Арт искусство картинки

На территории Российской Федерации сконцентрированы огромные запасы природных ресурсов, благодаря которым и функционирует ее экономика. На международной арене Россия заявляет о себе как о сильной державе, готовой вести собственную игру за мировую гегемонию. При этом внутри самой страны имеется ряд социальных проблем, без решения которых будущее государства выглядит сомнительно.

В ноябре 2018 года исследовательский холдинг «Ромир» провел общероссийский опрос, цель которого определить наиболее острую для россиян социальную проблему. Оказалось, что 72% опрошенных граждан обеспокоены ростом цен и инфляции. 62% тревожатся бедностью и низким уровнем зарплаты. 42% назвали проблемой рост безработицы. В меньшей степени россиян тревожит преступность, наркомания, мигранты.

По данным Росстата преступность тревожит 27% россиян

Содержание

Что такое инфляция

Инфляция – долгосрочное повышение общего уровня цен на товары и услуги. Сопровождается утратой деньгами части своей реальной стоимости.

Для роста инфляции специалисты используют потребительскую корзину, состоящую из 500 товаров и услуг, отображающих среднее потребление всех жителей страны. Стоимость корзины изменяется каждый месяц, а показатель колебаний и есть инфляцией. Когда говорят, что инфляция снижается, это значит, потребительская корзина дорожает медленнее, чем в прошлые годы. Допустимым значением считается 6%.

Рекомендуем также:
Финансовый ликбез: зачем Россия покупает государственные облигации США и кому это выгодно?

В постсоветской России рекордно высокая инфляция была зафиксирована в 1992 году — более 2500% в год. К началу июня 2019 года уровень инфляции России составлял 2,42%, а при сохранении ее темпа годовой показатель достигнет 5,13%, а это 8 показатель в мире.

Россия, 1992 год

Основными причинами инфляции в России экономисты считают:

  • Рост НДС до 20%, который сразу отразился в ценах на товары;
  • Обесценивание рубля, вызванное падением цены на нефть;
  • Инфляционные ожидания — производители и продавцы товаров повышают цены в более быстром темпе.

Инфляция всегда сильно бьет по людям, живущим на фиксированный доход, а таких в России большинство. Бюджетники, наемные работники и пенсионеры первые жертвы этого процесса. Богатые защищают себя процентами от банковских вкладов, арендой недвижимости и инвестициями, поэтому инфляцию называют «налогом на бедность»

Сколько россиянам нужно денег

Под словом «инфляция» граждане России понимают не сам экономический процесс, а его последствия – рост цен, уменьшение доходов и как результат обнищание. Всероссийский центр изучения общественного мнения утверждает, что треть граждан не имеют сбережений, а валютные накопления есть только у 5%.

По данным все того же «Ромира» для семьи из трех человек в месяц нужно 78 тысяч рублей. 51% россиян уверены, что для «нормальной жизни» им нужно от 60 до 120 тысяч рублей. Только 11% нужно более 120 тысяч рублей. 25% семей считает, что смогут прожить на 45-60 тысяч рублей, а 2% готовы ограничиться 30 тысячами рублей.

«Росстат» уверяет, что в первом квартале 2019 года средняя зарплата составляет 42,5 тысяч рублей, но с реальностью это соотносится слабо. Выходит, что средняя семья хочет иметь минимум в полтора раза больше средств, чем зарабатывает один из ее членов.

Рекомендуем также: Анализ ежегодного обращения Владимира Путина. Вопросов много — ответов мало…

Что на самом деле

В апреле 2019 года сотрудники Финансового университета при правительстве РФ провели исследование и выяснили, сколько необходимо денег для жизни в городах России. Москвичи считают, что им надо 100 тысяч рублей в месяц. Жители Санкт-Петербурга говорят о 91 тысяче, скромней всего оказались обитатели Читы, назвавшие сумму в 50 тысяч рублей. При этом средний уровень зарплаты в этом городе 37 тысяч рублей.

По данным «Росстата» 19 миллионов граждан России живут ниже официального уровня бедности в 10444 рублей. Из них 6 миллионов это работающие люди.

