Античные статуи женщин

Почему у классических греческих статуй маленький пенис?

Shutterstock

В человеке всё должно быть прекрасно — и душа, и пенис. Человек, по убеждению древних греков, — это, разумеется, мужчина. (Пройдет немало времени, прежде чем женщина получит права на этот статус). Быть высеченными в камне удостоились только самые сильные, самые красивые боги и герои. Некоторые из них едва прикрыты тканью, но большинство — целиком обнаженные.

Почему маленький?

В современной культуре большой член ассоциируется (совершенно зря, кстати) с властью мужчины, с его сексуальной активностью. Древние греки были другого мнения. В своей пьесе «Облака» (419 — 423 вв. до н. э.) Аристофан так описал идеального мужчину: «блестящая грудь, яркая кожа, широкие плечи, крошечный язык, сильные ягодицы и маленький член».

Shutterstock Популярное

  • Победители грантовой программы Музея «Гараж» для молодых художников

Да-да, это не опечатка — маленький член. Именно его греки считали одним из элементов красивого тела, именно такой отвечал тогдашним идеалам красоты. Кстати, если ты обратила внимание, у большинства статуй члены не просто маленькие, но неэрегированные. Тонкий небольшой пенис считался признаком высокой культуры. Он символизировал торжество разума и логики — типично мужских качеств, как были убеждены греки.

А почему они не одеты?

Знаешь, почему так много древнегреческих мужчин предстают перед нами в чем мать родила? Кстати, их «соседи» из Египта и Ассирии (территория современных Ирака и Сирии) были в этом смысле гораздо скромнее.
Любой египтянин, перс или ассириец счел бы обнажение позором — голыми изображали только порабощенных противников, проигравших в войне. С них срывали одежды, разрушая таким образом последний барьер между человеком и животным.
Но у греков был совершенно иной подход. Для них нагота была признаком героя.
Хотя древние греки обнажались чаще, чем мы, они не разгуливали в центре Афин, скверкая телесами, как может показаться. Они не ездили голыми верхом и не шли в битву, обнажив живот с кубиками. Тем не менее там, где надо было продемонстрировать силу и ловкость — на играх и в гимнасиях, мужчины скидывали хитоны, представая во всей красе.

Почему большой?

https://www.flickr.com/photos/pierre_lancelot/17729572874

А вот знакомься — Силен. Что не так с этой статуей? У нее огромный, просто гигантский эрегированный член. Кажется, древние греки ни в чем не знали меры. Кстати, у некоторых статуй сатиров член размером с самого сатира.
Силен — это божество, которое часто ассоциируют с сатиром. Похотливым, вечно пьяным, одна половина его качеств человеческие, а другая — присущие животным. Силен был частью варварского, неуправляемого и дикого мира, которому вполне подходил большой пенис.
Другие изображения с выдающимися гениталиями — персонажи комедий, обычно не наделенные крепким интеллектом, в частности, кстати, враги древних греков — египтяне.

Увлекательно…
Было бы интересно еще почитать, присылайте на почту. ОК Я соглашаюсь с правилами сайта Спасибо. Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.

Почему древние женщины предпочитали малые пенисы

Изваяние красивого, здорового человеческого тела никого не оставляет равнодушным. Однако любопытные туристы своими вопросами иногда ставят в тупик даже продвинутых экспертов. Например: «А почему у древнегреческих статуй такие маленькие пенисы?»

Как мы ходим в музеи за границей? Большинство из нас идет, чтобы потолкаться в огромной очереди таких же пленников обязательного ритуала осмотра местных достопримечательностей. Чтобы после томительного ожидания увидеть издалека мельком левый угол какой-нибудь знаменитой картины или скульптуры, чтобы сделать эпохальное селфи и, наконец, облегченно вздохнуть.

Но некоторые ходят в музеи ради искусства. Эти любознательные туристы часто задают вопросы. Например: «А почему у древнегреческих статуй такие маленькие пенисы?»

Действительно, почему? Мы решили посоветоваться с экспертом и разобраться в этом вопросе. Оказалось, существует три основные версии ответа на этот вопрос. Изложим их по порядку.

Версия первая, физиологическая

Большинство людей согласятся с простым ответом: «Потому что в студии было холодно!» Действительно, при снижении температуры воздуха пенис «съеживается», а мошонка подтягивается к животу.

Это обычная физиологическая реакция на холод или усталость. В мастерской могло быть весьма прохладно, когда скульптор ваял свой шедевр. И натурщик вынужден в одной и той же позе стоять часами.

Противники «физиологической» версии утверждают, что вряд ли в таких теплых странах, как Греция или Италия, можно настолько замерзнуть, чтобы все хозяйство скукожилось, как на лютом морозе.

Поэтому пытливые ценители искусства настойчиво продолжали спрашивать. Искусствоведам пришлось отвечать. Так появилась версия номер два.

Версия вторая, возвышенная

Естественно, утонченные личности предлагают такой же утонченный ответ. Они доказывают: «чем больше достоинство – тем меньше пенис»! И слово «достоинство» здесь употребляется в прямом смысле.

Главными достоинствами мужчины были честь, доблесть, отвага и разум. При этом размер пениса не имел особого значения. Более того: обладатели небольшого пениса считались более умными, утонченными, интеллигентными и вообще во всех смыслах более «положительными» личностями, чем мужчины с большим органом.

Древнегреческий аристократ с внушительным пенисом стыдился своего «уродства» и был изгоем в своем аристократическом кругу, сплошь состоявшем из гордых владельцев невзрачных интимных доспехов.

Эллен Оредссон в своей книге «Как говорить об истории искусства» утверждает, что в ту эпоху большой пенис считался признаком глупости, похотливости и грубости. А вот маленький орган свидетельствовал о высоком интеллекте мужчины. Предполагалось, что мужчина со скромным пенисом будет чаще пользоваться своим мозгом, нежели членом.

Классовое неравенство мужского пола по размерному признаку подчеркивалось еще и гипертрофированно огромным пенисом у статуй, изображавшим не слишком уважаемых товарищей (например, низверженного с Олимпа бога Приапа).

Причем чаще у таких изваяний пенис эрегирован, что лишний раз подчеркивает якобы презираемую у древних греков фаллическую сущность недостойных граждан общества.

Неизвестно, почему у древних греков так повелось. И, все же, мнение, что внушительный член не служил преимуществом в Древней Греции и Риме, лишь подчеркивает факт: во все времена размер пениса был предметом волнения женщин и источником переживаний мужчин.

Причем у большинства народов более престижным всегда считался орган внушительных размеров. И лишь в наше политкорректное время возник тезис о том, что «размер не имеет значения».

Еще как имеет! Иначе бы не проводились ежегодно тысячи операций по увеличению пениса, не было бы разводов на почве сексуальной неудовлетворенности, а без пациентов с глубоко скрытым комплексом неполноценности из-за маленького члена многие психоаналитики остались бы без работы.

Тем не менее, главное в сексе – не размеры, а чувства и навыки, уверяют сексологи. Но что же они думают о величине античных пенисов?

Версия третья: правда жизни

Известный сексолог, профессор Николай Бойко считает, что все просто: пропорции древнегреческих статуй полностью соответствуют пропорциям их прототипов, то есть – среднестатистических мужчин той эпохи.

«По моему мнению, именно таким было анатомическое строение тела у древних греков и римлян, – говорит профессор Бойко. – Во всяком случае, пенисы натурщиков были тех размеров, какими их изображали скульпторы.

