Авторитет в классе

Как поднять свой авторитет в классе (консультация психолога)

    • Гостевая книга

Новости проекта Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала Конкурс продолжается! Научный семинар

    • Совершенствование читательских умений и навыков
    • Коррекция знаний учащихся
    • Профориентационная работа в учреждении образования
    • Мотивация учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию
    • ПЛАН подготовки и проведения празднования 75-ой годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне
    • План по подготовке и проведению мероприятий
    • Пресс-релиз о проведении мероприятий
    • Информация о деятельности учреждения образования ”Национальный детский образовательно-оздоровительный центр ”Зубренок“
    • Безопасность во время проведения праздничных мероприятий
    • Безопасный тюбинг
    • Водоем зимой
    • Водоем летом
    • Выжигание сухой растительности
    • Гроза
    • Детская шалость с огнем
    • Детский травматизм
    • Если заблудился в лесу
    • Отопительные приборы и оборудование
    • Пожар в доме
    • Ртуть
    • График личного приема граждан, их представителей и представителей юридических лиц руководством
    • Режим работы учреждения образования
    • Требования к обращениям
    • Порядок подачи обращения
    • Порядок личного приема граждан, их представителей и представителей юридических лиц
    • Порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
    • Электронные обращения граждан
    • График работы администрации
    • График работы специалистов СППС
    • График работы педагога-организатора
    • График работы библиотеки
    • Перечень административных процедур
    • Сведения о вышестоящей организации
    • План проведения Дня здоровья, спорта и туризма
    • Расписание факультативных занятий эстетической направленности в шестой школьный день
    • Расписание занятий объединений по интересам на II полугодие 2018/19 учебного года
    • План организации внеклассной работы в 6-й день недели на II полугодие 2018/2019 учебного года
    • Расписание занятий объединений по интересам на II полугодие 2018/19 учебного года
    • Расписание часов организационно-воспитательной работы
    • Расписание работы спортивного зала на 2018-2019 учебный год (2 полугодие)
    • Расписание занятий объединений по интересам на II полугодие 2018/19 учебного года (дополнительное образование)
    • Расписание четвертей и каникул
    • Расписание звонков
    • Советы дефектолога
    • Отправляем ребенка в лагерь Памятка для родителей
    • Советы родителям будущих первоклассников
    • Информация о закреплении жилых домов за ГУО «Средняя школа №17 г.Орши»
    • Оплата услуг через ЕРИП
    • Как помочь ребёнку лучше читать
    • Родителям выпускников
    • Памятка участника централизованного тестирования (ЦТ)
    • День открытых дверей
    • Учреждения профессионального образования
    • Абитуриенту
    • Об изменении правил приема в вузы и ссузы Беларуси
    • Памятка родителям по профилактике самоповреждающего и саморазрушающего поведения
    • Электробезопасность
    • Возраст, с которого наступает административная ответственность
    • Условия помещения несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные учреждения и условия пребывания в них воспитанников
    • КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ!!!
    • ПАМЯТКА ПО ПРАВИЛАМ КАТАНИЯ НА ТЮБИНГАХ («ВАТРУШКАХ»)
    • ОСТОРОЖНО, ТЮБИНГ!!!
    • Правила внутреннего распорядка для обучающихся в государственном учреждении образования «Средняя школа № 17 г. Орши»
    • Заочная консультация «Курение и закон»
    • Гордимся, что научили!
    • Сухая трава
    • ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЕМАХ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД
    • Уголовная ответственность за оставление малолетних детей в опасности
    • Безопасный интернет
    • ЧТО ТАКОЕ СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛИ?
    • ПДД
    • Ответственность за употребление и незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
    • Последствия и причины потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов
    • Памятка для родителей по предупреждению детского травматизма
    • Безопасное поведение на железной дороге
    • Памятка по обеспечению безопасности при катании с горок
    • Инструкция о порядке использования и хранения мобильных телефонов во время проведения культурно-массовых, спортивных мероприятий
    • Изменения в КоАП Республики Беларусь
    • Изменения в Уголовном кодексе Республики Беларусь
    • Уголовный кодекс Республики Беларусь. Условия, уголовная ответственность несовершеннолетних. Виды наказаний
    • Уголовный кодекс Республики Беларусь. Уголовная ответственность за хищение путем использования компьютерной техники и несанкционированный доступ к компьютерной информации.
    • А Ваши дети дома?
    • Геометрия безопасности
    • Простые правила…
    • Твои безопасные каникулы
    • Правила поведения при нахождении взрывоопасных предметов и неизвестных пакетов.
    • Энергосбережение — инвестиции в будущее
    • Памятка ”Правила поведения в экстремальных ситуациях“
    • Памятка по правилам безопасного поведения на воде
    • Пивной алкоголизм
    • Не оставайтесь равнодушными!
    • Осторожно — спайс!
    • Проведение пожарно-профилактической акции «за безопасность вместе»
    • ОСВОД
    • Воспитание толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития
    • ИНФОРМАЦИЯ о создании адаптивной образовательной среды в учреждении образования
    • ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
    • Вторая смена в школе: как помочь ребенку адаптироваться к новым условиям. Оптимальный распорядок жизни школьника.
    • Как распознать, что ваш ребенок испытывает психологический стресс?
    • Как повысить самооценку подростка?
    • Разрушители здоровья (психологическая информация для родителей о профилактике вредных привычек у детей)
    • «Разные возможности – равные дети» Рекомендации родителям ребенка с особенностями психофизического развития
    • Как научить детей сопротивляться предложениям со стороны сверстников попробовать алкоголь или наркотики?
    • Памятка «Как относиться к отметкам ребенка»
    • Памятка для родителей младших школьников «Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий»
    • Памятка «Советы родителям повзрослевшей дочери»
    • Рекомендации родителям по профилактике вредных привычек у подростков
    • ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ. Прежде чем применить физическое наказание к ребенку, ОСТАНОВИТЕСЬ!
    • Памятка родителю «Правила общения при конфликте с ребенком»
    • Правила построения эффективного родитель­ского общения
    • Особенности ответственности несовершеннолетних по Кодексу об административных правонарушениях Республики Беларусь
    • ВЫДЕРЖКИ ИЗ КоАП РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    • Методические рекомендации родителям по профилактике жесткого обращения с ребенком
    • ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
    • Как справится с сезонной депрессией
    • Выбор профессии
    • Некоторые варианты отказа, если тебе предлагают наркотики
    • Памятки для учащихся
    • Как обрести уверенность в себе
    • Как повысить самооценку (консультация психолога)
    • Как поднять свой авторитет в классе (консультация психолога)
    • Если тебя дразнят (консультация психолога)
    • Добавьте в жизнь немного оптимизма
    • Если ты куришь…
    • Если вы не хотите стать жертвой насилия, соблюдайте несколько правил:
    • 7 шагов для развития оптимизма
    • У вас есть все, для счастья!
    • УЧИТЕЛЯМ
    • Рекомендации педагогам по оказанию помощи подростку в кризисной ситуации
    • Устав белорусского профессионального союза работников образования и науки
    • Состав профсоюзного комитета профсоюзной организации
    • Состав ревизионной комиссии профсоюзной организации
    • Оздоровление и отдых
    • Наши будни
    • Наши будни
    • Наши спортивные достижения
    • Интеллектуалы, вперед!
    • Конкурсы
    • Положение о попечительском совете учреждения образования
    • Постановление Министерства образования Республики Беларусь 28 декабря 2016 г. № 127
    • Благотворительный счет
    • Информация о расходовании денежных средств
    • Ресурсный центр для педагогов-организаторов
    • Отчёт о заседании ресурсного центра №1 по теме «Делопроизводство в пионерской дружине»
    • Отчёт о заседании ресурсного центра №2 по теме «Протокольные документы ОО «БРПО» и ОО «БРСМ»
    • Ресурсный центр для учителей белорусского языка и литературы
    • Учреждения профессионального образования