17 июня 2019 года на Первом канале в интервью Владимиру Познеру глава Счетной палаты РФ Алексей Кудрин сказал, что существующий уровень бедности — это позор России. При этом высокопоставленный чиновник не исключает реальность социального взрыва, опасного для государственного строя.

Социальное неравенство

Из проблемы обнищания происходит еще одна острая проблема: бедные – беднеют, богатые – богатеют. Согласно данным приведенным швейцарским финансовым конгломератом Credit Suisse 10% россиян владеют 82% национальных богатств. При этом на 1% приходится 57% денег, ценных бумаг, природных ресурсов, предприятий, прочего движимого и недвижимого имущества.

Для сравнения в экономических локомотивах планеты – Китае, США, Японии 1% населения владеет 35%, 33%, 19 % национальных богатств, соответственно. Во Франции этот показатель 20%, а в Великобритании, Канаде, Италии – 25%. К России приближается Индия с 51%, однако не стоит забывать, что в этой стране и сегодня неофициально сохраняется кастовая градация общества. То есть большая часть населения, изначально лишена возможности накопления и доступа к богатству.

Кому на Руси жить хорошо

Конечно, не все люди имеющие доступ к богатствам достигли этого незаконным путем. Есть и те, кто добились благосостояния благодаря своим знаниям и упорству. Однако в Российской Федерации средний класс, как таковой, практически отсутствует. А ведь именно он считается основой экономики любой страны, выбравшей капиталистический путь развития.

По факту, Россия неофеодальная страна, где незначительная прослойка «элиты» оседлала основные финансовые потоки и посты в государственной системе управления. Остальная часть вынуждена выживать и злиться на соотечественников, которым «повезло» больше.

Картину социального неравенства отлично иллюстрирует соотношение миллионеров и миллиардеров. В России проживает 164 тысячи человек с доходом более одного миллиона долларов. В США их 5,3 миллиона, Японии – 3,2 миллиона, Германии – 1,4 миллиона. По количеству миллиардеров Россия занимает 5 место в мире, их у нас на 2018 году – 106 человек. Большинство заработали капитал в металлургии и нефте-газовом секторе.

Картина «Посещение бедных» 1874 год. Константин Маковский

Международная консалтинговая компания Knight Frank прогнозирует, что к 2023 году количество российских миллиардеров вырастет на 23%. Страна и ее население нищает, а немногочисленная элита богатеет. Такая же ситуация сложилась в России в переломный 1917 год, что наталкивает на неприятные мысли.

Россияне вымирают

Впервые за 10 лет 146 миллионное население РФ снова начало вымирать. Эксперты ООН прогнозируют, что к концу 2070-х годов в России останется 100 миллионов человек. Выводы западных экспертов можно было назвать очередным информационной бомбой против существующего режима, однако их слова нашли подтверждение и в России.

Взято с официального сайта Росстата

Вице-премьер РФ Татьяна Голикова заявила, что государство катастрофически теряет население. На встрече с медиками Северо-Западного федерального округа чиновница сказала:

«За четыре месяца естественная убыль населения у нас составила порядка 149 тысяч человек. Это означает, что у нас падает рождаемость, и не такими, как нам хотелось бы, темпами снижается смертность».

Списать все на «демографическую яму» 90-х годов не получится. Оказывается, что в погоне за показателями власти ряда регионов страны искажали статистику смертности и замалчивали масштабы проблемы, которые Голикова назвала катастрофическими.

Основными причинами убыли населения является высокая смертность россиян от онкологии, сердечно-сосудистых заболеваний и внешних факторов – ДТП, алкоголизм, наркомания.

При этом демографический кризис наблюдается в областях с преобладающим русским населением. В национальных субъектах РФ с рождаемостью все нормально. Голикова уточнила, что за последние 4 месяца паспорта Российской Федерации получило 100 тысяч иностранцев. В России ежегодно находится более 10 миллионов граждан Таджикистана, Узбекистана, Украины, Армении и других стран. Более 2 миллионов иностранцев прибывают на территории РФ нелегально.

