Чарминг из шрека

Наверняка у многих этот персонаж, похожий на Баскова (его имя у нас почему-то перевели калькированием, ибо по-английски это как раз и означает «Прекрасный Принц», этакий сказочный архетипичный образ), вызывает в основном раздражение своим поведением. Справедливости ради стоит сказать, что во второй части серии, где принц, собственно, и появляется, это и в самом деле так… Однако обо всем по порядку. С появлением во второй части Принц Чарминг действительно выглядит блеклым и нехаризматичным, но лишь на фоне своей матери, Феи Крестной, и с учетом своей роли второстепенного антагониста. И то, главной целью Феи было отдать своему сыну власть над Тридевятым королевством — справился бы он? Думаю, что вполне. В третьей же части, где ему отводится уже роль главзлодея, он раскрывается по полной. Вначале мы видим Чарминга актером дешевого, едва ли не подпольного театра (удивительно, как этот театр до сих пор не закрыли, когда там в открытую насмехаются над Шреком, вторым лицом государства), где об него вытирают ноги даже второстепенные сказочные персонажи. И вот, у разгневанного Принца появляется причина отомстить. Вы это чувствуете? Да-да, в отличие от остальных злодеев серии, у которых было все, но они хотели получить еще больше, у Чарминга действительно есть МОТИВАЦИЯ. Смею напомнить, что в этой же части вроде как явно положительный герой Артур даже не чесался, пока не приехал Шрек со товарищи, и спокойно позволял другим школьникам гнобить себя. И вот, Принц собирает в баре других злодеев, толкнув перед ними пафосную речь, и они с радостью идут за ним. Да, он собирает целое, мать его, войско, чтобы захватить королевский дворец! Опять же, смею напомнить, что когда речь заходит о положительных героях, никаких намеков на Движение Сопротивления против тирании злодея во всех частях (кроме четвертой, но там действие происходит в альтернативной реальности) нет — все проблемы приходится решать Шреку с кучкой приятелей. И кто охраняет дворец, когда нападают злодеи? Одна лишь дракониха, обездвиженная практически сразу же! До какого же состояния довели страну король Гарольд, а затем и Шрек с Фионой, что у королевского дворца даже банальной стражи нет? Дальше Чарминг блестяще демонстрирует свою смекалку, заставив Пиноккио рассказать ему правду о Шреке. К слову об этом. Вы заметили, что посланный за Шреком капитан Крюк после своего провала в стычке с огром не понес от Чарминга никакого видимого наказания? Тут одно из двух — либо Крюк скрыл ото всех свой позор, либо же Чарминг действительно умеет ценить своих подданных. Но возвращаемся к самому Принцу. Оказывается, Рапунцель переметнулась на его сторону. Как это случилось, остается за кадром, однако уже в этом видна харизма белобрысого красавчика, сумевшего, по-видимому, обольстить принцессу еще до вторжения во дворец. Да такой хитроумный и коварный злодей даст прикурить самому Гриндевальду из второй части «Фантастических тварей»! Жаль, что финальное разочарование принцессы в действиях злодея нам так и не показали, сведя все к комическому моменту со спадением парика. Что же мы видим, когда в королевство возвращаются Шрек с друзьями? Улицы города в разрухе, везде царит хаос, однако на представлении Чарминга собирается полный зал народа, отнюдь не выглядящего несчастным и обездоленным. Этот эпизод, пусть он и явно стёбный — единственное доказательство «злодейскости» Чарминга, в остальном же факты пока говорят в его пользу. Какова же главная цель принца, какие его первые шаги в качестве короля? Ну, вначале он хочет поставить представление, где у всех на глазах убьет Шрека. Скажете, глупость? Ну тут можно вспомнить для примера хоть римских императоров. Нерон сам играл на сцене, Коммод (не имеющий ничего общего с жалкой пародией версии Хоакина Феникса в «Гладиаторе») участвовал в показательных гладиаторских боях и примерял на себя образ Геракла. В концепцию тирана с причудами Чарминг вполне себе укладывается. Заметим, что репетицию он начал еще до того, как стража поймала огра. В связи с этим у меня вопрос — а не было ли это все изначально задумано как ловушка для Шрека? Учитывая то, что у принца так быстро оказалась в гримерке практически незаметная тревожная кнопка, в это вполне можно поверить. Стоит также заметить, что Чарминг не убивает Артура, когда тот ему уже совсем не нужен. Можно объяснить это тем, что мультфильм детский, однако, возможно, это еще одно из доказательств справедливости Чарминга как правителя. Тем временем главные герои (опять же, без поддержки народа, лишь собственными силами) прорываются во дворец, чтобы спасти Шрека. Стоит сказать, что представление Принц организовал просто отменное. И вот еще один признак сильной руки у власти — «группу поддержки» Шрека быстро заставляют умолкнуть, тогда как на творящееся на сцене кабака в начале всем было, грубо говоря, насрать (это при том, что в кабаке за столиком сидели близкие друзья и.о. правителя). Начинается поединок, Принц почти убивает Шрека, однако никто из главных героев и бывших злодеев почему-то не торопится его скрутить, пока он толкает перед народом пафосную речь. Шрек «воскресает», злодей побежден, аплодисменты, занавес. Что можно сказать по итогу? Злодей ли Принц Чарминг? Безусловно, да, ибо действует из низких побуждений, совершает насильственный захват власти, хочет показательно убить своего главного врага на глазах у всего народа. Однако злодей он при этом не жалкий, а жестокий, амбициозный и харизматичный, в полной мере унаследовавший черты своей матери и пусть на короткое время, но добившийся своего. У меня все.

