Что бы ты выбрал

Содержание

Тест: Сделайте сложный выбор и узнайте, за что люди вас ценят

  • 112 13 108 43k

    10 литературных персонажей, чьи странные поступки оказались симптомами серьезных заболеваний

  • 95 31 37 19k

    10 пар знаменитостей, которым, похоже, достались одинаковые гены

  • 164 20 1088 59k

    9 растяжек, которые уберут асимметрию тела и разгонят метаболизм

  • 118 28 71 27k

    Кому на самом деле выгодны туристические визы и почему их давно пора отменить

  • 299 27 135 78k

    20 фото, которые насквозь пропитаны особым отношением к семье

  • 164 20 128 33k

    Как СМИ могут нас обманывать и что делать, чтобы не попадаться на журналистские уловки

  • 139 17 146 43k

    20+ секретов KFC, о которых полезно знать каждому (В этих ресторанах можно поесть бесплатно)

  • 120 33 44 84k

    9 дочерей, которые унаследовали максимум харизмы своих звездных родителей

  • 102 20 75 10k

    7 идей из фантастических фильмов, которые ученые воплотили в жизнь

  • 132 29 173 131k

    10 правил гигиены сна, после освоения которых вы будете спать без задних ног

  • 234 12 334 81k

    15+ секретов Московского метро, о которых не знают даже коренные жители столицы

  • 171 14 63 23k

    11 доказательств того, что для врачей в раю должно быть особое место

  • 163 16 95 43k

    8 архитектурных решений со всего света, которым нашлось разумное объяснение

  • 85 17 43 11k

    20 дочерей, которые не пошли по стопам своих знаменитых родителей

  • 128 42 164 65k

    7 проблем со здоровьем, которые мы получаем еще до рождения

  • 100 21 815 27k

    50+ насыщенных книг, которые не оставят времени на осеннюю хандру

Тест множественного выбора

Классификация тестов и тестовых заданий

ТЕМА 3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ТЕСТОВ

3.1. Классификация тестов и тестовых заданий.

3.2.Требования к тестовым заданиям.

Анализ научной литературы позволяет выделить два основных вида тестов: психологические (тесты интеллекта) и педагогические (тесты достижений или тесты успешности). Различие между тестами интеллекта и тестами достижений достаточно условно. На наш взгляд, оно состоит в том, что тесты достижений направлены на выявление степени овладения учащимися конкретными знаниями, умениями, навыками, измерение уровня которых может осуществляться на различных этапах процесса обучения; близкие по структуре тесты интеллекта предназначены для выявления уровня овладения испытуемыми разнообразными знаниями и умениями, осваиваемыми ими в процессе обретения жизненного опыта в целом.

Психологические тесты часто используются при конкретных отборах в специализированные классы, на занимаемую должность и т.д., но ведущее место в процессе обучения занимают тесты достижений. Измерение уровня достижений учащихся на различных этапах обучения с помощью педагогических тестов позволяет определить степень эффективности тех или иных специальных программ обучения, качественный уровень профессиональной или любой другой подготовки.

Тесты достижений могут использоваться на различных этапах обучения: усвоение новых знаний, формирование умений и навыков, обобщение и систематизация, контроль. Выступая как инструмент оценивания, тесты достижений, тем не менее, имеют значительные отличия от контрольных работ. Во-первых, тесты – объективный и более качественный способ оценивания и, во-вторых, показатели тестов ориентированы на измерение степени и определение уровня усвоения ключевых понятий, тем, разделов учебной программы, умений и навыков учащихся. Контрольные работы ориентированы лишь на констатацию наличия у учащихся определенной совокупности формально усвоенных знаний.

Направленность теста – не единственное основание классификации тестов. Рассмотрим другие основания и соответствующие им виды тестов:

1.По назначению тестов:

— общедиагностические (например, тесты Айзенка);

— специальных способностей (технических, музыкальных и т.д.);

— достижений (для оценивания результатов, достигнутых учащимися в процессе обучения);

2.По средствам, используемым в процессе тестирования:

— бланковые (тестовые тетради или бланки, в которых отмечаются или вписываются правильные ответы);

— предметные (в которых манипулируют материальными объектами, результативность зависит от скорости и правильности выполнения заданий);

— практические (похожи на лабораторные работы, снабженные соответствующими инструкциями и имеющие тестовое оснащение);

3.По количеству одновременно тестируемых людей:

— индивидуальные (тест Люшера);

— групповые (большинство тестов школьных достижений);

4.По степени однородности заданий:

— гомогенные (позволяют оценить одно свойство или качество личности и включают задания, сходные по характеру, но различающиеся конкретным содержанием);

— гетерогенные (позволяют оценить разнообразные характеристики личности и включают задания, отличающиеся как по характеру, так и по содержанию);

5.По форме ответа:

— устные;

— письменные;

6.По ведущей ориентации:

— тесты скорости (содержат простые задачи, время решения которых ограничено);

— тесты мощности (включают в себя трудные задачи, время решения которых либо не ограничено, либо мягко лимитировано; при этом оценке подлежит успешность и способ решения задач);

— смешанные тесты, которые объединяют в себе черты двух предыдущих. В таких тестах представлены задачи различного уровня сложности от самых простых до очень сложных. В данном случае оценивается как скорость выполнения заданий, так и правильность решения;

7.По характеру ответов на вопросы:

— открытого типа (со свободными ответами – когда испытуемому необходимо самостоятельно дописать слово, формулу и т.д.);

— закрытого типа (с предписанными ответами – когда испытуемому необходимо выбрать из предложенных вариантов ответа тот или иной вариант).

При этом тесты и открытого, и закрытого типа можно разделить на несколько видов в зависимости от формы ответов.

Среди тестов открытого типа различают:

— задания дополнения – когда испытуемый должен сформулировать ответы с учетом предусмотренных ограничений;

— задания свободного изложения – когда испытуемый должен самостоятельно сформулировать ответы.

Среди тестов закрытого типа различают:

— тесты альтернативных ответов – испытуемый должен ответить «да» или «нет»;

— соответствия – испытуемому предлагается восстановить соответствие элементов двух списков;

— тесты множественного выбора ответов – испытуемому необходимо выбрать, как правило, один правильный ответ из приведенного списка возможных ответов;

— исключение лишнего – испытуемому предлагается устранить лишний элемент из предложенного списка;

— аналогии – испытуемый должен выделить отношение аналогии между парами элементов;

— последовательности – испытуемый должен завершить или продолжить некоторую последовательность элементов.

Заметим, что наиболее используемые в процессе обучения тесты достижений можно классифицировать по большинству оснований, приведенных выше.

Так как одним из основных структурных элементов теста являются тестовые задания, то необходимо сформулировать требования к их составлению. Из анализа теоретических источников следует, что задание в тестовой форме или тестовое задание – это педагогическое средство, отвечающее требованиям:

· краткость;

· технологичность;

· соответствие цели;

· логическая форма высказывания;

· определенность места для ответа;

· одинаковость правил оценки;

· правильность расположения элементов задания;

· одинаковость инструкции для всех испытуемых;

· адекватность инструкции форме и содержанию задания.

Поясним содержание каждого из требований.

Краткость заданий в тестовой форме обеспечивается тщательным подбором слов, символов, графиков, позволяющих минимумом средств добиваться максимума ясности смыслового содержания задания. Исключаются повторы, малопонятные, редко употребляемые, а также неизвестные учащимся символы, иностранные слова, затрудняющие восприятие смысла. Девиз: чем меньше слов, тем меньше недоразумений. Часто встречающиеся требования что-то найти, решить, а затем еще и объяснить отрицательно сказываются на качестве задания и теста в целом.

Технологичность заданий определяется как вариант композиции, которая позволяет вести тестирование с помощью технологических средств и делать это точно, быстро, экономично и объективно. Задания становятся технологичными, если их содержание правильно и быстро понимается испытуемыми и если форма заданий способствует компьютеризации тестирования.

Технологичность заданий обеспечивается правильностью формы заданий и корректностью содержания. С точки зрения содержания тестовое задание оценивается по конкретности и абстрактности, глубине, обобщенности, полноте содержания.

Соответствие цели. Каждое задание создается для определенной цели, а потому имеет свою миссию и свои характеристики. Например, задания могут создаваться для слабых или сильных учеников, интеллектуально одаренных или менее способных; для самопроверки или для аттестации и т.д.

В зависимости от цели, некоторые характеристики заданий могут меняться, особенно по трудности содержания.