Ведь у нас нет оснований считать, что мастера допускали умышленное искажение пропорций этой части организма. Древние греки почитали красоту человеческого тела во всей его гармонии, и считали делом чести изображать его таким, каково оно было на самом деле.

Да, сейчас выдвигаются версии о том, что большие половые органы «были не в моде» у древнегреческой аристократии, и даже чем-то постыдным. Однако это лишь предположения.

Размер пениса предопределен генетически, и это никак не связано с живостью ума, уровнем интеллекта или свойствами характера. Да и вряд ли можно себе представить, что для доказательства своих высоких качеств мужчина предъявлял цивилизованному обществу свои гениталии.

Эта версия идет вразрез со всем, что мы знаем об истории взаимоотношения полов. Мужской половой орган почитался во все времена, и всегда признавался как достоинство.

В той же Греции фаллос был символом могущества и богатства, в домах ставили обереги – мужские статуэтки с огромным фаллосом. У некоторых народов размер пениса даже мог определять исход битвы: у кого больше – за тем и победа.

А что же аристократия? И ей также все человеческое было не чуждо, в том числе и сомнения в достаточных размерах своих половых органов.

Всем знакомо выражение «с него уже песок сыплется». Оно возникло в XVIII веке, когда мужчины носили облегающие панталоны. Чтобы подчеркнуть интимные рельефы, возле гульфика пришивался потайной кармашек. В него знатные господа подкладывали специальный мешочек с мелким песком – так мужское достоинство выглядело внушительнее.

А для пожилых аристократов такой мешочек становился обязательным атрибутом, чтобы окружающие видели: «есть еще порох в пороховницах». Однако циничное общество предпочло другую фразу.

Поэтому, что бы мы ни говорили, размеры мужских детородных органов всегда волновали и сейчас волнуют людей, это выражается и в современном искусстве в том числе.

Ну, и наконец, самое главное: если посмотреть на статую того же Давида под другим углом, не анфас, то оказывается, что пропорции вполне реалистичны! У большинства современных мужчин в спокойном состоянии он тоже небольшой – в среднем от 7 до 12 см, и не слишком отличается от античных пропорций».

Вывод? Да просто наслаждаться искусством древних и радоваться, что у вас-то дела обстоят получше!

vova_91

Статуя Зевса в Олимпии
Статуя Зевса в Олимпии — 13-метровая статуя, с гигантской сидящей на троне фигурой. Эта скульптура была создана греческим скульптором по имени Фидий и в настоящее время находится в Храме Зевса в Олимпии, Греция. Статуя сделана из слоновой кости и древесины и изображает греческого бога Зевса, сидящего на кедровом троне, украшенном золотом, черным деревом и другими драгоценными камнями.
Афина Парфенонская
Афина Парфенонская — гигантская статуя из золота и слоновой кости греческой богини Афины, обнаруженной в Парфеноне, что в Афинах. Сделанная из серебра, слоновой кости и золота, она была создана известным древним греческим скульптором Фидием и рассматривается сегодня, как самый известный культовый символ Афин. Скульптура была разрушена пожаром, который имел место в 165 до н.э, но была восстановлена и размещена в Парфеноне в 5-ом столетии.
Дама из Осера
75 сантиметровая Дама из Осера — критская скульптура, в настоящее время размещенная в Лувре в Париже. Она изображает архаичную греческую богиню в течение 6-ого столетия, Персефон. Хранитель из Лувра по имени Максим Коллиньон нашел мини-статую в хранилище Музея Осера в 1907. Историки полагают, что скульптура была создана в течение 7-ого столетия в греческий переходный период.
Антиной Мондрагон
Мраморная статуя 0.95 метра высотой изображает бога Антиноя среди массивной группы культовых статуй, построенных, чтобы поклоняться Антиною, как греческому богу. Когда скульптура была найдена во Фраскати в течение 17-ого столетия, то была идентифицирована из-за его полосатых бровей, серьезного выражения, и взгляда, который был направлен вниз. Это творение было куплено в 1807 для Наполеона и в настоящее время показывается в Лувре.

