Чем красят самолеты

Почему лучше летать белыми самолетами, а не цветными

В очередной раз, собравшись с семьей в отпуск, ожидали посадки в аэропорту. Чтобы хоть как то скрасить время ожидания, мы отправились с детьми на самый верхний этаж аэровокзала «Шереметьево», где открывался вид на летное поле. Сынишка долго всматривался, как приземлялись самолеты, подкатывались к трапам, отъезжали на взлетно-посадочную полосу и стремительно поднимались в воздух. Спустя какое-то время, он спросил: «Почему все самолеты белые? Почему их не раскрасят в другие цвета, как мои игрушки? На что ответ был: «На них летать безопаснее». Маленьким секретом, почему лучше летать белыми самолетами, а не цветными, поделимся с Вами, дорогие читатели.

На самом деле, авиакомпании могут окрасить свои самолеты во все цвета радуги. Например, фиолетовые самолеты у исландского перевозчика «WOW air», салатовые у «S7 Airlines». У American Airlines долгое время не было совсем никакой окраски, были просто металлические.

Но все-таки большинство авиакомпаний придерживаются белого цвета, и на это есть ряд причин:

1. Защита от солнца

Белый цвет лучше всех отражает свет и тепло. Следовательно, корпус лайнера не нагревается, и защищает многие механизмы от перегрева и расплавления, что очень важно на высоте нескольких тысяч от земли. Если бы самолет покрасили в черный цвет, то перелет оказался бы времяпровождением в «сауне».

2. Видно повреждения самолета

На белом цвете лучше всего заметны трещины, следы ржавчины и другие неполадки на корпусе воздушного судна. Предполетные осмотры авиамашин проводятся перед каждым вылетом. Ночью изъяны на белом легче заметить, чем на темном. То есть белый цвет — это залог вашей же безопасности.

3. Не выцветает

Под яркими лучами солнца яркий цвет обгорает, он становится тусклее, поэтому приходится самолет перекрашивать. На покраску одного самолета уходит от 50 до 100 литров краски и от 50 до 200 тысяч евро. Белый же цвет наиболее устойчив к выцветанию, максимум посереет или примет желтоватую окраску. Белые самолеты без покраски могут обойтись до 20 лет.

4. Заметный цвет

Белый цвет в списке самых заметных цветов в небе. При отказе оповещающих систем о возможном столкновении или еще до ее срабатывания, пилоты могут увидеть летящий объект белого цвета. Так опасное сближение произошло в январе 2018 года над Ростовской областью. Пилот самолета, следовавшего из Москвы в Грозный, на высоте 10 650 метров до срабатывания системы предупреждения увидел белое пятно направляющее на встречу. Благодаря профессиональным действиям пилота авиакатастрофы удалось избежать. Как выяснилось позднее, всего в 300 метрах выше пролетел другой пассажирский самолет рейса Минеральные Воды — Москва.

5. Экономия средств

Каждый слой краски утяжеляет самолет. Например, при покраске самолета Airbus А380 авиакомпании «Lufthansa» слоем в 0,2 мм самолет становится тяжелее на 650 кг. Раз самолет становится тяжелее, увеличивается расход топлива и стоимость эксплуатации судна.

6. Аренда

Примерно половина всех пассажирских самолетов не являются собственностью авиакомпаний, они находятся в лизинге. Лизинговым компаниям проще сдать в аренду белый самолет, на котором проще изменить только ливрею, чем перекрашивать самолет полностью. Опять здесь играет роль экономический фактор.
Итак, подведем итог. Цветные самолеты красивые, но их не выгодно содержать. Белого цвета самолеты — практичнее, экономичнее и безопаснее. Поскольку меньше средств вложено в обслуживание самолета, меньший процент издержек включают в стоимость авиабилетов. Следовательно, стоимость билета на самолет устанавливается ниже. Еще интереснее 1 Поделиться

Почему самолеты красят в белый цвет?

Практически каждому из нас приходилось куда-нибудь летать. Попав в аэропорт и увидев целую шеренгу белых самолетов, невольно задаешься вопросом — почему выбран именно этот цвет?

Все достаточно просто. Основная причина такой покраски — солнце. Как известно, именно этот цвет меньше всего «привлекает» к себе солнечные лучи, а для самолетов это очень актуально, ведь после приземления двигатели авиалайнера работают на малой тяге, при этом вентиляция салона затруднена. Неудивительно, что обшивка очень быстро нагревается до высокой температуры — спасают только кондиционеры. Особенно актуален этот момент для жарких стран. По некоторым данным, белая краска намного дороже той же черной, по другим же — дешевле, однако стоит заметить, что металл, окрашенный в светлый колер, значительно более маркий, чем покрашенный в темные тона.

Но везде есть свои исключения. Так, некоторые авиакомпании предлагают летать на авиалайнерах совсем других оттенков, например, зеленых или желтых. Как правило, это такой рекламный трюк, благодаря которому название авиакомпании дольше остается на слуху.

Кстати, истребители обычно красят в цвет неба, а военные самолеты и штурмовики — в цвет хаки. Сделано это для маскировки (первых не видно на фоне неба, вторых — сверху на фоне земли).

