Автор произведения самое главное

Это не топ, не the best и уж точно не «сколько-то русских рассказов, которые должен прочитать каждый». Это скорее мой топ. Хорошие и просто замечательные рассказы, которые я помню и ещё смог найти.

Но с помощью этого сборника можно хотя бы поверхностно ознакомить читателя с русской словесностью. Дать возможность освежить классику в памяти. В конце концов, показать, что русская классика — это далеко не всегда скучно и монотонно.

Первоначальная идея названия была «20 русских рассказов для каждого русского». Затем я махнул рукой, подумав… пусть их читают все, кто может читать на русском ) В первую часть вошли в основном рассказы более светлые, что ли, более гуманные. Встречаются, конечно, и сатирическая усмешечка, и добродушная улыбка. Читать сборник можно в любом настроении и возрасте.

Да, кое-где я выбрал не малоизвестные, а наоборот, чуть ли не самые хрестоматийные рассказы. Но получилось, как получилось.

Л. Толстой. Чем люди живы.

Как сапожник нашёл на дороге раздетого и разутого человека, приютил его и что из этого вышло. (Мне вообще не очень нравится Толстой, и это один из самых «хрестоматийных» его рассказов. Но это хороший рассказ, хотя и немного отдающий нравоучениями).

И. Гончаров. Уха.

Небольшой и ироничный рассказ, который вы вряд ли ожидали от Ивана Александровича. Я так думаю, где-то 16+.

И. Тургенев. Бежин луг.

Видимо, лучший рассказ, написанный Тургеневым. Кому школьная классика неинтересна, может пропустить — конечно, с тех пор литература далеко ушла. А кто-то может и освежить память.

А. Чехов. Невидимые миру слёзы.

Рассказ про особенности семейной жизни… и сегодня актуальный, как никогда.

Н. Тэффи. Потустороннее.

Великолепный троллинг астраловедов, и по сию пору остающийся актуальным.

М. Зощенко. Происшествие.

Вот рассказы Зощенко, честно говоря, мне иногда кажутся немного глубже, чем просто сатирическая усмешка. Как, например, этот рассказ.

А. Чехов. Гадальщики и гадальщицы.

Коротенькая забавная зарисовка про гадания под новый год.

М. Зощенко. Узел.

Ещё одна миниатюрная, но искромётная зарисовка про мошенничество на железной дороге.

М. Булгаков. «Вода жизни».

Пожалуй, даже лучше, чем «Самогонное озеро». Впрочем, это Булгаков, которого можно читать почти всего без остановки.

П. Романов. Родной язык.

А вот это неожиданно шикарная зарисовка. Сейчас автор почти забыт, а в своё время это был довольно известный писатель.

И. Ильф. Как делается весна.

Юмореска, которая, судя по московской весне, останется актуальной всегда!

А. Аверченко. Одиннадцать слонов.

Едкий троллинг суеверий, примет и плоской земли то есть, конечно же, астральных знаний из сакральных анналов.

Л. Кассиль. Агитметведь особого отряда.

Рассказ про мохнатого зверя… с добродушной усмешкой. Хотя и про гражданскую войну.

Е. Попов. Как съели петуха.

Немного либералистический рассказ… сам не до конца понимаю, зачем я его сюда включил. Впрочем, и такие рассказы тоже должны быть.

М. Булгаков. Псалом.

Ещё один замечательный рассказ от классика про безмятежность детства и покинутые белые руки.

В. Шукшин. Космос, нервная система и шмат сала.

Сейчас знают не только лишь все. А на самом-то деле читать рассказы Василия Макаровича Шукшина есть отдохновение для сердца и наслаждение для души. А иногда и работа для ума. Вот эта подкупающая простота, прямота мужицких характеров, открытость и душевность рассказов, тёплая и добродушная усмешка делают так, что его рассказами можно просто наслаждаться. Попробуйте сами! «Солнце, старик и девушка», «Капроновая ёлочка», «Критики», «Волки», «Микроскоп», «Ораторский приём»… И там же — вещи посерьёзнее, типа «Материнское сердце», «Верую», «Нечаянный выстрел», «Осень». Помню, был период, когда я напряжённо пахал, и каждый вечер перед сном читал по одному рассказу Шукшина… чтобы отойти от темпа городской жизни.

П. Бажов. Широкое плечо.

Один из сказов, очень хорошо передающий народные обычаи и народную же смекалку. А ещё его можно читать и как обычный рассказ.

Н. Телешов. Домой.

Мне думается, что это один из наиболее русских по духу рассказов, которые я только встречал. К тому же он прекрасно подходит для завершения сборника.

сборник (обложка получается растянутой, потому что оригинал должен быть 200x 310, а программа-читалка растягивает её на всю поверхность экрана)

БОНУС (невошедший)

А. Пушкин. «Царь Никита и 40 его дочерей» (аудиоверсия)

Ну, пожалуй, тоже 16+… Интересно, что в этой аудиоверсии нет последних четырёх заключительных строк, которые есть в миниатюрном издании 1991 года (М., «Аполлон»):

«Многие меня поносят,

И теперь, пожалуй, спросят:

Глупо так зачем шучу?

Что за дело им? Хочу».

Если ещё теперь пост будет «содержать эротические материалы», вот то-то я поржу.

Содержание

Пролог (часть произведения)

У этого термина существуют и другие значения, см. Пролог.

Проло́г (др.-греч. πρό-λογος — предисловие, от др.-греч. πρό — впереди, перед + др.-греч. λόγος — слово, речь) — в театральной пьесе вводная часть, введение, предисловие.

В древнегреческой трагедии

В древнегреческой трагедии так именовалась часть пьесы, предшествовавшая первой песне хора, пароду.

Прологи Эсхила и Софокла прямо указывают на то положение действующих лиц, развитие которого является содержанием драмы. Они органически входят в действие и соединяют в себе все условия драмы как по отношениям и настроениям лиц, участвующих в них, так и по форме изложения (обыкновенно — диалог). У Еврипида в прологе даётся сухое и холодное изложение событий, предшествующих началу драматического действия, а иногда и указание на развязку пьесы. Форма изложения в прологах Еврипида по большей части монологическая и притом от лица какого-нибудь божества.

В древнеримской комедии

В древнеримской комедии пролог представлял собой более или менее подробное изложение сюжета, точки его отправления и развития. Нередко сюда же присоединялась просьба к зрителям о ласковом приеме актёров. Во время Теренция основанием пролога служило воззвание о милостивом внимании к автору, или к распорядителю спектакля, или к тому и другому вместе. Здесь помещались и нападки на литературных противников поэта. Дошедшие до нас прологи комедий Плавта ему не принадлежат: они написаны для посмертных представлений и отличаются многословием и бессодержательностью.

В средневековой мистерии

В средневековой мистерии пролог переходил в проповедь или молитву.

Пролог одной пьесы-моралите начала XVI века сообщает, как автор, перенесённый в преддверие ада, подслушал разговор Сатаны с Люцифером о средствах соблазнить людей; его пьеса становится разоблачением происков нечистого.

Европейская драматургия нового времени

У англичан название пролога носил иногда актёр, который, выходя на авансцену перед опущенным занавесом, произносил монолог в виде личного обращения к зрителям. У Шекспира в роли пролога выступает то хор, то (в «Генрихе IV») «молва», вся покрытая нарисованными языками.

Характер монолога имеют также прологи Мольера к «Амфитриону» и «Мнимому больному», Расина — к «Эсфири» («Пролог» — Piété) и т. д.

Но уже у итальянских комедиантов пролог появляется в виде сцены, например между директором театра и актёром: прием, употребленный Гёте в одном из прологов к «Фаусту». Под пером Гёте и Шиллера (пролог к «Лагерю Валленштейна») пролог становится содержательной и интересной в теоретическом отношении формой. Поэт то переносит зрителя с помощью пролога в ту атмосферу, в которой развивается интрига драмы, то приводит её в связь с высшими началами, правящими жизнью, и тем сообщает личной драме широкий, универсальный смысл. Таковы пролог на небе к «Фаусту», пролог «Дон-Жуана» Алексея Толстого: они не столько подготавливают будущие события, сколько освещают их, раздвигают сцену, перенося мысль зрителя от реального мира, изображённого здесь, к его сверхчувственным основам.

В литературе

Как подражание драме также и в эпических произведениях (больших поэмах и романах) вступительная часть, рассказывающая о событиях, предшествовавших началу главного произведения, называется прологом.

См. также

  • Эпилог
  • Пролог, часть пьесы // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

КОНЦОВКА ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1. Распространённые ошибки концовки произведения.

2. Общие правила концовки произведения.

3. Виды концовок по различным основаниям.

4. Технические приёмы завершения самой концовки.

Концовка произведения — не менее важный элемент структуры, чем завязка и перипетии. Подчас именно от неё зависит не только успех книги, но и желание читателя обратиться к другим произведениям писателя, рассказать о прочитанном своим друзьям и знакомым.

1. Распространённые ошибки концовки произведения:

► Обман читателя. Сейчас модно круто менять судьбу героя — например, по воле автора, угробить в конце всех, хотя ничто не предполагало такой развязки. Смело, неожиданно, читатель ахает и… разочаровывается. Разочарование заменяет чувство удовлетворения от прочитанного, читатель жалеет, что вообще открыл эту книгу. Обман читателя происходит и по другим причинам, например, когда концовка не соответствует заявленному жанру.

► Запутывание читателя. Читатель с интересом следил за судьбой героя, а в конце не может понять — решены задачи или нет? К примеру, героиня долго завоёвывала сердце избранника и, кажется, завоевала, но роман заканчивается многозначительной сценой: он и она встречаются, молчат под какую-нибудь музыку. Читатель восклицает: «Ну?! Что?!», — переворачивает страницу, а там пусто.

► Наглая незавершённость. Герой решает проблемы, но тотчас впутывается в клубок новых. Продолжение следует. Однако читатель не знал в самом начале, что данный роман всего лишь первая книга трилогии. Распространённый сейчас приём, когда писателю или издательству кажется, что если сообщить о продолжении в конце, то читатель непременно начнёт рыскать в поисках второго тома. Не начнёт — для этого книга должна быть суперхороша. Этот приём можно использовать (при условии «суперхорошести»), когда продолжение уже написано, и найти его можно сразу, а не ждать год или два. То, что действует для «Игры престолов», далеко не всегда действует для книг.

► Концовка вне логики. Герой решает задачи настолько нестандартно, что читатель вообще перестает понимать, о чём идет речь. Ужас-ужас пример: обаятельный герой всю дорогу ищет свою возлюбленную, находит, убивает её и радуется — проблемы больше нет, а он сам, оказывается, маньяк в десятом поколении.

► Банальность (обесценивание сюжета) концовки. Примеров — море: «мне всё приснилось», «произошло чудо», «герой болел, а теперь выздоровел», «вышел из комы (летаргии), в которой всё и привиделось», «вмешались неведомые силы (бог, дьявол, друзья, кошелёк с деньгами)». Сюда же отнесем и хэппи-энды без должных оснований, и прием «поскорее всех убью, ибо надоело писать».

► Концовка типа «мы наш, мы новый мир построим» или «поцелуй на развалинах». Распространённый прием в фильмах и книгах: парочка сидит (стоит) на камнях разрушенного города, на куче обугленных трупов, в пустыне, бывшей ранее планетой Земля, и радуется жизни. Возникает проблема достоверности. Читатель просто не верит в «счастливый» конец.

► Концовка «куча мала». Писатель решает, что пора бы и завязывать. В результате тридцать три линии романа завершаются в одной главе. Эпизоды нагромождаются один на другой, часто вообще не связаны между собой. По объему завязка куда больше, чем развязка.

► Концовка «не могу остановиться». Все задачи решены, но писатель никак не может расстаться со своими героями, придумывает им новые, не связанные с предыдущим сюжетом приключения, пишет эпилог, а потом еще послесловие, словарик, сиквелы, приквелы и прочее. И не отдельно — всю эту красоту закидывает в концовку.

► Концовка «как бы всё успеть». Да, проблемы решаются, но писатель вдруг обнаружил, что не реализовал до конца свой потенциал. Он начинает вставлять неуместный юмор, анекдоты, аргументы и факты, гипотезы и концепции, передавать свои знания обо всём на свете, часто впопыхах вкладывая всё это в уста героев, создаёт множество диалогов, ничего не добавляющих к сюжету.

► Концовка «Мораль сей басни такова…» Стиль произведения становится пафосным, а каждое решение (развязка) сопровождается моралью для читателя.

Понять ошибки просто. Почему же писатели их допускают? Вспомнить о правилах концовки нужно бы не тогда, когда она уже написана, а ещё при планировании произведения. Одно из важных правил — не начинать книгу, не зная, что же будет в конце. Как раз при подходе «наоборот» писатель или бросает начатое, или пишет концовку «абы как».

2. Общие правила концовки произведения:

► Идеальная концовка, когда читатель получает то, на что надеялся, плюс бонус неожиданности, открытия, озарения.

► Хорошая концовка вызывает у читателя чувство удовлетворения от прочитанного, сожаление, что нет продолжения, желание почитать что-то ещё у этого автора, а то и перечитать книгу, потому что возникает ощущение ценности всего сюжета, желание проверить свои впечатления.

► Книга должна быть без «нулевого эффекта» — типичного окончания для предполагаемого продолжения, сюжетно завершённой, даже если есть продолжение приключений героя.

► Читатель должен понять логику концовки — то, о чём хотел сказать писатель, — быть готовым к этому.

► Хороший писатель избегает в конце банальности и штампов.

► Концовка должна быть достоверной. Читатель должен видеть основания, причины счастливого или несчастливого конца, верить в них, понимать, что по-другому невозможно.

► Концовка требует такой же обстоятельности, как и начало произведения. Она должна быть не менее, а то и более интересной для читателя.

► Следует отличать концовку от эпилога и послесловия. В концовке важна развязка — убирание коллизий, разнообразное решение конфликтов, завершённость сюжетных линий.

Авторское послесловие — антоним предисловия, в нем писатель рассуждает, высказывает своё мнение, даёт заключительные объяснения не по сюжету, а по идеям в нем.

Эпилог — антоним пролога, пишется по необходимости после концовки и является отдельным рассказом о судьбах героев в будущем. События в эпилоге, как правило, происходят после развязки и не связаны с сюжетом произведения, чаще всего — через перерыв, через длительное время после событий в романе.

► Хорошая концовка не содержит отвлечений (вне сюжета) любого рода (шутки, анекдоты, концепции, лирические отступления, авторские размышления и т.д.). Впрочем, это правило и для всего произведения. Всё хорошо к месту.

► Хорошая концовка обойдется без морали и пафоса. Читатель сам сделает выводы.

► Концовка произведения всегда определяется его жанром и сюжетом.

Какие же бывают концовки? Видов по разным основаниям много, расскажем о самых главных.

3. Виды концовок по различным основаниям

По отношению ко всей композиции произведения:

► Круговая (циклическая) — событие в конце повторяет событие (место действия, участвующих персонажей) начала с разрешением поставленных проблем, новым взглядом на произошедшее.

► Возвращающая (галстучная) концовка — событие в конце возвращает читателя к событию, которое было значимым в ходе повествования и проблемы которого так и не были разрешены ранее.

► Рамочная — концовка не выходит за рамки места действия, обозначенного ранее.

► Концовка-петля — концовка почти полностью повторяет начало.

► Иллюзорная (круг, петля) — концовка похожа на начало, но уровень осмысления новый.

По отношению ко времени:

► Временная концовка — события начинаются и заканчиваются в определённый период времени. В конце происходят события, продолжающие историю и расставляющие всё по своим местам.

А) Хронологическая — всё завершается во времени в том порядке, как и возникало, в хронологической последовательности.

Б) Футуристическая — переход от настоящего к будущему, концовка рассказывает о будущем, в отличие от эпилога, не является отдельным рассказом, а продолжает (и заканчивает) историю.

В) Переключающая — концовка меняет временные планы: из настоящего в будущее, из прошлого в настоящее.

► Концовка-эпилог — все конфликты, проблемы в произведении разрешаются не одновременно, в конце рассказывается о событиях, которые происходят с героями через некоторое время, окончание всех фабульных линий.

Концовка по отношению к главному смыслу:

► Расплата — всё заканчивается расплатой за содеянное для героя и персонажей.

► Награда — в конце всё не просто разрешается хорошо, но является значимой наградой для героя и персонажей.

► Разгадка — в конце даются ответы на все вопросы-загадки всех сюжетных линий.

► Обобщение — подводится рационально-логический итог всему, что было ранее.

► Оценка — решаются все задачи, дается оценка основным событиям, действиям героев по разрешению конфликтов. Оценка может быть авторская, а может быть дана точкой зрения героя, персонажа.

Стилевые концовки:

► Счастливая концовка — события в конце могут показаться читателю не очень-то и счастливыми, но для героев они – счастье.

► Хэппи-энд — чёткое разделение счастливого завершения для положительных героев и наказания (возмездия) – для отрицательных.

► Трагическая концовка — всё плохо для героев, но читатель испытывает катарсис.

Концовка по отношению к сюжету произведения:

► Закрытая (полная) — все сюжетные линии логически завершены.

А) Условно закрытая — проблемы разрешены частично, остальные – в продолжении или же додумываются читателем.

Б) Закрытая провокационная — проблемы разрешены, но даётся намек на продолжение приключений героя.

В) Резкая концовка — мгновенное закрытие сюжетных линий.

► Открытая (неполная) — формальное завершение истории, исчерпанность лишь одной идеи.

А) Сюжетная развилка (вариабельная) — открытая концовка, говорящая о продолжении истории в новом произведении.

Б) Недосказанность — нарочито открытая концовка, будящая воображение и дающая возможность читателю додумать, как бы все могло быть.

► Неожиданная концовка — всё с ног на голову, смена эмоций, восприятия читателя, новая информация, переосмысление сюжета.

Концовка по эмоциональности:

► Нейтральная — читатель переживал во время чтения, история полностью закончена, все сюжетные линии закрыты.

► Экспрессивная открытая — самые сильные эмоции читатель испытывает в конце, так как желает, но не получает ответов на все вопросы, сюжетные линии частично или полностью не завершены.

► Экспрессивно закрытая — все сильные эмоции читатель получает в конце, инсайт, катарсис.

4. Технические приемы завершения самой концовки:

1). Цитата: герой или автор цитирует кого-то умного в самом конце, придавая значимости всему произведению.

2). Монолог героя: герой в собственной речи подводит итоги всему, что произошло, например, характерно для детективов.

3). Призыв, мобилизация: в конце произведения звучит призыв героя или автора, побуждая читателя совершить физическое или психологическое действие, например, вступить в общество по спасению дельфинов или купить книгу-продолжение.

4) Проблема, вопрос: в конце задаётся обобщающий вопрос, возникает новая проблема, заставляющая читателя задуматься.

5) Поэзия: поэтическое описание, детали, стихотворение, лирическое отступление в самом конце.

6) Вывод: в конце делаются краткие выводы, умозаключения по всем проблемам, идеям.

7) Мораль: герой или автор занимается в конце нравоучениями для себя или читателей, однако такая концовка — один из элементов сказки.

8) Пафос: «высшая точка подъёма воодушевления, эмоционального чувства, восторга, достигнутая в литературном произведении и в восприятии его читателем, отражающая значительные события в обществе и духовные взлеты героев» (Словарь литературоведческих терминов).

Понятно, что использовать виды концовок, приёмы нужно с осторожностью: то, что уместно в детективе, может выглядеть нелепо в мелодраме, а, скажем, откровенный призыв, открытая концовка далеко не всегда побудит читателя купить продолжение.

26 способов придумать название для книги

Мы изучили классическую литературу и список современных бестселлеров и вывели 26 проверенных способов назвать книгу.