Аполлон Странгфорда
Древняя греческая скульптура сделала из мрамора, Странгфордский Аполлон был построен в период между 500 и 490 до н.э и был создан в честь греческого бога Аполлона. Его обнаружили на острове Анафи и назвали в честь дипломата Перси Смита, 6-ого виконта Странгфорда и настоящего владельца статуи. Аполлон в настоящее время размещается в 15-ой комнате британского Музея.
Кройсос из Анависоса
Обнаруженный в Аттике, Кройсос из Анависоса — мраморный курос, который когда-то служил надгробной статуей для Кройсоса, молодого и благородного греческого воина. Статуя является известной своей архаичной улыбкой. 1.95 метра высотой, Кройсос — автономная скульптура, которая была построена между 540 и 515 до н.э и в настоящее время показывается в Национальном Археологическом Музее Афин. Надпись под статуей гласит: “остановитесь и поскорбите у надгробия Кройсоса, которого убил неистовый Арес, когда он был в передних рядах.”
Битон и Клеобис
Созданные греческим скульптором Полимидисом, Битон и Клеобис — пара архаичных греческих статуй, созданных Аргивянами в 580 до н.э, чтобы поклоняться двум братьям, связанным Солоном в легенде под названием Истории. Статуя теперь находится в Археологическом Музее Дельфи, Греция. Первоначально построенные в Аргосе, Пелопоннесе, пара статуй была найдена в Дельфи с надписями на основе, идентифицирующими их, как Клеобис и Битон.
Гермес с младенцем Дионисом
Созданный в честь греческого бога Гермеса, Гермес Праксителя представляет Гермеса, несущего другого популярного персонажа в греческой мифологии, младенца Диониса. Статую сделали из Паросского мрамора. Как полагают историки, она была построена древними греками во время 330 до н.э. Она известна сегодня, как один из большинства оригинальных шедевров великого греческого скульптора Праксителя и в настоящее время размещается в Археологическом Музее Олимпии, Греция.
Александр Великий
Статуя Александра Великого была обнаружена во Дворце Пеллы в Греции. Покрытая мраморным напылением и сделанная из мрамора, статуя была построена в 280 до н.э, чтобы чтить Александра Великого, популярного греческого героя, который прославился по нескольким частям мира и провел сражения против персидских армий, особенно в Гранисусе, Иссуе и Гаугамеле. Статуя Александра Великого теперь демонстрируется среди греческих коллекций произведений искусства Археологического Музея Пеллы в Греции.
Кора в Пеплосе
Восстановленная из Афинского Акрополя, Кора в Пеплосе — стилизованное изображение греческой богини Афины. Историки полагают, что статуя была создана, чтобы служить исполненным по обету предложением во время древних времен. Сделанная во время Архаичного периода греческой истории искусств, Кора характеризуется жесткой и формальной позой Афины, ее величественных локонов и архаичной улыбки. Статуя первоначально появилась в множестве цветов, но только следы её оригинальных цветов могут наблюдаться сегодня.
Эфеб с Антикитеры
Сделанный из прекрасной бронзы, Эфеб с Антикитеры — статуя молодого человека, бога или героя, держащего сферический объект в его правой руке. Будучи творением пелопоннесской бронзовой скульптуры, эту статую восстановили в области кораблекрушения около острова Антикитера. Как полагают, она является одной из работ известного скульптора Ефранора. Эфеб в настоящее время показывается в Национальном Археологическом Музее Афин.
Дельфийский возничий
Более известный, как Хениокос, Возничий Дельфи — одна из самых популярных статуй, которые пережили Древнюю Грецию. Эта бронзовая статуя в натуральную величину изображает водителя колесницы, который был восстановлен в 1896 в Прибежище Аполлона в Дельфах. Здесь он был изначально установлен в течение 4-ого столетия, чтобы увековечить память победы команды колесницы в древних спортивных состязаниях. Первоначально часть массивной группы скульптур, Дельфийский Возничий теперь показан в Археологическом Музее Дельф.
Гармодий и Аристогитон
Гармодий и Аристогитон были созданы после учреждения демократии в Греции. Созданные греческим скульптором Антенором, статуи были сделаны из бронзы. Это были первые статуи в Греции, за которые заплатили из государственных средств. Целью создания было почтить обоих мужчин, которых древние Афиняне приняли, как выдающиеся символы демократии. Первоначальным местом установки был Керамеикос в 509 году нашей эры, наряду с другими героями Греции.
Афродита из Книдоса
Известный, как одна из самых популярных статуй, созданных древним греческим скульптором Праксителем, Афродита из Книдоса была первым представлением в натуральную величину нагой Афродиты. Пракситель построил статую после того, как он был уполномочен Косом создать статую, изображающую красивую богиню Афродиту. Помимо статуса культового изображения, шедевр стал достопримечательностью в Греции. Его оригинальная копия не пережила массивный пожар, который однажды имел место в Древней Греции, но ее точная копия в настоящее время выставлена в Британском Музее.
Крылатая Победа Самотраки
Созданную в 200 году до н.э. Крылатую Победу Самотраки, изображающую греческую богиню Нику, рассматривают сегодня, как самый большой шедевр Эллинистической скульптуры. Она в настоящее время показывается в Лувре среди самых знаменитых оригинальных статуй в мире. Она была создана в период между 200 и 190 до н.э., но не для того, чтобы почтить греческую богиню Нику, а в честь морского сражения. Крылатая Победа была установлена македонским генералом Деметриусом, после его военно-морской победы на Кипре.
Статуя Леонида I в Фермопилах
Статуя Спартанского короля Леонида Первого в Фермопилах была установлена в 1955, в память о героическом короле Леонидасе, отличившемся во время Сражения против персов в 480 до н.э. Знак был помещен под статуей, которая гласит: “Приди и Возьми”. Именно это произнес Леонидас, когда король Ксеркс и его армия попросили, чтобы они сложили свое оружие.
Раненный Ахиллес
Раненый Ахиллес является изображением героя Илиады по имени Ахиллес. Этот древний греческий шедевр передает его мучения перед смертью, будучи раненным смертельной стрелой. Сделанная из алебастрового камня, оригинальная статуя в настоящее время располагается в резиденции Achilleion королевы Елизаветы Австрийской в Кофу, Греция.
Умирающий Галл
Также известный как Смерть Галатиана, или Умирающий Гладиатор, Умирающий Галл — древняя Эллинистическая скульптура, которая была создана в период между 230 до н.э. и 220 до н.э. для Атталуса I из Пергамона, чтобы праздновать победу его группы над галлами в Анатолии. Считается, что статуя была создана Эпигонусом, скульптором династии Атталид. Статуя изображает умирающего кельтского воина, лежащего на его упавшем щите рядом с его мечом.
Лаокоон и его сыновья
Статуя, в настоящее время расположенная в Ватиканском Музее в Риме, Лаокоон и его Сыновья, также известна, как Группа Лаокоона и была первоначально создана тремя великими греческими скульпторами из острова Родос, Агесендером, Полидорусом и Атенодоросом. Эта статуя в натуральную величину сделана из мрамора и изображает троянского священника по имени Лаокоон, вместе с его сыновьями Тимбрэусом и Антифантесом, задушенными морскими змеями.
Колосс Родосский
Статуя, изображающая греческого Титана по имени Гелиос, Колосс Родосский был сначала установлен в городе Родосе в период между 292 и 280 до н.э. Признанная сегодня, как одно из Семи Чудес Древнего Мира, статуя была построена, чтобы праздновать победу Родоса над правителем Кипра в течение 2-ого столетия. Известная, как одна из самых высоких статуй Древней Греции, оригинальная статуя была уничтожена землетрясением, которое поразило Родос в 226 до н.э.
Дискобол
Построенный одним из лучших скульпторов Древней Греции в течение 5-го столетия — Мироном, Дискобол был статуей, первоначально помещенной у входа на Стадион Панатинайкон в Афинах, Греция, где первое мероприятие Олимпийских Игр было проведено. Оригинальная статуя, сделанная из алебастрового камня, не переживала разрушение Греции и никогда не восстанавливалась.
Диадумен
Найденный у острова Тилос Диадумен — древняя греческая скульптура, которая была создана в течение 5-ого столетия. Оригинальная статуя, которая была восстановлена в Тилосе, в настоящее время входит в коллекции Национального Археологического Музея в Афинах.
Троянский конь
Сделанный из мрамора и покрытый специальным бронзовым напылением, троянский конь — Древняя греческая скульптура, которая была построена между 470 до н.э и 460 до н.э, чтобы представлять троянского коня в Илиаде Гомера. Оригинальный шедевр пережил опустошение Древней Греции и в настоящее время находится в Археологическом Музее Олимпии, Греция.

Античная скульптура

ЭРМИТАЖ
Афродита
Афродита

Афродита (Венера Таврическая)
Описание:
Согласно «Теогонии» Гесиода, Афродита родилась около острова Кифера из семени и крови оскоплённого Кроносом Урана, которая попала в море и образовала белоснежную пену (отсюда прозвище «пенорожденная»). Ветерок принёс её на остров Кипр (или она сама приплыла туда, поскольку ей не понравилась Кифера), где её, вышедшую из морских волн, и встретили Оры.
Статуя Афродиты (Венеры Таврической) относится к III веку до н. э.,сейчас она находится в Эрмитаже и считается самой прославленной его статуей. Скульптура стала первой в России античной статуей нагой женщины. Мраморная статуя купающейся Венеры в натуральную величину (высота 167 см), выполненная по образцу Афродиты Книдской или Венеры Капитолийской. Утрачены руки статуи и фрагмент носа. До поступления в Государственный Эрмитаж она украшала сад Таврического дворца, откуда и название. В прошлом «Венера Таврическая», предназначалась для украшения парка. Однако в Россию статуя была доставлена значительно раньше, ещё при Петре I и благодаря его усилиям. Надпись, сделанная на бронзовом кольце пьедестала, напоминает о том, что Венера подарена Климентом XI Петру I (в результате обмена на мощи св. Бригитты, посланные римскому папе Петром I). Статуя была обнаружена в 1718 году во время раскопок в Риме. Неизвестный скульптор III в. до н.э. изобразил обнажённой богиню любви и красоты Венеру. Стройная фигура, округлые, плавные линии силуэта, мягко моделированные формы тела – всё говорит о здоровом и целомудренном восприятии женской красоты. Наряду со спокойной сдержанностью (поза, выражение лица), обобщённой манерой, чуждой дробности и мелкой детализации, а также рядом других черт, свойственных искусству классики (V – IV вв. до н. э.), создатель Венеры воплотил в ней своё представление о красоте, связанное с идеалами III века до н. э. (изящные пропорции – высокая талия, несколько удлинённые ноги, тонкая шея, маленькая головка, — наклон фигуры, поворот корпуса и головы).