Раскраска (авиация)

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте , в противном случае она может быть выставлена на удаление.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (3 мая 2014)

Раскраска — цветовая схема покраски воздушных судов, призванная выделить гражданское судно, сделать военный самолёт менее заметным, прорекламировать авиакомпанию-оператора, чемпионаты, выставки, общественные и культурные события. В зависимости от целей раскраска самолёта может принимать различные цветовые и геометрические формы. Иногда самолёт может перекрашиваться на короткое время в ознаменование памятной даты, праздника или личных предпочтений владельца.

Временные схемы

Юбилейные и старомодные

Юбилейные раскраски, как правило, применяются лишь к одному или нескольким (немногочисленным) самолётам, чтобы привлечь внимание к памятной дате в истории авиакомпании. В 2010 году один из новых Boeing 747-400 авиакомпании Lufthansa был перекрашен в особую схему, чтобы отметить 50-летие сотрудничества Lufthansa и Boeing. В 2013 году авиакомпания Аэрофлот, отмечавшая 90-летие, заказала особую раскраску одного из Sukhoi Superjet.

Airbus A321 в старомодной раскраске Lufthansa

Иногда авиакомпании в ходе празднования юбилея основания используют старомодную раскраску самолётов. Так, в 2011 году авиакомпания Air France, празднуя 75-летие, покрасила один из своих Airbus A320 в цвета, которые использовала в 1940-х годах. Lufthansa в 2013 году в рамках празднования 50-летия компании перекрасила несколько самолётов Airbus A321 в цвета, которые она использовала в начале своего существования.

Спорт

Некоторые авиакомпании создают специальные схемы раскраски, чтобы отметить свою поддержку спортивных команд или соревнований. Так, авиакомпания Air New Zealand перекрасила часть своих самолётов в чёрный цвет, поскольку является спонсором национальной регбийной команды All Blacks. Авиакомпания Etihad разместила на одном из своих Airbus A340 цветовую схему, популяризирующую Гран-при Абу-Даби.

Постоянные схемы

Полосы, хвосты и носы

Такая раскраска позволяет зрительно изменить форму самолёта. В последние годы получила особое распространение раскраска самолётов с широкой полосой, покрывающей весь вертикальный стабилизатор и спускающейся на фюзеляж. Наиболее яркими примерами являются самолёты авиакомпаний UPS Airlines и Qantas. Отличительным признаком авиакомпании Singapore Airlines (помимо прочих) является горизонтальная полоса вдоль всего фюзеляжа. Некоторые авиакомпании (напр., Southwest Airlines) используют сочетание нескольких цветовых полос.Несколько полос в постепенно осветляющихся синих тонах ранее использовались в Когалымавиа.

У некоторых авиакомпаний, например, Emirates и Ethiopian Airlines, полосы на хвосте имеют цвета национального флага

Авиакомпания Norwegian Air Shuttle много лет использует характерную раскраску с белым фюзеляжем и ярко-красным носом.

Самолёт UPS AirlinesСамолёт авиакомпании Qantas Самолёт авиакомпании Norwegian Air ShuttleСамолёт EmiratesСамолёт авиакомпании Ethiopian AirlinesСамолёт авиакомпании Southwest Airlines

Название авиакомпании вместо раскраски

Clipper Miles Standish (N805PA) в июле 1989 г., Airbus A310 с названием авиакомпании

С появлением широкофюзеляжных самолётов появилась новая форма раскраски, представляющая собой название авиакомпании, написанное большими буквами и становящееся основным элементом раскраски. Вместо продольной линии, традиционно разделявшей фюзеляж по горизонтали на уровне иллюминаторов, в таком варианте раскраски буквы растянуты по всему борту. Первыми такой варианта раскраски использовали Union de Transports Aériens (UTA) и Pan Am. Другими известными авиакомпаниями, отказавшимися от традиционной горизонтальной полосы, стали Hughes Airwest, Braniff на своих 747SP, Muse Air на своих самолётах McDonnell Douglas и Frontier Airlines на своих самолётах Airbus.

Полированный металл

Самолёт авиакомпании American Airlines в старой раскраске с полированным фюзеляжем

На заре авиации этот вариант оформления самолёта был очень популярен, однако к началу 21 века такую схему раскраски сохранила только авиакомпания American Airlines. Самолёты авиакомпании полировались на заводе-производителе и покрывались прозрачным лаком вместо краски. На фюзеляж ставился штамп «polished» («полированный»). Несмотря на отсутствие фазы покраски в технологическом процессе сборки такого самолёта, экономии этот метод не приносит, поскольку полировка обходится дороже, чем покраска. В 2012 году American Airlines полностью сменили цветовое оформление своих самолётов.

Частные и корпоративные самолёты

Как правило, частные и корпоративные самолёты имеют относительно простую раскраску — общий белый или серый фон с несколькими полосами. Отчасти это связано с высокой стоимостью перекраски самолёта, отчасти — с желанием не привлекать к себе внимания и не выделять самолёт из подобных. Одним из редчайших исключений является Boeing 737, принадлежащий российскому бизнесмену Рустаму Тарико. Самолёт украшен сложной росписью и несёт на хвосте торговую марку принадлежащей бизнесмену компании.

Прочие

Камуфляж

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 4 июня 2014 года.

Целевая окраска военных летательных аппаратов, призванная уменьшить визуальную заметность на земле и в воздухе. Начала практиковаться ещё в годы 1-й мировой войны, но развитие получила перед Второй Мировой Войной.