По данным «Ромира» нелегальная миграция боится 11% населения России. За пять лет обеспокоенность снизилась на 8%. Фото: ria.ru

Выводы

Россия образца 2019 года столкнулась с серьезными социальным вызовами, которые ведут к обнищанию и вымиранию населения. Власть реагирует только обещаниями и заверениями, что работа по решению проблем идет. Складывается впечатление, что «народные мужи» отстранились от внутренних потребностей граждан, занялись отражением реальной и мнимой западной агрессии, укреплением позиций России в Сирии, Венесуэле и прочих «горячих точках» планеты.

Власть и обычные россияне живут на разных планетах, а это не способствует консолидации общества перед проблемами будущего. Пока по телевизору рассказывают о коварных англо-саксах, управленческая и финансовая элита России связывает свое будущее с Западом. В «логове врага» они хранят свои капиталы, обучают детей, покупают недвижимость. Объясняя причины революции 1917 года, поэт Александр Блок написал:

«Почему дырявят древний собор? — Потому, что сто лет, здесь ожиревший поп, икая, брал взятки и торговал водкой. Почему гадят в любезных сердцу барских усадьбах? — Потому, что там насиловали и пороли девок не у того барина, так у соседа. Почему валят столетние парки? — Потому, что сто лет под их развесистыми липами и кленами господа показывали свою власть: тыкали в нос нищему – мошной, а дураку – образованностью».

Прошло более 100 лет, а слова классика, с поправкой на современность, снова актуальны. Надеемся, что власть вернется к исполнению своих прямых функций, иначе решение проблем на себя возьмет народ. В таком случае на ум приходит другая цитата, написанная Пушкиным:

«Не приведи Бог видеть русский бунт — бессмысленный и беспощадный».

Тем более опыт такого бунта на Руси уже был. И не раз. Вот только лучше от этого никому не стало.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.

Картинки с надписями «Мудрые»

(801 шт.)

Мы часто сталкиваемся с тем, что не можем выразить словами то, что происходит у нас в душе. А бывает, что близкому нам человеку нужна поддержка, или же просто хочется обратить на себя его внимание. Мудрые картинки помогут вам в этих ситуациях, ведь это не просто картинки с надписями, а картинки со смыслом.

Инфо: 604х404 | 164 KbИнфо: 562х899 | 170 KbИнфо: 403х604 | 144 Kb

Мудрые картинки содержат высказывания, мысли, цитаты, статусы, и при этом смотрятся ненавязчиво и красиво благодаря идеально подобранному фону. Казалось бы, что может быть лучше, чем идеально сочетающаяся обложка и гармонично сложенная суть.

Инфо: 457х388 | 178 Kb Инфо: 1100х687 | 284 Kb Инфо: 920х767 | 422 Kb Инфо: 604х394 | 113 Kb Инфо: 1280х800 | 454 Kb Инфо: 800х600 | 252 Kb Инфо: 492х274 | 78 Kb Инфо: 553х353 | 58 Kb Инфо: 600х480 | 159 Kb Инфо: 800х500 | 199 Kb Инфо: 888х888 | 373 Kb Инфо: 422х550 | 70 Kb

Этот раздел содержит картинки о любви, о жизни, о смысле нашего существования и о мечтах, о повседневных заботах и неземных радостях. Они подойдут не только для того, чтобы поддержать знакомого в трудной жизненной ситуации, или мотивировать друга для совершения какого-либо поступка, а еще и будут прекрасным дополнением к вашему статусу в социальных сетях. Будьте уверенны, что с таким статусом вы точно не останетесь незамеченным. А может вам надо, что ваш статус донес до кого-то скрытый смысл? Это тоже можно.

Инфо: 1024х768 | 436 Kb Инфо: 640х480 | 295 Kb Инфо: 382х215 | 55 Kb Инфо: 625х600 | 192 Kb Инфо: 768х929 | 340 Kb

Картинки, собранные на этих страницах несут в себе красивые высказывания, как в прозе, так и в стихах, здесь собраны мудрые мысли великих поэтов. Они могут быть вашими мотиваторами, и установлены на рабочем столе, или же в качестве обоев на экране смартфона.

Новинки раздела:

Обратите внимание на все разнообразие картинок, и мы уверены, что вы найдете именно ту, которая будет вам по душе!

