Чехов студент краткое

Другие сочинения:

  1. Краткое содержание Смерть чиновника Чехов Смерть чиновника В данном рассказе не называется чин главного героя, а указывается его небольшая должность. Он был хозяйственным исполнителем “при канцелярии или присутственном месте”. Эта должность позволяла Ивану Дмитричу посещать театр. О чем Акакий Акакиевич не мог и мечтать. Социальный Read More ……
  2. Рецензия на произведение Чехова “Студент” Произведение начинается с описания пейзажа. Чехов начинает свой рассказ именно с этого, чтобы показать внутренне состояние души главного героя. Вначале, погода “хорошая, тихая”, и настроение у студента тоже радостное. Но стемнело, и подул пронизывающий ветер, Иван вспомнил, как тоскливо было, Read More ……
  3. Рецензия на рассказ А. П. Чехова “Студент” Мне повезло. Впервые познакомился я с рассказом А. П. Чехова “Студент” на концерте замечательного чтеца Александра Познанского. Тогда, давно, услышав этот рассказ вместе с “Иудой Искариотом” Л. Н. Андреева и стихо-творениями Бориса Пастернака, я, наверное, впервые увидел в Чехове не Read More ……
  4. Отзыв о рассказе А. П. Чехова “Студент” Этот рассказ о человеке, который пришел к пониманию истинной веры и окружающего мира. Этим произведением Чехов хотел показать путь перерождения человека. Главный конфликт в рассказе Чехова этический – человеческая ошибка. Студент усомнился в гармонии природы, бытия. Сын дьячка и будущий Read More ……
  5. Краткое содержание Палата № 6 Чехов Палата № 6 В уездном городе в небольшом больничном флигеле находится палата № 6 для душевнобольных. Там “воняет кислою капустой, фитильной гарью, клопами и аммиаком, и эта вонь в первую минуту производит на вас такое впечатление, как будто вы входите Read More ……
  6. Краткое содержание Злоумышленник Чехов Злоумышленник Перед следователем суда стоял очень тощий мужичек. В глазах его угрюмая суровость просматривалась из-за густых бровей. Волосы путанные и нечесаные, что придавало ему паучью суровость. – Григорьев Денис, иди сюда и отвечай на мои вопросы – говорит ему следователь. Read More ……
  7. Краткое содержание Человек в футляре Чехов Человек в футляре Конец XIX в. Сельская местность в России. Село Мироносицкое. Ветеринарный врач Иван Иванович Чимша-Гималайский и учитель гимназии Буркин, проохотившись весь день, располагаются на ночлег в сарае старосты. Буркин рассказывает Иван Иванычу историю учителя греческого языка Беликова, с Read More ……
  8. Краткое содержание Каштанка Чехов Каштанка Жила в семье столяра Луки Александровича собака дворняга, помесь таксы с чем-то, Каштанкою ее звали. Не важно там жила она, Федюшка, сын столяра, иногда очень жестоко с ней играл. Но любила она свою семью, преданной была. И вот однажды Read More ……

Ключевой момент в рассказе Антона Павловича Чехова «Студент»

Наверное, не зря рассказ «Студент» Антона Павловича Чехова начинается описанием хорошей погоды, постепенно изменившейся. Стало темно. Подул холодный ветер. «По лужам протянулись ледяные иглы, и стало в лесу неуютно, глухо и нелюдимо. Запахло зимой».

На этом сайте вы можете прочитать рассказ А.П. Чехова “Радость“, который рассказывает о необычной реакции молодого человека на газетную статью

Именно такая погода и застала в пути студента духовной академии Ивана Великопольского, которому казалось, что этот холод, наступивший так внезапно, нарушил во всем порядок.

Юноша думал о лютой бедности, существующей во все века: и при Рюрике, и при Иоанне Грозном, и при Петре.

Так, размышляя, он подошел к костру, у которого грелись две вдовы: Василиса и её дочь Лукерья. И Иван вдруг стал рассказывать о событии, написанном в Евангелиях: о Петре, который грелся у костра так же, в холодную ночь. Он говорил о тайной вечере, когда Петр сказал Иисусу: «С Тобой я готов и в темницу, и на смерть»; о том страшном моменте, когда Иисуса арестовали, а Петр шел следом и видел, как Его, измученного, били и пытали. Этот ученик Христа очень любил Иисуса, а теперь был свидетелем Его тяжких страданий.

Но слова Христа, предсказанные им на тайной вечере, начали сбываться: Петр отрекся от Него трижды.