Стандартной окраской военных самолётов тех лет был голубой низ фюзеляжа и плоскостей и зелёная окраска сверху и с боков. В зимнее время иногда практиковалась окраска белилами — в белый цвет. В дальнейшем самолёты, как и другую военную технику, стали окрашивать цветными разводами — оттенки зелёного, коричневого, жёлтого, что ещё более уменьшало заметность на фоне земли. Путём многочисленных «проб и ошибок», постепенно всё-же пришли к выводу, что для боевых самолётов оптимальной является окраска в матовый светло-серый однотонный цвет.

Вызывающе яркий, многоцветный «цифровой» камуфляж является демонстрационным, так как никакого реального маскирующего эффекта он не даёт.

Интересный факт. Стандартный трёхцветный камуфляж самолётов Су-27 предусматривал окраску корпуса планера оттенками голубого цвета — светло-голубой, серо-голубой и голубой. Ввиду бедственного в финансовом плане Министерства обороны РФ в 90-х годах 20-го века, лакокрасочное покрытие самолётов постепенно истиралось, обнажая пятна светло-зёлёной грунтовки на дюрале обшивки, но по мнению авиационных специалистов, такие «облезлые» самолёты были ещё менее заметны, нежели самолёты с хорошим покрытием.

Правительственные самолёты

Основная статья: Авиационный транспорт глав государств и правительств Boeing VC-25 в раскраске Air Force One

Авиационный транспорт глав государств и правительств зачастую окрашивается в уникальные цветовые схемы. Иногда к созданию цветовой схемы привлекаются известные дизайнеры. Так, дизайн вертикального стабилизатора американского президентского самолёта был разработан известным промышленным дизайнером Раймондом Лоуи.

Самолёт президента Бразилии

Самолёты, используемые для перевозки глав государств и правительств, обычно раскрашивают в национальные цвета страны или конкретного правительства. В большинстве случаев важной частью раскраски является флаг, герб или иные символы государственной власти.

Авиационные альянсы

Все авиационные альянсы требуют от своих членов перекрасить несколько самолётов в цвета альянса. Как правило, для этого выбираются самолёты, выполняющие самые продолжительные рейсы.

Самолёт в раскраске альянса SkyTeam Самолёт в раскраске Star Alliance Самолёт в раскраске Oneworld

При этом в альянсе oneworld самолёты, несущие раскраску альянса, сохраняют раскраску перевозчика на хвосте. Ранее альянс SkyTeam применял различную раскраску хвостов для постоянных и ассоциированных членов, однако в 2010 году раскраска стала одинаковой для всех авиакомпаний, состоящих в альянсе.

Юридическая сторона

Для западной техники, находящейся в юрисдикции EASA, разработкой цветовых схем, а также необходимой документации занимаются дизайн организации (DOA — Design Organisation Approval), имеющие сертификат EASA Part 21 Subpart J.

Нанесение схем

В авиации распространено нанесение как эмалями, так наклейками. Известные организации, специализирующиеся на покраске самолетов:

  • Air Livery Ltd
  • MAAS Aviation
  • Eirtech Aviation
  • Спектр-Авиа

Фильмы и мультфильмы

Самолёт авиакомпании ANA с изображением покемонов

Некоторые авиакомпании применяют схемы раскраски, предваряющие премьеру фильма/мультфильма или поддерживающие его прокат. Так, авиакомпания All Nippon Airways много лет использовала тему мультфильма Покемон. Авиакомпания Air New Zealand в 2010-х годах использовала в раскраске некоторых своих самолётов тему фильма Властелин колец, снимавшегося в Новой Зеландии.

Примечания

  1. В значении «оформление и раскраска самолёта» употребляется также слово «ливрея», например «Аэрофлот» в стиле ретро: по многочисленным просьбам пассажиров. Аргументы и Факты. Дата обращения 24 апреля 2014. и Небо в ливреях. Газета.Ru. — Фоторепортаж о споттинге в аэропорту Франкфурта-на-Майне. Дата обращения 24 апреля 2014.
  2. http://www.airliners.net/photo/Lufthansa/Boeing-747-430/1713291/L/ Lufthansa Boeing 747-400 in Boeing Partnership c/s
  3. Photos: Sukhoi SSJ-100-95B Superjet 100 (RRJ-95B) Aircraft Pictures | Airliners.net
  4. VIDEO & PICTURES: Air France paints A320 in retro colours for 75th anniversary
  5. Air New Zealand celebrates four more years with the All Blacks | allblacks.com — official site of the All Blacks
  6. Etihad A340-600 in Abu-Dhabi Grand Prix 2012 c/s
  7. American Airline’s New Livery Soon Could Become Its Old Look | NBC 5 Dallas-Fort Worth
  8. Brett Forrest » Articles » A New Brand of Russian Mogul (недоступная ссылка). Дата обращения 29 октября 2013. Архивировано 31 октября 2013 года.
  9. Walsh, Kenneth T. Air Force One: A History of the Presidents and Their Planes. New York: Hyperion: 2003. ISBN 1-4013-0004-9.
  10. ANA’s Pokemon Jet Home Page | Home
  11. Lord of the Rings The Return of the King-Themed Airplanes-Viggo Mortensen and Orlando Bloom Архивировано 19 февраля 2006 года.