Италия. Античная скульптура в музее Ватикана.

Иосиф Бродский

Торс
Если вдруг забредаешь в каменную траву,
выглядящую в мраморе лучше, чем наяву,
иль замечаешь фавна, предавшегося возне
с нимфой, и оба в бронзе счастливее, чем во сне,
можешь выпустить посох из натруженных рук:
ты в Империи, друг.
Воздух, пламень, вода, фавны, наяды, львы,
взятые из природы или из головы, —
все, что придумал Бог и продолжать устал
мозг, превращено в камень или металл.
Это — конец вещей, это — в конце пути
зеркало, чтоб войти.
Встань в свободную нишу и, закатив глаза,
смотри, как проходят века, исчезая за
углом, и как в паху прорастает мох
и на плечи ложится пыль — этот загар эпох.
Кто-то отколет руку, и голова с плеча
скатится вниз, стуча.
И останется торс, безымянная сумма мышц.
Через тысячу лет живущая в нише мышь с
ломаным когтем, не одолев гранит,
выйдя однажды вечером, пискнув, просеменит
через дорогу, чтоб не прийти в нору
в полночь. Ни поутру.
<1972>

10 тайн знаменитых скульптур
Молчание великих статуй хранит множество секретов. Когда Огюста Родена спрашивали, как он создает свои статуи, скульптор повторял слова великого Микеланджело: «Я беру глыбу мрамора и отсекаю от нее все лишнее». Наверное, поэтому скульптура настоящего мастера всегда создает ощущение чуда: кажется, что увидеть красоту, которая прячется в куске камня, способен только гений.
Мы уверены, что практически в каждом значимом произведении искусства есть загадка, «двойное дно» или тайная история, которую хочется раскрыть. Сегодня мы поделимся несколькими из них.
1. Рогатый Моисей
Микеланджело Буанаротти, «Моисей», 1513-1515 г.
Микеланджело изобразил на своей скульптуре Моисея с рогами. Многие историки искусства объясняют это неправильным толкованием Библии. В Книге Исхода говорится, что когда Моисей спустился с горы Синай со скрижалями, иудеям было трудно смотреть в его лицо. В этом месте в Библии употреблено слово, которое с иврита можно перевести и как «лучи», и как «рога». Однако по контексту однозначно можно сказать, что речь идёт именно о лучах света — что лицо Моисея сияло, а не было рогато.
2. Цветная Античность
«Август из Прима-Порта», античная статуя.
Долгое время считалось, что древнегреческие и древнеримские скульптуры из белого мрамора были изначально бесцветными. Однако недавние исследования учёных подтвердили гипотезу, что статуи раскрашивались в широкую гамму цветов, которые со временем исчезли под длительным воздействием света и воздуха.
3. Страдания Русалочки
Эдвард Эриксен, «Русалочка», 1913 г.
Статуя Русалочки в Копенгагене — одна из самых многострадальных в мире: именно ее больше всего любят вандалы. История ее существования была очень бурной. Ее ломали и распиливали на куски множество раз. И сейчас можно еще обнаружить едва заметные «шрамы» на шее, которые появились от необходимости заменить голову скульптуры. Русалочка была обезглавлена дважды: в 1964 и 1998 году. В 1984 году ей отпилили правую руку. 8 марта 2006 года на руку русалке был водружен фаллоимитатор, а сама горемыка была забрызгана зеленой краской. К тому же, на спине красовалась нацарапанная надпись «С 8 марта!» В 2007 году власти Копенгагена объявили, что статуя может быть перенесена дальше в гавань, чтобы избежать дальнейших случаев вандализма и для предотвращения постоянных попыток туристов взобраться на неё.
4. «Поцелуй» без поцелуя
Огюст Роден, «Поцелуй», 1882 г.
Знаменитая скульптура Огюста Родена «Поцелуй» изначально носила название «Франческа да Римини», в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы XIII века, чьё имя обессмертила Божественная комедия Данте (Круг второй, Пятая песнь). Дама полюбила младшего брата своего мужа Джованни Малатеста, Паоло. Когда они читали историю Ланселота и Гвиневры,их обнаружил, а затем убил её муж. На скульптуре можно видеть, как Паоло держит в руке книгу. Но на самом деле любовники не касаются друг друга губами, как бы намекая на то, что они были убиты, не совершив греха.
Переименование скульптуры в более отвлечённое — Поцелуй (Le Baiser) — было сделано критиками, впервые увидевшими её в 1887 г.
5. Секрет мраморной вуали
Рафаэль Монти, «Мраморная вуаль», середина XIX в.
Когда смотришь на статуи, покрытые полупрозрачной мраморной вуалью, поневоле задумываешься о том, как такое вообще возможно сделать из камня. Все дело в особой структуре мрамора, использовавшегося для этих скульптур. Глыба, которой предстояло стать изваянием, должна была иметь два слоя — один более прозрачный, другой более плотный. Такие природные камни сложно найти, но они есть. У мастера был сюжет в голове, он знал, какую именно глыбу ищет. Он работал с ней, соблюдая текстуру нормальной поверхности, и шел по границе, разделяющей более плотную и более прозрачную часть камня. В итоге остатки этой прозрачной части «просвечивали», что и давало эффект вуали.
6. Идеальный Давид из испорченного мрамора
Микеланджело Буанаротти, «Давид», 1501-1504 г.
Знаменитая статуя Давида была сделана Микеланджело из куска белого мрамора, оставшегося от другого скульптора, Агостино ди Дуччо, который безуспешно пытался с этим куском работать, а потом бросил его.
Кстати, Давид, веками считавшийся образцом мужской красоты, не так уж и совершенен. Дело в том, что он косоглаз. К такому выводу пришел американский ученый Марк Ливой из Стэнфордского университета, обследовавший статую с помощью лазерно-компьютерной техники. «Дефект зрения» более чем пятиметровой скульптуры незаметен, поскольку она водружена на высокий пьедестал. По мнению экспертов, Микеланджело намеренно наделил свое детище этим недостатком, поскольку желал, чтобы профиль Давида выглядел идеально с любой стороны.
Смерть, вдохновившая на творчество
7. «Поцелуй смерти», 1930 г.
Самая загадочная статуя на каталонском кладбище Побленоу носит название «Поцелуй смерти». Создавший ее скульптор до сих пор остается неизвестным. Обычно авторство «Поцелуя» приписывается Жауме Барба, но есть и те, кто уверен, будто памятник изваял Жоан Фонбернат. Скульптура расположена в одном из дальних углов кладбища Побленоу. Именно она вдохновила кинорежиссера Бергмана на создание картины «Седьмая печать» — об общении Рыцаря и Смерти.
8. Руки Венеры Милосской
Агесандр (?), «Венера Милосская», ок. 130-100 г. до н.э.
Фигура Венеры занимает почетное место в парижском Лувре. Некий греческий крестьянин нашел ее в 1820 году на острове Милос. На момент обнаружения фигура была разломана на два больших фрагмента. В левой руке богиня держала яблоко, а правой придерживала падающее одеяние. Осознав историческую значимость этой древней скульптуры, офицеры французского военного флота распорядились увезти мраморное изваяние с острова. Когда Венеру тащили по скалам к ожидающему кораблю, между носильщиками произошла драка, и обе руки откололись. Усталые матросы наотрез отказались вернуться и поискать оставшиеся части.
9. Прекрасное несовершенство Ники Самофракийской
«Ника Самофракийская», II в. до н.э.
Статую Ники нашел на острове Самофракия в 1863 году Шарль Шампуазо, французский консул и археолог. Высеченная из золотистого парийского мрамора статуя на острове венчала алтарь морских божеств. Исследователи считают, что неизвестный скульптор создал Нику во II веке до нашей эры в знак греческих морских побед. Руки и голова богини безвозвратно утрачены. Неоднократно предпринимались и попытки восстановить изначальное положение рук богини. Предполагают, что правая рука, поднятая вверх, держала кубок, венок или горн. Интересно, что многократные попытки восстановить руки статуи оказались безуспешны — все они портили шедевр. Эти неудачи заставляют признать: Ника прекрасна именно такой, совершенна в своем несовершенстве.
10. Мистический Медный всадник
Этьен Фальконе, Памятник Петру I, 1768–1770 г.
Медный всадник — памятник, окруженный мистическими и потусторонними историями. Одна из легенд, связанных с ним, гласит, что во время Отечественной войны 1812 года Александр I приказал вывезти из города особо ценные произведения искусства, в том числе и памятник Петру I. В это время некий майор Батурин добился свидания с личным другом царя князем Голицыным и передал ему, что его, Батурина, преследует один и тот же сон. Он видит себя на Сенатской площади. Лик Петра поворачивается. Всадник съезжает со своей скалы и направляется по петербургским улицам к Каменному острову, где жил тогда Александр I. Всадник въезжает во двор Каменоостровского дворца, из которого выходит к нему навстречу государь. «Молодой человек, до чего ты довел мою Россию, — говорит ему Петр Великий, — но покуда я на месте, моему городу нечего опасаться!». Затем всадник поворачивает назад, и снова раздается «тяжело-звонкое скаканье». Пораженный рассказом Батурина, князь Голицын передал сновидение государю. В результате Александр I отменил свое решение об эвакуации памятника. Памятник остался на месте.

