2 200 000

Содержание

№20. 75 100 000 долларов. «Королевский красный и синий», Марк Ротко, продана в 2012 году.

Величественный холст вошёл в число восьми работ, выбранных художником собственноручно для своей эпохальной персональной выставки в Институте искусств Чикаго.

№19. 76 700 000 долларов. «Избиение младенцев», Питер Пауль Рубенс, создана в 1610 году.

Картину приобрёл Кеннет Томпсоном на аукционе «Сотби» в Лондоне в июле 2002 года. Яркое и драматическое произведение Рубенса может бороться за звание «самый неожиданный успех». «Кристи» оценил это полотно всего в 5 млн. евро.

№18. 78 100 000 долларов. «Бал в Мулен де ла Галетт», Пьер-Огюст Ренуар, написана в 1876 году.

Работу продали в 1990 году, на тот момент она числилась второй самой дорогой картиной в мире из когда-либо проданных. Владельцем шедевра стал Риоеи Саито, председатель компании Daishowa Paper Manufacturing Co. Он хотел, чтобы холст кремировали вместе с ним после его смерти, но компания столкнулась с финансовыми затруднениями по кредитным обязательствам, поэтому картину пришлось использовать в качестве имущественного залога.

№17. 80 миллионов долларов. «Бирюзовая Мэрилин», Энди Уорхол, написана в 1964 г, продана в 2007 г.

Приобрёл г-н Стив Коэн. Цену не подтвердили, но эту цифру принято считать правдивой.

№16. 80 миллионов долларов. «Фальстарт», Джаспер Джонс, написана в 1959 г.

Картина принадлежала Дэвиду Геффену, который продал её генеральному директору инвестиционной группы Citadel, Кеннету С. Гриффину. Она признана самой дорогой картиной, которую удалось продать при жизни художника, культового мастера Джаспера Джонса.

№15. 82 500 000 долларов. «Портрет доктора Гаше», Винсент Ван Гог, 1890 год.

Японский бизнесмен Риоеи Саито приобрёл картину в 1990 году на аукционе. На тот момент времени она была самой дорогой картиной в мире. В ответ на возникший в обществе резонанс по поводу пожелания Сайто кремировать произведение искусства вместе с ним после смерти, бизнесмен пояснил, что, таким образом, он выражает свою беззаветную привязанность к картине.

№14. 86 300 000 долларов. «Триптих», Фрэнсис Бэкон, 1976 год.

Этот шедевр Бэкона из трёх частей побил предыдущий рекорд его проданных работ (52.68 млн. долл.). Картину приобрёл российский миллиардер Роман Абрамович.

№13. 87 900 000 долларов. «Портрет Адель Блох-Бауэр II», Густав Климт, 1912 год.

Единственная модель, дважды изображённая Климтом и проданная через несколько месяцев после первой версии. Это портрет Блох-Бауэр из числа четырех картин, за которые в 2006 году выручили в общей сложности 192 млн. долл. Покупатель неизвестен.

№12. 95 200 000 долларов. «Дора Маар с кошкой», Пабло Пикассо, 1941 год.

Ещё одна картина Пикассо, которая ушла с молотка по баснословной цене. В 2006 году её приобрёл загадочный русский аноним, прикупив заодно работы Моне и Шагала общей стоимостью 100 миллионов долларов.

№11. 104 200 000 долларов. «Мальчик с трубкой», Пабло Пикассо, 1905 год.

Это первая живопись, преодолевшая барьер в 100 млн. долл. в 2004 году. Как ни странно, имя человека, проявившего столь живой интерес к портрету Пикассо, так и не обнародовали.

№10. 105 400 000 долларов. «Авария серебряной машины (двойная катастрофа)», Энди Уорхол, 1932 год.

Это самая дорогая работа известной легенды поп-арта, Энди Уорхола. Картина стала звездой современного искусства, уйдя с молотка на аукционе «Сотбис».

№9. 106 500 000 долларов. «Обнажённая, зелёные листья и бюст», Пабло Пикассо, 1932 год.

Этот чувственный и красочный шедевр стал самой дорогой работой Пикассо из когда-либо проданных на аукционе. Картина состояла в коллекции госпожи Сидни Ф. Броуди и не выставлялась на публике с 1961 года.

№8. 110 млн. долл. «Флаг», Джаспер Джонс, 1958 год.

«Флаг» — самая известная работа Джаспера Джонса. Художник нарисовал свой первый американский флаг в 1954-55гг.

№7. 119 900 000 долларов. «Крик», Эдвард Мунк, 1895 год.

Это уникальная и наиболее красочная работа из четырёх версий шедевра Эдварда Мунка «Крик». Лишь одна из них остаётся в частных руках.

№6. 135 000 000 долларов. «Портрет Адели Блох-Бауэр I», Густав Климт.

Мария Альтман в судебном порядке добивалась права обладать картиной, так как Адели Блох-Бауэр завещала её государственной галерее Австрии, а её муж позже отменил дарение на фоне событий Второй мировой войны. Вступив в законные права, Мария Альтман продала портрет Рональду Лаудеру, который выставил её в своей галерее в Нью-Йорке.

№5. 137 500 000 долларов. «Женщина III», Виллем де Кунинг.

Ещё одна картина, проданная Геффеном в 2006 году, но на этот раз покупателем выступил миллиардер Стивен А. Коэн. Эта странная абстракция вошла в серию из шести шедевров Кунинга, написанных в период с 1951 по 1953 гг.

№4. 140 000 000 долларов. «№ 5, 1948», Джексон Поллок.

Как сообщили в New York Times, кинопродюсер и коллекционер Дэвид Геффен продал эту картину Дэвиду Мартинесу, управляющему партнеру FinTech Advisory, хотя последний информацию не подтвердил. Правда окутана тайной.

№3. 142 400 000 долларов. «Три этюда Люсьена Фрейда», Фрэнсис Бэкон, 1969 год.

