когда в нашей жизни есть по-настоящему родные люди — то это истинное счастье.

Здоровье

Без него никуда. Здоровье — это то, чего не купить ни за какие деньги и без чего нельзя нормально существовать. Это последний, но очень важный фактор счастья в этом списке. Берегите свое здоровье и будьте счастливыми!

Статья почти по теме: Как развить чувство юмора и стать душой компании. В ней мы собрали самые действенные советы.

Как стать счастливыми?

Этот вопрос интересует, наверное, каждого второго. Тут нельзя дать однозначного ответа, рецептов нет, так как все люди разные. Но если хотите с чего-то начинать, то может следующий список вам пригодится. В нем собрано то, что мешает счастью, то, от чего необходимо отказаться.

  • Обида и гнев. Это, сами по себе, разрушительные эмоции, пожирающие нас изнутри. А еще, есть замечательный тезис: «тот, кто злит вас, контролирует вас». Этим, пожалуй, многое сказано. В любом случае, нужно учиться справляться с этими эмоциями.

  • Одобрение других. Вы же помните, что всем не угодить, никогда. Никогда вы не станете милыми и пушистыми для всех, не надо даже тратить на это свое время. Вам важно, что скажут о вас окружающие? Но ведь они могут сказать что угодно, тут не угадаешь, и большинстве случаев это даже не от вас зависит. Не позволяйте другим решать, как вам проживать СВОЮ жизнь.

  • Самооправдания. Отвратительная вещь. Да, вообще, любые оправдания, и, уж тем более, перед собой. Зачем? Чтобы чувствовать себя лучше, когда не делаете того, что делать надо?

  • Идеальные образы. Это относится к образу идеального партнера, идеального тела и, в конце концов, идеальной жизни. Поймите, нет ничего идеального. В погоне за мифическим мы часто теряем все, что имеем, остаемся у разбитого корыта, а потом плачем.

  • Надежда на удачу. Не надо ждать, когда Госпожа Фортуна улыбнется, этого может никогда не произойти. Только мы сами творцы своей судьбы.

  • Прокрастинация. Это, по мне так, наш враг номер один. Не надо откладывать все на завтра, так и жизнь пройдет. А еще, постоянное откладывание на завтра каких-то важных вещей — гарант плохого настроения, чувства вины и стресса.

  • Прошлое. Нельзя жить воспоминаниями. Пока мы живем прошлым, у нас нет будущего.

  • Негатив. Всё, что исходит из вашей головы в виде мыслей и слов, возвращается обратно в виде реальности. Стоит ли самим привносить в собственную жизнь негативные эмоции? Вот именно, нет! А если вы вдруг захандрили, то у нас есть несколько способов поднять себе настроение.

  • Неуверенность. Очень часто из-за собственной неуверенности мы не используем те возможности, что предлагает сама жизнь. Плюс ко всему, прячем свои достоинства, и очень зря. Помните, счастливые люди довольны тем, кто они есть, они излучают уверенность, не боятся показать свои достоинства.

В принципе, список можно было бы продолжить, но это основные моменты, которые мешают нам быть счастливыми.

А в общем и целом, друзья. Есть еще одна замечательная фраза:

Хочешь быть счастливым — будь им!

Не надо ни на кого оглядываться, надо ЖИТЬ. Сегодня, завтра и послезавтра. День за днем. Важно не бояться менять свою жизнь, если в ней что-то идет не так. Чтобы потом, в старости, не жалеть, о впустую потраченном времени.

На этом все. Будьте счастливыми! Еще увидимся =)

Что делает нас счастливыми?

Что нужно, чтобы стать счастливым? Первое, что приходит в голову: деньги, возможности, известность, любимая работа, профессиональная реализованность, общественное признание – чем шире, тем лучше, здоровье личное и здоровье родственников…. Что еще добавить? Да вот, наверное, и все!

Однако недавно я сделала для себя открытие — я заблуждаюсь! Прослушанное мной выступление Роберта Волдингера, он является руководителем исследовательского проекта по вопросам человеческого счастья, привело меня к маленькому открытию, если не сказать, к большому личному прозрению.