*****

Греция и искусство — понятия нерасторжимые. В многочисленных археологических музеях можно увидеть античные скульптуры и бронзовые статуи, многие из которых были подняты со дна Эгейского моря. В местных краеведческих музеях выставлены ремесленные и текстильные изделия, а лучшие афинские музеи не уступают художественным галереям в других странах Европы.

Афины, Археологический музей Пирея.
Происхождение:Статуя была обнаружена в числе других в 1959 г. в Пирее, на пересечении улиц Георгиу и Филона в кладовой комнате неподалеку от античной гавани. Скульптура была укрыта в этом помещении от войск Суллы в 86 г. до н. э.
Описание:Бронзовая статуя Артемиды
Этот тип мощной женской фигуры первоначально определяли как поэтессу или музу из скульптурных композиций Силаниона. Данная статуя идентифицируется как изображение Артемиды по наличию перевязи для колчана на спине, а также по расположению пальцев руки, в которой находился лук. Эту работу клиссицизирующего стиля приписывают Эвфранору на основании ее сходства с Аполлоном Патросом на Агоре.

Молоды Мы Джиган

Нас не остановят, мы как две ракеты —
Летим быстрее всех на скорости света.
У нас всё хорошо, у нас вечное лето.
Хотим вечно ещё, ты вечно раздета.
Губы сладкие, как сахар.
Целую каждый миллиметр, вдыхаю запах.
Где-то на краю света нам ничего больше не надо.
Танцуй этот танец, будь всегда со мной рядом.
Э-у! Э-у! Прикасайся ближе своим телом.
Э-у! Э-у! Просто запомни, для тебя каждый мой момент.
Э-у! Э-у! Тебе до меня не было дела.
Э-у! Э-у! Я в тот самый первый день говорил тебе:
Нам пофиг, пофиг, что мы не знакомы.
Формы, формы словно-словно волны.
Всё, что заработал — деньги, ветер уноси.
Нам хочется тусить, нам хочется тусить.
Время пролетает внезапно.
Заберу тебя назад я с собой надолго.
Молоды мы! Молоды мы! Молоды мы надолго!
Молоды мы! Молоды мы! Молоды мы надолго!
Молоды мы! Молоды мы! Молоды мы надолго!
Молоды мы! Молоды мы! Молоды мы!
Мы сгораем, как искры – ярко и быстро.
Громкие. как выстрел. Ты кайф мой чистый.
По ночам нам не спится, сливаемся в ритме.
Нам не остановиться, она вся горит на мне.
Её глаза – пламя, манят и манят.
Мы – два урагана, торнадо, цунами.
Мы так высоко, мы словно в нирване.
Рушим запреты, стираем грани.
Э-у! Э-у! Прикасайся ближе своим телом.
Э-у! Э-у! Просто запомни, для тебя каждый мой момент.
Э-у! Э-у! Тебе до меня не было дела.
Э-у! Э-у! Я в тот самый первый день говорил тебе:
Нам пофиг, пофиг, что мы незнакомы.
Формы, формы словно-словно волны.
Всё, что заработал — деньги, ветер уноси.
Нам хочется тусить, нам хочется тусить.
Время пролетает внезапно.
Заберу тебя назад я с собой надолго.
Молоды мы! Молоды мы! Молоды мы надолго!
Молоды мы! Молоды мы! Молоды мы надолго!
Молоды мы! Молоды мы! Молоды мы надолго!
Молоды мы! Молоды мы! Молоды мы!
Нам пофиг, пофиг, что мы незнакомы.
Формы, формы словно-словно волны.
Всё, что заработал — деньги, ветер уноси.
Нам хочется тусить, нам хочется тусить.
Время пролетает внезапно.
Заберу тебя назад я с собой надолго.
Молоды мы! Молоды мы! Молоды мы надолго!
Молоды мы! Молоды мы! Молоды мы надолго!
Молоды мы! Молоды мы! Молоды мы надолго!
Молоды мы! Молоды мы! Молоды мы!

> Понятие о красоте в Древней Греции

Понятие о красоте в Древней Греции

Все мы привыкли видеть идеальные пропорции тел, воплощенные в мраморных и гипсовых изваяниях, которые создавали греческие скульпторы. Образцами для этих произведений искусства были юные дамы или статные мужчины. Мировая культура не знает других «правил красоты», нежели пропорции и гармоничное сочетание совершенных черт лица и тела.

Греки уже в Античности придавали огромное значение красоте человеческого тела, прекрасным одеяниям, гармонии, идеальным пропорциям. В музеях архитектуры древней Греции, в исторических памятниках сохранилась масса изображений греческой богини красоты Афродиты. Она – образец норм прекрасного для эллинов, эталон идеальных пропорций.

Красота по-гречески

Такое понятие, как прекрасное тело, греки перевели не только в наглядные изображения в виде статуй, картин, рисунков, набросков, но и математические значения. Так, идеальный рост женщины составлял 164 см, обхват груди – 86 см, для талии отводили целых 69 см, а бедрам позволялось роскошествовать на все 93 см. А ведь эти параметры совсем недалеко ушли от привычных современникам 90*60*90.