Стрит-арт

Стрит-арт (street art) – это разновидность современного урбанистического искусства. Сложно определить, когда настенные рисунки появились впервые, такое изобразительное искусство является одним из древнейших. Но, несмотря на это, не утихают споры относительно этой деятельности, ведь многие люди считают, что стрит-арт – это акт вандализма. Но, так ли это? Окунемся в мир стрит-арта глубже и попробуем разобраться – что это такое на самом деле.

Что такое уличное искусство и каким оно бывает?

Стрит-арт в переводе с английского языка означает “уличное искусство”. Под этим направлением подразумеваются:

  • Настенные рисунки;
  • Изображения в общественных местах и на различных объектах;
  • Уличные инсталляции;
  • Стикеры;
  • Постеры и др.

К этому направлению можно отнести всё, что является урбанистическим стилем изобразительного искусства. Бытует широкое заблуждение, что граффити является единственным проявлением street-art. Однако, это не так. Граффити является лишь одним из видов уличного искусства, но далеко не единственным.

История стрит-арта с момента появления и до наших дней

Правильно было бы отметить, что уличное искусство существует с момента появления Человека разумного. Сначала творчество проявлялось в виде наскальных рисунков. Позже, уже в цивилизованном обществе (в Древнем Риме, Греции, Египте и т.д.), люди начали выражать свои мысли посредством нанесения надписей на стены. Это были рекламные послания, признания в любви, выражение политических мыслей и др.

Стрит-арт, такой, каким мы привыкли видеть его сегодня, предположительно появился во время Второй Мировой Войны. Первым случаем принято считать появление вирусной надписи “Kilroy was here”. Ее наносил некий Kilroy, который (предположительно) работал на заводе по производству бомб в Детройте (США). Сначала надпись появилась на всех ящиках с бомбами, изготовленными на этом заводе. Затем фраза была дополнена рисунком и далее распространялась американскими солдатами.

Расцвет уличного искусства в 1960-х годах пришелся на Филадельфию. Это место по-прежнему принято считать историческим центром граффити-культуры. В 1970-х годах локализация переходит в Нью-Йорк. Всё началось с манхэттенского квартала под названием Washington Heights. В этот момент и был придуман “теггинг”. Тогда же появилась традиция ставить номер улицы рядом с никнеймом. Первым, кто это сделал, стал Julio 204. Среди граффитистов того времени вспыхнуло соперничество за признание лучшим. Это сподвигло райтеров разработать новую манеру исполнения – так появились коды и стили граффити.

Примечателен и тот факт, что до 2012 года нигде в мире не было создано музея стрит-арта; не существовало и отделов, которые могли представить этот стиль публике. Впервые Музей Стрит-арта был открыт в Санкт-Петербурге. Главной целью этого музея является предоставление информации об уличном искусстве и граффити. Также музей осуществляет помощь в организации современных проектов, занимается поддержкой молодых художников. Представители музея стараются внедрить новый подход к развитию творчества, используя для этого индустриальные объекты, находящиеся далеко от центра города.

Виды и техники стрит-арта

Разделение на стили можно наблюдать, в основном, среди граффити. Выделяются следующие техники:

  • Writing – процесс нанесения граффити без привязки к стилю. Включает в себя абсолютно все разновидности;
  • Bombing – быстрое нанесение рисунка при экстремальных условиях;
  • Tagging – подпись художника, его никнейм.

Помимо техники нанесения, различают и виды граффити, которые отличаются по стилю:

  • Bubble-letter – графика с использованием больших букв и объемных форм, похожих на пузыри;
  • Throw-up – Нью-Йоркский стиль, подразумевающий использование двух цветов и простых форм;
  • Character – изображение персонажей в стиле автора-граффитиста;
  • Wild style – один из самых распространённых видов, подразумевающих нанесение сложных рисунков. Требует высокого уровня мастерства;
  • 3D-style – изображение в стиле 3D, а также оптические иллюзии.

Существует огромное множество техник нанесения рисунков и исполнения инсталляций. Регулярно появляются новые направления, художники стараются найти свой собственный стиль и выделиться из толпы других райтеров.