Рекордно дорогая картина для современного произведения искусства. Работа написана в период, когда «отношения между Фрейдом и Бэконом достигли своего пика».

№2. 155 млн. долл. «Le Reve» («Мечта» или «Сон»), Пабло Пикассо, 1932 год.

Это одна из самых чувственных и известных картин кисти Пикассо, на которой изображена его возлюбленная Мари-Терез Вальтер, сидящая в красном кресле с закрытыми глазами. В 2006 году Стив Уинн согласился продать полотно Стивену Коэну за 139 млн. долл., но сделка не состоялась из-за того, что Уинн случайно повредил работу.

Картина маслом: 14 самых дорогих шедевров

Обновлено: 26 марта 2019 2043 Шрифт A A Нет времени читать?

Большинство картин, хранящихся в музейных и частных коллекциях всего мира, бесценны. Однако в наши дни полотна великих мастеров все чаще становятся инвестиционным товаром для самых состоятельных людей планеты. Трудно понять, как происходит процесс ценообразования. Помимо открытых торгов, существуют закрытые, где ситуация совсем непонятная для неосведомленных. Зато наметилась новая тенденция: к постоянным участникам всех известных аукционов мира (крупным музеям и богатым предпринимателям из различных стран) присоединились члены королевской семьи Катара, которые бьют рекорды своими бизнес-предложениями.

Можно спорить о том, какая картина самая дорогая в мире, можно расходиться во мнениях, однако почти ежедневно искусство продается и покупается, удивляя даже специалистов огромными ценниками, которые являются целыми состояниями.

«Спаситель мира» — самая дорогая картина

Произведение Леонардо да Винчи «Спаситель мира», или «Сальватор Мунди», было продано за рекордную сумму на аукционе «Кристис» в Нью-Йорке. 500-летний шедевр ушел с торгов за 450 312 500 долларов (более 29 млрд рублей), что является абсолютным рекордом для художественных полотен, когда-либо проданных с аукциона. Cтартовая стоимость шедевра на аукционе составляла 100 млн долларов (почти 6,5 млрд руб.). Покупатель, нынешний владелец самого дорогого полотна в мире, предпочел остаться анонимным.

«Спаситель мира» Леонардо да Винчи

Ранее заветная картина входила в художественную коллекцию Карла I Стюарта, короля Англии, Шотландии и Ирландии, но она пропала в самом начале XX в. Кто-то закрасил шедевр, не зная о его ценности. «Спасителя» отреставрировали, выставили на небольшом региональном аукционе в Соединенных Штатах Америки в 2005 г. Долгое время творение великого мастера, написанное на деревянной панели масляными краскам, считалось копией, а потому было продано в 1958 г. на аукционе «Сотбис» всего за 45 фунтов стерлингов.

Более шести лет длились кропотливые исследования, целью которых было установить подлинность произведения искусства. В 2011 г. на выставке в Национальной галерее в Лондоне эксперты окончательно подтвердили авторство Леонардо да Винчи.

На деревянной панели размером 64,5 х 44,7 см маслом изображен Христос с использованием столь характерного для Леонардо приема сфумато (затушеванное изображение, словно исчезающее в дымке). Правая рука Спасителя застыла в благословляющем жесте, в левой он держит стеклянный шар, символизирующий мир. Этот шедевр неизменно заставляет зрителей испытывать сильные эмоции.

«Сальватор Мунди» является № 1 в топе самых дорогих живописных произведений в мире, которые были куплены за рекордную сумму, превышающую 450 млн долларов.

Украшаете ли вы свой дом картинами? ДаНет

Самые дорогие в мире картины

Ниже представлен рейтинг 10 самых выдающихся произведений живописи, которые вошли в историю как самые дорогие.

№ 2. Картина «Когда свадьба?» французского художника Поля Гогена (1892 г.). На ней Гоген изобразил двух таитянок, на переднем плане – его 13-летняя жена, с белым цветком в волосах. Полотно было приобретено в феврале 2015 г. катарской государственной организацией Qatar Museums за 300 млн долларов (19 млрд 410 млн рублей), что по праву делает ее одной из самых дорогих в мире. В одном из источников мелькнула информация, что картина была продана дешевле, за 210 млн долларов. Так ли это? Если информация достоверна, то Поль Гоген может отдать первенство полотну «Игроки в карты» Поля Сезанна.

«Когда свадьба?» Поля Гогена

№ 3. Картина «Игроки в карты» Поля Сезанна купила катарская королевская семья у греческого судового магната Джорджа Эмберикоса за колоссальные 250 млн долларов (16 млрд 175 млн рублей) в 2012 г. Картина написана маслом на холсте. Художник-постимпрессионист прекрасно передал образы обоих игроков, полностью погруженных в игру, – работника и садовника из своего родового поместья.

«Игроки в карты» Поля Сезанна

Поскольку сделка между Джорджем Эмберикосом и катарскими королевскими особами была частной, точная сумма, заплаченная за картину, неизвестна. По разным оценкам, цена составляет 250–300 млн долларов.

№ 4. Топ самых дорогих картин в мире продолжает полотно Джексона Поллока «Номер 17А». Названием картины служит ее номер. В какой-то момент Поллок решил оставить толкование своих произведений, не дав зрителю ни намека. Это предоставляет полную свободу искусствоведам и поклонникам художника, которые могут испытывать эмоции от того, что они чувствуют в его картинах.

«Номер 17А» Джексона Поллока

Можно услышать самые разные мнения критиков о живописи Поллока, но произведение имело большой общественный резонанс. В 2016 г. эту картину приобрел известный коллекционер – миллиардер Кеннет Гриффин за 200 млн долларов (почти 13 млрд рублей), что позволяет отдать картине «Номер 17A» четвертое место в топе самых дорогих картин, когда-либо проданных в мире.