Логическая форма высказывания – это средство упорядочения и эффективной организации содержания задания. Высказывание является универсальной формой организации задания, средством четкого выражения мысли человеком, способным проявить знания по изучаемой учебной дисциплине. Эта форма во многих случаях заменяет вопросы. Учебные вопросы многословны и порождают различные ответы: полные и неполные, правильные и неправильные и т.д.

Логическое преимущество задания в тестовой форме заключается в возможности естественного превращения утверждения после ответа ученика в форму истинного или ложного высказывания.

Определенность места для ответов является одним из внешних и существенных признаков задания в тестовой форме. В заданиях с выбором ответа это определенный знак в бланке ответов либо запись кода правильного ответа; в заданиях открытой формы ответ пишется вместо прочерка или в отведенном инструкцией месте.

Одинаковость правил оценки. Правила оценки определяются заранее и абсолютно одинаково применяются ко всем испытуемым.

Правильность расположения элементов задания. Задания сформулированы правильно, если не возникают логические, психологические и иные препятствия для понимания смысла и для правильного выполнения задания.

Для правильного формулирования заданий необходимы анализ содержания учебной дисциплины, классификация учебного материала, установление межтематических и межпредметных связей, укрупнение дидактических единиц, представление этих единиц через элементы композиции заданий.

Приведем примеры тестов различных видов из школьных курсов информатики и математики.

ИНФОРМАТИКА

Тема: Информация и устройство компьютера.

Цель: выявить знания учащихся о свойствах, видах информации и устройстве персонального компьютера.

Инструкция: прочитайте задания и выберите из представленных вариантов ответов правильный. Ответ запишите в виде пары «<цифра номера задания> — <буква ответа>;» (например 1-А;) в поле для ответов, расположенного после тестовых заданий.

Тестовые задания

1. Сообщение, которое пополняет знания человека, называется:

А) декларативным;

Б) информативным;

В) процедурным;

Г) неинформативным.

2. К информационным процессам не относятся:

А) хранение информации;

Б) обработка информации;

В) удаление информации;

Г) передача информации.

3. Один байт информации составляет:

А) 5 битов;

Б) 6 битов;

В) 7 битов;

Г) 8 битов.

4. Электронное устройство компьютера, которое хранит память, пока питается электроэнергией, – это:

А) внутренняя память;

Б) процессор;

В) внешняя память;

Г) материнская плата.

5. К внешним устройствам компьютера не относятся:

А) процессор;

Б) мышь;

В) клавиатура;

Г) монитор.

6. Тактовая частота работы процессора измеряется в:

А) МВт;

Б) МБ;

В) МГц;

Г) МА.

7. Электронное устройство внешней памяти, используемое для чтения и записи информации в файловом формате, – это:

А) дискета;

Б) оптический диск CD-ROM;

В) флеш-память;

Г) оптический диск DVD-ROM.

8. Компактным диском – только для чтения является:

  • •Министерство образования и науки российской федерации Курганский государственный университет­­­­
  • •Рецензенты
  • •Введение
  • •Тема 1. Организация контроля качества обучения
  • •1.1. Понятие качества образования
  • •1.2. Диагностирование учебных достижений
  • •5 Класс. Умножение и деление дробей
  • •7 Класс. Уравнение с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными
  • •8 Класс. Площади фигур
  • •1.3. Оценочная деятельность учителя
  • •1.4. Самооценка. Рефлексия учебной деятельности
  • •Тема 2. Развитие системы тестирования в россии и за рубежом. Психолого-педагогические аспекты тестирования
  • •2.1. История развития тестового контроля
  • •2.2. Критерии качества измерения
  • •Тема 3. Порядок разработки тестов
  • •3.1. Классификация тестов и тестовых заданий
  • •Тест множественного выбора
  • •Тест-соответствие
  • •Тест-дополнение
  • •Тест-альтернатива
  • •Тест свободного изложения
  • •Тест интеллекта
  • •Тест на поиск ошибок
  • •Тест множественного выбора
  • •Тест-альтернатива
  • •Тест-соответствие
  • •Тест-дополнение
  • •Тема 4. Методика создания компьютерных тестов школьной успеваемости
  • •4.1. Особенности компьютерных тестов
  • •4.2 Методика разработки компьютерных тестов школьной успеваемости
  • •Тема 5. Другие средства оценивания
  • •5.1. Рейтинг
  • •Домашнее задание
  • •Работа у доски
  • •Самостоятельная работа у доски (устный индивидуальный опрос)
  • •Выступление на занятии в качестве докладчика
  • •Выполнение письменной самостоятельной работы
  • •Выполнение письменной контрольной работы
  • •Критерий выставления оценки за полугодие
  • •5.2. Мониторинг как средство измерения результатов обучения
  • •Виды мониторинга
  • •5.3. Накопительная оценка (портфолио)
  • •Тема 6. Единый государственный экзамен, его содержание и организационно–технологическое обеспечение
  • •6.1. Особенности единого государственного экзамена (егэ)
  • •6.2 Организационно-технологическое обеспечение
  • •6.3. Контрольно-измерительные материалы
  • •Часть 1 содержит задания из всех тематических блоков, кроме заданий по технологии телекоммуникаций и технологии программирования.
  • •Часть 1 (а) экзаменационной работы содержит задания, которые относятся к базовому и повышенному уровню сложности.
  • •Часть 2 (в) содержит в основном задания повышенного уровня, а также по одному заданию базового и высокого уровней сложности.
  • •Часть 2 включает 6 заданий с развернутым ответом, в числе которых 4 задания повышенного и 2 задания высокого уровня сложности, предназначенные для более точной дифференциации абитуриентов вузов.
  • •Часть 1 содержит 12 заданий базового уровня (в1-в12). Часть 2 содержит 4 задания повышенного уровня (с1-с4) и 2 задания высокого уровня сложности (с5, с6).
  • •6.4. Интерпретация результатов
  • •Список литературы
  • •Демонстрационный вариант егэ 2011 г. Математика, 11 класс
  • •Часть 1
  • •Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1
  • •Часть 2
  • •Демонстрационный вариант егэ 2011 г. ИнформатикАи кт, 11 класс
  • •Часть 1
  • •Часть 2
  • •Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.
  • •Часть 3
  • •Практическое занятие № 1, 2 Тема: Устные и письменные формы проверки обученности
  • •Практическое занятие № 3, 4 Тема: Тест как средство контроля
  • •Практическое занятие № 5 Тема: Компьютерное тестирование и обработка результатов
  • •Практические занятия № 6, 7 Тема: Рейтинг, мониторинг, портфолио как средства оценивания результатов обучения
  • •Практические занятия № 8, 9. Тема: егэ. Контрольно-измерительные материалы.
  • •Зачет – не менее 46 баллов
  • •Тема 1. Организация контроля качества обучения. 5

Тест на доброжелательность. Диагностика по шкале Д. Кэмпбелла.

Тест на доброжелательность определяет уровень благожелательности, дружелюбия, расположенности к другим у тестируемого. Диагностика проводится по шкале Д. Кэмпбелла.

Определение доброжелательности. Доброжелательность — это психическое состояние, свойство человека, выражающееся в эмпатии к окружающим людям, интересе к другим, настрое на участие и совместное решение задач.

Тест состоит из 8 пар утверждений, из которых нужно выбрать одно. Время тестирования 5-10 мин.

Тест на доброжелательность (Диагностика по шкале Д. Кэмпбелла):

Инструкция.

Внимательно прочитайте пары вопросов-утверждений опросника. Выберите одно из суждений в паре — то, которое вы считаете верным.

Опросник.

1. А Человек чаще всего может быть уверен в других людях.

В Доверять другому небезопасно, так как он может использовать это в своих целях.

2. А Люди скорее будут помогать друг другу, чем оскорблять друг друга.

В В наше время вряд ли найдется такой человек, которому можно было бы полностью довериться.

3. А Ситуация, когда человек работает для других, полна опасности.

В Друзья и сотрудники выступают лучшим гарантом безопасности.

4. А Вера в других является основой выживания в наше время.

В Доверять другим равнозначно поиску неприятностей.

5. А Если знакомый просит в займы, лучше найти способ отказать ему.

В Способность помочь другому составляет одну из лучших сторон нашей жизни.

6. А «Договор дороже денег» — все еще лучшее правило в наше время.

В В наше время необходимо стремиться угрожать всем независимо от собственных принципов.

7. А Невозможно перепрыгнуть через себя.

В Там, где есть воля, есть и результат.

8. А В деловых отношениях не место дружбе.

В Основная функция деловых отношений состоит в возможности помочь другому.

Обработка результатов.

При совпадении ответа испытуемого с ключом он оценивается в 1 балл, при несовпадении — в 0 баллов. Баллы суммируются. Выборы, отражающие доброжелательное отношение к другим людям, обозначены звездочкой.