Студент эмоционально стал описывать этот суровый момент, как ученик Иисуса испугался, как смутился и говорил: «Я не знаю Его». А потом заплакал, увидев взгляд Иисуса и вспомнив предсказанное Им еще там, в горнице. «Воображаю: тихий-тихий, темный-темный сад, и в тишине едва слышатся глухие рыдания…» – говорил студент.

Отчего плакала Василиса?

Рассказ молодого человека произвел на Василису неизгладимое впечатление. Она заплакала. На лице её дочери Лукерьи также отразилась боль.

На нашем сайте вы можете прочитать полный рассказ А. П. Чехова “Студент”

Иван подумал: если Василиса так отреагировала на его рассказ, то произошедшее в страшную ночь с Петром имело отношение и к ней. «Если старуха заплакала, то не потому, что он умеет трогательно рассказывать, а потому, что Петр ей близок, и потому, что она всем своим существом заинтересована в том, что происходило в душе Петра».

Но почему ключевым моментом для автора повести стало описание именно страданий Петра? Почему студент духовной академии не обратил внимание на Иисуса, предающего Себя за грехи человечества, а значит, и этих двух вдов тоже? Почему не указал на спасение и жизнь вечную, которые Бог дает всякому, осознавшему, что Иисус пострадал именно за него и покаявшемуся перед Ним. Ведь Спаситель ради нас пошел на такую жертву, «претерпев поругание от грешников».

Эти вопросы справедливо могут возникнуть в душах верующих читателей. Но, к сожалению, автор рассказа Антон Павлович Чехов, вложивший в уста героя речь, обращенную к вдовам, не преследовал такой цели, так как сам разочаровался в религии. Хотя рассказ «Студент» был одним из его самых любимых произведений.

На сайте “Реальные книги” вы можете ознакомиться с кратким содержанием произведения Антона Павловича Чехова Степь, где рассказывается история одного путешествия.

История создания рассказа «Студент»

Этот рассказ был впервые опубликован в «Русских ведомостях» в 1894 году и получил позитивные отзывы от читателей. О месте написания произведения неизвестно до сих пор. Произведение входит в число немногих, которые любил автор.

В Германии рассказ «Студент», считают перлом «нового направления».

Как Чехов относился к религии

Для вдумчиво исследующих творчество Антона Павловича Чехова людей не является секретом, что писатель разочаровался в религии еще в детстве, когда много претерпел от деспотичного, хотя и внешне исполняющего многочисленные обряды отца.

Об этом говорят и немногие цитаты: «Религии у меня теперь нет». (1892 год), «Я давно растерял свою веру» (1903 год). Однако, на самом деле внешнее отрицание Творца не означает, что Чехов до конца оставался неверующим. Более того, искание настоящей правды в произведениях Антона Чехова, по мнению некоторых критиков, ассоциируется с поисками Бога. Это видно в его рассказах «Архиерей», «Студент» и других, но не только в них. Ведь Антон Павлович совершал дела, которые соответствуют поступкам доброго самарянина, о котором Иисус рассказал ученикам в Евангелии: безвозмездно лечил больных, устраивал медицинские пункты, построил три школы для крестьянских детей; добился того, что к деревне от железнодорожной станции провели дорогу. Что двигало этим человеком, которого даже спустя полтора века можно назвать загадочным? На это, наверное, мы сейчас не сможем получить ответ.

К сожалению, авторитарность внешней религии с её неукоснительностью исполнения всех правил и уставов, словно сгустившиеся тучи, закрывает от простых людей образ живого Бога, не дает проникнуть в сердца любви Иисуса Христа, о которой так ярко и живо говорит Евангелие. Ведь Бог проявляется не в ритуалах и правилах. Он вникает в нужды людей, стучится в сердце через разные обстоятельства, и очень жаль, что талантливый классик этого не узнал.

Отзывы о рассказе «Студент»

«Рассказ «Студент» удивил меня тем, что в нем, казалось бы, неверующий писатель, через уста студента духовной семинарии рассказывает Евангельскую историю простым женщинам. Он говорит о Петре, который сильно переживает из-за ареста его учителя Иисуса Христа, а потом отрекается от Него. И это повествование производит такое сильное впечатление на Василису, что она начинает плакать. Только вот причиной её слез студент считает не страдания Христа, а переживания Петра. Великое спасение, совершаемое Христом через ужасные крестные муки, уходит на второй план. И от женщин ускользает счастье прощения, которое, казалось бы, было так близко. Ведь слезы Василисы – это, к сожалению, не слезы раскаяния. А может быть, я ошибаюсь?»

«Сам рассказ «Студент» написан Антоном Павловичем Чеховым мастерки, как впрочем, и остальные его короткие произведения. Но приводит в недоумение и даже вызывает чувство досады тот факт, что «Господь» и «Бог» здесь приводятся с маленькой буквы.

Если бы автор до конца осознал величие Творца вселенной, он бы не посмел умалять Его в глазах читателей».

«Рассказ очевидцев-евангелистов о страдании Христа – самое важное библейское повествование. Именно потому, что Христос претерпел такие ужасные муки от грешных людей, явившись жертвой за человеческие пороки, открыт людям «свободный вход в Царство Господа и Спасителя Иисуса Христа». Однако, земные известные классики, в данном случае, автор рассказа «Студент», нивелируют эту причину земных страданий Христа в глазах будущих читателей. В коротком произведении «Студент» описан сюжет из Евангелия, однако, акцент делается на отношении Петра к происходящему и отношении женщин не к Христу, который пострадал за нас, а к Петру, кстати, избранному Апостолом Иисуса Христа. Наверное, Антон Павлович знал об этом, ведь воспитывался в религиозной семье и читал в Новом Завете Деяния Апостолов и послания Петра. Но почему тогда, обращая внимание на земную жизнь Петра, скрывает то, что Господь простил ему отречение?»

«Двадцатидвухлетнего студента из одноименного произведения Антона Павловича Чехова охватило ожидание сладкого неведомого счастья после того, как он рассказал женщинам, греющимся у костра, евангельскую историю. Однако, если бы этот юноша радовался тому, что почувствовал себя спасенным, осознав значение происходившего с Иисусом в ту страшную ночь. Жизнь показалась студенту чудесной, восхитительной и полной высокого смысла, но насколько бы было лучше, если бы он осознал, что этот смысл человеку дает именно Христос».

“Студент” – краткое содержание рассказа А.П. Чехова 5 (100%) 3 votes

«Студент»

В начале рассказа описывается природа. Хорошая погода к вечеру значительно ухудшается. От холода лес замирает и опустошается. Главный герой — студент духовной академии и сын дьячка Ивана Великопольского, находился в преддверии изменений своего мировоззрения. Жил он бедно. Мать его, сидя на полу, чистила самовар, его отец лежал на печи и кашлял. Людям далеким от мирской суеты и не звавшим роскоши, открываются иные ценности — духовные.

Иван шел по отцовскому пути. Его семья чтила церковные традиции. С наступлением страстной пятницы, не смотря на ощущение голода, семья ничего не ела. В это время люди должны утолять духовный голод и заниматься служением Господу. Двадцати двух летнему Ивану не хотелось возвращаться домой, не смотря на непогоду. Он желал общения с другими простыми людьми, также страдающими от голода и бедности.

Иван, подойдя к огню, заводит беседу с двумя женщинами. Это были праведница Василиса и ее дочь Лукерья. Иван рассказывал о библейских событиях, происходящих двенадцать веков назад. Его проповедь произвела сильно впечатление на Василису, которая слушая Ивана, не смогла сдерживать слез. Глухонемая Лукерья тоже изменилась в лице. Поведанные многовековые события имели отношение к этим женщинам и самому студенту. Еще давным-давно апостол Петр грелся у костра. Его отречение от Иисуса тесно связано с сегодняшним днем. Истина всегда направляла человеческую жизнь в нужное русло. Происходящая беседа преображает Ивана. Он переполняется чувством молодости и счастья, готов противостоять любой природной стихии. Напоследок Иван Великопольский идет на гору и величественно смотрит на свою родную деревню. Студент сделался участником легендарных библейских событий, повествующих о противостоянии добра и зла, в котором зло стало победителем. Пугает мысль о том, что пустыня с невыносимым чувством гнета останется навсегда. Есть надежда, что этого не будет. Каждое поколение сможет учитывать ошибки предыдущего, находить правильный путь в бурлящих жизненных событиях.

Благополучное существование всех живых существ зависит только от них самих. Ведь удалось же найти общую тему для разговора столь разным людям — Ивану, Василисе и ее дочери.

Студент Иван, вошедший на гору, Василиса, очистившаяся слезами, становятся настоящими праведниками, без которых ничего не стоит земля наша.