Культ тела в древней Греции воплощался в разных ситуациях, а иногда даже спасал жизни обладательницам прекрасных пропорций. Так, гетера или натурщица Праксителя Фрина, по образу которой скульптор создал изваяние красавицы Афродиты, была осуждена. Ей вменяли порочное поведение. Но на суде, перед самим оглашением приговора, она предстала перед вершителями в чем мать родила. Суд постановил, что такое совершенное тело никак не станет вмещать грешную душу и отпустили Фрину восвояси.

Кстати, пропорции – это хорошо, но в древней Греции и мысли не могли допустить о том, что идеальное тело можно представить в ссутуленном, скрюченном виде. Красивая осанка – вот еще чему уделяли огромное внимание древние греки.

Впрочем, что касается понятий красоты и пропорций тела и черт лица, многие мыслители, к примеру, не соглашались с канонами относительно параметров, выраженных в цифровых значениях. Они допускали значительные отступления от них, говоря об исключительно визуальных характеристиках. Красота для древних греков являлась скорее формой бытия.

А вот Пифагор напротив выводил идеальное цифровое соотношение размеров тел и лиц. Математик долго искал соответствующие параметры и их «правильное» соотношение. Прекрасным считалось лицо, которое визуально делилось на равные части. Их могло быть 3 или 4. Если выбиралось разделение на 3 части, одна из линий проходила через надбровные дуги, другая – через кончик носа. Если лик делили на 4 части, нижняя линия шла относительно верхней губы, далее следующая – по зрачкам, третья – по верху лба.

Греки считали совершенным абсолютно прямой нос, округлые широко раскрытые, большие глаза с дугообразными веками. Внимание уделялось и расстоянию между глазами. Оно не должно было равняться значению, превышающему длину 1 глаза.

Рот должен был по канонам иметь величину, равную 1,5 длины глаза. Лоб не должен был быть высоким. Волосы разрешалось носить на пробор или обрамлять лицо красивыми завитками локонов.

По словам Аристотеля, красота сводится к правильным соотношениям частей тела и лица. При этом должны быть соблюдены принципы симметрии, а в целом восприятии фигура просто обязана выглядеть законченно и органично. Так, наиболее яркими воплощениями таких описаний прекрасных тел и лиц считались античные статуи Аполлона, Афродиты, Артемиды.

Очень огромное значение имела молодость. Считалось, что совершенное тело – молодо и еще тем красиво. Якобы от этого даже мысли становятся благороднее.

Как добиться совершенных параметров?

Разумеется, не все жители древней Греции соответствовали принятым идеалам. Но многие добивались нужных параметров, занимаясь долгие месяцы и даже годы спортом. Тело, имеющее вид натренированного, с ясными, атлетическими очертаниями, считалось прекрасным.

И все же, в основы красоты греки вкладывали не только идеальные параметры тел, но и единство в гармонии тела с духом. Если человек довел свои формы до совершенства и при этом он не находит себе места, не может справиться со своими волнениями, страхами, как современники сказали бы – стрессом, какой же он в этом случае красивый? Идеально прекрасный человек – умиротворенный, красивый душой и телом.

А что же до канонов и модулей. Ученые древней Греции выработали несколько правил. Человека, который им следовал, признавали красивым. Итак, формы тела не должны были быть угловатыми, а только округлыми, линии — мягкими. Если у женщины при этом прямой нос и большие глаза, то не меньшее внимание она должна уделять своей причёске.

Локоны следовало не подстригать или лишь подравнивать в течение жизни. Шевелюру аккуратно укладывали на затылке и красиво крепили волосы лентой. Такая прическа называлась «Античный узел». Кстати, он в моде и поныне.

Молодые люди брились ежедневно. При этом они также, как и дамы, не стригли свои локоны, а красиво убирали их наверх, перехватывая обручем или тканевой повязкой. Что же до взрослых мужчин, то они волосы стригли коротко, а бороду и усы отращивали.

Представительницы прекрасной половины, равно как и мужчины, ухаживали за кожей лица и тела. В правилах было строгое соблюдение гигиены. Гречанки древности любили, чтобы их лица были беленькими и чистыми. Для достижения такой красоты дамы пользовались белилами. Больше всего везло обладательницам голубых глаз. Такой цвет считался эталоном. Волосы лучше было иметь золотые или просто светлые.

Женщины украшали свое лицо. Они подводили глаза. Для этого применяли специальную эссенцию, которую сначала выжигали дотла, а пеплом рисовали изящные стрелки. Наносили и румяна. Цвета, которые использовали для придания яркости щекам, красный, коралловый, ярко-розовый. Дамы не забывали красить и губы, а также использовать пудру.

Все вышеописанное касается женщин, принадлежавшим к знатным родам. Что же до простолюдинок, они не имели косметики, да и при большом желании разнообразные краски для лица им было не достать. Для ухода за своей кожей им доводилось использовать лишь маски из теста с добавлением яиц и приправ.

Блондинки – в почете

Мода на белокурые локоны или хотя бы пепельного цвета пришла к нам именно из Греции. Прически принято было украшать диадемами, лентами, обручами и даже бусами. Локоны должны были быть пышными, желательно завитыми. Можно было прическу делить на пробор. Челки носить было не принято. Волосы убирали со лба и висков, собирали и закалывали на затылке.

Да, именно светловолосые женщины нравились древним грекам-мужчинам больше всего. Венера была златокудрой. Но, помимо этого, и белокожей. А как же быть брюнеткам? Еще в древней Греции было принято обесцвечивать волосы. Делали это просто. На шевелюру наносили средство, состоящее из масла, изготовленного на основе козьего молока с добавлением золы букового дерева и выходили на солнышко. Лучи высвечивали локоны до золотистого оттенка.

В некоторые годы в моду вошли так называемые «Греческие прически». Это были высокие накладные парики и шиньоны.

Дамы старались постоянно проводить ухаживающие процедуры. Они наносили разнообразные маски на лицо. Особенно в почете были отбеливающие манипуляции. Недопустимо было иметь веснушки и морщины. Для удаления пигментации и увлажнения кожи применяли сливки, простоквашу, молоко.

В путешествия знатные особы брали целые стада ослиц, которые давали им десятки литров молока. В нем женщины купались.

Кого изображали древние греки, и каковыми были на самом деле?

Гармоничные пропорции тела, идеально лицо. Многие ученые по сей день спорят, а были ли древние греки таковыми в действительности? Некоторые историки склонны считать, что на самом деле памятники архитектуры, скульптуры – это воплощение изображений богов и богинь.

В реальности, женщины древней Греции вовсе не были похожими на Клеопатру или Афродиту. Дамы рожали много детей и вели домашнее хозяйство. При этом им вовсе некогда было следить за фигурой, делать омолаживающие маски. Все время уходило на дом и можно говорить о незавидной доле древнегреческой женщины.

Статус женщины-человека, как это не странно звучит, имели только гетеры. Эти представительницы прекрасной половины были весьма образованы, начитаны, имели возможность сказать свое веское слово в отношении политической ситуации, общественной жизни.

Гетеры по праву считались красавицами. Их изящество воспевали в своих произведениях поэты и музыканты, а тела этих дам вдохновляли скульпторов. Гетерам были доступны все прелести жизни. Они украшали себя так, как хотели и им это не возбранялось. В то время как простые дамы не могли нанести на лицо очень яркую косметику. За это их могли упрекнуть в подобии женщинам легкого поведения.

Впрочем, уже к 5 в. до н.э. косметика стала доступна всем гречанкам. Мало того, они не просто красили глаза и губы, чтобы радовать взоры собственных мужей. Девушки выходили в «полной раскраске» на улицы, посещали общественные места и это вовсе не порицалось.