Might & Magic X: Legacy

О Might & Magic X мы уже писали — в конце августа прошлого года игру пустили на растерзание публики в ранний доступ, чтобы методом «открытой разработки» привести ее к лучшему виду. Почти полгода разработчики штопали игру, доделывали контент и вносили правки по просьбам и пожеланиям игроков, и вот наконец-то вышел результат. Собираем четверку героев — и вперед. Смотреть, вернулась ли классика или так и осталась там, где ее закопали.

Большие герои…

За девять частей серии герои исходили множество миров — не-космические-станции «Варн-4» (в первой Might & Magic) и «Крон» (II), разбитую на стихийные острова Терру (III), облачно-мрачный Ксин (IV, V), два континента и архипелаг цветастого Энрота (VI, VII, VIII) и невзрачный Аксеот (IX). Миры были достойных размеров, со множеством городов, заброшенных замков, пещер, тайн и сокровищ — и научно-фантастическим фоном, который непременно обнаруживался под конец. В десятой же части на откуп отдали не континент и не целую планету, а лишь кусочек знакомого по пятым и шестым «Героям» Асхана — полуостров Эгин на юго-западе Империи Сокола. Бластеры, роботы и затейники-Древние этому миру чужды, так что тут у нас — чистое фэнтези.

► Вместо Древних роль «богов из машины» взяла на себя цивилизация шантири, до этого вскользь упоминавшаяся в играх по Асхану. Их руины и солнечные диски встречаются повсеместно.

НА ЗАМЕТКУ: подробнее о богатой истории серии, особенностях ее миров и сюжетных перипетиях можно узнать из этой статьи. Девять игр, не считая ответвлений (среди которых и наши любимые «Герои»), больше четверти века жизни — тут есть о чем полюбопытствовать!

Сюжетно игра начинается после событий шестых «Героев», и отсылок, знакомых персонажей и старых конфликтов тут полным-полно. Кое-кто из семейства Грифонов, некоторые герои меча и магии и даже Крэг Хэк, на этот раз пират-пенсионер, — все оказались на Эгине. А тем временем в небольшой портовый городок Сорпигаль прибывает «неистовый квартет» искателей приключений — наш отряд.

Начать придется, как повелось, с создания этого самого отряда. Четыре расы (люди, эльфы, гномы и орки) с тремя классами у каждой и куцый набор навыков — по сравнению с тем, что было в прошлых частях серии, ролевая система бедновата, но подумать тут все равно есть над чем. Можно выбрать баланс: взять воина-«танка», стрелка и двух магов — боевого и целителя. Можно поэкспериментировать и набрать, например, четырех магов — не факт, что подобная партия сможет пережить некоторые сражения, но раз есть простор для творчества, грех им не пользоваться.

► Губернатор Джон Морган — наш главный работодатель по основному сюжету. Заодно обучает всех желающих владеть мечом. ► Более или менее универсальный состав — есть крепкий воин, меткий стрелок и пара дополняющих друг друга чародеев. Должен работать как часы.

Такая важная часть серии, как развитие и рост подконтрольных персонажей, в десятой части не пострадала. По-прежнему с каждым уровнем мы тренируем навыки, ищем учителей и переходим на новые ступени мастерства — от новичков до магистров. Наблюдать за тем, как четверка авантюристов превращается из команды зеленых криворучек в легендарных героев, — большое удовольствие. Этот элемент M&M новые разработчики сумели перенести как положено.

…в маленьком мире

Эгин — небольшая провинция. В нем уместились всего четыре города и пара десятков подземелий, а пройти его из конца в конец можно за десять минут реального времени. Вопрос «почему так ма?!» напрашивается сам собой, но тут придется взглянуть правде в глаза. Limbic, с их средствами и опытом, могли пойти двумя путями — сделать либо огромный, но пустой и бессмысленный мир, либо крошечный, но крайне насыщенный. Они выбрали вторую дорогу, и, как начинает оказываться по мере вхождения в игру, не зря.

► С маяка на юго-востоке полуостров виден почти целиком. Невеселая картина. ► Хоть мир в целом и невзрачен на вид, подземелья удались на славу.

Путешествия по полуострову происходят в реальном времени, но дискретно — клетка за клеткой, как в M&M с первой по пятую. Это не понравилось очень многим — ждали все почему-то перерождения более поздних игр серии, хотя ориентиры установились с самого начала разработки. Ничего дурного в дискретности нет и поныне, Legend of Grimrock недавно это успешно доказала. Несмотря на кажущуюся медлительность процесса, компактность Эгина это компенсирует, а для нетерпеливых между четырьмя городами — Сорпигалем, многонациональной Морской гаванью, мегаполисом Карталем и пиратским Крэгом — ходят корабли и экипажи.

Но по Эгину надо странствовать, заглядывая под каждый камешек и дотошно изучая каждый уголок карты. Limbic наполнили каждый закуток хоть чем-то, ради чего стоит туда заглянуть, будь то сундук с трофеями, чей-то домик, чудовище, над златом чахнущее, или очередной фрагмент истории Асхана, изложенный в чьем-то рукописном труду.

Достойной компенсацией размеров полуострова вышел и другой обязательный атрибут любой «партийной RPG от первого лица» — подземелья. Многоуровневые пещеры, замки и руины ломятся от потайных дверей и переключателей, головоломок и весомых трофеев. Тот самый дух Меча и Магии, выражавшийся в «а куда бы еще забраться в поисках приключений, сокровищ и очков опыта», Limbic передали безукоризненно.

► По миру разбросаны девять еретических поэм о давно забытых мирах. Помним, любим.

Legacy «концентрированная» — и жаль, что все-таки очень небольшая. Решить загадку Обелисков, отыскать всех учителей-магистров и излазить мир вдоль и поперек вполне возможно едва ли не с наскока. Квестов тоже могло бы быть побольше — особенно тех, что не сводятся к прийти-убить-доложить или зачистке очередного полного бандитов замка.

Пляска смерти

Стоит партии наткнуться на врагов, как игра переходит в пошаговый режим. Здесь сразу же отметаются параллели с Legend of Grimrock — тут куда больше от родных предков, да еще от Wizardry VII с Lands of Lore. Учитывая, что сражаться предстоит почти столько же, сколько бродить по миру, стоит как можно раньше накрепко запомнить, что даже на умеренном уровне сложности враги с отрядом не церемонятся.

Разновидностей противников предостаточно — от ядовитых пауков до взрывающихся при смерти огненных элементалей, — и почти каждый обладает какими-нибудь интересными способностями, осложняющими нам жизнь. Мы же можем противопоставить широкий выбор заклинаний (семь школ, по одиннадцать колдунств в каждой) и воинских приемов, запас зелий и собственную смекалку. Последняя помогает отследить дисбаланс в арсенале. Некоторые умения явно полезнее прочих — вроде «доспехов бога», спасающих от большей части входящего урона, или «часа силы», превращающего отряд в четверку всесокрушающих терминаторов.

► Нас тут ждали! А маг тем временем готовит огненный шар. ► Нельзя недооценивать упырей — даже один такой «голлум» может порвать тщедушных героев на лоскуты.

Но даже с этим в лоб схватки не раскусить — тут необходимо думать, чем занять героев в их ход: защищаться, лечиться, выдать максимальный урон или вывести врага из боя на время, чтобы не рисковать. Битвы с боссами, способными одним ударом отправить в нокаут крепкого рыцаря, — неплохой экзамен на то, чему вы успели научиться.