Ключ.

№ Варианты ответа

1 А*

2 А*

3 В*

4 А*

5 В*

6 А*

7 В*

8 В*

Интерпретация.

4 балла и меньше — низкий показатель доброжелательного отношения к другим;

4 -8 баллов — средний показатель доброжелательного отношения к другим;

5 баллов и выше — высокий показатель доброжелательного отношения к другим.

Раздел: тесты по психологии с ответами.

Тесты по психологии личности

Тест на доброжелательность (Диагностика по шкале Д. Кэмпбелла).

Gurutestov.ru

Диагностика доброжелательности (по шкале Кэмпбелла)

Шкалы: уровень доброжелательности

Назначение теста

Инструкция к тесту
Внимательно прочитайте (прослушайте) пары суждений опросника. Если вы считаете, что какое-либо суждение из пары верно и соответствует вашему представлению о себе и других людях, то в банке ответов напротив номера суждения отметьте степень вашего согласия с ним, используя предложенную шкалу.
Если у вас возникли какие-нибудь вопросы, задайте их, прежде чем начнете выполнять тест.

Тест

1. Выберите верное суждение
1. Человек чаще всего может быть уверен в других людях.
2. Доверять другому небезопасно, так как он может использовать это в своих целях.
2. Выберите верное суждение
1. Люди скорее будут помогать друг другу, чем оскорблять друг друга.
2. В наше время вряд ли найдется такой человек, которому можно было бы полностью довериться.
3. Выберите верное суждение
1. Ситуация, когда человек работает для других, полна опасности.
2. Друзья и сотрудники выступают лучшим гарантом безопасности.
4. Выберите верное суждение
1. Вера в других является основой выживания в наше время.
2. Доверять другим равнозначно поиску неприятностей.
5. Выберите верное суждение
1. Если знакомый просит в займы, лучше найти способ отказать ему.
2. Способность помочь другому составляет одну из лучших сторон нашей жизни.
6. Выберите верное суждение
1. «Договор дороже денег» – все еще лучшее правило в наше время.
2. В наше время необходимо стремиться угрожать всем независимо от собственных принципов.
7. Выберите верное суждение
1. Невозможно перепрыгнуть через себя.
2. Там, где есть воля, есть и результат.
8. Выберите верное суждение
1. В деловых отношениях не место дружбе.
2. Основная функция деловых отношений состоит в возможности помочь другому.

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту
Выборы, отражающие доброжелательное отношение к другим людям: 1A, 2A, 3В, 4А, 5В, 6А, 7В, 8В.
При совпадении ответа испытуемого с ключом он оценивается в 1 балл, при несовпадении – в 0 баллов. Баллы суммируются.
Интепретация результатов теста
• 2 балла и меньше – низкий показатель доброжелательного отношения к другим;
• 3 – 5 баллов – средний показатель доброжелательного отношения к другим;
• 6 баллов и выше – высокий показатель доброжелательного отношения к другим.

Тест: Сделайте сложный выбор и узнайте, за что люди вас ценят

Читать мысли или уметь телепортироваться? Бессмертие или слава? Никогда не слушать музыку или всегда слушать только нелюбимые группы? Игра «Что бы ты выбрал?» не просто заставит разрываться между вариантами, но еще и кое-что расскажет о вас.

Как вы уже догадались, суть игры — поставить человека в сложное положение, заставив выбирать из двух одинаково притягательных или, наоборот, неприятных ситуаций. Несмотря на свою шутливую сторону, игра не так проста, как кажется.

7. Всегда путать имена новых знакомых или быть тем, чье имя всегда забывают?

6. Потерять все заработанные деньги или забыть свое самое приятное воспоминание?

5. Сесть в тюрьму на 10 лет, взяв на себя вину за преступление близкого человека, или просто помочь ему избежать наказания, но никогда больше его не увидеть?

4. Всегда носить неудобную обувь или всегда ходить босиком?

3. Быть несчастным гением или быть счастливым дураком?

2. Обрести настоящую любовь или быть хорошо обеспеченным до конца своих дней?

1. Жить там, где всегда очень холодно, или жить там, где всегда ужасная жара?

А теперь выберите ваш результат:

Если вы везде выбрали первый вариант:

Если вы везде выбирали второй вариант:
Если вы чаще выбирали первый вариант, чем второй:
Если вы чаще выбирали второй вариант, чем первый: