Актриса унесенные ветром

АКТЕРЫ ИЗ «УНЕСЕННЫХ ВЕТРОМ», О КОТОРЫХ ВЫ МАЛО ЗНАЕТЕ

8 ноября родилась Маргарет Митчелл (1900-1949), автор одной книги, — зато какой! «Унесенные ветром» до сих пор находятся на плаву, что касается экранизации то и она ничуть не устарела!

В связи с фильмом «Унесенные ветром» много о чем можно поговорить. Ограничимся пока рассказом об актерах, которые засветились в экранизации отнюдь не на главных ролях, но все равно интересны, кто судьбой, а кто и работами.

ТОМАС МИТЧЕЛЛ (1892-1962)

Кто в «Унесенных ветром»: Глава семейства, отец Скарлетт.

Чем знаменит: Год 1939 выдался для однофамильца писательницы триумфальным настолько, что «Унесенные ветром» стали для него проходной работой. В этом году он сыграл в лучшей комедии Френка Капры «Мистер Смит едет в Вашингтон», а, главное, в «лучшем вестерне всех времен и народов» «Дилижансе» Джона Форда.

Именно доктор Бун из «Дилижанса» добрый, человечный, профессиональный, но не выпускающий из рук бутылку стал визитной карточкой Митчелла. В 1940 он был удостоен за «Дилижанс» «Оскара» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана».

ДОКТОР БУН ИЗ «ДИЛИЖАНСА»

В дальнейшем роль душевного, но пьющего друга Митчелл варьировал до бесконечности, сделавшись в этом плане похожим на егеря нашего кинематографа «Кузьмича». Тем не менее, в 1953 получил премии «Тони» и «Эмми», став одним из немногих обладателей сразу трех престижных актерских наград страны.

ХЭТТИ МАКДЭНИЕЛ (1895-1952)

Кто в «Унесенных ветром»: Чернокожая служанка «Мамушка».

Чем знаменита: В США Макдэниел очень раскрученный персонаж, на уровне Сидни Пуатье. Еще бы — она первая чернокожая артистка, удостоенная «Оскара» (за «Унесенных ветром», кстати). Первая чернокожая певица, прорвавшаяся с песнями на американское радио. Прототип хозяйки кота Тома из мультсериала «Том и Джерри».

Что касаемо кино, то Макдэниел и дальше двигалась по экрану в образе «Мамушки», — большой, доброй служанки. Ничего лучшего ей сыграть не дали.

ЭВЕЛИН КЕЙС (1916-2008)

Кто в «Унесенных ветром»: Сестра Скарлетт, Сьюлин, у которой та увела жениха.

Чем знаменита: Хотя в 1977 Эвелин опубликовала биографию «Младшая сестра Скарлетт О Хара: Моя яркая жизнь в Голливуде и за его пределами» во второй половине 1940-ых, выйдя замуж за режиссера Джона Хьюстона, она получила мощную поддержку и стала вполне самостоятельной героиней ряда «нуаров»: «Джонни О Клок», «Убийца, запугавший Нью-Йорк», а, главное, шедевре «Вор», снятом Джозефом Лоузи.

«ВОР»

Также заметна роль Кейс в комедии «Зуд седьмого года», где она жена героя, который грезит о Мэрелин Монро.

ГАРРИ ДЕВЕНПОРТ (1866-1949)

Кто в «Унесенных ветром»: Доктор Мид.

Чем знаменит: Один из самых востребованных актеров «Золотого века» Голливуда. Сделал карьеру на Бродвее. Плотно в кино пришел в возрасте под семьдесят. Играл полных достоинства стариков, врачей, адвокатов, министров. «Жизнь Эмиля Золя» и «Хуарес» Дитерле, «Иностранный корреспондент» Хичкока, «Случай в Окс-Боу» Уэллмана, «Сказки Манхэттена» Дювивье, «Встреть меня в Сент-Луисе» Минелли. Список ролей Девенпорта впечатляет.

«ГОРБУН СОБОРА ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ». ДЕВЕНПОРТ В РОЛИ КОРОЛЯ ЛЮДОВИКА ОДИННАДЦАТОГО

ДЖЕЙН ДАРВЕЛЛ (1879-1967)

Кто в «Унесенных ветром»: Миссис Долли Мэрриузер.

Чем знаменита: Лучшая роль Дарвелл все же не в «Унесенных ветром». Дарвелл великолепно сыграла маму Джоад, главу неприкаянного семейства Джоудов в экранизации Джоном Фордом романа Стейнбека «Гроздья гнева» и получила «Оскар», как лучшая актриса второго плана.

С ГЕНРИ ФОНДА В «ГРОЗДЬЯХ ГНЕВА»

Теперь обратимся к персонам, что интересны побочными обстоятельствами, а не творчеством.

ЭНН РАЗЕРФОРД (1917-2012)

Кто в «Унесенных ветром»: Сестра Скарлетт, Кэррин.

Чем знаменита: В момент съемок «Унесенных ветром» Энн уже была достаточно популярна в среде тинэйджеров, благодаря франшизе о приключениях типичного американского подростка Энди Харди (его играл Микки Руни). Появившись в 13 фильмах этой серии Разерфорд перешла на роли невзрачные и мы бы о ней не вспомнили вообще, кабы не фильм «Титаник». Именно Энн видел первоначально в роли старой Розы Джеймс Кэмерон. В самый последний момент Разерфорд обошла Глория Стюарт.

ГЛОРИЯ СТЮАРТ В «ТИТАНИКЕ»

ДЖОРДЖ РИВЗ (1914-1959)

Кто в «Унесенных ветром»: Один из братьев-близнецов, с которыми Скарлетт флиртует в начале фильма.

РИВЗ — СПРАВА

Чем знаменит: Славу Ривзу принес не эпизод в «Унесенных ветром», а сериал на основе комиксов о Супермене. В наше время об актере вспомнили благодаря триллеру «Смерть Супермена» (2006), где Ривза сыграл Бен Аффлек. Прекрасный триллер о расследовании обстоятельств гибели актера всколыхнул новый к нему интерес.

ОНА МАНСОН (1903-1955)

Кто в «Унесенных ветром»: Проститутка Белль Уотлинг, утешающая Ретта Батлера в нелегком браке со стервой Скарлетт.

Чем знаменита: Если для кого-то участие в «Унесенных ветром» стало нешуточной драмой, то это для Мансон. Роль проститутки, пусть и с положительным наклоном, помешала развитию карьеры в лицемерном голливудском сообществе. Доведенная безработицей и болезнью Мансон покончила с собой, оставив записку: «Это единственный известный мне способ быть снова свободной… Пожалуйста, не следуйте за мной».

Таковы актеры второго ряда блестящей картины.

Но мы еще будем о ней говорить.

Сорок Сашек — Бархатный взгляд

Сорок Сашек — Бархатный взгляд
…Сидел он за квадратным столом посреди комнаты. Большой, важный, шарообразный, с коротко постриженными вьющимися волосами, тронутыми ранней сединой. Глаза большие, особенно из-за стёкол очков, бархатные, обрамлённые густыми ресницами. Брови красиво надломлены.
Пиджак. Вот, пиджак никуда не годится: вельветовый горчичного цвета. Ну, да ладно. Пустяки это.
Сидит он, значит, за квадратным столом и вещает. А мы обсели стол со всех сторон и внимательно слушаем вещание.
— Вопросы есть? – прервав своё вещание, спросил он бархатным голосом.
У меня вопросов не было. Всё было абсолютно понятно.
— У меня вопрос, — говорит Лена и смотрит на него мягким ласковым взглядом.
И задаёт Лена вопрос. Я знаю на него ответ.
А он обернул к Лене свой бархатный взор и начал отвечать на её вопрос.
— И у меня есть вопрос, — сказала Галя, тоже ласково на него глядя.
И задаёт Галя вопрос. Я опять знаю на него ответ.
А он обернул к Гале свой бархатный взор и начал отвечать на её вопрос.
Да что же это такое?!!! Я тоже хочу!!!
Тогда я тоже вылезла со своим вопросом, хотя никаких вопросов у меня и не было.
А он обернул ко мне свой бархатный взор и начал отвечать на мой вопрос.
И не успел он ответить, как я опять задала вопрос. И он опять своим бархатным голосом долго пояснял мне его…
…И вдруг вспомнился давний, давно забытый разговор в студенческом общежитии.
— Я могу представить Варькиного мужа, — весело блестя глазами, сказала черноглазая, похожая на итальянку, красавица Танечка.
«Почему моего? – удивилась я. – я сама его вообще представить не могу. Нет подходящего в этом мире…» А в слух спросила, криво улыбаясь:
— Ну, давай.
— Он будет очень толстый, важный и высокомерный, в очках, очень умный.
И кисло у меня на душе стало от такой картины, и сказала я холодно:
— Мне нравятся худые голубоглазые блондины…
А про себя подумала: «Нравятся-то , нравятся, но я их совсем не люблю. Мерзавцы все, эти блондины голубоглазые…»
После чего я посмотрела на него, важного, круглого и бархатного, явно высокомерного, и подумала: «Мой!!! Никому не уступлю!!! Мне его Танька напророчила!!!…»

Бархатной поступью сквозь века: роскошный материал вчера и сегодня

Великолепный, благородный, роскошный, магический… бархат. Своенравный, он будто сам выбирает себе хозяина, и привлекают его люди исключительные, неординарные. Бархат гордо и не спеша, с присущей только ему статью и таинственным флером, величественно шествует сквозь столетия. А ведь когда-то к его услугам были лучшие дворцовые покои, без него и представить не возможно пышные балы и триумфальные шествия, его носили монархи и высшие иерархи церкви, его писали лучшие живописцы в истории человечества, выдающиеся мастера слова восхищались им, прославляя в сонетах и прозе. Шутка ли, этот материал и по сей день волнует кровь. Правда, с тех далеких времен, когда бархат только-только появился, страсти по нему немного поостыли, и слава богу.

В средневековой Европе, к примеру, он просто с ума сводил состоятельных вельмож. В XII веке наряд из бархата на основе шелка стоил целое состояние. Материал и одеяния из него передавали по наследству как редкое ювелирное украшение, упоминали в завещаниях наряду с поместьями и ценными бумагами. Богатые люди того времени утопали в бархате с головой (в буквальном смысле этого слова), стараясь подчеркнуть свой статус и превосходство, шили из «мохнатого шелка» попоны для коней с геральдическими символами, обивали мебель и драпировали стены комнат, кареты и даже военные шатры. В общем, (как мы сейчас говорим) «понтовались» при дворе его величества друг перед другом, кто во что горазд. Дошло до того, что многие знатные семьи, особо приближенные к королю, начали разоряться. Прямо-таки бархатное безумие случилось. Тщеславные щеголи спускали с молотка родовые поместья, только чтобы приобрести наряд из роскошной ткани. Дабы сохранить благосостояние своих верноподданных, королю Франции Франциску I в 1543 году пришлось даже издать закон, который запрещал придворной знати носить бархат (сам-то Франциск I в удовольствии облачаться в бархат себя не ограничил). Сдержать бархатный ажиотаж среди вельмож монарху удалось не на долго, спустя некоторое время, закон был отменен и все снова вернулось на круги своя.

Приглушенный блеск, невероятно нежных ворс, бархат — воплощение искушения. Есть у этого материала свои загадки и тайны. К примеру, до сих пор доподлинно не известно, как и где он впервые появился на свет. Одни историки приписывают технику изготовления бархата китайцам, другие — ткачам древней Индии. Зато доподлинно известно, что в старый свет бархат попал благодаря арабским торговцам, и первыми в Европе великолепие его оценили итальянцы. Они в совершенстве овладели секретами производства этой роскошной ткани, да так хорошо, что в XIII веке получили право учредить специальную гильдию производителей бархата. В 1247 году в Венеции местные ткачи изготовили необычайный по красоте бархат на шёлковой основе с золотой нитью. Этот процесс был довольно трудоёмким, с использованием дорогих красителей. Чуть позже роскошную материю начали производить ткачи Генуи, Флоренции, Милана. Самым изысканным считался пурпурный цвет, он был предназначен для монархов и членов королевской семьи. Изготовлением необычайно популярного бархата занимались и французы. Ткали его в Туре и Леоне. Но этого бархата французским монархам было недостаточно. Карл VIII, Людовик XII, (уже известный нам) Франциск I и Генрих II вывозили «мохнатый шелк» из Италии, где вели опустошительные войны. Любили французские монархи бархат чёрный. И, конечно, в лучших своих бархатных нарядах высокая знать, члены королевской фамилии и сами короли позировали известным портретистам.

Еще немного фактов. В XIV столетии в Италии уже выпускали бархат разного цвета. А примерно в XV веке мастера научились наносить узор на дорогой ткани. Часто рисунки создавались известными художниками. В середине XVIII века, бархат стал ближе к простому люду. Он был более тонкий и менее дорогой, все благодаря новым технологиям ткачества. Из него шили жилеты и панталоны, сюртуки, платья, шляпки и туфли. Тогда-то и появилось украшение бархотка – чёрная бархатная ленточка. Женщины ее носили на шее, чтобы подчеркнуть белизну кожи.

Кстати, Наполеон Бонапарт питал к бархату особую слабость. Практически ни один портрет императора не обходился без бархата (если не в одежде, то, обязательно — предмет интерьера). К слову, талантливый полководец был к тому же дальновидным политиком. В период его правления текстильная промышленность Франции стала основой благосостояния страны. Французские ткачи в мастерстве соревновались, а иногда даже превосходили итальянских коллег по цеху.

В России бархатный сезон начался примерно на рубеже XV – XVI веков. До историков дошли уникальные списки, описывающие имущество состоятельных князей. В них упоминаются наряды и бархатные шубы на соболях, расшитые золотом и жемчугом. Роскошная ткань в России, также, как и в Европе, стоила огромных денег и, также, как в Европе, была символом статусности, превосходства и роскоши. В XVI веке бархатные наряды стали обязательной составляющей свадебных обрядов в семьях зажиточных людей. При царе Алексее Михайловиче была составлена знаменитая «Бархатная книга», в которую вписывали наиболее древние дворянские роды. В 1717 году в России начала действовать первая русская мануфактура по производству шёлковых тканей, в том числе и бархата. Все русские императрицы XVIII столетия — Анна Иоанновна, Елизавета Петровна, Екатерина II — были запечатлены на парадных портретах в роскошных нарядах с мантиями, восседающими или стоящими рядом с троном, который, тоже был обит бархатом.

В свободном и технологичном ХХ веке, казалось бы, нет места королевской ткани. Однако, новые технологии добавили бархату еще больший лоск и популярность, а главное — сделали его доступным. Первой это достоинство оценила знаменитая Мадемуазель. В 1938 году, вопреки своему принципу «роскошная простота», она создала шикарный костюм из красного бархата. Вслед за Шанель бархатные веяния подхватили и другие знаменитые кутюрье.

Модными «гонцами» королевской ткани в свое время стали The Beatles. Знаменитая ливерпульская четверка выступала на сцене в бархатных костюмах. Поклонницы и поклонники были в восторге от такой идеи. Бархатные костюмы, жакетики, пальто, сумки, шляпки стали хитом того времени.

Винтажные наряды 1920-х годов.

Balenciaga, 1951

Jacques Fath 1956

DIOR 1956-58

Несколько слов об интерьере и предметах роскоши. Бархатные кресла, диваны, портьеры, подушки обладают магнетическим, очаровывающим эффектом…каждый по отдельности, они словно переносят в мир изысканной будуарной роскоши со страниц романов Дюма. Фактура с мягкой ворсистой внешней стороной и приятной на ощупь гладкой изнанкой давно полюбилась ювелирам. Не случайно, вот уже несколько столетий подряд, именно бархат используют для хранения украшений. Богатая ткань выгодно подчеркивает изящность изделия. На бархате особенно заметна тонкость ювелирной работы и блеск драгоценных камней.

Бархат — универсальный афродизиак! Ведь он будоражит все наши органы чувств. Бархатным мы называем притягательный и томный голос, нас словно обволакивает и ласкает бархатный взгляд любимых глаз, самая соблазнительная и нежная кожа — бархатная и лучше отдыха нет, чем в бархатный сезон. Так что актуальность королевской ткани бесспорна. И сдавать своих позиций на мировых подиумах бархат не собирается. Величественно и изящно он продолжает своё победное шествие, как и сотни лет назад.

Автор статьи: Екатерина Луговская

Иллюстрации подготовила: Татьяна Кузнецова

Как сложилась судьба звезд «Унесенных ветром»

Скарлетт О’Хара – Вивьен Ли

Роль Скарлетт О’Хара принесла Вивиан Мэри Хартли, более известной под псевдонимом Вивьен Ли, премию «Оскар» и всеобщее признание. Актриса была уверена, что Дэвид Селзник, продюсер фильма, выберет именно ее. Так в итоге и вышло. На главную женскую роль в «Унесенных ветром» претендовали лучшие актрисы того времени — Полетт Годдар, Джин Артур, Джоан Беннетт, но сыграла южную красавицу пока еще неизвестная актриса из Англии.

Кинофильм «Унесённые ветром» завоевал сердца миллионов, а 26-летняя Вивиен Ли — свой первый «Оскар». После экранизации романа Маргарет Митчелл к актрисе приходит международный успех, она сыграет главные роли в таких фильмах, как «Мост Ватерлоо» (1940 год), «Леди Гамильтон» (1941 год), «Цезарь и Клеопатра» (1945 год), «Анна Каренина» (1948 год) и «Трамвай «Желание» (1951 год).

В 1940 году актриса стала женой актёра театра и кино, режиссёра, продюсера Лоуренса Оливье. Но не все было так гладко в жизни и карьере Ли. Вивьен и ее возлюбленный поставили пьесу «Ромео и Джульетта» для Бродвея. После чего нью-йоркские газеты стали публиковать статьи о начале отношений Ли и Оливье. Пару обвиняли в отсутствии нравственности, так как они не вернулись в Англию после войны. А сама постановка стала провальной.

Вивьен так и не смогла родить ребёнка в браке с Оливье. В 1944 году во время съёмок «Цезаря и Клеопатры», после второго срыва беременности у неё началась глубокая депрессия, которая переросла в истерию. В 1945 году Вивьен Ли был поставлен диагноз — туберкулёз лёгких. Болезнь нервировала актрису, у нее начались припадки безумия.

Вернувшись из Америки в Британию, актриса стала много играть в театре, блистала на сцене в пьесах классического репертуара. В начале 1950-х годов ее муж отправился в Голливуд на съёмки кинофильма «Сестра Керри». Вивьен Ли поехала за ним и прошла пробы на роль Бланш Дюбуа в «Трамвае «Желание» по пьесе Теннесси Уильямса. Эта роль принесла актрисе второго «Оскара» и глубочайшую депрессию. Сама Вивьен утверждала, что Бланш Дюбуа привела её к безумию.

Успешная карьера не придавала благополучия семье Ли. Отношения с Оливье, омраченные отсутствием детей и прогрессирующей болезнью Вивьен, портились. У актера завязался роман с другой женщиной — актрисой Джоан Плоурайт. В день 45-летия Вивьен Оливье подарил ей роллс-ройс и объявил, что он уходит от нее и просит дать ему развод.

Это стало для актрисы тяжелейшим ударом. Она продолжала играть в спектаклях, снялась ещё в двух фильмах, получила премию «Тони» за роль в бродвейском мюзикле «Товарищ». Она старалась доказать всем, что чувствует себя отлично и продолжит играть. Но болезнь прогрессировала. После спектаклей на Бродвее, где актриса выступала в музыкальной комедии, нередко приходилось вызывать врача. С гастролей её привозили в Лондон на носилках. Последним её фильмом стала картина Стэнли Крамера «Корабль глупцов».

В мае 1967 года у Вивьен Ли начались острые приступы туберкулёза. 7 июля 1967 года в Лондоне актриса скончалась. На следующий день во всех театрах британской столицы на минуту погасли огни рамп. Как завещала актриса, её тело кремировали, а прах развеяли над озером в графстве Восточный Сассекс.

Ретт Батлер – Кларк Гейбл

Роль Ретта Батлера стала вершиной карьеры Кларка Гейбла и укрепила его место в мировой истории кино. До встречи с Виктором Флемингом Гейбл играл роли негодяев и коварных соблазнителей. Но это амплуа быстро надоело актёру и он взбунтовался, за что был наказан кинокомпанией Metro Goldwyn Mayer — его «сдали внаём» для съёмок в фильме студии Columbia «Это случилось однажды ночью». Однако такое наказание принесло Кларку премию «Оскар».

В 1930-х годах его назвали секс-символом поколения и наградили титулом Короля Голливуда, актер с честью носил его. Он был женат пять раз. Но с главной женщиной своей жизни — Кэрол Ломбард — Гейбл познакомился в 1932 году, и они не понравились друг другу. Однако через четыре года все изменилось, а еще через три года, в перерывах между съёмками «Унесённых ветром», они поженились. Этот брак был очень удачным, супруги отстранились от светской жизни и все время посвящали друг другу. Но прожили вместе они недолго — началась война. В январе 1942 года Кэрол приняла участие в пропагандистском шоу в Лас-Вегасе, торопясь домой после съемок, она решила лететь на самолёте. В горах пилот сбился с курса, и домой жена Гейбла не вернулась.

Гибель возлюбленной сильно повлияла на Кларка. Друзья актера утверждали что он стал «искать смерть». Гейбл ушел на фронт, стал стрелком на самолёте B-17 и участвовал в авианалётах на Германию. Актеру повезло: он совершил 25 боевых вылетов, после чего вернулся к мирной жизни. Кларк продолжал сниматься, но прежнего успеха не было. Одним из лучших последних фильмов Гейбла стала картина «Неприкаянные». В ней он вернулся к образу ковбоя.

На съёмочной площадке этого фильма Кларк Гейб перенес сердечный приступ, а через 11 дней, 16 ноября 1960 года, он умер в Лос-Анджелесе. Похоронили актёра рядом с его любимой женщиной Кэрол Ломбард. 30 декабря 1960 года агентство Associated Press опубликовало данные опросов читателей, согласно которым смерть Кларка Гейбла стала главным событием года, ознаменовав собой конец «золотого века» кино.

Эшли Уилкс — Лесли Говард

Лесли Хоуард Стейнер сыграл свои лучшие роли до «Унесенных ветром», но современный зритель помнит его исключительно как истинного джентльмена Эшли Уилкса. Играть в кино посоветовал Лесли доктор, лечивший его от депрессии, которая преследовала Говарда после Первой мировой войны.

Его дебют состоялся в 1917 году. В Голливуд актер попал только в 1930-е. В основном ему доставались роли скептиков-интеллектуалов. На это же время пришелся пик его популярности: по утверждениям прессы, Лесли «демонстрировал американцам подлинно британские ценности». Говард являлся лауреатом премии Венецианского кинофестиваля (1938 год, фильм «Пигмалион») . А наиболее известные фильмы с его участием — это «Беркли-сквер» (1933 год), «Алый первоцвет» (1934 год).

Он дважды был номинирован на премию «Оскар»: в 1934 году за роль в фильме «Беркли-сквер» и в 1939 году — за «Пигмалион». Выступал Лесли и на Бродвее. За десятилетие он сделал отличную театральную карьеру, появившись в общей сложности в 20 постановках.

Через четыре года после премьеры «Унесенных ветром» Лесли Говард погиб. 1 июня 1943 года он летел из Лиссабона в Лондон, над Бискайским заливом его самолёт был сбит немецкими истребителями, в авиакатастрофе выжить не удалось никому.

Мэлани Гамильтон – Оливия де Хэвилленд

За роль Мэлани в «Унесенных ветром» Оливия де Хэвилленд впервые была номинирована на премию «Оскар» как лучшая актриса второго плана. Через два года после премьеры фильма Оливия получила американское гражданство. А еще через год она затеяла судебное разбирательство с кинокомпанией Warner Bros. Согласно контракту, который компания заключала с актерами, последний должен был оставаться зависимым от киностудии ещё шесть месяцев после прекращения действия документа и почти не имел шансов получить роль где-то на стороне.

Де Хэвилленд совместно с Гильдией киноактёров, выиграла суд и тем самым ослабила влияние студии, а также добилась большей творческой свободы для актёров от диктата продюсеров. Этим Оливия заслужила признание среди коллег.

В конце 1940-х годов она трижды номинировалась на «Оскар» за лучшую женскую роль и дважды удостаивалась награды — в 1947 году за роль в фильме «Каждому своё», а через три года — в «Наследнице». Де Хэвилленд успешно играла в кино до конца 1970-х годов. Среди самых известных фильмов с ее участием «Моя кузина Рэйчел» (1952 год), «Эта леди» (1955 год), «Гордый бунтарь» (1958 год), «Свет на площади» (1962 год), «Тише, тише, милая Шарлотта» (1964 год) и «Пятый мушкетёр» (1979 год).

Позже Оливия снималась на телевидении. В 1987 году она стала номинантом премии «Эмми» и обладательницей «Золотого глобуса» за роль вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны в фильме «Анастасия: Загадка Анны». В 2004 году де Хэвилленд участвовала в съемках документальной ленты, посвященной 65-летию «Унесённых ветром». Оливия единственная звезда экранизации романа Маргарет Митчелл, дожившая до сегодняшнего дня.

Мамушка – Хэтти Макдэниел

Благодаря «Унесенным ветром» Хэтти Макдэниел стала самой знаменитой темнокожей женщиной 1940-х годов. До съемок в киноэпопее она гастролировала с ансамблем чернокожих певцов, выступала на радио Денвера, записала несколько своих песен, в начале 1930-х годов Хэтти снялась во многих фильмах, но в большинстве из них её имя не значилось в титрах.

В 1934 Макдэниел вступила в Гильдию киноактеров США. В том же году на экраны вышел фильм «Судья Прист», в титрах которого значилось имя Хэтти. Актриса стала довольно востребована в Голливуде и даже дружила с Кларком Гейблом. Именно он помог Макдэниел получить роль Мамушки в «Унесённых ветром», хотя количество претенденток на роль было сравнимо с числом желающих сыграть Скарлетт. По легенде, даже Элеонора Рузвельт обращалась к Дэвиду Селзнику с просьбой взять на роль Мамушки её собственную горничную.

Неприятный сюрприз ждал Хэтти Макдэниел после окончания съемок. Премьера экранизации романа Маргарет Митчелл должна была состоятся 15 декабря 1939 года в Атланте в присутствии всех актёров, снявшихся в ленте. Однако перед самым началом мероприятия все чернокожие артисты были вычеркнуты из списка приглашённых. Продюсер картины пытался добиться присутствия Хэтти на показе, но его действия не увенчались успехом. За Макдэниел вступился и Кларк Гейбл — он грозился бойкотировать премьеру, но актриса сама уговорила его поехать. Спустя 13 дней Макдэниел появилась на премьере фильма в Голливуде.

Роль Мамушки принесла актрисе невероятную популярность. В 1940 году она стала обладательницей премии «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана, хотя на награду претендовала также Оливия де Хэвилленд. Макдэниел вписала свое имя в историю кино как первая чернокожая актриса, которая была номинирована на «Оскар» и удостоена его.

Позже она сыграла еще множество ролей среди которых самыми популярными были роли горничных и прислуг. Среди фильмов с её участием наиболее знаменитыми стали «В этом наша жизнь» (1942 год), «Благодари судьбу» (1943 год) и «С тех пор как вы ушли» (1944 год). Кроме того, ее образ был использован для создания мультперсонажа — чернокожей хозяйки кота Тома Мамочки-Два-Тапочка в «Том и Джерри».

На киноэкране в последний раз Хэтти появилась в 1949 году в фильме «Семейный медовый месяц», еще несколько лет она работала на радио и телевидении. Окончательно завершить карьеру Макдэниел пришлось после того, как в 1952 году медики поставили ей страшный диагноз — рак груди. 57-летняя актриса умерла 26 октября того же года в больнице при Доме киноактёров в Вудленд-Хиллз, пригороде Лос-Анджелеса. В своём завещании Хэтти просила, чтобы ее похоронили в белом гробу под белым покрывалом с красными розами на подушке на кладбище на бульваре Санта-Моника, где покоятся звёзды кино.

Последняя воля актрисы была выполнена лишь частично. Владелец кладбища Джулс Рот запретил хоронить темнокожую звезду «Унесенных ветром» на своей территории. Спустя 47 лет новый владелец голливудского кладбища Тайлер Кэссети предложил родственникам Макдэниел перезахоронить её, но те отказались.

Елена Скутнева, TVC.RU

Мелани из «Унесенных ветром» отпраздновала свой 103-ий день рождения



Оливия де Хэвилленд — одна из самых востребованных голливудских актрис «золотой эры» кинематографа в начале этого месяца отпраздновала свой 103-й день рождения. Она — последняя из ныне здравствующих актрис фильма «Унесенные ветром».

Оливия де Хэвилленд и Вивьен Ли.

Оливия де Хэвилленд (Olivia Mary de Havilland) родилась в Токио, однако после развода родителей вместе с матерью и сестрой Оливия переехала в Калифорнию. Здесь же обе сестры решили стать актрисами. Позже их соперничество стало таким сильным, что обе девушки перестали друг с другом общаться.

Оливия де Хэвилленд.


Фильм *Унесенные ветром*.

Сама Оливия начала свою карьеру с театральных подмостков, но уже в 1935 полностью переключилась на кино. В 1939 году она сыграла Мелани Уилкс в легендарном фильме «Унесенные ветром» с Вивьен Ли и Кларком Гейблом. За эту роль Оливия была номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. В тот раз получить желаемую статуэтку не получилось, однако позже она получила два «Оскара» за лучшую женскую роль -в 1947 и 1950 годах.

Оливия в возрасте 81 года в Париже.


Последняя из ныне живущих кинодив 1930-х годов.


Оливия в начале своей кинокарьеры.

В возрасте 72 лет Оливия решила завершить свою кинематографическую карьеру. И тем не менее относительно недавно имя Оливии снова всплыло в прессе — два года назад на экраны вышел мини-сериал «Вражда: Бетт и Джоан» о закулисном соперничестве Джоан Кроуфорд и Бетт Дейвис. В этом сериале роль Оливии де Хэвилленд исполнила Кэтрин Зета-Джонс. Оливия возмутилась, что у нее никто не спрашивал разрешения на изображение ее в сериале, и что образ, сыгранные Кэтрин, далек от того, какой была Оливия в те годы. Оливия подала в суд, однако через год его отклонили под предлогом Первой поправки и Свободой слова кинематографа.

Оливия в возрасте 101 года.


Оливия начала свою карьеру как актриса театра.


За свою карьеру Оливия получила 2 Оскара.

Хотя Оливии приписывали множество романов, включая романы с Говардом Хьюзом и Доном Хьюстонов, за свою жизнь Оливия была замужем дважды. Брак с романистом Маркусом Гудрихом продлился 8 лет, их общий сын стал математиком, но умер из-за серьезной болезни в возрасте 42 лет. В 1955 году Оливия вышла замуж второй раз — ее мужем стал французский журналист Пьер Галанте. Она довольно долго прожила в Париже и даже после развода с Пьером продолжала помогать ему и ухаживать за ним, когда тот умирал от рака. От этого брака у Оливии осталась дочь Жизель.

Кинодива золотой эры голливудского кинематографа.


Оливия де Хэвилленд в роли Мелани Уилкс.

Оливия сыграла в 60 фильмах, регулярно появляясь на экранах с 1935 по 1988 годы. На сегодняшний день Оливия осталась последней из голливудских кинодив 1930-х годов.

Мелани Уилкс.


Оливия де Хэвилленд.


Узнать интересные факты создания «Унесенным ветром» — самого кассового фильма своего времени — можно в нашей статье, посвященной этой кинокартине.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Унесённые ветром (фильм)

Унесённые ветром

Gone With the Wind

Жанр

драма
мелодрама
военный фильм

Режиссёр

Виктор Флеминг

Продюсер

Дэвид Селзник

Автор
сценария

Маргарет Митчелл (книга)
Сидни Ховард

В главных
ролях

Вивьен Ли
Кларк Гейбл

Оператор

  • Эрнест Хэллер
  • Ли Гармс

Композитор

Макс Стайнер

Кинокомпания

Selznick International Pictures
MGM

Длительность

222 мин

Бюджет

3 977 000 долл.

Сборы

400 176 459 долл.

Страна

  • США

Язык

английский

Год

Следующий фильм

Скарлетт (1994)

IMDb

ID 0031381

Официальный сайт​ (англ.)

У этого термина существуют и другие значения, см. Унесённые ветром (значения). ТрейлерКадр из трейлера к фильму (1939)

«Унесённые ветром» (англ. Gone With the Wind) — кинофильм режиссёра Виктора Флеминга и продюсера Дэвида Селзника, поставленный по одноимённому роману Маргарет Митчелл. Первая в мире полнометражная цветная кинокартина, снятая по трёхплёночной технологии «техниколор». Премьера фильма состоялась 15 декабря 1939 года в городе Атланта, где и разворачивается его основное действие.

Фильм завоевал 8 премий «Оскар» (и 2 почётных) — рекорд, не побитый в течение двух десятилетий. На «Унесённых ветром» было продано больше билетов, чем на любой другой голливудский фильм; с поправкой на инфляцию это самая кассовая лента в истории домашнего проката в американском кинематографе.

В СССР фильм впервые показали в Центральном Доме кино в июле 1969 года на 6-м Московском международном кинофестивале. В кинотеатрах СССР стал показываться после премьеры фильма с русским дубляжом 19 сентября 1990 года в московском кинотеатре «Октябрь».

История создания

Право на экранизацию романа было приобретено продюсером Дэвидом Селзником ещё до выхода романа из печати за пятьдесят тысяч долларов. Автор романа первоначально предлагала на главную роль Кэтрин Хепбёрн. Вивьен Ли утвердили на роль совершенно случайно, после многочисленных проб других известных голливудских актрис, «американскую девушку» сыграла англичанка. На роль пробовалось около 1400 актрис, из которых 400 пригласили на второе прослушивание. На её место также пробовались актрисы, сыгравшие в итоге роли Индии Уилкс (Алисия Ретт) и Кэтлин (Марселла Мартин). Контракт с Вивьен Ли был подписан 13 января 1939 года в присутствии кинорепортёров и прессы.

В разработке сценария принимало участие тринадцать человек, в числе которых был писатель Скотт Фицджеральд.

Постановка готовилась в течение почти трёх лет. Первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты. Сцену снимали в естественных условиях — руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съёмок других фильмов: «Кинг-Конг», «Последний из могикан», «Маленький лорд Фаунтлерой». Основные съёмки начались 26 января 1939 года, а 27 июня 1939 года был снят последний эпизод. Картина обошлась в четыре миллиона долларов — дороже, чем какой-либо другой фильм снятый до этого времени.

Сюжет

Первая серия

Фильм начинается панорамой большой хлопковой плантации под названием Тара, расположенной в сельскохозяйственной Джорджии. Действие относится к 1861 году, то есть накануне Гражданской войны.

Героиня фильма, девица Скарлетт О’Хара (Вивьен Ли), флиртует с двумя близнецами Тарлтонами — Брентом и Стюартом. Скарлетт, Сьюлин и Кэррин — три дочери разбогатевшего ирландского эмигранта Джералда О’Хары (Томас Митчелл) и его жены Эллин О’Хара (Барбара О’Нил). В разговоре близнецы выдают Скарлетт секрет, что один из её кавалеров — Эшли Уилкс (Лесли Говард), сын хозяина соседней плантации, во время приёма гостей должен сделать предложение своей кузине Мелани Гамильтон (Оливия де Хэвилленд). Скарлетт шокирована этим, поскольку втайне влюблена в Эшли.

В «Двенадцати Дубах» она замечает, что на неё обратил внимание импозантный повеса Ретт Батлер (Кларк Гейбл), от которого отреклась его чарльстонская родня. Когда мужчины в патриотических тонах обсуждают выгоды возможной войны, Ретт пытается внести в разговор реалистическую нотку, указывая на то, что Югу нечего противопоставить индустриальному потенциалу Севера. Из-за своей прямоты Ретт Батлер оказывается в немилости у мужской части общества.

Чтобы предотвратить помолвку, Скарлетт решается на незамедлительное объяснение с Эшли. В библиотечной зале она признаётся ему в любви. В ответ Эшли говорит, что они с Мелани больше подходят друг другу по своим взглядам на жизнь, которых Скарлетт пока не имеет вследствие легкомысленности. Юная особа обвиняет Эшли в том, что он обманул её ожидания, и даёт ему пощёчину. Эшли без звука выходит, а Скарлетт обнаруживает, что в зале они были не одни: Ретт Батлер стал невольным свидетелем. Он обещает, что никому не выдаст тайну девушки.

В разгаре праздника барбекю прерывается известием о том, что началась война. При этом мужчины демонстрируют свою радость по поводу того, что они смогут завербоваться и геройски проявить себя на войне. Пока Скарлетт из верхнего окна наблюдает за тем, как Эшли одаривает Мелани прощальным поцелуем, брат Мелани, Чарльз Гамильтон, с которым она по-светски флиртовала, решился спросить её руки прежде, чем уйдёт на войну. Скарлетт хватается за подвернувшийся случай и неожиданно для себя даёт согласие, — они женятся. Но уже через пару месяцев после свадьбы Чарльз умирает на фронте, причём не в сражении, а от пневмонии и кори, — и Скарлетт оказывается молодой вдовой.

Скарлетт и Эшли

Мать героини отправляет её в дом Гамильтонов в город Атланту. Здесь Скарлетт и Мелани посещают благотворительный базар, где появляется Ретт. Как герою, прорывавшему блокаду Конфедерации, Батлеру многое позволено. Скарлетт потрясает атлантское общество, принимая дерзкое предложение Ретта на танец-аукцион, будучи всё ещё в трауре. Во время танцев Ретт говорит Скарлетт о своём намерении завоевать её.

После сражения под Геттисбергом Конфедерация клонится к поражению и Скарлетт лишается многих своих друзей и кавалеров. Пользуясь тем, что Эшли является на трёхдневную рождественскую побывку, Скарлетт решается вторично воззвать к его сердцу, и, хотя в целом эта попытка снова не увенчалась успехом, перед самым отбытием он не смог увернуться от поцелуя Скарлетт.

Восемь месяцев спустя у Мелани начинаются преждевременные и трудные роды. Скарлетт вынуждена принимать ребёнка одна. Она просит Ретта увезти её домой в Тару с Мелани, Присси и ребёнком. Ретт появляется с лошадью и фургоном, чтобы вывезти их из города через горящий район с взрывающимися боеприпасами. Однако затем оставляет Скарлетт с полумёртвой лошадью, больной Мелани, её ребёнком и истеричной Присси и поцелуем напутствует её в дорогу на Тару. Она отвечает ему грубо, отвешивает пощёчину, невзирая на объяснение, что уйти повелевает ему долг: ему надо примкнуть к войскам, чтобы продолжить борьбу с северянами-янки.

На пути к дому Скарлетт находит «Двенадцать Дубов» сожжёнными, но Тара в целом мало пострадала. Её мать умерла от брюшного тифа, а разум отца помрачился от потрясения. На фоне Тары, разграбленной янки, Скарлетт клянётся, что пойдёт на всё ради выживания семьи и себя самой.

Вторая серия

Скарлетт принуждает свою семью и слуг к сбору урожая с хлопковых полей. Она также убивает забредшего к ним дезертира и находит у мёртвого в рюкзаке золотые монеты, которых оказывается достаточно для того, чтобы поддержать семью и слуг в течение некоторого времени.

С поражением Конфедерации и концом войны Эшли возвращается из плена. Когда Скарлетт просит его бежать с ней, он соглашается и неистово целует её, но говорит, что чувство долга для него свято и он не может оставить Мелани.

В Тару приезжает прежний управляющий его плантации, который хочет купить её в собственность. Джералд О’Хара преследует чужака янки, но при попытке взять барьер падает с лошади и ломает шею. Скарлетт понимает, что не может заплатить возросшие налоги на Тару.

Узнав, что Ретт находится в Атланте, она заставляет Мамми сшить для неё богатое платье из портьер. Однако, когда она посещает тюрьму, в которой находится Ретт, тот говорит, что его деньги хранятся в Ливерпуле и её попытка получить от него деньги была напрасной. Уезжая от Ретта, она сталкивается с женихом своей сестры, Фрэнком Кеннеди, который имеет процветающую лавку и собирается приобрести лесопилку. Скарлетт обманывает Фрэнка уверениями в том, что Сьюлин разочаровалась отсрочками свадьбы и вышла замуж за другого кавалера. Вскоре Скарлетт становится госпожой Кеннеди и циничной изворотливой деловой женщиной, которая не прочь торговать с презираемыми янки и использовать каторжников на лесопилке.

После того как Скарлетт подверглась нападению, проезжая через Декейтерский палаточный городок, Фрэнк, Эшли и другие делают ночной набег на трущобы. Эшли ранен в схватке с янки, а новый муж Фрэнк — убит. Выбраться из ситуации помог вездесущий Ретт.

Кларк Гейбл в роли Ретта Батлера

После похорон Фрэнка Ретт сразу же заходит к Скарлетт с предложением о браке. Скарлетт несколько ошеломлена, но готова принять его предложение, отчасти из-за денег. Он неистово целует её и говорит, что они со Скарлетт очень схожи в самом главном: они чужды идеализму, они — хозяева жизни.

После роскошного медового месяца в Новом Орлеане Ретт обещает восстановить Тару в её прежнем великолепии, в то время как Скарлетт занята строительством самого большого и богатого особняка в Атланте. У них появляется дочь Бонни. Ретт обожает Бонни и делает всё для того, чтобы завоевать уважение атлантского общества. Скарлетт всё ещё любит Эшли и сокрушена тем, что после родов несколько располнела. Она даёт знать мужу, что не хочет больше детей и что они больше не будут заниматься сексом. В гневе он ломает запертую дверь, чтобы показать ей, что никакие запоры и замки не удержат его от тела законной жены.

Вивьен Ли в роли Скарлетт О’Хара

Посещая однажды лесопилку, Скарлетт выслушивает ностальгические слова Эшли о возрождении доброго старого времени и принимается утешать его, обнимая. За ними подсматривают две женщины, одна из которых — сестра Эшли, Индия, которая давно недовольна Скарлетт. Сплетницы распространяют слух о свидании, и репутация Скарлетт оказывается вновь запятнанной.

Вечером того же дня Ретт, услышав слухи, вынуждает Скарлетт в самом роскошном платье посетить вечеринку по случаю дня рождения Эшли. Мелани берёт Скарлетт под свою защиту, обращаясь с ней так, как будто ничего не случилось. Ночью сильно выпивший Ретт говорит, что мог бы убить её, если б знал, что это поможет ей забыть Эшли. Утром Ретт приносит извинения за своё поведение, однако вместе с тем предлагает развод. Скарлетт отвергает предложение, ибо такой поворот обернется позором для всех. Тогда Ретт берёт с собой Бонни и уезжает в Лондон на неопределённый срок. Однако малышка скучает по маме, и Ретт возвращается. Скарлетт рада, но муж пресекает её попытки возобновления отношений. Скарлетт сознаётся, что снова беременна. Ретт спрашивает, кто отец ребёнка, возникает перепалка. Он колко отвечает: «Не отчаивайтесь. Возможно, у вас ещё будет выкидыш!». В ярости Скарлетт нападает на него, но тут же кубарем скатывается с лестницы, и у неё происходит выкидыш. Обезумевший от чувства вины Ретт со слезами жалуется Мелани на свою ревность. Когда Скарлетт находится уже в стадии выздоровления, маленькая Бонни погибает, пытаясь перепрыгнуть через забор на своём пони.

Мелани посещает дом, чтобы успокоить их, и убеждает Ретта позволить Бонни быть похороненной, но затем падает в обморок из-за своей второй беременности. На смертном одре Мелани просит, чтобы Скарлетт тайно позаботилась об Эшли ради неё, как заботилась о ней ради Эшли. Мелани также умоляет Скарлетт быть добрей к Ретту, который так любит её.

Скарлетт осознаёт, что весь её роман с Эшли был выдумкой и что она любила лишь символ — нечто, чего никогда в действительности не существовало. Она бежит домой и видит, что Ретт уже упаковывает чемоданы. Скарлетт просит его не уезжать, признаваясь ему, что теперь она понимает, что любила всё это время именно его и никогда в действительности не любила Эшли. Она умоляет Ретта: «Ретт, если ты уйдёшь, куда идти мне?! Что мне делать?!». На что тот отвечает: «Если честно, дорогая, мне теперь на это наплевать!». Тем самым Ретт демонстрирует, что чаша его терпения переполнена, — и уходит в густой туман.

Скарлетт сидит на лестнице и рыдает в отчаянии: «Что же значимо для меня? Что же может меня поддержать? — Тара! Дом. Я уеду домой и уже там придумаю, как вернуть Ретта Батлера! Я подумаю об этом завтра. Завтра будет другой день!».

Финальные кадры показывают Скарлетт, приехавшей в Тару и стоящей на том же самом месте, где в начале фильма отец говорил ей о том, что любовь к родной плантации придёт к ней.

В ролях

Оливия де Хэвилленд в роли Мэлани Лесли Говард в роли Эшли Платье из портьер, похожее на показанное в фильме, придуманное Бобом Мэки для пародийного скетча Went with the Wind!

  • Вивьен Ли — Скарлетт О’Хара
  • Кларк Гейбл — Ретт Батлер
  • Лесли Говард — Эшли Уилкс
  • Оливия де Хэвилленд — Мелани Гамильтон
  • Томас Митчелл — Джеральд О’Хара
  • Барбара О’Нил — Эллен О’Хара
  • Эвелин Кейс — Сьюлин О’Хара
  • Энн Разерфорд — Кэррин О’Хара
  • Джордж Ривз — Стюарт Тарлтон
  • Фред Крейн — Брент Тарлтон
  • Хэтти Макдэниел — Мамушка
  • Джейн Дарвелл — миссис Долли Мэрриуэзер
  • Алисия Ретт — Индия Уилкс
  • Лора Хоуп Крюс — тётя «Питтипэт» Гамильтон
  • Баттерфлай МакКуин — Присси
  • Она Мансон — Белль Уотлинг
  • Виктор Джори — Джонас Уилкерсон
  • Говард Хикман — Джон Уилкс
  • Рэнд Брукс — Чарльз Гамильтон
  • Кэрролл Най — Фрэнк Кеннеди
  • Изабел Джуэлл — Эмми Слэттери
  • Филлис Дуглас — Бонни Блю Батлер (2 года) (в титрах не указана)
  • Маргарет Манн — сиделка в госпитале (в титрах не указана)

В эпизодах

  • Камми Кинг — Бонни Блю Батлер (4 года)
  • Клифф Эдвардс — умирающий солдат (озвучивание)
  • Микки Кун — Бо Уилкс
  • Эрик Линден — солдат с ампутированными конечностями
  • Мэри Андерсон — Мэйбелл Мэрриуэзер
  • Леона Робертс — миссис Мид
  • Гарри Дэвенпорт — доктор Мид
  • Марселла Мартин — Кэтлин Калверт

Кинопрокатный дубляж киностудии «Союзмультфильм» (1990 год)

  • Перевод: Ирины Ус, Евгения Морозова
  • Режиссёр: Алла Гончарова
  • Ассистент режиссёра: Ирина Ширяева
  • Звукооператор: Сергей Карпов
  • Редактор: Елена Михайлова
  • Директор: Ольга Хрулёва

Роли дублировали

  • Светлана Дирина — Скарлетт
  • Евгений Карельских — Ретт Батлер
  • Аристарх Ливанов — Эшли
  • Алина Покровская — Мелани Гамильтон
  • Всеволод Ларионов — Джеральд О’Хара
  • Надежда Румянцева — Присси
  • Алексей Борзунов — Джонас Уилкерсон
  • Рудольф Панков — Фрэнк Кеннеди

DVD-дубляж студии «Мост-Видео» (2002 год)

  • Перевод: Елены Кононенко
  • Автор синхронного текста и режиссёр: Валентина Кузнецова
  • Звукооператор: Леонид Чечиков
  • Директор: Людмила Бронникова
  • Анна Каменкова — Скарлетт
  • Владимир Антоник — Ретт Батлер
  • Валерий Сторожик — Эшли
  • Наталья Казначеева — Мелани Гамильтон
  • Алексей Сафонов — Джеральд О’Хара
  • Марина Тарасова — Эллен
  • Ольга Сирина — Кэррин, Бонни Блю Батлер
  • Дмитрий Филимонов — Брэнт Тарлтон
  • Светлана Харлап — Мамушка/тётя «Питтипэт» Гамильтон
  • Татьяна Канаева — Индия/Присси

Факты

  • В фильме изначально вместо паровозов снимали макеты. Тогда 29 декабря 1938 года Уилберт Куртц (англ. Wilbur G. Kurtz), который был историческим консультантом фильма, написал письмо руководству дороги NC&StL Ry с просьбой предоставить для съёмок паровоз Генерал (англ. General — известный в США локомотив, прославившийся после одного инцидента во время Гражданской войны), который на тот момент хранился в Чаттануге. Однако 3 января 1939 года пришёл ответ, что локомотив уже подготовлен для отправки в Нью-Йорк на Всемирную выставку и будет недоступен в течение года. Тогда Куртц отправил новое письмо, с просьбой предоставить Генерала для съёмок на февраль-март, то есть до выставки. Ответ был положительным, но руководство дороги потребовало в этом случае оплатить доставку паровоза с тендером в Лос-Анджелес и обратно по стоимости 3 $ за каждые сто фунтов веса. Однако в этом случае получалась значительная сумма (один только паровоз весил 50 300 фунтов), поэтому от идеи использования Генерала в фильме были вынуждены отказаться. В итоге в фильме нет ни одного настоящего паровоза, а лишь деревянные макеты, построенные под руководством плотника Дэвида Селзника (англ. David O. Selznick’s).
  • «Унесённые ветром» является первым цветным фильмом, основанным на трёхцветной модели, в отличие от двухцветных технологий, использовавшихся начиная с 1909 года. Он был снят при помощи четвёртой по счёту версии системы «Техниколор» (англ. Technicolor), которая предусматривала съёмку специальным киносъёмочным аппаратом на три чёрно-белых киноплёнки через цветоделительные светофильтры, и фильмокопий, что позволяло получить полноценную цветопередачу. Этот метод был дорогостоящим, так как не только потреблял большое количество плёнки, но и также нуждался в аренде дорогой кинокамеры и мощном освещении съёмочной площадки. В результате это был первый цветной фильм, получивший премию Оскар. В 2004 г. «Унесённые ветром» были реставрированы путём компьютерной обработки, причем цифровая версия фильма оказалась гораздо лучше по качеству всех предыдущих пленочных, поскольку реставрация была осуществлена посредством оцифровки трёх оригинальных цветоделительных негативов с последующим совмещением их цветовых гамм на компьютере. В итоге в цифровой версии фильма открылось множество деталей, до этого не видимых на плёночных носителях.
  • По результатам опроса на сайте myfilms.com, цитата «Честно говоря, дорогая, мне наплевать» (англ. «Frankly, my dear, I don’t give a damn») заняла второе место в списке самых любимых реплик кинозрителей. В голосовании приняли участие более 2000 посетителей сайта.
  • Два человека из актёрского состава «Унесённые ветром» жили в те годы, в которые разворачивается сюжет фильма: Гарри Дэвенпорт (доктор Мид) и Маргарет Манн (эпизодическая роль сиделки в госпитале, пишущей письмо под диктовку умирающего солдата).
  • На сегодняшний день живы три человека, сыгравших в «Унесённые ветром»: Оливия де Хэвилленд (Мелани Уилкс), Микки Кун (Бо Уилкс) и Дирк Вейн Саммерс (эпизодическая роль мальчика в оркестре). В 2008 году ушли из жизни сразу два актёра из этого фильма — Эвелин Кейс (Сьюлин О’Хара) и Фрэд Крэйн (Брэнт). В 2010 году не стало двух самых юных актрис — Филлис Дуглас и Камми Кинг, сыгравших в фильме Бонни Блу Батлер в возрасте 2 и 4 лет соответственно, в 2012 году скончалась Энн Разерфорд, исполнившая роль Кэррин О’Хара, а в 2014 году скончались Алисия Ретт (Индия Уилкс) и Мэри Андерсон (Мэйблл Мэрриуэзер).

Награды

В 2006 году
альбом был включён в Зал славы премии «Грэмми»

Фильм получил премию «Оскар» в номинациях:

  • Лучший фильм,
  • Лучшая женская роль (Вивьен Ли),
  • Лучшая женская роль второго плана (Хэтти Макдэниел),
  • Лучший режиссёр (Виктор Флеминг),
  • Лучший адаптированный сценарий,
  • Лучшая работа оператора (цветные фильмы — Эрнест Хэллер и Рей Реннахан),
  • Лучшая работа художника,
  • Лучший монтаж.

Также выдвигался на «Оскар» ещё в пяти номинациях.

Художник Уильям Кэмерон Мензиес получил Почётную медаль «Оскар» за использование цвета.

В 1989 году включён в Национальный регистр фильмов США.

> Продолжение

Спустя 55 лет в 1994 году вышло продолжение — мини-сериал «Скарлетт».

Релиз

В начале 1980-х годов фильм начал выпускаться компанией «MGM/CBS Home Video» на Betamax. С 9 марта 1984 года фильм перевыпущен компанией «MGM/UA Home Video» на VHS-видеокассетах. Стоили они 89.95$. Перевыпущен в середине 1990-х годов той же компанией. В конце 1990-х годов компания «Metro-Goldwyn-Mayer Home Entertainment» выпустила отреставрированную версию фильма.

В СССР фильм распространялся на видеокассетах в авторских одноголосых закадровых переводах. В России в начале 1990-х годов фильм официально выпущен на видеокассетах с советским дубляжом. Перевыпущен в начале 2000-х годов фирмой «Светла» на VHS и DVD. На DVD с августа 2002 года выпускался с дубляжом и многоголосым закадровым переводом.

Примечания

  1. 1 2 All Time Box Office Adjusted for Ticket Price Inflation / boxofficemojo.com (Проверено 15 июня 2012)
  2. 1 2 Дмитрий Масуренков. Киноаппараты для цветных съёмок (рус.) // «Техника и технологии кино» : журнал. — 2007. — № 5. Архивировано 22 сентября 2013 года.
  3. Владимир Голубев. Записки киномана.
  4. Василий Степанов. Сила притяжения (англ.), Журнал «Сеанс». Дата обращения 4 августа 2018.
  5. Штейнберг А., Мищенко Е. Талант, принесенный ветром эмиграции. Дэвид Селзник. www.e-reading.club. Дата обращения 4 августа 2018.
  6. Тернбулл Э. Скотт Фицджеральд. Серия: Жизнь Замечательных Людей. Вып.12 (607). — М: Молодая Гвардия, 1981. — С. 276. — 318 с.
  7. The Culver Studios
  8. Мусский И. А. Унесенные ветром // 100 великих зарубежных фильмов. www.informaxinc.ru. Дата обращения 4 августа 2018.
  9. Gone With the Wind (англ.). The Great Locomotive Chase. Дата обращения 20 марта 2012. Архивировано 31 мая 2012 года.
  10. Терминатор оказался самым цитируемым киногероем
  11. https://www.imdb.com/name/nm0838694/

Литература

  • Мусский И. А. 100 великих зарубежных фильмов. — Москва: Вече, 2008. — 480 с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-9533-2750-3.
  • Утилов В. А. Вивьен Ли. — М.: Искусство, 1963. — 256 с. — (Мастера зарубежного киноискусства). — ISBN 978-5-4224-1028-6.
  • История в женских портретах 2013 № 012. Вивьен Ли. — М.: Де Агостини. — 32 с. — ISSN 2305-3984.
  • Штейнберг А. Я., Мищенко Е. А. Талант, принесённый ветром эмиграции. Дэвид Селзник. Мультимедийное издательство Стрельбицкого.

Унесённые ветром:

  • Цитаты в Викицитатнике
  • Медиафайлы на Викискладе

Ссылки

  • Унесённые ветром (англ.) на сайте allmovie

Персонажи

Адаптации

Связанные произведения

Связанные темы

Фильмы Виктора Флеминга

  • Когда разойдутся тучи (1919)
  • Мокрая курица (1920)
  • Капкан на мужчину (1926)
  • Путь всякой плоти (1927)
  • Хула (1927)
  • Красная пыль (1932)
  • Сногсшибательная блондинка (1933)
  • Остров сокровищ (1934)
  • Отважные капитаны (1937)
  • Лётчик-испытатель (1938)
  • Волшебник страны Оз (1939)
  • Унесённые ветром (1939)
  • Доктор Джекилл и мистер Хайд (1941)
  • Жанна д’Арк (1948)

1929—
1940

  • Крылья (1929)
  • Бродвейская мелодия (1930-I)
  • На Западном фронте без перемен (1930-II)
  • Симаррон (1931)
  • Гранд-отель (1932)
  • Кавалькада (1934)
  • Это случилось однажды ночью (1935)
  • Мятеж на «Баунти» (1936)
  • Великий Зигфелд (1937)
  • Жизнь Эмиля Золя (1938)
  • С собой не унесёшь (1939)
  • Унесённые ветром (1940)

1941—
1960

  • Ребекка (1941)
  • Как зелена была моя долина (1942)
  • Миссис Минивер (1943)
  • Касабланка (1944)
  • Идти своим путём (1945)
  • Потерянный уикэнд (1946)
  • Лучшие годы нашей жизни (1947)
  • Джентльменское соглашение (1948)
  • Гамлет (1949)
  • Вся королевская рать (1950)
  • Всё о Еве (1951)
  • Американец в Париже (1952)
  • Величайшее шоу мира (1953)
  • Отныне и во веки веков (1954)
  • В порту (1955)
  • Марти (1956)
  • Вокруг света за 80 дней (1957)
  • Мост через реку Квай (1958)
  • Жижи (1959)
  • Бен-Гур (1960)

1961—
1980

  • Квартира (1961)
  • Вестсайдская история (1962)
  • Лоуренс Аравийский (1963)
  • Том Джонс (1964)
  • Моя прекрасная леди (1965)
  • Звуки музыки (1966)
  • Человек на все времена (1967)
  • Душной южной ночью (1968)
  • Оливер! (1969)
  • Полуночный ковбой (1970)
  • Паттон (1971)
  • Французский связной (1972)
  • Крёстный отец (1973)
  • Афера (1974)
  • Крёстный отец 2 (1975)
  • Пролетая над гнездом кукушки (1976)
  • Рокки (1977)
  • Энни Холл (1978)
  • Охотник на оленей (1979)
  • Крамер против Крамера (1980)

1981—
2000

  • Обыкновенные люди (1981)
  • Огненные колесницы (1982)
  • Ганди (1983)
  • Язык нежности (1984)
  • Амадей (1985)
  • Из Африки (1986)
  • Взвод (1987)
  • Последний император (1988)
  • Человек дождя (1989)
  • Шофёр мисс Дэйзи (1990)
  • Танцующий с волками (1991)
  • Молчание ягнят (1992)
  • Непрощённый (1993)
  • Список Шиндлера (1994)
  • Форрест Гамп (1995)
  • Храброе сердце (1996)
  • Английский пациент (1997)
  • Титаник (1998)
  • Влюблённый Шекспир (1999)
  • Красота по-американски (2000)

2001—
2020

  • Гладиатор (2001)
  • Игры разума (2002)
  • Чикаго (2003)
  • Властелин колец: Возвращение короля (2004)
  • Малышка на миллион (2005)
  • Столкновение (2006)
  • Отступники (2007)
  • (2008)
  • Миллионер из трущоб (2009)
  • Повелитель бури (2010)
  • Король говорит! (2011)
  • Артист (2012)
  • Операция «Арго» (2013)
  • 12 лет рабства (2014)
  • Бёрдмэн (2015)
  • В центре внимания (2016)
  • Лунный свет (2017)
  • Форма воды (2018)
  • Зелёная книга (2019)

Вивьен Ли и её костюмы к фильму «Унесённые ветром»

Автор — Galyshenka. Это цитата этого сообщения

Дивы в шляпках. Вивьен Ли
Вивьен Ли. Унесенная ветром



При создании фильма «Унесённые ветром»для Вивьен сшили 31 платье. У актрисы была очень тонкая талия и стройные ноги, но небольшая грудь. Поэтому к платью пришивали кружева и воланы, за пазуху накладывали вату. Унесённые ветром» в течение целого месяца выбирались ткани, из которых потом шили костюмы для Вивьен Ли. Группа товарищей занималась этим делом, не покладая рук. И весь месяц выбирались не цвета, а только фактуры. Сегодня эти костюмы хранятся в Центре Гарри Рэнсома при Университете Техаса.
Платье «С любовье к Таре»
Это самое любимое платье у прекрасной героини Скарлетт О Хары. Оно изготовлено из 33 метров ткани из 100% хлопка, оформлено кружевами на 8 уровневой юбке. Пояс из красного бархата с пряжкой.
Уолтер Планкетт (художник по костюмам в фильме «Унесенные ветром)
Платье «Прощальный поцелуй Эшли»
Бордовое платье Скарлетт
Белье «Нежнее нежного»
При создании фильма «Унесённые ветром» режиссёр одевал своих дам строго по моде прошлых веков. На вопрос негодующих об увеличении бюджета фильма: «Ведь бельё не будет видно!», — он аргументировал: «Они должны прочувствовать ту эпоху». И продюссер «Унесенных ветром»Дэвид Сэлзник исправно платил за все, самые невороятные идеи, связанные с его детищем
Зеленый халат
Синий халат с черной лисой
Свадебное платье Скарлетт

Оно кажется старомодным и великоватым для юной девушки. Оказыается, его специально шили на актрису, игравшую мать Скарлет, чтобы подчеркнуть поспешность свадьбы.

Зеленое платье Скарлетт

Уолтер Планкетт (художник по костюмам в фильме «Унесенные ветром) сказал: «Я не думаю, что это была моя лучшая работа в кино или даже самая большая вещь, которую я сделал. Но эта картина, конечно, будет жить вечно, и зеленое платье тоже, потому что оно делает историю, вероятно, оно — самый известный костюм в истории кино». Но ткань, из которой было сшито платье, со временем практически истлела и потеряла цвет. Платью потребовалась кропотливая реставрация.


Головной убор к Зеленому платью украшен позолоченными куриными лапами, которые выполняют в ней декоративную функцию. Автор этой шляпки — Джон П. Джон, владелец марки «Мр. Джон». Сегодня это имя почти забыто, а когда-то «Мистера Джона» знали все модницы мира. Его называли «Диором шляпок». Его шляпки — настоящее произведение искусства — всегда оригинальные, спорные, вызывающие и яркие. Причем, зеленая шляпка Скарлетт была так популярна, что Джон П. Джон не раз делал ее реплики для продажи.
Одна такая находится в Бруклинской коллекции музея костюма, входящей в состав Музея искусств Метрополитен.Скарлетт к Зеленому платью
Красное платье Скарлетт
Траурное платье Скарлет
Вивьен Ли в ролях Анны Карениной, Леди Гамельтон, Клепатры , в фильме «Мост Ватерлоо» и др.
В 53 года Вивьен Ли умерла. С попутным ветром унеслась в бессмертную славу.
Письма к Лоуренса Оливье к Вивьен Ли

Серия сообщений «ДИВЫ В ШЛЯПКАХ (любимая серия)»:
Часть 1 — Очаровательная Мелани
Часть 2 — Розмари (Роми Шнайдер) Часть 4 Роль императрицы

Часть 40 — Дивы в шляпках. Фаина Раневская.
Часть 41 — Дивы в шляпках. Марина Влади
Часть 42 — Дивы в шляпках. Вивьен Ли
Серия сообщений «Актеры»:
Часть 1 — Валентина Караваева. Я — чайка…
Часть 2 — Красавица и умница Татьяна Пилецкая
Часть 3 — Милая крошка Голливуда…
Часть 4 — Карел Готт и Золушка…
Часть 5 — Вивьен Ли и её костюмы к фильму «Унесённые ветром»