Бои начинают понемногу приедаться по мере роста сил партии. Когда появляется магия помощнее и герои начинают спорить по силе с драконами, пропадает зачаровывающая перспектива «стать круче и потом им показать». Врагов принимаются кидать на отряд едва ли не десятками, чередуя воинов, стрелков и магов, добавляя гигантов вроде минотавров и циклопов. Но аккуратный подход и терпение перетирают даже такие дивизии. Одна ошибка, впрочем, все еще может стоить победы.

► Какое же подземелье да без гигантского шелобообразного паука, который одним укусом отправит на тот свет даже закованного в латы рыцаря?

* * *

Беседуя о ранней версии, мы предрекали, что графика останется слабейшим местом игры. Так и стало, с эстетической точки зрения десятая M &M беспомощна. Портретов для героев мало, ушла памятная по энротской трилогии «кукла» героя, на которой отображается надетая экипировка. В игровом мире встречает мешанина стилей и мотивов, изрядная часть NPC и монстров пришли из пятых и шестых «Героев» и Dark Messiah. Приготовьтесь наблюдать гномьих королей, гнущих спины в кузнице, темных эльфов, перекрашенных в зеленый, чтобы сойти за лесных, и клонированных горожан… которых мы тоже уже где-то видели.

► Три скриншота, три модели из трех разных источников. Все три — в принципиально разном стиле.

А еще в Legacy чересчур много упрощений и недосмотров, по сравнению со старыми играми. Смерть героев перестала быть обузой, пропали многие вспомогательные навыки вроде ремонта и опознания предметов… в конце концов, теперь вы даже можете разбить лагерь прямо посреди вражьей толпы, и ничего вам за это не будет.

Однако это уже не Might & Magic IX — несмотря на издержки бюджетного производства, в Legacy действительно интересно. Зацепит она далеко не каждого, но если зацепит, то затянет с головой. Не слишком надолго, зато впечатлений будет с лихвой.

Порадовало
Огорчило
  • полный секретов и интересных мест полуостров;
  • суровые пошаговые схватки;
  • растущие и матереющие на глазах герои.
  • очень, очень маленький игровой мир;
  • местами чересчур упрощенная механика;
  • торчащая отовсюду бюджетность.
Главные рейтинги

8/10 Геймплей 5/10 Визуальный ряд 9/10 Удобство 7/10 Звук и музыка

«Ачивка» редакции
КАРТОГРАФ

По окончании прохождения собрать тетрадку с самодельным атласом мира и поделиться им с «молодежью».

Особые рейтинги

8/10 Головоломки Задачки с нажимными плитами и рычагами, в стиле Legend of Grimrock, в меру запутанны, но решение обычно достаточно тривиально. Куда интереснее загадки, ответ на которые требуется вводить с клавиатуры, — мы, признаться, по таким очень соскучились. Подобных немало, и награждают за смекалку не меньше, чем за победу над врагами. 4/10 «Тяжолые доспехи» Русская локализация вышла на слабую четверку. По десятибалльной. Как будто мало ошибок при переводе, часть которых губит упомянутые текстовые задачки (в одном месте «двенадцать» умудрились перевести как «двадцать»), так еще и орфографических завезли, и названия по-разному пишутся в разных местах, а кое-где и вовсе обошлись транслитерацией английских словечек.

Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА

7,5 ХОРОШО Пострадавшее от недостатка средств и опыта, но тем не менее достойное продолжение некогда прервавшейся серии. Вряд ли привлечет тех, кто о M&M слышал только краем уха, но для ролевиков-ветеранов — ценнейшая находка.

Впереди еще полтора месяца этого шоу. Зачем парни на самом деле пришли в «Замуж за Бузову»? Teleprogramma.pro выяснила настоящие причины пребывания холостяков в проекте.

Принц из «Шрека»

Фаворит и любимчик телезрительниц определился с первого выпуска – это сыровар Денис Лебедев, которого прозвали принцем из «Шрека». Даже если каждая четвертая из подписчиц Ольги Бузовой в Инстаграме (всего их 13,5 млн.) подсядет на сыры и молочные продукты, которые делает завод Дениса Лебедева, его доходы стремительно вырастут. 33-летний сыровар уже в первой серии проекта принес Бузовой подарок – щедрую голову своего сыра. Теперь внимание к его производству будет повышенным.

В реалити-шоу Лебедев дарит Бузовой цветы и сыр. Принца в «Шреке» словно с Дениса рисовали.