Известные представители направления

В уличном искусстве, как и в любом другом направлении, имеются известные представители:

  • Banksy – этого художника называют “золотым стандартом” современного искусства. Его личность так и не была раскрыта. Многие его работы занесены в реестр охраняемых объектов. Родом из города Бристоль, работает и выставляется по всему миру;
  • Vhils – Александр Фарту, родом из Португалии. В своей технике он использует электрическую дрель. Сотрудничал с легендарной группой U2;
  • Above (TavarZawacki) – начал свою деятельность в США, но затем перебрался в Берлин. Объектом его работ выступают темы о несправедливости современной системы, а также бедность определенных слоев населения;
  • Roa – в своих работах изображает животных, зачастую изнеможденных, с органами, открытыми взгляду. Ему свойственно имитировать эффект рентгена в своих работах;
  • C215 – французский уличный художник, который путешествует по миру и украшает улицы. Его любимая тема – это его собственная дочь Нина, которую можно наблюдать на изображениях, то в виде маленькой девочки, то преобразовавшейся в молодую женщину;
  • Жан Мишель Баския – ныне покойный художник, который оставил яркий след в истории. Начинал как граффитист, в расцвет своей карьеры реализовал много трафаретных проектов в сотрудничестве с Энди Уорхолом.

Современное уличное искусство имеет множество проявлений. Порой райтерами затрагиваются сложные темы. Но, творчество райтеров не становится от этого менее прекрасным. Теперь мы можем видеть, как многие работы превращаются в национальное достояние, а художники со всего мира реализуют свой творческий потенциал.

Как стрит-арт влияет на развитие городской среды и международного туризма?

Граффити и стрит-арт — неотъемлемая часть городского пространства. Мы встречаем их везде: и в центре, и на городских окраинах. Это направление искусства вызывает множество юридических и эстетических вопросов — власти пытаются взять эту сферу под контроль, а общество обсуждает их уместность в тех или иных местах. «Луне» стало интересно, как граффити и стрит-арт влияют на городскую среду и туристический поток, поэтому мы попросили Полину Штанько, сотрудницу Института исследования стрит-арта, написать об этом колонку и рассказать о граффити-туризме.

Зимой в Санкт-Петербурге проходила выставка-ретроспектива замечательного уличного художника Паши183, известного во всем мире как P183 или «Русский Бэнкси», которого, к большому несчастью, уже нет с нами. Паша183 по сей день остается моим любимым уличным художником, именно поэтому работать на этой выставке в качестве арт-медиатора было для меня честью. Рассказывая про творчество Паши, я также проводила интервью с посетителями, большинство которых были туристами. Был ключевой вопрос: какова основная цель визита в Санкт-Петербург?

Каково же было мое удивление, когда около 70% респондентов ответили, что приехали в Петербург, чтобы познакомиться с местным стрит-артом, а один молодой человек приехал из Москвы только ради выставки, посвященной Паше183, и его знаменитой «Аленки». Для меня это было большим откровением, поэтому сегодня я расскажу про граффити и стрит-арт и их влияние на развитие городской среды и международного туризма.

Работа Паши 183 «Алёнка»

Стрит-арт сегодня — это мощный инструмент по развитию и изменению городского облика. Применение инструмента разнообразно: можно бороться с серостью и однообразием жилой застройки или, например, указывать на городские проблемы — на ветхость историко-культурного объекта или проблемы экологии в городе. Удивительно, что именно в Санкт-Петербурге появились первые в мире Музей стрит-арта и Институт исследования стрит-арта, ведь основные точки притяжения туристов в Петербург — все еще Эрмитаж, Нева и разводные мосты. В отличие от некоторых других городов — Нижнего Новгорода и Екатеринбурга, которые являются негласными столицами стрит-арта в России. Первый знаменит благодаря уличному художнику Никите Nomerz и его фестивалю МЕСТО, второй — благодаря художнику Тимофею Раде и его запоминающимся философским высказываниям на улице.

Работа Тимофея Ради «Я бы обнял тебя, но я просто текст», созданная в 2013 году в родном городе художника Екатеринбурге.

Ко всему прочему, граффити, стрит-арт и паблик-арт способствуют преобразованию малых промышленных городов в современные музеи под открытым небом и создают для них имидж туристически привлекательных городов. Яркие примеры — небольшой металлургический город Выкса с населением 53 тыс. человек, в котором уже на протяжении восьми лет проходит фестиваль Арт-Овраг, и нефтяной Альметьевск, где последние два года проходит паблик-арт программа «Сказка о золотых яблоках», которую курирует Институт исследования стрит-арта. Таким образом, сегодня мы наблюдаем зарождение нового направления во внутреннем и международном туризме — граффити- или стрит-арт-туризм.