Итак, что же я узнала? — Буквально следующее:

Гарвардские исследователи, работающие сегодня под началом ученого-психиатра и уже четвертого по счету руководителя исследовательского проекта по счастью, Роберта Волдингера, с 1938 года, то есть уже более 80 лет, следят за жизнью и здоровьем более, чем семисот мужчин. Они захватывают жизнь человека, начиная с раннего подросткового возраста и ведут исследование до глубокой старости (80-90 лет). Сегодня некоторые из первых мужчин, попавших в проект, все еще живы. Однако в круг исследования последовательно включаются жены и дети обследованных мужчин.

Каков же запрос исследования? Запрос удивительно прост — понять, что именно делает людей здоровыми и счастливыми.

В чем сложность, ответить себе на вопрос о счастье? Кажется, достаточно, проанализировать собственную жизнь и понять – что делает меня счастливым. Но здесь есть как минимум два фактора, мешающих подобному самоисследованию.

Во-первых, многие из нас чувствуют себя неудовлетворенными и несчастными. Люди подавлены этим столь глубоко, что вспомнить себя счастливым просто не представляется возможным. А потому мы не в состоянии вычленить тот аспект жизни, который приносил радость, счастье и смысл, когда мы вдруг оказывались в таком состоянии.

Другой аспект объясняет сам м-р Волдингер. Проблема самоанализа с целью понять, «что делает меня счастливым» — состоит в том, что человек не способен четко и во всех деталях помнить события своей жизни. Свою историю мы помним фрагментарно, искаженно и достаточно в общих чертах. А значит, человек не в состоянии объективно оценить влияние множества событий в том числе — на состояние счастья и на состояние здоровья.

Однако такой сложный анализ счастья стал возможет благодаря гарвардскому исследованию счастья, охватившему многие жизни, что называется, «От и До».

Лекция Роберта начинается с интригующего и даже провокационного вопроса: «Если бы сейчас вы задумали позаботиться о собственном светлом будущем, во что бы вы вложили время и энергию?»

Вопрос задан и сознание — несмотря на то, что лекция полным ходом идет, и лектор вот-вот даст «правильный ответ» — начинает по привычке генерировать стандартные «правильные» ответы: «Я бы вложила время и энергию в детей», «в образование», «в себя и свое развитие», «в приобретение имущества», «в накопление финансового буфера» и т.п. Я поймала себя на этих мыслях. Мое подсознание хорошо усвоило «правильные» ответы.

Итак, пока я занята внутренней проработкой своих ответов, Роберт спокойно продолжает выступление и без всяких вводных произносит, что исследование, длящееся несколько десятилетий и охватившее жизни сотен людей, пришло к одному единственному нехитрому выводу: «Нам стало предельно ясно, что счастливее и здоровее нас делают хорошие отношения. Точка» — улыбаясь говорит Роберт.

Как! И все?! – Ну, да, и все!

То есть глубокие качественные отношения с окружающими нас людьми и делают нас счастливыми. Точка!

Так, — думаю я судорожно, — а как же самореализация, работа, состоятельность… ведь это все тоже неотъемлемые части моего представления о счастье. Без них я не могу чувствовать себя счастливой… Хорошо, предположим, у меня нет карьеры, клиентов, читателей, моего бизнеса и моих доходов. Но есть глубокое качественное общение – я счастлива?


Сознание рисует картинку – большое семейное застолье. Все общаются, слушают друг друга, внимательны и каждый позволяет каждому быть собой. Все прекрасно. В этом кадре мы и правда очень счастливы… от простого и глубокого человеческого общения, от связи, объединяющей нас в единое целое.

Но видеокамера моего сознания наводится то на одного члена семьи, сидящего за дружным и веселым столом, то на другого. И я обнаруживаю – что все мы очень разные. И каждый их нас заслуживает признания и внимания остальных. Внимание! Именно заслуживает! Каждый подтвердил свою состоятельность и самоценность.

А если за этим столом появляется кто-то, кто не уверен в себе, не развивается, не растет над собой – члены семьи тут же кидаются «помогать» такому бедолаге. И этот самый бедолага уже не получает того ценного и глубокого общения, т.к. он – ребенок. И его удел – получать помощь и наставления, а не глубокую и всепринимающую связь. Этот человек – центр семейного напряжения, центр конвульсивных попыток помочь.