>Мир мужчины

Красавец мужчина

Троя и прочая Греция

Красивый мужчина — голый мужчина. Если судить по многочисленным скульптурам и их обломкам, обильно представленным в европейских музеях, древние греки обладали идеально пропорциональными телами с маленькими пенисами, умеренно развитой мускулатурой и гладкой кожей, лишенной волосяного покрова. Увы, остеоархеологические данные (ископаемые остатки костей) сдают тщеславных эллинов с потрохами. Обитатели древнего Пелопоннеса были в большинстве своем приземистыми, плотными и коротконогими. Великолепные античные скульптуры были образцами красоты идеальной, а следовательно, труднодостижимой. Но греки над этим работали: салоны красоты, тренажерные залы (кроме шуток), тем более что мужская красота ценилась выше женской. У греков был культ не только красоты, но и молодости. Поэтому все более-менее значимые персонажи изображались с мальчиковыми щечками и такими же пенисами.

Идеал красоты Древнего Египта

Стройная и грациозная женщина, близкая к нашему, современному пониманию идеала красоты. Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчеркивалась специальными контурами. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, в них капали сок из растения «сонная одурь»!

Контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле. Примерно такой же эффект сегодня мы пытаемся создать при помощи высоких каблуков.

Идеал красоты Древней Японии

Красавицы Японии густо белили кожу, замазывая все дефекты на лице и груди, лоб по краю роста волос обводили тушью, брови сбривали и вместо них рисовали короткие толстые черные черточки. Замужние женщины в феодальной Японии покрывали зубы черным лаком. Идеальным считалось собирать волосы в высокий тяжелый узел, который поддерживался длинной узорчатой палочкой. Ну что касается палочек в волосах и скрывания дефектов кожи под пудрой, то и сейчас этим не удивишь, но черный лак на зубах — пока не в моде. Зато в моде восточные мотивы в нарядах и макияже.

Идеал красоты Древней Греции

Именно в Древней Греции сформировались основные канонические основы красоты. Идеал красоты запечатлен в множестве художественных произведений этой эпохи. Тело должно было иметь мягкие и округлые формы. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты (Венеры). Эта красота выражалась в цифрах: рост 164 см, окружность груди 86 см, талии — 69 см, бедер — 93 см.

Мрак Средневековья

Плохие бытовые условия, постоянные войны и драки с соседями плюс скудный, преимущественно белковый рацион (ни картошки, ни помидорчиков еще не завезли) привели к тому, что реальный мужчина был “могуч, дремуч и волосат”. Он редко мылся, много махал мечом и носил длинную окладистую бороду. Последняя не только была средоточием его силы, согласно мистическим традициям, но и выполняла утилитарную функцию — защищала лицо от неблагоприятных климатических условий. Во времена первых Каролингов, чтобы определить, красив мужчина или нет, его следовало отловить, отмыть и побрить. Естественно, никто этого не делал, поэтому церковники успешно насаждали свой идеал мужской красоты, следовать которому было нереально, отчего он (идеал) становился еще идеальнее. Мистер мира в Х веке выглядел бы так: высокая узкоплечая фигура, длинное вытянутое лицо с бледными щеками, кроткие голубые глаза, длинные шелковистые волосы, тонкие музыкальные пальцы.

Идеал женщины олицетворяла пресвятая дева Мария – удлиненный овал лица, подчеркнуто высокий лоб, огромные глаза и маленький рот.
Важным поворотным моментом в восприятии красоты становится рубеж XII-XIII веков, когда культура приобретает более светский характер. Накопление богатств и стремление к роскоши в рыцарской среде породили идеалы, весьма далекие от аскетизма и умерщвления плоти, В XIII веке расцветает поклонение «прекрасной даме». Трубадуры восхваляют королев рыцарских турниров, их тонкий гибкий стан, подобный виноградной лозе, светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, пышные кудри, глаза ясные и веселые, кожу, подобную персику, губы алее, чем вишня или роза летней поры. Женщину сравнивают с розой – она нежна, хрупка, изящна.
В XV веке в период готики в моде S-образная изогнутость силуэта фигуры. Для его создания на живот накладывали небольшие простеганные подушечки – босы. Одежды узкие, сковывающие движения, удлиненные, волочащиеся по полу. Грандиозные головные уборы.

Ура, Возрождение!

Наконец-то есть на что посмотреть. Мужчина Возрождения — это изящный микс всех предыдущих эпох. Колготки с гульфиком (кармашек для пениса и носового платка) открывают длинные стройные ножки. Камзол до пояса подчеркивает талию и не скрывает крепких ягодиц. Гардероб в жизни настоящего мужчины наконец занимает достойное место. Утрехтский бархат, лионский шелк, вышивки и обилие драгоценностей. Правда, с личной гигиеной по-прежнему плохо, запашок-с. Поэтому средневековые красавцы заливались духами по самые брови. Мужчины становятся похожими на женщин, и наоборот. Великий Леонардо, Микеланджело и Рафаэль пишут женские образы, используя мужчин в качестве моделей.

В эпоху раннего Возрождения бледный цвет лица и длинные шелковистые пряди белокурых волос стали канонами красоты женщин Флоренции. Великие поэты Данте, Боккаччо, Петрарка и другие прославляли белоснежную кожу. Идеальными считались стройная «лебединая шея» и высокий чистый лоб. Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали спереди волосы и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки.
Высокое Возрождение приносит совсем иное понимание красоты. Вместо тонких, стройных подвижных фигур торжествуют пышные формы, могучие тела с широкими бедрами, с роскошной полнотой шеи и плеч.
В моду входит особый, так любимый венецианками золотисто-рыжий цвет волос, – цвет, который позже стали называть «цветом Тициана».
Позже идал мужской красоты приближаеться к современному, а женский меняеться очень быстро.

Идеалы красоты 20-й век

Изогнутый стебель лилии – главный символ стиля модерн. Отныне женщина должна походить на изящный цветок или мотылька.
Как писал о Елене Боуэр молодой Киса Воробьянинов – «К поцелуям зовущая, вся такая воздушная…».
Утонченная, изнеженная и загадочная, женщина должна быть объектом восхищения, заботы, преклонения.

Общий силуэт женской фигуры сохраняет то же S- положение, что и в предыдущую эпоху. Пышный бюст, узкая, затянутая в корсет, талия и «оттопыренные» ягодицы. Характерным для модерна является затягивание бедер, платье сужалось в области колен, чтобы сделать еще выразительнее выпуклость сзади. Ниже подол был расклешен подобно лепесткам цветка и увенчан шлейфом.

Современные худощавые пигалицы-блондинки вряд ли имели бы успех в те времена пухленьких невысоких зрелых дам. Те, кого природа обделила необходимыми формами, прикрепляли на груди и сзади специальные накладки.

А затем грянула Первая мировая война. Женщины заменили ушедших мужчин на производстве, впервые надев униформу. Одежда становится функциональной, прежде всего в ней ценится удобство. Платья в виде широких просторных рубах и костюмы с жакетами и широкими юбками.

Идеалом красоты в России 1915—16 гг. была актриса немого кино Вера Холодная.