Предлагаю вашему вниманию немного фото российских авиакомпаний в их традиционных и редких ливреях. Для крупных перевозчиков буду постить только необычные (обычные вы и так видели 100500 раз), а для небольших — традиционные (других у них и нет). Также будет несколько слайдов необычных ВС, которые, возможно не все видели. Добавлю и чуток текста с описанием, чтоб было интереснее. Перевозчики все наши, отечественные. Так что заодно будет возможность примерно представить себе, что есть такое — современная отечетвенная авиатранспортная отрасль.

Airbus A320 Аэрофлота в ливрее альянса Skyteam

Кстати говоря, Skyteam — это второй по величине альянс авиаперевозчиков в мире, после Star Alliance. На сегодняшний день, в Skyteam, помимо Аэрофлота, входят: Aerolineas Argentinas (Аргентина), Aeromexico (Мексика), Air Europa (Испания), Air France (Франция), Alitalia (Италия), China Airlines (Китай), China Eastern Airlines (Китай), China Southern Airlines (Китай), CSA – Czech Airlines (Чехия), Delta Air Lines (США), Garuda Indonesia Airways (Индонезия), Kenya Airways (Кения), KLM Royal Dutch Airlines (Нидерланды), Korean Air (Южная Корея), Saudia (Саудовская Аравия), Tarom (Румыния), Vietnam Airlines (Вьетнам), Xiamen Airlines (Китай), Middle East Airlines (Ливан).

Airbus A320 Аэрофлота в ливрее футбольного ПФК «ЦСКА» Москва. Аэрофлот является официальным перевозчиком этого футбольного клуба и реально возит команду.

Airbus A320 Аэрофлота в ретро-ливрее. Её в 2013 году, в рамках празднования 90-летнего юбилея авиакомпании, выбрали сами пассажиры. Победителем голосования стала ливрея первого отечественного реактивного самолета ТУ-104 1956 года.

Airbus A321 Аэрофлота в ливрее футбольного же, но FC Manchester United. Официально Аэрофлот возит и МЮ. На самом деле нет, это, прежде всего, рекламный контракт.

Airbus A330 Аэрофлота тоже в цветах альянса Skyteam.

Airbus A319 S7 Airlines в цветах другого «авиаобъединения» — Oneworld.
Это третий по объемам перевозок из глобальных альянсов авиаперевозчиков (собственно, их, крупных, всего три и есть). Помимо S7, в Oneworld входят: Air Berlin (Германия), American Airlines (США), British Airways (Великобритания), Cathay Pacific (Гонконг), Finnair (Финляндия), Iberia (Испания), JAL (Япония), LAN Airlines (Чили), Malaysia Airlines (Малайзия), Mexicana (Мексика), Qantas (Австралия), Qatar Airways (Катар), Royal Jordanian Airlines (Иордания), SriLankan Airlines (Шри-Ланка), TAM Linhas Aereas (Бразилия), US Airways (США).

Тоже S7 Airlines в цветах Oneworld, но уже Boeing 737.

Airbus A319 авиакомпании «Россия» в цветах ФК «Зенит» Санкт-Петербург.

Boeing 747 авиакомпании «Россия» в ливрее, изображающей моську амурского тигра.

Авиакомпания «Россия», и центр «Амурский тигр» (это некоммерческая организация по сохранению и изучению амурского тигра, созданная Русским географическим обществом по инициативе Самизнаетекого) презентовали Boeing 747 в тигрином окрасе, который практически сразу получил прозвище «Тигролет». Самолет призван привлечь внимание общества к проблеме сохранения амурских тигров. Boeing 747-400 «Южно-Сахалинск» (бортовой EI-XLD), является одним из самых крупных пассажирских лайнеров в России. У него 552 пассажирских кресла.

Boeing 737 авиакомпании «Победа» в традиционном окрасе.
Возможно, кто-то из нас на таком же летал в Крым, который для «Победы» является приоритетным направлением.

Boeing 777 авиакомпании «Оренэйр» в классическом окрасе.

Embraer 190 Саратовских авиалиний. Красивый окрас, необычный.

Airbus A320 Уральских авиалиний в традиционной ливрее.

Грузовой Boeing 757 авиакомпании «Якутия» в традиционной ливрее.

Сухой SuperJet 100 авиакомпании «Ямал» с белым ведмедём на киле.

Boeing 777 в традиционных цветах VIM-авиа.

Boeing 737 UTair. Тоже классическая ливрея этой авиакомпании.

Bombardier Canadair CL-600 авиакомпании «Rusline» с Жарптицей.

Туполев Ту-204 авиакомпании «Red Wings».

Кстати, они не так давно приобрели и один 214-й. Печально известна компания хронически неправильной эксплуатацией 204-х, приведше в итоге ко всем известным последствиям с выкатыванием борта RA-64047 за пределы ВВП во Внуково. Тогда погибли 5 из 8 членов экипажа (летели без пассажиров). В данный момент, по результатам расследования, все нарушения устранены (я надеюсь, что это именно так), пересмотрена подготовка экипажей, регламент обслуживания воздушных судов и многое другое. Авиакомпания продолжает работу.

Boeing 737 таймырской Nordstar airlines в родных цветах.