В соцсетях девчонки обсуждают шоу, и сыровар получает тысячи комплиментов: «Красивый, умный, скромный», «Настоящий мужчина», «Самый милаш. Такой добрый и открытый. Одним словом, сырник». Ему, конечно, прочат победу. У Дениса три высших образования, за плечами работа в ОБЭПе, он мастер спорта по карате и рукопашному бою.

А в реальной жизни сыровар отдыхает с Олей и ее подругой

Съемки шоу давно закончились, а Лебедева еще в августе уличили въедливые пользователи Инстаграма: он разместил «сторис» (фото и видео которые видны 24 часа) из спа-комплекса, где в то же время отдыхала Бузова (она тоже делилась видами с подписчиками). Видимо, получив нагоняй, парень не просто удалил компромат, но и закрыл общий доступ на свои страничку. А на прошлой неделе фанаты Бузовой заприметили ее с сыроваром в Москве в районе проспекта Вернадского. Ольга была с подругой. Конечно, это вовсе не означает, что именно сыровар победил в «Замуж за Бузову». Может, они просто друзья?

Так-то парень и правда хороший. И дети красивые будут… Остается ждать – эфиров и новых утечек.

Парад шоуменов

Неудивительно и факт: большинство парней из «Замуж за Бузову» рвутся в шоу-бизнес. 31-летний Александр Сабанин — звездный фитнес-тренер, но также представляется и актером, и моделью, и ведущим. Засветился как эксперт на «Доме-2», участвовал в шоу «Русский ниндзя» на Первом канале. Пока Саша ведет онлайн-тренировки стоимостью 3 тысячи рублей, но мечтает стать телеведущим. Так что это реалити-шоу ему ой как пригодится. Тон выбрал верный: «На экране она красивая, но вживую еще лучше! Ее сексуальность сводит с ума!»

Александр Сабанин пришел в новое шоу Бузовой прямиком из «Дома-2», где появлялся в роли эксперта.

33-летний ведущий мероприятий из Сочи Сергей Зеленский готов провести вашу свадьбу. «Мой гонорар — 80 тысяч рублей. Плюс со мной работает звукорежиссер — это еще 15 тысяч», — объяснил нам холостяк. Это сильно дешевле, чем, скажем, у Баскова, но ведь шоу Бузовой только началось. Зеленский намерен ковать железо пока горячо: готовится открыть собственную компанию по организации праздников и корпоративных мероприятий– бесплатная реклама на ТВ как раз в кассу.

Гонорар Сергея Зеленского за ведение праздника – 80 тысяч рублей

С пиаром на ТНТ повезло продюсеру и модели Жан-Мишелю Щербаку, диджеям-близнецам Сергею и Андрею Наумовым, кинематографисту Александру Гриневу. Творческим, но никому не известным людям трудно себя продвинуть без денег. Посчитайте, сколько сэкономили парни: один рекламный пост в соцсетях Бузовой стоит 300 тысяч рублей, 30 секунд рекламного времени на федеральном канале – около полумиллиона. А тут все на халяву. Разве что надо интерес к одной особе изобразить.

Ничего личного, только бизнес

Осталось еще три жениха. Все как на подбор спортсмены, красавцы и бизнесмены. У Евгения Песенникова собственная медиакомпания, Валентин Коробков – ресторатор, обожающий публиковать в соцсетях свои фото в стиле ню. Коробкова представляют парнем из Читы, но он давно вырвался из провинции и живет в Москве. Учитывая, что у Бузовой есть ресторан, а скоро откроются еще два, молодым людям есть о чем поговорить.

Самый опытный фрукт в смысле мелькания на ТВ – Евгений Назаров. Мужчина представляется «долларовым миллионером», активно продвигает через соцсети свои мастер-классы о том, как стать богачом. За вознаграждение обещает научить выгодно инвестировать и как заработать на криптовалюте.

«После выхода первой серии крутейшего шоу с моим участием «Замуж за Бузову» ко мне присоединилось много новых подписчиков. Я хочу с вами познакомиться и пообщаться!» – быстро взял инициативу в свои руки Назаров и устроил прямой эфир в Инстаграме, где рассказал в том числе и о своих услугах. У Евгения собственный инвестиционный фонд, и он действительно может себе позволить атрибуты красивой жизни. Но очень уж он любит «светить лицом» на ТВ. Назаров уже женихался на программе «Давай поженимся!» (правда, безрезультатно), бывал на проекте «Мужское и женское» (тема программы «Красиво жить не запретишь»). А теперь у него целое реалити.

«Замуж за Бузову»
По воскресеньям/20.00, ТНТ