№ 5. Густав Климт «Водяные змеи»-2. Художник любил изображать на своих картинах подводный мир и его обитателей: рыб, моллюсков, ракушки и гибкие подвижные водоросли. Среди подводного царства и кораллов отчетливо видны фигуры женщин, к которым неизбежно ведут все символы. Плавные очертания женских фигуры влекут зрителя в мир сладких фантазий, очаровывают всех мужчин своей красотой, неизменно вызывают учащенное сердцебиение.

«Водяные змеи»-2 Густава Климта

Выручка от продажи картины в 2013 г. составила 187 млн долларов (12,1 млрд рублей). Часть этой суммы была использована для создания нового фонда Климта.

№ 6. Полотно Марка Ротко «№ 6» («Фиолетовое, зеленое и красное») купил в 2014 г. российский бизнесмен Дмитрий Рыболовлев у швейцарского арт-дилера Ива Бувье за 186 млн долларов (около 12 млрд рублей). Несмотря на то что покупка впоследствии была вовлечена в правовые споры, картина по-прежнему остается одним из самых дорогих произведений искусства в мире. В картине «Фиолетовое, зеленое и красное» Ротко использует спартанскую палитру с самыми темными оттенками наверху, символизирующую депрессию, которой он страдал.

«Фиолетовое, зеленое и красное» Марка Ротко

№ 7. Портреты молодоженов Мартена Соулманса и Оопьен Коппит написал Рембрандт ван Рейн в 1634 г., через год после свадьбы пары. Рембрандт создал эти шедевры по заказу молодой четы в Амстердаме в возрасте 28 лет. Портреты высотой более 2 м находились в частной собственности в течение почти четырех столетий. Ранее они принадлежали семье Ротшильдов, с 2015 г. ими владеют Лувр и Рейксмюсеум (Государственный музей в Амстердаме), после того как оба музея внесли 50% от покупной цены в 180 млн долларов (11,65 млрд рублей), что является рекордом для работ Рембрандта.

Портреты молодоженов кисти великого Рембрандта

№ 8. В 2015 г. картина Пабло Пикассо «Алжирские женщины» (версия О) была продана за 179,4 млн долларов (11,6 млрд рублей). За эту сумму ее купил бывший премьер-министр Катара Хаад бен Джасим бен Джабер аль-Тани. Это финальная и самая знаменитая из 15 вариаций на картину Эжена Делакруа «Алжирские женщины в своих покоях», которую Пикассо написал в 1955 г.

«Алжирские женщины» Пикассо Серия работ от А до О прекрасно демонстрирует винтажный стиль Пикассо и умение создавать совершенно свежие и неподражаемые образы.

№ 9. «Лежащая обнаженная» – картина итальянского художника Амедео Модильяни, написанная маслом на холсте в 1917 г. Изображение обнаженной женщины, лежащей на диване, выглядит эротическим и реалистичным, но при этом обладает некоей возвышенной красотой, которая застает зрителя врасплох и заставляет любоваться. Полотно приобрел в 2003 г. за 26,9 млн долларов (1,7 млрд рублей) ирландский миллиардер, а в 2015 г. оно ушло с торгов аукционного дома «Сотбис», за 170,4 млн долларов (более 11 млрд рублей).

«Лежащая обнаженная» Амедео Модильяни

№ 10. Капельное изображение «№ 5» Джексона Поллока (1948 г.) Дэвид Геффен продал за 140 млн долларов (более 9 млрд рублей) Дэвиду Мартинесу в 2006 г. Это произведение искусства выполнено в уникальной технике капания, для которой Поллок, один из величайших художников, работавших в стиле абстрактного экспрессионизма, изобрел собственный состав краски.

«№ 5» Джексона Поллока

Самый дорогой портрет

«Мона Лиза», написанная Леонардо да Винчи, – бесценное полотно. В 1962 г. картину застраховали на рекордные в тот момент 100 млн долларов (на сегодняшний день сумма составляет примерно 700 млн долларов или более 47 млрд рублей). Это делает портрет самым дорогим в мире. По одной из гипотез, «Мона Лиза» – портрет знатной горожанки Лизы Джерардини, жены флорентийского торговца тканями Франческо дель Джокондо.

Загадочная Мона Лиза

Самый дорогой рисунок

Рисунок Рафаэля Санти «Голова молодого апостола» установил рекорд как самый дорогой рисунок в истории искусства. Выполненный черным мелом, этот необычный рисунок, своеобразное фото, датируется примерно 1519 г. и представляет собой эскиз головы одной из фигур для картины Рафаэля «Преображение».

Считается, что рисунок около 300 лет назад купил Уильям Кавендиш, второй герцог Девонширский

В 2012 г. рисунок итальянского художника Раффаэлло Санцио да Урбино «Голова молодого апостола» был продан на аукционе почти за 48 млн долларов (3,11 млрд рублей), что оказалось в два раза больше стартовой цены шедевра.

За сколько купили ухо Ван Гога

До сих пор событие в жизни знаменитого художника, случившееся более 100 лет назад, самое обсуждаемое. Ван Гог страдал от галлюцинаций, приступов, часто терял сознание. Во время психической атаки, которая накрыла его после обильных возлияний спиртного, он использовал то ли нож, то ли бритву, но позже ничего вспомнить не мог. По одной из гипотез, Ван Гог поранил левое ухо, когда слишком бурно «обсуждал» с Полем Гогеном идею создания совместной мастерской…

Автопортрет с отрезанным ухом Ван Гог написал вскоре после того, как вернулся из больницы. Повязка на полотне отзеркалена (художник позировал себе, сидя перед зеркалом), поэтому зритель думает, что покалечено правое ухо. Сам факт появления такого полотна означает, что событие с ухом имело особое значение в жизни художника. Ван Гог изобразил себя в своей студии, одетый в пальто и шляпу. Застывшее выражение его лица говорит о том, что он обдумывает свою участь как художника, творца.

Автопортрет Ван Гога

Картину Ван Гога продали на аукционе за 90,1 млн долларов (5,8 млрд рублей), что почти в три раза выше его стартовой цены. Это вторая самая крупная сумма, заплаченная за картину Ван Гога на аукционе.

Сколько стоит «Крик»

Картина «Крик» – самая известная работа Эдварда Мунка, норвежского художника и печатника, символ современной духовной муки. Художник изображает паническое существо, чьи контуры отражаются в закрученных линиях багряно-красного неба. В этой картине беспокойство и отчаяние достигают невиданного уровня.

Первоначально картина называлась «Крик природы». Мунк поделился обоснованием этого названия в стихотворении, которое нарисовал на рамке пастели 1895 г., где сказано, что он почувствовал дуновение Меланхолии и великий Крик в Природе. Своеобразный восторг на фоне общей депрессии – такова тема известной картины. «Крик» Эдварда Мунка

«Крик» долго находился в центре драматических краж и изъятий. В 2012 г. версия картины (одна из 40), созданная пастелью на картоне, была продана частному коллекционеру почти за 120 млн долларов (7,76 млрд рублей).

Арт-рынок – сфера художественной жизни, которая вызывает больше всего споров как у людей, непосредственно в нее вовлеченных, так и у тех, кто наблюдает за происходящим со стороны. Почему произошли такие изменения, почему для нынешних коллекционеров картины стали лишь средством инвестиций? Ответов на эти вопросы может быть много, стоит понимать, что арт-рынок не столько механизм купли-продажи произведений искусства, но и своеобразное пространство, где сталкиваются экономика, философия, искусство, социология.

Не только картины могут стоить дорого, но и кошки тоже. Узнайте топ 10 самых дорогих кошек мира.

Маленькая арабская страна Катар тратит на покупку произведений искусства около 1 млрд долларов в год. Если речь идет о шедеврах мировой живописи, предложение катарской королевской семьи не может побить никто. Таким образом, вполне может статься, что творения великих мастеров, как и современные произведения искусства, станут недоступны цивилизованному миру, так как в Катаре купленные картины не могут экспонироваться по ряду причин, а королевская семья страны использует искусство исключительно для саморекламы.

Марк Ротко (1903-1970)

14 июня 2019

Поделиться

Для Марка Ротко, одной из центральных фигур (наравне с Джексоном Поллоком и Виллемом де Кунингом) в абстрактном экспрессионистическом движении, которое доминировало в мировом искусстве в течение десятилетий после Второй Мировой войны, живопись была связана с эмоциями и духовными чувствами.

Несмотря на формальные качества его зрелых работ — с большими прямоугольниками тщательно продуманных оттенков — Ротко не рассматривал их с точки зрения дизайна и цвета. «Нет такой вещи, как хорошая живопись ни о чем», — сказал он. По мнению художника, тема имеет решающее значение, и только та тема имеет значение, которая трагична и вне временна. Для этого художника имело значение не форма, а содержание.

Марк Ротко (Маркус Яковлевич Роткович) родился в Двинске в Российской Империи (современная Латвия) 25 сентября 1903 года. Он был младшим из четырех детей. Родители отправили пятилетнего Маркуса в хедер, традиционную еврейскую школу для детей, где он научился говорить на русском, идише и иврите. Английский был его четвертым языком, который он выучил после иммиграции в Америку. В 1913 году его семья покинула Россию и поселилась в Портленде, штат Орегон.

Марк Ротко «Сельская сцена». Национальная галерея искусства, Вашингтон. 1936

Перед Первой мировой войной в Двинске проживало примерно 90 000 человек, почти половина из которых были евреями. Двинск был оживленным железнодорожным узлом, и представлял из себя необычайно развитый промышленный город.

Марк Ротко. «Entance to subway»

Отец Ротко умудрялся неплохо зарабатывать на жизнь, работая фармацевтом. Когда мальчику было семь лет, отец Ротко, Джейкоб, решил, что для его семьи будет лучше перебраться в Америку по примеру многих других русских евреев, переехавших в период между 1881 и 1914 годами.

Марк Ротко. «Без названия». 1938

Маркус был зачислен в американскую государственную школу, где он выучил новый язык с впечатляющей легкостью. В школьные годы он занимался продавал газеты — отец рано скончался, семье нужны были деньги. Он окончил среднюю школу в семнадцать лет. Во время учебы Ротко проявлял интерес к музыке и искусству.

Марк Ротко. «Underground fantasy». 1940

В Америке художник учился в Йельском университете с 1921 по 1923 гг. Ротко присутствовал на собраниях промышленных рабочих и увлекся политической активностью в начале 1920-х годов. Йельский университет был не слишком приветлив к молодым еврейским иммигрантам – Маркус не мог вступить в студенческие братства или общества.

Марк Ротко. «Без названия». Национальная галерея искусства, Вашингтон. 1942

Когда его стипендия в Йельском университете не была продлена в конце первого курса, Ротко работал официантом и посыльным, чтобы финансировать свое образование. Он восстал против буржуазного окружения Йеля и критиковал школу за расизм и элитарность. Он основал сатирический журнал «Йельский субботний вечерний вредитель», в котором пренебрегал традиционализмом Йеля.

Марк Ротко «Slow swirl at the edge of the sea» 191х215 см Музей современного искусства, Нью-Йорк 1944

Переезд Ротко в Нью-Йорк стал поворотным пунктом в его жизни. Именно здесь он принимает окончательное решение стать художником. К январю 1924 года он был зачислен в классы рисования с натуры в Лиге студентов-художников. В середине 1920-х годов он проводил большую часть времени, посещая городские галереи и музеи, фаворитом среди которых у Ротко был Метрополитен-музей.

Марк Ротко. «Гефсимания». 1944

Ротко участвовал в своей первой групповой выставке в галерее Opportunity в Нью-Йорке в 1928 году. В начале 1930-х Ротко стал близким другом Милтона Эйвери и Адольфа Готлиба. Его первая персональная выставка состоялась в Художественном музее Портленда, штат Орегон, в 1933 году.

Марк Ротко. «Без названия». 1945

В период, начавшийся в 1928 году и продолжавшийся до начала 1930-х годов, Ротко пишет несколько обнаженных. Многие из произведений, созданных им в начале карьеры, показали потенциал, который он в конечном итоге будет реализовывать как художник.

Марк Ротко. «№9». 1947

Его сюрреалистические годы (с 1938 по 1946) совпали с кануном и последствиями Второй Мировой войны. Ротко прыгнул из настоящего в прошлое, из современной городской среды до далекого мифического мира.

Марк Ротко. «Желтый, вишневый, оранжевый». 173х107. 1947

Выставки сюрреалистов в 1930-х годах принесли идею возвращения к мифам и истокам. Начало его мифических исследований можно увидеть в некоторых работах из серии «Метро». Он читал древних греков, особенно Эсхила, сыгравшего важную роль в его психологической эволюции. Несколько картин Ротко сюрреалистического периода были основаны на трилогии «Орестея». Ротко вернулся к греческим трагедиям, когда состояние мира было таким же угрожающим, как в древние времена.

Марк Ротко. «Без названия». 1948

Живописец получил американское гражданство 21 февраля 1938 года в ответ на растущую угрозу нацизма в Европе. Распространились слухи о возможной внезапной депортации американских евреев, что побудило его сменить имя с «Маркус Роткович» на «Марк Ротко», чтобы выглядеть менее идентифицируемым евреем.

Марк Ротко «Без названия» 1949

К 1940-м годам его работы, в которых в предыдущем десятилетии подчеркивались городские темы, начали впитывать сюрреалистическое влияние Миро, де Кирико и Макса Эрнста, художников, которыми Ротко очень восхищался. На его первой важной персональной выставке в галерее «Искусство века» Пегги Гуггенхайм сюрреалистическое направление работ было уже очевидно. В начале 1940-х Ротко экспериментировал с автоматизмом и Юнговским биоморфизмом. Его композиции объединяли растительные, животные, человеческие и рыбные формы.

Марк Ротко «Белый центр (желтое, розовое и лиловое на розовом)» 205х141 см 1950

В период 1940-х годов многие из созданных Ротко произведений были символами войны и американской жизни в этот период. Возрастающие символические черты включали биоморфные формы, на которые влияли сюрреалистические образы.

Марк Ротко. «№6 (Фиолетовое, зеленое и красное)». 1951

Ротко был частью Нью-Йоркской школы, группы художников, включавшей в себя Адольфа Готлиба, Франца Клайна, Барнетта Ньюмана и Джексона Поллока. Группа появилась после 1945 года как свежий, новый, коллективный голос в изобразительном искусстве. Все стремились создать искусство, свободное от условного предмета, но наполненное смыслом. Никто, однако, не атаковал абстрактную живопись с большей мыслью, страстью и новаторством, чем Ротко. Готлиб описывает эту мятежную и прогрессивную группу как «…изгои, грубо говоря, художники-экспрессионисты. Мы не были приемлемы для большинства дилеров и коллекционеров. Мы объединились с целью взаимной поддержки».

Марк Ротко. «Без названия». 1952

К 1946 году Ротко начал ставить под сомнение роль своих изуродованных фигур, гибридов животных и людей, примитивные формы. Он решил, что конкретные ссылки на природу и существующее искусство противоречили идее «Духа мифа». Линейные элементы постепенно устранялись, а асимметрично расположенные цветные пятна стали основой его композиций. Он утверждал, что «устранение всех препятствий между художником и идеей, и между идеей и наблюдателем позволит зрителю лучшее понимание работы и, следовательно, позволит художнику достичь ясности». К 1947 году Ротко практически исключил все элементы сюрреализма из своих работ.

Марк Ротко «№1 (Королевский красный и голубой)» 1954

В 1946 году Бетти Парсонс открыла свою галерею и подписала контракт с тремя художниками: Джексоном Поллоком, Клиффордом Стиллом и Марком Ротко.

Прежде чем добиться успеха, Марк Ротко зарабатывал преподаванием живописи в Центральной Академии Бруклинского Еврейского центра, где он оставался до 1952 года. Он также поддерживал занятость в администрации прогресса труда (АПТ). В 1947 и 1949 годах Ротко преподавал в Калифорнийской школе изящных искусств в Сан-Франциско.

Марк Ротко «Оранжевое, красное, желтое» 1961

К концу 1940 — х годов он расширил размеры своих полотен и начал работать в монументальном масштабе. Его линейные знаки сменились цветными пятнами, пока в конце концов он не сократил свои композиции до двух или трех грубо светящихся прямоугольных фигур. Он описывал свой метод как «неизвестные приключения в неведомом пространстве». На лекции в Институте Пратта Ротко сказал аудитории, что «маленькие картины … подобны романам; большие картины подобны драмам, в которых человек участвует в непосредственном действии».

Через полотна плавающих форм и светящихся, подвешенных прямоугольников, Ротко стремился создать глубокую связь между художником, холстом и зрителем. Более того, он утверждал, что его работы не только выражали человеческие эмоции, но и стимулировали психологические и эмоциональные переживания у тех, кто их видел.

Марк Ротко «№ 10» 1961

В 1958 году вместе с художником Марком Тоби, скульпторами Дэвидом Смитом и Сеймуром Липтоном Марк Ротко был выбран для представления Соединенных Штатов на 29-й Венецианской биеннале.

Хотя Ротко верил, что его картины говорят сами за себя, и постоянно высмеивал искусствоведов, которые пытались объяснить его практику словами, это не мешало художнику разрабатывать собственные теории о силе искусства и творческом процессе. На протяжении всей своей карьеры, с конца 1920–х годов до своей смерти в 1970 году, нью-йоркский художник дал ряд интервью и написал некоторое количество работ, в которых раскрыл свои взгляды на творчество. Он советовал художникам естественно выражать эмоции и переживания, как это делают дети, чтобы развить свой уникальный стиль.

Он также часто не давал своим картинам названия, позволяя зрителям реагировать на заполняющие их формы, а не на письменные подсказки. Ротко тяготел к большим холстам без рам, так что работа стала единым целым с окружающей аудиторией—интерактивным, как дверь или окно.

Самым ярким примером намерения Ротко убрать эго из искусства является его рукопись «Реальность художника», которая была опубликована его семьей в 2004 году, спустя долгое время после самоубийства художника. Хотя в тексте представлены многие из наиболее развитых теорий Ротко об искусстве и творчестве, он очень редко использует слово «я» и не упоминает свои собственные картины или практику.

Марк Ротко. «Без названия». 1970

По мере развития своей карьеры художник все больше защищал свои картины и методы. Он даже скрывал свои приемы от ассистентов в студии. Благодаря многочисленным исследованиям, эксперты пришли к заключению, что при написании своих полотен он использовал не только натуральные (яйца, клей из кроличьей шкурки), но и искусственные вещества (модифицированные алкидные, фенолформальдегидные смолы). Ему было важно добиться быстрого высыхания разных слоев краски без их смешивания – он мог наносить новые слоя поверх старых. Ротко мог наносить до двадцати слоев, среди которых могли быть едва заметные слои, которые давали эффект мерцания и глубины.

Марк Ротко считается самым оригинальным среди пионеров абстрактного искусства, однако он никогда не считал себя частью движения и не был готов классифицировать свои произведения как абстрактный экспрессионизм или любым другим термином.

Художник дал точные указания для просмотра своих картин позднего периода. Он предложил зрителю встать в восемнадцати дюймах от полотна, чтобы ощутить близость, непосредственность, авторитет личности и ощущение неизвестности. Он объяснил, что его работы должны висеть относительно низко, так, чтобы они были полностью обращены к телу зрителя; зрители должны были занимать комнату, в которой висели картины только в небольшом количестве — один или два человека одновременно, чтобы обеспечить полное погружение в картину.

Несмотря на рекордные цены на его картины в современном художественном бизнесе, процветание и слава никогда не входили в число приоритетов Ротко. Так, в 1958 году Филипп Джонсон пригласил Ротко написать фрески для ресторана Four Seasons в здании Seagram. Написание фресок могла бы принести художнику немалые деньги, но он разорвал контракт. Подозревают, что Марк думал, что проект поставит под угрозу его целостность как художника и сделает его картины чисто декоративными в роскошной столовой.

Переполненный страхом и неуверенностью, он десятилетиями страдал от сердечной боли и пренебрежения, терпел болезненные личные потери и сокрушительную нищету, прежде чем, наконец, достиг признания.

Его работа приносила мало денег до конца 1950-х. Затем, почти в одночасье, ситуация резко изменилась. Его проблемы заключались уже не в бедности и безвестности, а в том, как справиться с богатством и славой. В начале 1960-х годов итальянский коллекционер предложил 100 000 долларов за фрески Seagram. Деньги наконец-то потекли рекой, Ротко стал известным художником, он получал приглашения на вечеринки и мероприятия.

Одно из выдающихся творений Марка – часовня, основанная Джоном и Домиником де Менилем в Хьюстоне, штат Техас. Они поручили художнику создать медитативное пространство восьмиугольного интерьера в 1964 году. Он заполнил интерьер часовни четырнадцатью картинами. Для работы над росписью часовни (1964 -1967 гг.), Ротко реконструировал интерьер своей студии на Манхэттене, чтобы воссоздать восьмиугольное пространство и освещение часовни. Картины, созданные Марком для часовни — одни из самых мрачных и задумчивых из всего творческого наследия художника. Часовня Ротко служит святилищем для всех, независимо от веры. К сожалению, Ротко так и не увидел открытия собора. Часовня открыла свои двери в 1971 году, через год после смерти художника.

Марк Ротко «Автопортрет». 1936

На более поздних этапах своей карьеры, в 1960-х годах, картины Ротко начали отклоняться в сторону темноты, полный сдвиг от его прежнего внимания к ярким холстам, где цвет, казалось бы, занял центральное место. Темно-серые и почти черные цвета стали доминировать в его палитре, что многие сейчас считают предзнаменованием его самоубийства. Удивительно, но его последняя работа — кричащая кроваво-красная композиция.

Депрессия и уединение Ротко усугублялись его пьянством. В 1970 году Ротко был найден мертвым с перерезанными запястьями в своей студии. Ему было 66 лет. Главный судмедэксперт назвал смерть самоубийством. Художник не оставил предсмертной записки.

Картины Ротко говорят о своем авторстве сами по себе, даже без подписи в углу. На сегодняшний момент его полотна не являются исключительно редкими — ежегодно на аукционах можно встретить порядка 10 работ художника, не считая графики. Ротко – художник, картины которого уже вошли в историю искусства, но его работы все еще есть на рынке.

Искусствовед Фомирякова Анна

Теги

этоинтересно, Фомирякова Анна, интересныефакты, жизнь и творчество, аукцион, сотбис, sotheby’s, рекорд, поллок, ротко, Марк Ротко, экспрессионизм.

Поделиться

Рекомендуем почитать

19 ноября 2017 Художники пишут: дайджест книг от ARTDOART 01 марта 2018 Цветы не думают о людях, но люди грезят о цветах: растения в истории живописи 29 октября 2018 Стать миллионером может каждый 15 декабря 2017 Здание на Крымском Валу будет полностью передано Третьяковке 13 февраля 2019 Колесников Степан Федорович 22 октября 2018 Испания. Мадридский «золотой треугольник искусств»

Богатство по фен-шую: сила в картинках

Материальное благополучие играет в нашей жизни огромную роль. Именно поэтому в любой культуре существует столько примет, связанных с деньгами. В том числе и в китайском фен-шуе, где есть целый раздел для привлечения богатства. Основная роль там отводится правильному расположению различных статуэток, живых растений, даже домашних животных. Но самый простой способ – правильно развесить картины.

Правильные изображения

Привлечь деньги по фен-шую можно различными сюжетами. Сейчас расскажем о самых популярных.

Пейзажи

Подойдут любые красивые виды природы. Лучше всего, если будут изображены горы, это символ стремления вверх. Также хороши лесные пейзажи в высокими деревьями. А вот пустыня под запретом, так как на этой неплодородной земле ничего не растет, в том числе и благополучие.

Средиземноморье

Ловатти Август «На берегу»

Бумага от 324 ₽ / Холст от 547 ₽

Средиземноморье

Эдуардо Санчес Сола

Бумага от 290 ₽ / Холст от 497 ₽

Морской пейзаж

Силлен Герман Густав аф «Корабль Ванадис в Средиземном море от Северной Африки»

Бумага от 320 ₽ / Холст от 541 ₽

Вода

Эта стихия ассоциируется с переменами и силой, а потому привлекает в дом деньги. Но и здесь есть ограничения. Нельзя вешать на стену изображения шторма и любых других волнений на море. Водная гладь должна быть спокойной. Кстати, хорошо если на картине будет корабль, в Китае это один из символов богатства.

Сюда же относятся и изображения фонтанов. Струи воды, бьющие вверх, как бы говорят о растущем благополучии. А вот водопады имеют противоположный эффект, так как движение идет вниз.

Море

Модульная картина «Вечерний прилив»

Холст на подрамнике от 2483 ₽

Море

Модульная картина «Две яхты»

Холст на подрамнике от 2463 ₽

Море

Модульная картина «Райский уголок»

Холст на подрамнике от 2363 ₽

Растения

Один из денежных символов фен-шуя – дерево с монетами вместо листьев. Соответственно, и его изображение будет выполнять эту же роль. Также деньги приманивают обычные полевые цветы, например, фиалки или ромашки. А еще один образ процветания – виноград.

Цветы и растения

Наклейка «Гибискус»

Винил от 124 ₽

Цветы и растения

Наклейка «Роза»

Винил от 122 ₽

Цветы и растения

Наклейка «Клевер»

Винил от 122 ₽

Животные

Здесь самая лучшая картина – с рыбками. Конечно, по фен-шую богатства притягивает настоящий аквариум, но если нет возможности его поставить, то сойдет и нарисованный. Тем более что это двойное сочетание – самих рыбок и воды.

Сюда же стоит отнести драконов – пусть и сказочные, но тоже животные. Это один из главных символов в Китае, который олицетворяет силу и победу надо всем, в том числе и над финансовым неблагополучием.

Рыбы

Постер 48773220

Бумага от 311 ₽ / Холст от 528 ₽

Рыбы

Постер 41615517

Бумага от 316 ₽ / Холст от 535 ₽

Рыбы

Постер 40441812

Бумага от 303 ₽ / Холст от 516 ₽

Деньги

Известная фраза «деньги к деньгам» в фен-шуе работает на все сто. Поэтому изображения монет, купюр, драгоценных камней и так далее будет идти только на пользу. Также можно повесить картины с различными предметами роскоши – автомобилем, виллой или вообще видами улиц, которые сами по себе ассоциируются с богатством, например, Уолл-стрит.

Деньги и финансы

Постер 43966444-892

Бумага от 277 ₽ / Холст от 478 ₽

Деньги и финансы

Постер 59465784

Бумага от 286 ₽ / Холст от 491 ₽

Деньги и финансы

Постер 59105501

Бумага от 286 ₽ / Холст от 491 ₽

Правильное размещение

Мало приобрести нужную картину, необходимо ее и повесить в нужном месте. По фен-шую, зоной богатства является юго-восточное направление. Надо определить, какие стены в помещении ему соответствуют, и там размещать.

Также рамка у картины не должна быть громоздкой. Лучше всего выбрать самое простое и обязательно деревянное обрамление. И самое главное – изображения не должны вызывать у человека негатива. Даже если рисунок подобран правильно, но ассоциируется с чем-то нехорошим, то необходимо отказаться в пользу другого сюжета.

10 странных картин, проданных за миллионы

  • 132 29 173 131k

    10 правил гигиены сна, после освоения которых вы будете спать без задних ног

  • 154 60 117 83k

    Мы собрали 8 причин перестать жаловаться на свою тяжелую долю (Если вы не японка)

  • 80 19 94 24k

    9 причин, по которым женщины влюбляются в тиранов и живут с ними даже тогда, когда все плохо

  • 212 17 104 45k

    Иностранцы рассказали, с чего началась их любовь к современной России

  • 299 14 124 59k

    20+ доказательств того, что подарить бездомным животным новую жизнь — бесценно

  • 90 23 31 33k

    20+ пар знаменитостей, которые оказались ровесниками, но в это как-то не верится

  • 192 16 350 46k

    Мы нарисовали 7 котов, каждый из которых устал по-своему (Вы точно найдете свою родственную душу)

  • 105 23 41 80k

    12 пар российских знаменитостей, глядя на которых начинаешь верить в вечную любовь

  • 210 24 67 61k

    Что известно о новой девушке Киану Ривза и чем она завоевала сердце любимца миллионов

  • 80 43 101 38k

    10 принципов воспитания детей в семьях знаменитостей (Некоторые удивят даже опытных родителей)

  • 168 14 167 63k

    12 особенностей жизни в Шотландии, которые оставляют много вопросов к здешней культуре

  • 170 10 155 71k

    14 штампов, которые оставляют много вопросов к создателям наших любимых фильмов

  • 79 24 117 32k

    Что помогает звездам 35+ иметь красивые и подтянутые тела? Вы тоже можете последовать их примеру

  • 139 33 71 84k

    18 наглядных доказательств того, что в мире существует лишь 2 типа девушек

  • 222 22 74 100k

    Авторы AdMe.ru рассказали о неловких ситуациях, в которые они попали из-за своей внешности

  • 131 23 159 64k

    12 маркетинговых хитростей магазина H&M, из-за которых возникает неудержимое желание покупать там вещи

Самые абсурдные картины, проданные за миллионы долларов

Невероятные факты

Не любой из нас сможет оценить подобного рода картины по достоинству и прочесть между строк смысл, заложенный автором. Но, тем не менее, стоимость картин современных художников иногда просто зашкаливает, а коллекционеры и ценители искусства со всего мира приезжают на торги, чтобы прикупить приглянувшееся творение.