Boeing 767 красноярской компании «Икар», принадлежащей известному туроператору «Пегас туристик». Базируется компания в красноярском а/п «Емельяново».

Вообще, имхо, немного странно называть компанию «Икар», учитывая, что бестолковый сын Дедала известен лишь тем, что потерпел катастрофу, грубо нарушив руководство по лётной эксплуатации собственных крыльев. Ну, будем считать, что это какой-то другой Икар. Не наш. А авиакомпании и её экипажам и пассажирам пожелаем безаварийных полётов.

Airbus A330 авиакомпании «iFly». Гнездится в московском Внуково. Выполняет рейсы в интересах другого крупного туропертаора — Тезтур.

Boeing 767 ещё одной красноярской чартерной компании «Azur air». Гнездится в московском Домодедово, входит в состав холдинга Anex Tourism Group, обслуживает интересы различных туроператоров.

Boeing 757 авиакомпании «Royal flight», выполняющей чартерные пассажирские авиаперевозки для туроператоров Coral Travel и Sunmar.

Яковлев Як-42 авиакомпании «Грозный авиа» в цветах флага республики. Первый в мире смолёт в стандартное оснащение которого входит лезгиночная комната. На самом деле нет.

Boeing 747 Cargo авиакомпании «Airbridge Cargo» в ливрее в честь 25-летия компании. Компания трудится на поприще доставки разного хлама из Китая очень нужных грузов со всего света и наоборот.

Антонов Ан-124-100 могучий красавец авиакомпании «Волга-Днепр» в классической ливрее.

Boeing 747 Cargo авиакомпании «Sky Gates». Базируется компания в подмосковном а/п «Жуковский», который совсем недавно был отстроен и открылся для международных рейсов.

Сухой SuperJet 100 «ИрАэро». Базируются, как нетрудно догадаться, в а/п «МА Иркутск» славного города Иркутск.

Антонов Ан-148-100Е авиакомпании «Ангара» в своей затейной ливрее. Тоже из Иркутска. Летают ребята по всем северам (Мирный, Чита, Благовещенск, Якутск, Братск, Ленск, Усть-Кут и т.д.).

Embraer 135 авиакомпании «РусДжет».

Авиакомпания «РусДжет» является базовой авиакомпанией аэропорта Внуково-3. Учредителями и партнерами авиакомпании являются «Международный аэропорт Внуково», «Виппорт» и «РусАэро». Выполняет полный спектр VIP-полётов, обладая для этого всем необходимым. Короче, корги будут довольны.

Формально этот Airbus A319 в строгих цветах, принадлежит авиакомпании под названием «Sophair». Но реально, это, кого-то из наших олигархов самолёт. Честно скажу — лень искать было чей именно.

Boeing 737 авиакомпании «Премьер Авиа» с интересной эмблемой на киле.

Embraer 135 тоже авиакомпании «Премьер Авиа», но в совсем другом окрасе.

Boeing 737 «Лукоила», что видно по корпоративным цветам в ливрее.

Сухой SuperJet 100 «Газпрома». Похож по окрасу на Лукоил, только в цветах Газпрома.

Bombardier Canadair CL-600 «Северстали».

Сухой SuperJet 100 ОКБ Сухого в корпоративном окрасе.

Туполев Ту-204СМ КБ Туполева на стендовых испытаниях. До сих пор на крыле машина, испытывают на ней всякое.

Bombardier Canadair CL-600 «АК Барса». Уютненький такой самолётик, судя по всему.

Туполев Ту-214ON ВКС РФ. Интерсаная машинка — используется нашими для полётов по программе «Открытое небо», напичкано там аппаратуры всякой.

Сухой SuperJet 100 МВД РФ. Маскируется под гражданского, но что-то в нём от гаишников всё же есть.

Антонов Ан-148-100ЕМ МЧС РФ в традиционных цветах ведомства.

Антонов Ан-148-100ЕМ Специального лётного отряда «Россия».

Ильюшин Ил-62МК тоже СЛОшный. И тот факт, что один из них до сих пор эксплуатируется в Специальном лётном отряде (читай — возит чиновников высшего ранга), лишнее тому подтверждение.

Ильюшин Ил-96ПУ. СЛО. Тот самый «Пункт управления» Самизнаетекого. Таких машин в СЛО — четыре штуки.

Туполев Ту-214 Специального лётного отряда «Россия».

Туполев Ту-214СУС. Тоже правительственный борт. СУС — это «специальный узел связи». Оборудован узлом связи и специальными техническими средствами, позволяющими осуществлять связь с любой точкой мира на маршруте полета.

Ильюшин Ил-96-400 ФСБ РФ. Эту «птичку» нечасто увидишь. И борт редкий (мало того, что длинная четырёхсотка, так ещё и со спецаппаратурой).

Туполев Ту-214ВПУ ФСБ РФ. ВПУ — воздушный пункт управления. И 96-й и 214-й используются для первозки руководства и центрального аппарата ФСБ РФ.