Работа уличного художника Kreemos для паблик-арт программы «Сказка о золотых яблоках» в Альметьевске. Фото: streetartinstitute.com

Граффити- или стрит-арт-туризм — это путешествие по городам, посещение тематических мероприятий в качестве уличного художника с целью создания работ в городской среде или в качестве зрителя с целью ознакомления с данными работами или охотой за ними — street art hunting. Граффити-туризм можно рассматривать как часть событийного туризма (стрит-арт и паблик-арт фестивали, граффити-джемы), а также как и часть культурно-познавательного туризма.

Вернемся к выставке-ретроспективе Паши183. Можно сказать, что один человек, который приехал в Санкт-Петербург ради выставки Паши183, — это скорее исключение, чем правило. В ответ на это можно вспомнить 2013 год и яркую поездку Бэнкси в Нью-Йорк, когда люди со всего мира ехали в американский мегаполис только ради того, чтобы сфотографировать работы художника. Люди в буквальном смысле охотились за ними, делились координатами нахождения работ, выкладывали фото в соцсети. Вот вам и культурно-познавательный граффити-туризм. А что касается событийного, то опять же можно упомянуть парк аттракционов Dismaland, созданный Бэнкси, посетить который хотело чуть ли не все население нашей планеты. Сайт продажи билетов рухнул в течение суток из-за большого наплыва желающих — до 6 миллионов визитов в минуту.

Но лично для меня ярким примером влияния стрит-арта и паблик-арта на развитие городской среды и международного туризма является столица Республики Беларусь – Минск. Стоит сказать, что сегодня в большинстве своём муралы унифицируют города, ввиду того, что их создают одни и те же художники, путешествующие из страны в страну, посещая различные стрит-арт фестивали, которые, как часто бывает, похожи друг на друга. А это в свою очередь означает, что разрушается уникальный облик города, а впечатлить людей, путешествующих с целью увидеть те или иные работы, уже устало сложнее. Но в случае Минска, уникальный городской облик благодаря стрит-арту начал только создаваться, а интерес туристов к белорусской столице все больше подогреваться.

«Городская девушка в вышиванке» от британско-австралийского художника Гидо ван Хельтена, созданная в 2015 году в рамках фестиваля Urban Myths. За неделю до начала создания работы художник изучал культуру Беларуси, побывав в нескольких музеях Минска, а также посетив города-музеи Несвиж и Мир. В частности в Музее народной архитектуры и быта в Строчицах, Минском районе художник общался с сотрудниками музея и просмотрел много книг, чтобы понять, как совместить в будущей работе старинные традиции с современными. Результатом творческих поисков стало изображение девушки в современной одежде, из-под которой выглядывает традиционная вышиванка. Для этой работы художник сфотографировал девушку в настоящей вышиванке, которой больше 150 лет.

Минск — прекрасный город с многовековой историей, изучая которую, всегда откроешь для себя что-то новое и неизведанное. Но иностранный турист вряд ли целенаправленно поедет в Минск. Не каждый иностранец ответит, где находится Беларусь, а если и ответит, то задумается, какие яркие достопримечательности там есть. И это несмотря на то, что в Минске есть новые памятники архитектуры: Национальная библиотека Беларуси, реконструированный стадион Динамо, современный Музей Великой Отечественной войны. Большинство старых памятников были уничтожены во время Великой Отечественной войны и в процессе социалистического градостроительства: на месте исторических зданий возводились новые, в стиле сталинского ампира.

До недавнего времени у большинства людей, кто знает или слышал о Минске, город ассоциировался с советским прошлым, стерильной чистотой, отсутствием большого скопления туристов и бюджетным отдыхом. Но все изменилось в 2014 году, когда именно благодаря стрит-арту и муралам город начал преображаться, а способствовали этому два ярких фестиваля уличного искусства Vulica Brasil и Urban Myths.