Порой за понравившуюся картину они выкладывают такие суммы денег, что даже сами авторы полотен остаются крайне удивленными.

Ниже представлен список самых странных современных картин, которые были проданы за миллионы долларов.

Тест: Цвета известных картин расскажут, какой вы гений.

1. «Пространственная концепция» — Лучио Фонтана (Lucio Fontana)

Продана за 1 500 000 долларов.

Эта картина была продана за баснословные деньги на аукционе в Лондоне. Кажется, будто автор просто закрасил полотно цветом и «разорвал» картину косыми линиями. Возникает вопрос, конечно же, на миллион: если художник захочет получить за подобную картину еще больше денег, ему просто следует сделать еще один надрез?

А может, чем сильнее косят черты разреза, тем выше качество картины?

2. «Кроваво-красное зеркало» — Герхард Рихтер (Gerhard Richter)

Продана за 1 100 000 долларов.

”Картина – зеркало” ушла с молотка за 1,1 миллион. Безусловно, этот художник является автором множества прекрасных работ, однако, для понимания этой, судя по всему, нужно просто родиться художником.

Открыт секрет картин Рембрандта

Трудно, если вообще возможно, разглядеть в этом шедевре, нечто похожее на зеркало. Возможно, коллекционеру, который приобрел ее, просто хотелось видеть себя в большем количестве света, глядя в зеркало.

Самые дорогие картины

3. «Зелено-белый» — Эллсворт Келли (Ellsworth Kelly)

Продана за 1 600 000 долларов.

Работы этого художника очень противоречивы, критики разнятся во мнениях относительно их ценности, но, безусловно, эта картина – самый, что ни на есть настоящий драгоценный камень.

Это самое обычное полотно с деформированным кругом посередине, и существуют люди, готовые заплатить за право добавить это творение в свою коллекцию столько, сколько стоит небольшой тайский остров.

4. «Без названия» — Марк Ротко (Mark Rothko)

Продана за 28 000 000 долларов.

Многие отзывались нелицеприятно об этой картине, но она скорее просто скучна. Если бы ваш ребенок после окончания художественной школы принес бы вам такой рисунок, то возможно было бы два сценария развития событий:

а) вы бы жутко загордились и повесили бы картину вместо телевизора

или

б) сказали бы ему: «Хорошая работа, малыш. Только давай в следующий раз нарисуем что-то другое!»

5. «Без названия» — Блинки Палермо (Blinky Palermo)

Продана за 1 700 000 долларов.

Данная картина, как и многие другие творения этого художника, представляет собой наслоение цветных полотен друг на друга. Один из критиков отметил, что он целый час вглядывался в эту картину, но так ничего и не смог в ней обнаружить.

Другой критик выразился более глубоко: «Картины Палермо предлагают взгляду зрителя увидеть многогранные изменения в тонах, при этом полностью отсутствуют следы живописных нюансов и перегибов на поверхности полотен, вместо этого человек может лицезреть прекрасные, неразбавленные ничем цвета».

Самые знаменитые похищения картин

Надо быть настоящим профессионалом своего дела, чтобы замаскировать нехватку цветовых решений таким образом!

Странные картины

6. «Собака» — Жоан Мира (Joan Mira)

Продана за 2 200 000 долларов.

На самом деле у Мира очень много хороших работ, но эта действительно выделяется, причем не с самой положительной стороны.

А может быть коллекционер, который ее приобрел, просто хотел обладать частью наследия талантливого художника?

7. «Белый огонь I» — Барнетт Ньюман (Barnett Newman)

Продана за 3 800 000 долларов.

Очевидно, что люди, которые покупают подобного рода картины, необычайно богаты. Но богатые люди становятся богатыми благодаря своему уму.

Если это так, то почему интеллектуальный коллекционер купил такую работу на интернет-аукционе, основываясь лишь на скудном ее описании, выставленном на сайте?

Название картины – это мистический термин, который имеет непосредственное отношение к Торе. Сама Тора направлена на глубокое духовное единение, что Ньюман и пытается, по его словам, привить зрителю посредством своих работ.

Но разве так на самом деле? А может быть просто неискушенному человеку сложно проследить взаимосвязь между двумя линиями на чистом холсте и Торой?

8. «Без названия» — Сай Твомбли (Cy Twombly)

Продана за 23 000 000 долларов.

Эта работа сделана на скорую руку в домашних условиях на простой бумаге с использованием обычного воскового карандаша, то есть того же материала, которым пользуется ребенок, когда учится писать в детском саду.

Картина Пикассо – самое дорогое произведение искусства

Если немного притупить взгляд и посмотреть на картину, не покажется ли вам, будто этот шедевр крайне похож на попытку малыша научиться писать букву «е»?

9. «Ковбой» — Эллсворт Келли (Ellsworth Kelly)

Продана за 1 700 000 долларов.

Келли изучал искусство в течение более четырех лет в культурных заведениях Бостона и Парижа, прежде чем принять решение о направлении стиля своих работ. После проведенного исследования он остановился на том, что его работы будут «блочными».

Неопытному глазу выбор может показаться ошибочным, потому как, какова ценность этих блоков, реализованных на бумаге? Тем не менее, стоит признать ошибку, ведь с точки зрения экономики, выбор очень правильный, а вот с эстетической стороны, вряд ли автор принял правильное решение.

10. «Синий дурак» — Кристофер Вул (Christopher Wool)

Продана за 5 000 000 долларов.

Можно предположить, как обрадовался Кристофер, который специализируется на живописи слов, когда за такую огромную сумму денег была продана именно эта работа. Интересно, когда он писал свою картину, мог ли подумать о том, что ему удастся уговорить кого-либо приобрести ее?

Браво, Кристофер!