Сегодня многообразием вариантов окраски воздушных судов уже трудно кого-либо удивить. Но каким бы красивым не был самолёт, рекомендуется каждые 5-6 лет проводить обновление лакокрасочного покрытия, иными словами — перекрашивать, ведь условия его эксплуатации очень жёсткие, а небо не всегда радует идеальной погодой и комфортной температурой, особенно на высоте 10000 метров… Ну а если авиакомпания решает пополнить свой парк новыми бортами, то тут уж без перекраски обойтись ещё сложнее. Вот об этом мы и поговорим подробнее …
(все фото до 1600)
О том как выполняются работы по покраске самолётов (в том числе и самолётов авиакомпании S7 airlines) нам подробно рассказали начальник покрасочного цеха — Хикмет Нажимович Парманкулов ( ООО «С 7 ИНЖИНИРИНГ» / филиал г. Минеральные Воды ) и Александр Павлович Денисчев — ведущий специалист по работе с клиентами ООО «ИНЖИНИРИНГ»…
Мировыми лидерами по выпуску авиационных специальных красок можно назвать две фирмы — голландскую Akzo Nobel и британскую PPG Aerospace.
Этот Boeing 737-800 будет окрашивается красками компании PPG по схеме: базовая краска (база) — лак…
Первое, с чего начинается процесс покраски, это подготовительные работы. С самолёта снимают некоторые антенны и лючки, отдельные элементы поверхностей и тщательно закрывают все щели и люки. Проводится изоляция титановых и композитных элементов планера, на которые не должен попасть агрессивный раствор смывки (специальные составы для смыва лакокрасочного покрытия, одобренные на авиазаводах и сертифицированные в нашей стране). Саму смывку обычно наносят методом распыления. После нанесения раствора поверхность выдерживается от 10 до 36 часов…
(за фото после смывки — отдельно спасибо Хикмету Нажимовичу)
После этого самолёт промывают водой под давлением с применением моющего состава, и повторно уже чистой водой. После высыхания выводят все неровности и впадины, дошкуривают или наносят шпатлёвку на сложные части и поверхности. Механическим методом стараются по металлу не работать, хотя бывают и такие старинные многослойные покрытия, что без зашкуривания уже не обойтись. Но обычно (по-возможности) всё очищается смывкой. Затем поверхности обезжиривают и самолёт готов для нанесения первого грунта…
В первую очередь наносят грунт (протравной) — именно он ложится на очищенный металл. Затем наносится второй грунт (перекрывной). Час уходит на нанесение первого грунта, ещё час на нанесение второго. После этого (ещё через час) приступают к нанесению первого цвета краски и через пару часов — второго. Фактически за пять часов работы с грунтами и красками могут быть завершены. Но это в идеале, а на практике всё зависит от сложности схемы покраски конкретного самолёта…
Большая часть времени уходит именно на подготовку к покраске — маскирование и укрывание…
В отличии от системы С-21100 (грунт-грунт-краска) в которой глянец выводится самой краской, система База-Лак позволяет значительно уменьшить общую толщину покрытия. Синтетическая эмаль фирмы PPG воздушной сушки ( при условии соблюдения высокой влажности) позволяет легко исправлять неточности и огрехи, полируя или подкрашивая их до нанесения финального слоя лака. Сам лак прекрасно скрывает все переходы и шероховатости. Нанесение ведётся электростатическим способом, что позволяет экономить краску и уменьшить пыль. Поднятие уровня влажности — необходимое условие для качественного окрашивания. Перед нанесением очередного слоя вода в ангаре выливается не только на пол, но и распыляется в воздухе…
Первыми красят крылья и стабилизатор. После окраски и высыхания они закрываются плёнкой и бумагой и начинаются работы по фюзеляжу. Бывает, что самолёт только пришёл с завода, и крылья уже окрашены по нужной цветовой схеме. Тогда можно обойтись и без их покраски, и после маскирования, сразу приступить к работам на фюзеляже и киле…
Тщательно укрытый самолёт готов к нанесению второго цвета краски…
Покрасочное оборудование выглядит достаточно замысловато, но вполне элегантно. К покрасочному пистолету подводятся две трубки (краска и воздух). Сам пистолет имеет сменную головку распылителя…
Оборудование промывается специальным растворителем (Solvent) каждый раз перед нанесением очередного слоя ЛКП (лакокрасочного покрытия).
Вместе с этим меняют и сопла краскопультов, которые, в промежутках между покраской, замачиваются в том же промывочном растворе (состав на основе изопропилового спирта). В покрасочной системе постоянно должна находиться жидкость — или краска, или растворитель. Пересыхание подводящих шлангов недопустимо…
Перед каждым нанесением грунта, краски или лака обязательно выполняется протирка и обезжиривание поверхности специальным составом на основе изопропиловых спиртов…
В обезжиривании участвуют все. Дружно, быстро и качественно обрабатывают всю поверхность растворителем…
Нанесение очередного цвета начинают одновременно с обеих сторон и двигаются от киля к носу самолёта — фактически волной. У каждого маляра есть напарник, который помогает ему с переносом шлангов, или может, при необходимости, сам взяться за пистолет и продолжить работу…
Несмотря на внушительные размеры самолёта, не везде получается красить поверхности стоя или хотя-бы сидя.
Некоторые элементы приходится «штурмовать» лёжа!
На фюзеляж Boeing 738 расходуется — до 200 кг покрытия (грунты, краски, лак — всё вместе). Краска наносится способом продольно-поперечного перекрытия…
После высыхания очередного слоя и снятия трафаретов можно заняться более мелкими местными подкрасками…
Ручная работа — подкраска мелких деталей и доводка контуров. Движения элегантны и точны, а главное — всё очень быстро, сказывается наработанный годами опыт…
Толщина всего многослойного покрытия менее 0,3 мм, но толще и нельзя — слой может и не выдержать. Самолёт, хотя и металлический, в полёте активно «дышит» (сказываются температуры и всевозможные нагрузки на поверхности), поэтому краска должна всегда оставаться эластичной…
Перед нанесением лака на свежеокрашенные поверхности наносятся всевозможные информационные плакарды и наклейки, каждая из которых укомплектована дополнительным листом с подробной схемой расположения и нанесения…
По желанию заказчика все надписи могут быть нанесены или трафаретами, или наклейками, отпечатанными на специальной бумаге. Трафареты изготавливаются на больших плоттерах по заранее разработанным схемам. На фюзеляже их установка нивелируется при помощи лазерных уровней по специальным точкам привязки, центры которых нанесены и на трафаретах. Нанесение всех надписей и знаков трафаретами несколько увеличивает общее время работ и их стоимость…
Последние завершающие штрихи и самолёт полностью готов к покрытию финальным слоя лака…
Покрасочные бригады в S7 Engineering работают посменно, меняя друг друга. Поэтому сам процесс идёт круглосуточно. Остановки бывают лишь на время высыхания очередного слоя покрытия. Все работы проводятся в специальной защитной одежде и респираторных масках, различных по конструкции в зависимости от вида работ…
Сушка лака длится от 6 до 10 часов. После того, как лак «встал», с самолёта снимают трафареты и укрывные материалы. Проводится поиск дефектов покраски и выполняется их устранение. После этого самолёт передаётся в ЦТО (центр технического обслуживание) — на него устанавливается всё то, что было снято перед покраской, и проводится контрольное взвешивание. Результаты вносятся в паспорт борта. Одновременно может быть проведена необходимая форма ТО. После этого самолёт готов к приёмке представителем заказчика. От закатки самолёта в ангар до окончания работ обычно проходит не более недели, а то и меньше…
Здесь, как и в автомобильной промышленности, качественная покраска хорошими материалами — одна из важных составляющих многолетней эксплуатации транспортного средства. )
p.s. Ко всему добавлю ещё и небольшой ролик, без претензий на качество, так как снимал всем подряд и без определённой цели. Но процесс он в общих чертах передаёт. )
p.s.s. Об обновлении парка авиакомпнии S7 Airlines новыми Boeing 737-800 NG