1920-е годы

Перипетии Первой мировой войны заставили женщин взять на себя многие мужские обязанности — и женский облик кардинально изменился.
В 1920-х меланхоличную изнеженную леди эпохи модерн сменяет активная самостоятельная девушка. Внешне она напоминает мальчика, и новый стиль моды окрестили «гарсон».
Женщина-«гарсон» должна иметь стройную гибкое худощавое и тело, плоскую грудь и узкие бедра.
Впервые за долгое время шатенки более модны, чем блондинки. Сложные прически сменяют коротенькие стрижки.
От мальчика лицо девушки отличает лишь косметика, — румяна, резко очерченные губы «бантиком» и чрезмерно обведенные глаза в стиле медведя панды. На головы надеваются, надвинутые прямо на глаза, небольшие шляпки.

Белоснежная кожа отныне не признак аристократичности. Коко Шанель говорит, что бледность теперь – удел бедняков, которые не имеют возможности посещать курорты.
Влияние абстрактной живописи, кубизма, футуризма, а также идеи функциональности во всём, сказалось и на одежде. Силуэт женщины теперь четко геометричен, таков же и орнамент. Линия талии опускается на уровень бедер.

Руки оголяются до плеч, а ноги – до колен. Обнажению ног, в первую очередь, способствовали модные танцы – танго, фокстрот, чарльстон.

30—40-е годы

В 1930-х годах мода снова меняется. Это были времена Великой Депрессии, экономического кризиса и безработицы. Экономия и практичность повседневной одежды контрастируют с роскошью туалетов элитных вечеринок. Повсюду царит элегантность и холодная красота, воплощенная в образах популярных голливудских актрис – Греты Гарбо и Марлен Дитрих.

Вновь делается акцент на «женственность»: грудь, талию, бедра. Женственные формы подчеркиваются шелковыми тканями, плавно струящимися книзу.
Зато в вечерней моде богатых дам господствует гламур – блестящие платья, сверкающие стразы, меховые боа и страусиные перья.

1950-е годы
После окончания Второй мировой войны женский идеал кардинально меняется. Мода 1950-х годов осталась самой женственной и изящной за весь ХХ век.

В 1947 г Кристиан Диор представил коллекцию Новый взгляд. На подиуме предстали грациозные феи с маленькими головками, покатыми плечами, высокой грудью, осиной талией и пышными юбками, до середины щиколоток. Для создания «воздушности» платья нередко поддевалась многослойная нижняя юбка.

Вернулись корсеты, которые позволяли женщинам достигнуть желаемых 25 см окружности талии??? Некоторые шли дальше – например, Мерилин Монро ради лишних сантиметров взяла и удалила себе два нижних ребра.

8.Красотки 1950-х: Мерилин Монро, Жаклин Кеннеди, Грейс Келли, и Элизабет Тейлор.

Такой талии по новому канону должны были соответствовать пышные округлые бедра и пышная грудь.
Макияж тех лет выразительный – с цветными тенями на веках и удлиненным черным контуром по верхнему ресничному краю.
В моде были пышные прически с начёсами, завивкой или конским хвостом.
В СССР мода на «Нью Лук» запоздала почти на 10 лет. Одним из первых прорывов стал фильм «Карнавальная ночь» (1956), где Людмила Гурченко в платье от Диора исполнила свою песенку про пять минут. В следующем году новую моду стимулировал Фестиваль молодежи и студентов,
а еще через год в Москве состоялся показ мод, на котором присутствовал сам Диор.

1960—70 годы

«Бэби-бум» послевоенного времени привел к тому, что в 1960-е годы именно молодежь стала авангардом общественной и культурной жизни.

Если раньше слава «кумиров красоты» принадлежала «сформировавшимся» женщинам, обычно актрисам, то в 1966 году образцом для подражания стала 16-летняя девочка Твигги (в пер. с англ. «прутик», «веточка»). При росте 1 м 65 см она весила всего 45 кг!
Этот долговязый длинноногий «скелетик» с короткой стрижкой и наклеенными в два ряда густыми ресницами стал первой настоящей «супермоделью». «Англия дала миру Шекспира и Твигги» – шутила пресса об ее безумной популярности.

Идеалом женской красоты является хрупкая высокая плоскогрудая блондинка с большими глазами, косой челкой и бровями-ниточками. Особое значение приобретают сапоги, которые настолько плотно облегают ноги, что их одевание и снимание превращаются в настоящий ритуал (вспомните сцену из к/ф «С легким паром»).

Для советских людей женским эталоном 1970-х во многом являлась Барбара Брыльска

1980—1990-е. Маятник моды.

Мир превратился в «общество потребления». Богатство и власть, показные шик и роскошь стали основными ценностями эпохи. Самоуверенная бизнес-леди и вульгарная сексуальная девица – вот два основных женских образа 80-х

Для подтверждения дороговизны вещей многие лейблы модных марок помещаются на лицевой стороне одежды.

Популярность приобретают фитнес и аэробика. Мода на спорт сразу отображается в одежде. Лосины, дутые стеганные куртки, кроссовки, футболки – оказываются не только модными, но и чертовски удобными.
При этом цель занятия спортом – не столько здоровье, сколько идеальное стройное тело. В США начинается «силиконовый бум» – экраны и страницы журналов заполняют красотки с гипертрофированными губами и грудями, напоминающими готовые вот-вот лопнуть воздушные шары.

Снова господствует мини-юбка.

В 1990-х маятник моды постепенно качнулся в противоположную сторону. Начинается эпоха «гранжа», которую сменяет эпоха «рейва». Роскошь сменяет минимализм, демонстративную сексуальность – унисекс, а пышнотелых моделей – худышка Кейт Мосс. Теперь юноши и девушки одеваются одинаково – растянутые майки, мешковатые штаны и свитера, шорты, ботинки на толстой платформе.

В модном образе немалую роль играет культ наркотиков, «героиновый шик»: костлявое тело, круги под глазами, вялые движения, небрежная прическа.

Ювелирные украшения компенсируются «первобытными» – такое обилие тату и пирсинга, как в середине 1990-х, думаю, раньше можно было наблюдать только на островах Папуа Новой Гвинеи.

Но уже в конце 1990-х «унисекс» и «героиновый шик» сходят на нет.
Маятник привычно начинает обратный ход, и в моду вновь входят фигуристые шикарные красавицы – начинается эпоха «гламура».

Идеал современного мужчины

На дворе ХХІ век. «Новое время» со своими новыми взглядами, приоритетами и идеалами. Претерпел ли изменения мужской идеал? По данным соцопросов 14% женщин полагают, что настоящий мужчина должен стать жизненной опорой для них, 23% ценят мужскую доброту, 27% представительниц прекрасного пола к важным качествам относят честность, 16% акцентируют внимание на подарках и внимании сильного пола, 10% отмечают, что для их избранника отсутствие жадности будет обязательным плюсом, целых 45% ждут от мужчин проявления интеллекта. Мужчины, конечно же, на этот счет имеют свои взгляды – большинство считает, что эталоном мужчина может быть только при наличии соответственного телосложения, немного менее распространенным является другое мнение, об идеальном мужчине, как об обладателе недюжинного интеллекта.

Какой вывод следует из всего вышесказанного? Очень простой: понятие «идеал современного мужчины» вмещает в себя комбинацию определенных морально-психологических качеств подкрепленных физиологией. В формировании этого понятия принимают участие множество факторов. Искусство (литература, кино и преподнесенные в них трактовки этого понятия), реальные наблюдения, суждения и мнения других людей на этот счет – всё это и прочее другое влияет на наше представление об идеале современного мужчины.