Фестиваль Vulica Brasil запустили по инициативе посольства Бразилии в Минске, творческого объединения GataProduções и белорусского стрит-арт-сообщество Signal. Благодаря коллаборации известных бразильских художников, таких как OS GEMEOS, Tinho, SPETO, Рожерио Фернандес, с яркими белорусскими уличными художниками — Евгения Cowek, Евгения Mutus, Александра Kontra и другими на сегодняшний день создано более полусотни легальных объектов стрит-арта, включая инсталляции, муралы, малые архитектурные формы.

В свою очередь фестиваль Urban Myths, который запустило вышеупомянутое стрит-арт сообществом Signal, носит полулегальный характер: многие работы создаются без официального согласования с местными властями, поэтому рискуют быть закрашенными, а сбор средств на создание работ происходит с помощью краудфандинга. Отличительная черта фестиваля — тематика, связанная с мифологией и городскими легендами, которыми должными вдохновиться зарубежные художники. Только после знакомства с Минском, его историей и традициями, прошлым и настоящим уличные художники могут приступить к созданию эскиза — это важное условие участия в фестивале.

Работа греческого художника INO «Человек без идентичности» созданная в рамках фестиваля Urban Myths в 2015 году. Работа почти сразу попала в месячный топ-10 граффити мира по версии журнала StreetArtNews. INO Минск очень понравился, однако мнения минчан о работе разделились: одни восхищались, другие считали работу депрессивной, дав ей альтернативное название “Ангел смерти”. Ввиду негативных отзывов и петиций, как за, так и против, полученных исполнительным комитетом, в итоге работа была закрашена в 2018 году. Сам автор создавал мурал в течении 3х дней и посвятил работу всем невинно осужденным и наказанным.
У автора статьи есть другая интерпретация: работа отображает исключительную меру наказания — смертную казнь. Беларусь является единственной страной в Европе и СНГ, в которой применяется смертная казнь.

Вернемся к фестивалю Vulica Brasil. Все началось с индустриальной улицы Октябрьская, которая на сегодняшний день стала местом притяжения как жителей, так и гостей Минска. Но что же из себя представляла Октябрьская до появления фестиваля Vulica Brasil? Несмотря на то, что улица находится в относительном центре города, она всегда была промышленным и тихим местом, так как на протяжении всей улицы располагаются производства, одно из которых — станкостроительный завод «МЗОР».

Стоит также отметить, что, несмотря на свой индустриальный дух, это место находится недалеко от исторического центра Минска. Но именно благодаря появлению фестиваля Vulica Brasil тихая глухая производственная улица Октябрьская трансформировалась в яркое общественное пространство под открытым небом. Для жителей Минска появление ярких образов на городских стенах было в какой-то мере культурным шоком, но пережили они его без негативных последствий. Даже наоборот, жители начали проявлять любопытство и интерес к уличному искусству, а также к творчеству белорусских и бразильских художников, яркие краски и абстрактные образы которых вдохнули новую жизнь в промзону и оживили городскую среду.

Необходимо упомянуть, что все работы, созданные в рамках фестиваля, располагаются не только на Октябрьской, но также и на улицах Фабричная, Калинина и Энгельса — в шаговой доступности друг от друга, что дает колоссальные возможности для проведения экскурсий жителям и гостям столицы, а также удобство для самостоятельного изучения произведений.

В 2019 году в рамках нового сезона фестиваля Vulica Brasil организаторы разработали экскурсию по арт-объектам, созданным за последние 5 лет.

За годы проведения фестиваля была проведена колоссальная работа по изменению городской среды, а улица Октябрьская удивительным образом превратилась в художественную галерею. Создателям фестиваля удалось достигнуть главной цели — создать для Минска имидж интересного, прогрессивного, яркого города. Ведь именно благодаря фестивалю Vulica Brasil Минск по праву можно считать меккой белорусско-бразильского стрит-арта, а фестивальная улица Октябрьская стала популярным туристическим местом Минска.

Таким образом, на примере Минска мы увидели, что граффити- и стрит-арт-туризм — перспективное направление развития международного туризма, благодаря которому создаются новые достопримечательности и повышается культурный облик города, что вызывает интерес не только со стороны местных жителей, но и со стороны зарубежных туристов.

Полина Штанько