  • Справка о сайте

Голосование Как Вам новый сайт?

Как завоевать авторитет среди одноклассников

Вчера я забирала 10-летнего Луку из школы, зашла в класс и спросила его одноклассников: “Ребята, как можно завоевать авторитет в вашем классе? Каким должен быть человек, чтобы вы его уважали?” Все дети хором ответили: “Крутым!” “Ага”, – сказала я. – А что такое быть крутым?” Вот тут мнения ребят разошлись. Кто-то сказал: “самым сильным”, кто-то – “очень богатым”, по некоторым версиям необходимо быть очень умным и хитрым, чтобы всеми манипулировать. А мой сын сказал: “Надо быть честным и весёлым”. Собрав все эти мнения воедино, я задумалась. А разве не те же качества нужны и взрослому человеку, чтобы занять достойное место в своей среде?

Считается, что дети – люди жестокие и бескомпромиссные. Но ведь, с другой стороны, они и более чуткие и чистые души, ещё не заштампованные условностями и рутиной существования в социуме. И законы, по которым они общаются между собой, – это те же законы, что и во взрослом мире, только, пожалуй, утрированные, словно под лупой. Мой сын – популярный в школе мальчик. В прошлом году его выбрали королём класса и целый день таскали на руках. Мне, возможно, вовсе и не хотелось бы, чтобы он так высовывался, чтоб у него корона на ушах висела, но кого я обманываю?

Сама всю жизнь была заводилой во всех школьных делах и сомнений в том, что мальчик унаследовал мою харизму, нет вообще. И хотя первые месяцы в первом классе давались ему нелегко, с точки зрения учёбы, общение с одноклассниками пошло сразу. Ему нравится смешить, придумывать и по-доброму хулиганить. При этом, у него обострённое чувство справедливости – он готов разбить нос любому за “нечестно”. А ещё он не глуп, и у него развитые фантазия и речь, благодаря которым он может увлечь и заболтать даже самых “дубовых” сверстников. Глядя на него, я делаю вывод, что любой ребёнок не станет изгоем в классе, если он – интересный человек. Значит, нужно развивать его интеллект и фантазию и поощрять в нём чувство юмора.

Научите вашего ребёнка взаимовыручке и участию: человек, который помогает другим, всегда вызывает симпатию. По моим наблюдениям, двоечники сейчас в школе не в моде. Приветствуйте активное поведение ребёнка на уроках, но помните, что он не может быть тихоней дома и активным в школе. Не одергивайте ребёнка, даже если вам кажется, что он слишком ярко выражает себя или слишком громко озвучивает свои успехи и знания. Хвалите, хвалите и хвалите!

Дети, как и взрослые, бывают разные, и вовсе не всем нужен в классе безусловный авторитет. Далеко не все хотят быть лидерами. Но это не значит, что вашему ребёнку светит судьба забитого тихони. Чувство собственного достоинства – это то, что поможет ребёнку занять должное место в коллективе. И воспитать это чувство способны только родители, которые уважают своего ребёнка, чутко относятся к его способностям и потребностям, дружат с ним и не пытаются его переделывать под себя. Если ребёнок имеет своё место, свой голос и свои права в семейной иерархии, он не потеряется и в любом другом сообществе.

Когда дети говорят, что надо быть “крутым”, по-моему, они имеют ввиду, что надо быть способным на поступок. А связано это не столько с лидерством, сколько со степенью уверенности ребёнка в себе, его умением ладить с миром и самим собой. Выстраивать эту коммуникацию , безусловно, должны учить родители.

И ещё. В школе, как нигде, очевидной становится библейская заповедь о том, что поступать с ближним надо так, как тебе хотелось бы, чтобы поступали с тобой. Надо напоминать об этом детям как можно чаще.

Как говорил мой незабвенный отчим, царство ему небесное: “Ты делай хорошо, а плохо само получится”.

Качества, присущие авторитетному человеку

В первую очередь нужно отметить, что завоевать уважение класса может лишь уверенный в себе школьник. Адекватное и позитивное восприятие собственной персоны является залогом достижения успеха. Помимо этого, существует еще множество критериев, на основании которых формируется общественное признание. Остановимся на них более подробно.

Наличие собственного мнения

Сложно добиться внимания со стороны окружающих, постоянно находясь в тени. Не стоит бояться высказывать свою точку зрения, даже если она противоречит мнению большинства. Умение отстаивать собственную позицию – отличный навык, который пригодится школьнику и во взрослой жизни. Активное участие в разговорах, будь то обсуждение нового фильма или выбор старосты класса, поможет обратить на себя внимание. Конечно, включаться в беседу уместно лишь в том случае, когда человеку есть что сказать. Ведь критиковать очередную кинопремьеру, основываясь лишь на отзывах случайного знакомого, – не слишком удачная идея. В данной ситуации лучше промолчать и послушать мнение более осведомленных людей.

Широкий кругозор и активная жизненная позиция

Авторитетный подросток должен не просто хорошо учиться, но и обладать разносторонними знаниями и интересами. Наличие увлекательного хобби, участие в школьных олимпиадах и соревнованиях, владение важной информацией – все это поможет заручиться поддержкой сверстников. Если большинство ребят в классе интересуются новомодными гаджетами, стоит почитать обзоры свежих моделей и рассказать о них приятелям. Также нелишним будет периодически блистать своей осведомленностью в самых различных областях, начиная с молодежной моды и заканчивая психологией межличностных отношений.

Реклама к содержанию

Способность постоять за себя и защитить близких

Если одни люди решают конфликты посредством грубой силы, то другие доказывают свою правоту аргументированной и убедительной речью. И то и другое приветствуется в школьной среде. Как правило, авторитетами среди подростков становятся либо физически сильные и выносливые люди, либо эрудированные и красноречивые. Каждый ученик вправе самостоятельно выбирать, на что ему делать ставку. Однако стать влиятельной персоной, сражаясь лишь за свои интересы, едва ли удастся. Уважаемый в классе человек должен уметь заступиться за друзей и приятелей, протянуть им руку помощи в трудной ситуации. Такое участие будет оценено не только ближайшим окружением, но и другими сверстниками.