И тут в голове рождается еще один вопрос. А что, если у меня есть все атрибуты «счастья» — карьера, работа, деньги и т.п. Но нет отношений, нет близких людей. Нет тех, с кем я могу разделить и умножить счастье своих достижений. Что, я тогда тоже счастлива?.. — Нет!

Все, что мы делаем и хотим – делается и хочется ради того, чтобы углубить, расширить и приблизить к себе – отношения. Все ради них. И они, отношения, делают нас счастливыми. А их отсутствие делает нас никем, пустым местом.

Суть и цель нашей человеческой жизни – быть в отношениях – качественных, близких и глубоких. Когда в каждом своем желании, намерении и действии мы развиваем отношения, все получается. А когда действуем против отношений – все рушится и не поддается прогнозу и восстановлению.

Налаживая отношения – мы становимся счастливы, мы растем.

Разрушая их – мы впадаем в гнев, страх, апатию и депрессию и деградируем.

Что бы мы ни делали, стоит выбирать отношения! Они – это то, что может сделать каждого из нас счастливым.

Кстати, вот ссылка на выступление Р.Волдингера (всего 13 минут, чтобы понять себя): https://youtu.be/AAkx68Yu6Ng

Что значит вкладываться в отношения? — Это значит, иметь неограниченные возможности быть счастливым.

Иногда совсем немного добра вполне достаточно, чтобы изменить чью-то жизнь. Любой хороший поступок — от настоящих подвигов до простого проявления заботы — делает этот мир лучше.

Девочка, жертва пожара, попросила «интернет» прислать открытку на Рождество. Фото на фоне подарков

Побольше бы таких водителей

«Моя собака и мой отец с болезнью Альцгеймера»

«У моего отца раннее развитие болезни Альцгеймера. В этом году я привез свою новую собаку домой на Рождество, и он сказал: „Я знаю, что я забуду многое, но я буду помнить эту собаку в течение долгого времени“».

«Лучший подарок, который я получил в этом году»

«В течение 30 лет моя бабушка использовала эти пластиковые тарелки на Рождество. После прошлого года у нее осталось всего 7, поэтому она поместила их в рамочки и отдала каждому из 7 своих внуков».

«Вчера утром в нашем местном парке для собак кто-то оставил рождественский сюрприз»

Немного жертвенности укрепляет отношения

Папа подобрал именную кока-колу каждому родственнику на Рождество

Он потратил более 3 месяцев и осмотрел почти 10 тыс. бутылок колы, чтобы найти 47, на которых были все имена родственников, чтобы сделать каждому персональный подарок на Рождество.

«У меня появился новый член семьи»

«Я отправился в 10:30 вечера в Рождество, чтобы забрать мою племянницу из аэропорта. Сотрудники аэропорта сказали, что кто-то бросил котенка, они спасли его и попросили меня его забрать, что я и сделал».

«Он 50 лет мечтал о игрушках лего, и я подарил ему лего-трактор»

«Моя мама всегда хотела поехать на Ки-Уэст. На их 24-ю годовщину мой папа взял ее туда, чтобы она увидела свой первый закат возле океана»

«Мой дядя построил этот удивительный дом для своих детей и украсил его на Рождество»

«Моя жена стала суррогатной матерью для бесплодной пары»

«Незнакомый человек сегодня дал мне $ 200, чтобы мы могли позволить себе купить и украсить рождественскую елку. Спасибо, щедрый незнакомец. Мы никогда этого не забудем»

«Я рассказывала о своем брате с задержкой развития в интернете. Многие люди из интернета прислали ему в подарок грузовики, которые он так любит»

«Бездомная женщина поймала кого-то, крадущего мой велосипед, поэтому я пригласил ее и ее сына на Рождество»

«Наш пес попал под машину. Сын лежит рядом с ним, чтобы поддержать»

«Моя жена управляет ветеринарной больницей, и это время года всегда ужасно»

«Каждую ночь она приходит домой, ложится под одеяло на диване и плачет. А это Гэтсби, ее лучший друг. Он просто приходит, ложится рядом и мурлычет долго-долго, пока она не успокоится».

Этот полицейский работал бесчисленное количество часов, помогая жертвам урагана «Харви», пока не потерял сознание от истощения

Официант решил помочь мужчине покормить его жену-инвалида, чтоб тот смог сам спокойно поесть

P.S. Делитесь этой записью с друзьями!