Новые цвета S7: зеленый и… бирюзовый

Не так давно авиакомпания S7 Airlines, провела рестайлинг. Теперь самолеты стали не просто салатовыми, а салатово-зелеными. Но не все знают, что у S7 появились еще новые цвета, в бирюзовой палитре.
Сейчас расскажу обо всем подробнее.
2. В 2006 году самолеты S7 получили самую узнаваемую раскраску среди отечественных авиакомпаний. Ярко-салатовый цвет вызвал кучу дискуссий, но компания выделилась. Пожалуй, это самый лучший пример ребрендинга среди отечественных компаний.
Спустя 10 лет пришло время внести очередные изменения. С фюзеляжей убрали людей, хвостовую часть покрасили в зеленый, исчез красный круг, а надпись S7 стала крупнее.
3. Сейчас самолетов в новой раскраске немного, это новые борта. Airbus A320neo и Embraer 170. Мне раньше не доводилось их пофотографировать, поэтому смотрите фотографии.
4. Это Embraer 170 в новой ливрее.
5. Но я бы хотел обратить внимание на еще один борт. Тот, который стоит за салатовым A319. Необычная и новая ливрея.
6. Это довольно интересная история. Несколько лет назад кипрский национальный перевозчик Cyprus Airways прекратил своё существование после решения Европейской комиссии о том, что компания должна вернуть государству более 100 миллионов евро. Но бренд недавно получил новую жизнь.
7. Владельцы S7 создали новое юридическое лицо — кипрскую авиакомпанию Charlie Airlines, являющуюся дочкой S7 Airlines. На Charlie Airlines было куплено право на использование бренда Cyprus Airlines за 2 миллиона евро в течение 10 лет.
Так что S7 можно поздравить с расширением и новыми цветами.
8. Новая ливрея, на мой взгляд, смотрится весьма неплохо.
Как вам новая ливрея S7 и Cyprus Airways? Нравится?
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Поделитесь ссылкой:

По окончании появления в небе летательных аппаратов, а самое основное, по окончании их применения в воздушных битвах, ВВС всех государств осознали, что от покраски самолета очень многое зависит. Прежде всего в сражении одной из основных задач пилота было не только стереть с лица земли либо захватить соперника, но и не навредить союзнику. Для этого ВВС различных государств начали наносить на самолеты знаки и камуфляж отличия.

Последние наносились на фюзеляж и крылья. У каждой страны, дивизии и полка они были полностью различными, что разрешало отличить неприятеля от союзника. Но фактически на всех самолетах находился камуфляж.

По большей части это были два цвета – светло синий и зеленый. Они же сохранились и до сих пор, поменялись лишь вариации и оттенки. Синим цветом самолет окрашивался снизу, дабы с почвы он был малозаметным, а зеленым ему красили верхнюю часть – малая заметность с воздуха.