Привлекательный внешний вид

Согласитесь, что сложно представить в роли авторитета неопрятную девушку с несуразной прической и пирсингом по всему лицу. То же самое можно сказать о длинноволосом парне в смешных очках и дырявой «дедушкиной» рубашке. Влиятельный школьник должен не просто модно и современно одеваться, но и обладать собственным уникальным стилем. Он может выражаться в использовании оригинальных аксессуаров, необычном макияже, постоянной смене причесок или сочетании разрозненных элементов гардероба. Главное, чтобы внешний вид подростка получал одобрение со стороны сверстников и не вызывал раздражения у старшего поколения. О нескольких стильных прическах для школы достаточно подробно рассказано в видеоматериале.

Таким образом, стать авторитетом в классе способен лишь общительный и эрудированный подросток, обладающий собственным мнением и занимающий активную жизненную позицию. Не стоит забывать и о внешнем виде, который тоже играет не последнюю роль. Среди других желательных качеств следует упомянуть чувство юмора, лидерские задатки, целеустремленность, упорство, трудолюбие и рассудительность.

Рекомендации по завоеванию авторитета

Многие школьники ошибочно полагают, что добиться уважения класса можно посредством самовосхваления, а также открытой демонстрации собственных успехов и достижений. Однако подобное хвастовство едва ли вызовет положительную реакцию у сверстников. Авторитетный человек не ставит себя выше других, он, напротив, стремится подчеркнуть равнозначность всех членов коллектива. Готовность прийти на помощь любому ученику, вне зависимости от его успеваемости и популярности, будет лучшим проявлением справедливости и непредвзятости.

Речь в данном случае не идет о каких-либо масштабных проблемах, ведь они возникают сравнительно нечасто. Порой достаточно просто одолжить приятелю телефон для звонка или помочь в выполнении задания отстающему однокласснику, чтобы прослыть отзывчивым человеком. Подобные мелочи не останутся незамеченными окружающими и вызовут лишь положительную реакцию с их стороны. Предлагая свою помощь другим людям, не стоит стесняться просить их об ответном одолжении. Ведь даже авторитет класса порою может нуждаться в поддержке со стороны. Очевидно, что знать все на свете просто нереально. Так почему бы не обратиться за советом к более успешному в той или иной области приятелю, подчеркнув тем самым его значимость?

Еще одним залогом завоевания авторитета является умение грамотно излагать свои мысли. Оно помогает найти отклик в душах тех людей, в чью сторону направлено обращение. При этом не менее важно научиться внимательно слушать других, не перебивая и не оспаривая слова собеседника. Подобное качество особенно ценно при общении, ведь в кругу молодежи обладают им далеко не все.

Продолжая рассуждение на тему, как стать авторитетом в классе, стоит упомянуть и об активном участии в школьной жизни. Можно заняться организаторской работой, игрой в КВНе или выпуском юмористической газеты с фоторепортажами. Также нелишним будет выдвинуть какую-либо креативную идею, которая с высокой степенью вероятности вызовет одобрение как у школьников, так и среди учителей. Подготовка внеклассного мероприятия, поощрение отличников забавными хвалебными одами, совместное выполнение домашних заданий, введение «дня хороших манер» – список вариантов весьма и весьма обширен.

Не стоит забывать и о внешкольном общении, которое играет не последнюю роль в вопросах завоевания авторитета. Совместные прогулки с одноклассниками и приглашение в гости на вечерний просмотр фильмов помогут еще лучше закрепиться в коллективе. Хорошо будет также совершить какой-либо яркий поступок для привлечения внимания к собственной персоне. Демонстрация видеозаписи своего прыжка с тарзанки, уход после уроков в сопровождении популярного старшеклассника или прибытие в школу на шикарном автомобиле станут отличными поводами для всеобщего обсуждения. При этом не нужно «задирать нос» и демонстрировать сверстникам свое превосходство. Следует, напротив, показать простое отношение к ситуации как к забавному приключению.

В завершение следует отметить, что в погоне за авторитетом в кругу сверстников ни в коем случае не нужно ломать себя в угоду другим. Ведь успеха может добиться лишь человек, пребывающий в гармонии со своим внутренним миром. Стремление подстроиться под коллектив и соответствовать чьим-то ожиданиям – не лучший способ добиться расположения класса. Тогда как естественное поведение вкупе с уверенностью в собственных силах непременно приведут к желаемому результату.