1. Одно слово, передающее суть произведения

Пример: Кормак МакКарти «Дорога»

В некоторых случаях это слово имеет несколько значений. Пример: Лев Толстой «Воскресенье»

2. Прямая речь

Пример: Коэн Тьерри «Я знаю, ты где-то есть», Одри Райт «Я буду тебя защищать»

3. Имя, звание, профессия, должность или прозвище героя

Пример: Сергей Михалков «Дядя Степа», Уильям Шекспир «Король Лир», Кэтрин Стокетт «Прислуга»

4. Намек на место действия

Пример: Эльвира Барякина «Белый Шанхай», Делия Оэунс «Где поют раки», Кэролин Браун «Отель «Магнолия»

5. Намек на время действия

Пример: И.Г. Вейгельт «Осада Севастополя. 1854-1856»

6. Нечто неожиданное

Пример: Януш Вишневский «Зачем нужны мужчины?», Алексей Иванов «Географ глобус пропил»

7. Цитата из другого произведения или намек на другое произведение

Пример: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», Халед Хоссейни «Тысяча сияющих солнц», Николь Сноу «Нечаянный Ромео»

8. Действие

Пример: Харпер Ли «Убить пересмешника», Кристал Касвэл «Теряя это»

9. Основной образ

Пример: Роберт Льюис Стивенсон «Остров сокровищ»

10. Непонятное слово

Пример: Грегори Дэвид Робертс «Шантарам»

11. Основной сюжет

Пример: Хейзел Линкольн «Как медвежонок солнце искал»

12. «Обучалка»

Пример: Крессида Коуэлл «Как приручить дракона»

13. Список

Примеры: Н. Н. Непомнящий «100 великих загадок природы», Вениамин Каверин «Два капитана», Юрий Олеша «Три толстяка»

14. Странное сочетание

Пример: Амели Нотомб «Гигиена убийцы», Эли Фрей «Мой лучший враг», Энтони Дорр «Весь невидимый нам свет»

15. Обещание пользы

Пример: Тимофей Мартынов «Механизм трейдинга»

16. Руководство к действию

Пример: Даниэль Канеман «Думай медленно… решай быстро»

17. Пары или перечисления

Примеры: Аркадий Гайдар «Чук и Гек», Джоан Роуллинг «Фантастические твари и где они обитают», Эльвира Барякина «Джентльмен и его варвары»

18. Обозначение проблемы

Пример: Кэролайн Браун «Слухи маленького городка»

19. Свойства героя или предмета

Пример: Илья Ильф и Евгений Петров «Золотой теленок», Эльвира Барякина «Князь советский», Люсинда Бэрри «Идеальный ребенок», Тара Вестовер «Образованные»

20. Указание на жанр

Пример: Ярослав Гашек «Похождения бравого солдата Швейка», Агата Кристи «Убийство в «Восточном экспрессе», Алекса Райли «Запертая любовь»

21. Пародия

Пример: Эльвира Барякина «Ж. замечательных людей»

22. Поэтическая фраза

Пример: Эми Хэрмон «То, что знает ветер», Марк Салливан «Под алым небом»

23. Принадлежность к чему-то

Пример: Седжал Бадани «Секрет рассказчика», Кейт Мортон «Дочь часовщика»

24. Дата

Пример: Джордж Оруэлл «1984»

25. Декларация

Пример: Виктория Селман «Кровь за кровь»

26. Состояние, процесс или обстоятельства

Пример: Эва Харрисон «Намерение», Джон Гришам «Воспоминание»,

LiveInternetLiveInternet

5.
Сразу дай читателю понять, что его ждет встреча с Невероятным. Для этого используй фразы-парадоксы. Ни что так не ценится в названии бестселлера, как парадокс. Это очень просто, берешь слово (например «завтра») и находишь к нему противоположность («вчера»), вот уже готово прекрасное название: «Завтра наступит вчера». Также очень неплохо звучит: «Конец бесконечности», «Умереть чтобы жить», «Узник свободы», «Полдень космической ночи», «Крылатое бескрылье», «Живые мертвецы». Расчет простой — читатель сразу попытается осознать как такое может быть, но решить головоломку ему не удастся. Тогда заинтригованный читатель поймет, что автор не дурак, а крутой философский пацан, книгу надо обязательно купить и разобраться в чем дело.
6.
Противоположный подход — постарайся в названии как можно более подробно рассказать о чем книга и хорошенько обрисовать сюжет — читатель должен знать что покупает. «Низвержение Властелина Тьмы», «На край Галактики за Магическим Талисманом», «Нашествие вампиров в Китеж-граде или как боец Драконьего Клинка спас дочь Властелина Таверны и весь Китеж-град тоже потом спас в третьей части».
7.
Если не хватает слов — не стесняйся придумывать новые или использовать красивые непонятные. Помни: чем умнее слова — тем больше уважение читателя. «Суспензитория макролеумов», «Клиренс Владычицы Ихтыма», «Стылогор царитель живорусов».
8.
Неплохо назвать книгу каким-нибудь одним, но очень умным словом. К сюжету оно не должно иметь отношения, упоминаться тоже не должно — пусть читатель в полной мере убедится в собственном скудоумии и станет время от времени перечитывать книгу в поисках скрытого философского смысла. Где найти такое слово? Полистайте кандидатские по физике и медицине — слово должно быть таким ядреным, чтоб читатель не то что вспомнить, выговорить не мог: «Преморбид», «Лактация», «Абсорбент», «Промискуитет», «Метеоризм».
9.
Слово «Хроники» или «Мир» — готовая первая половина названия. Эти магические слова парализуют волю определенного рода читателей и заставляют купить любую книгу, не заглядывая внутрь. Тут даже примеры не нужны — просто допиши к слову «Хроники» или «Мир» любое другое слово или буквосочетание и восхищайся результатом. Также можно использовать «Хранители» и «Клинки», но это чуть менее эффективно.
10.
Постарайся чтобы название твоей книги произносилось как заявление с двадцатью восклицательными знаками, а когда утихнет эхо, ни у кого уже не нашлось слов чтобы что-то добавить или прибавить. Это нелегко, но надо искать, пытаться. «Убить чтобы Любить!!!», «Поступь Человека!!!», «Ничто не сбудется Всегда!!!»
Ну а для тех, кому вышеописанные советы показались чересчур сложными, предлагается ряд совсем уже простых шаблонов для конструирования вполне удачных названий:
«свершение — чего-нибудь» («Покорение Абракадабра», «Обуздание Колдуна», «Написание Мегабайта»)
«сделать — чего-нибудь» («Полюбить Дракона», «Забыть Имя», «Убить Тень», «Сдать Романчик», «Получить Гонорарчик»)
«пацаны — чьи-то» («Демоны Подземелья», «Вуглускры Черной Долины», «Гении книжных полок»)
«уделанные — особым образом» («Обреченные выжить», «Скованные Чародеем», «Упомянутые Случайно», «Оскорбленные Совпадением»)
«фамилия — должность» («Итыр ученик корчмаря», «Гарднерелла колдунья Любви», «Вася Пупкин лауреат Тускона-2002»)
«знамением — кого-то» («Под флагом Овцелопа», «Именем Волка», «Предисловием Мэтра»)
«такое и сякое» («Демиург и Савраска», «Кадум и Меч Пустоты», «Акакий и Гуаноид», «Гений- Сказочник и Сука-Корректор»)
«дата — чья-то» («Час Исполина», «Год Недопеска», «Месяц Продаж»)
«деятель — фиговин» («Победитель Бадмин-Тона», «Заклинатель Скелетов», «Сочинитель Ботвы»)
«фиговина — деятеля» («Талисман Владыки Аммиака», «Поступь Скотозавра», «Фекалоид академика Маньякова», «Дебют Собутыльника», «Член Союза Писателей»)
«прилагательное — существительное» («Изумрудные Врата», «Сокровенный Дар», «Твердый Переплет», «Раскрученная Серия»)
«существительное — прилагательное» («Дар Сокровенный», «Идеи Стандартные», «Фантазеры Хреновы»)