В зависимости от полков, рода занятий (истребитель, бомбардировщик и т.д.) и времени краски и оттенки сменяли друг друга.

СССР

В начале Второй мировой главными для истребителей СССР были зеленый и коричневый цвета. Применяли большое количество оттенков и наносили по большей части не цельным рисунком, а пятнами.

В середине 1943 года в авиационные части красной армии поступили самолеты с новой окраской, заменившей зелено-черный цвет. Новый камуфляж регламентировался «Схемой маскирующей окраски самолета». Новая окраска истребителей складывалась из двух цветов: темно-серого и серо-голубого.

Самолеты Пе-2, У-2, Ил-2, Як-6 и УТ-2 окрашивались в светло-коричневый, зеленый и темно-серый.

Япония

Японская военная авиация с началом тихоокеанской войны не имела каких-либо цветов. В большинстве случаев, это был цвет натурального дюраля. Но на протяжении войны с Китаем кое-какие самолеты («Кавасаки Ки 32» и «Мицубиси Ки 21») окрашивались в особенный камуфляж – сверху неровные полосы коричневого и оливково-зеленого цветов, снизу светло-серым цветом.

В то время, когда Япония вступила во Вторую мировую войну, фактически все самолеты начали красить пятнами либо полосами оливково-зеленого оттенка. Так обеспечивалась скрытность самолета на подстилающей поверхности.

Воздушные автомобили флота кроме этого изначально красились в светло-серый цвет, но спустя некое время начали использовать камуфляжную темно-зеленую окраску. Самолет был зеленого цвета.

Германия

До 1940 года германские двухмоторные истребители Bf 110, как и бомбардировщики RLM 70/71/65, красились в черно-зеленый цвет. Но на протяжении французской кампании, в первой половине 40-ых годов двадцатого века, верх самолета перекрашивался в серо-зеленый, а бока и фюзеляж – в светло-светло синий оттенок. RLM 70, RLM 02 и Bf 110 взяли бледно-зеленый окрас. Оливково-зеленый начали обширно применять в первой половине 40-ых годов двадцатого века.

хорошим примером для того чтобы окраса считается RLM 80.

В августе 43-го года были предложены новые типы окраски для RLM 81 и RLM 82 (оливково-коричневый и темно-зеленый), но начавшийся промышленный кризис помешал стремительному внедрению данных красок.

Самые узнаваемые самолеты зеленого цвета:

  • Су-25УБ – применена стандартная камуфляжная трехцветовая схема: 2 оттенка коричневого и 1 – зеленого.

  • Ил-2 – полностью окрашивался в зеленый цвет.

  • Dynam C47 Skybus – пара самолетов окрашивались в зеленый цвет.

  • F-14A – поставляемые в Иран самолеты окрашивались в три оттенка зеленого и коричневого цветов.

  • Fokker F.I Вернера Фосса и Pfalz D.III Алоиса Хельдмана – два легендарных германских истребителя периода Первой мировой.

  • Р-Зет – вся серия самолетов красилась в один зеленый цвет с желтым оттенком.

  • F-4J – единственный экземпляр (No.61-55800) из серии, что был окрашен в зеленый цвет.

  • Ju 52 – стандартная окраска истребителя люфтваффе: темно-зеленый и зеленый цвета.

  • DynamA-10 – пара экземпляров были окрашены в зеленый цвет.

На сегодня большая часть армейских самолетов кроме этого имеют стандартную схему камуфляжа, состоящую, в большинстве случаев, из зеленого, коричневого и светло синий цветов. Но и в пассажирской авиации используется зеленый цвет. Действительно, в этом случае к камуфляжу нет никакого отношения. хороший пример предоставила компания S7.

Еще в 2006 году она совершила ребрендинг и окрасила все собственные самолеты в ярко-зеленый цвет.

Делаем бумажный самолет зелёного цвета

Увлекательные записи:

  • Partenavia oscar. технические характеристики. фото.
  • Klemm kl 107. технические характеристики. фото.
  • Воздухозаборники вертолета. воздухозаборники гтд

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Самолет черного цвета

    Раскраска в авиации – это цветовая схема покраски летательных аппаратов, которая помогает для выделения судна среди собственных аналогов либо с целью…

  • Самолет желтого цвета

    Необходимо подчернуть, что самолеты окрашиваются для понижения заметности в военных целях либо же для привлечения внимания в гражданской авиации. Однако…

  • Самолет су-15. фото. история. характеристики

    Су-15 был самым массовым и результативным истребителем-перехватчиком СССР. Он служил в частях авиации ПВО более 30 лет. История создания Су-15 В начале…

  • Самолет су-27см. фото. история. характеристики.

    Истребитель модели Су-27СМ являет собой как следует новую и глубоко модернизированную версию самолета типа Су-27. самые существенные отличия в этих…

  • Самолет илья муромец. фото. видео.

    Российская Федерация известна многими изобретениями, но, одним из самых выдающихся стал первый в мире бомбардировщик. Наименование его было пара…

  • Самолет су-31. фото. история. характеристики.

    Спортивный самолет типа Су-31 был создан в конструкторском бюро Сухого. Эта машина изготовлена на базе спортивного самолета типа Су-26. Помимо этого, ее…