100 лучших актеров

22 потрясающих актера, которые сыграли реальных людей

Любопытный факт: Джекман потратил более семи лет на создание фильма, начиная от концепции и заканчивая релизом фильма.

Джуди Денч в роли королевы Виктории в фильме «Виктория и Абдул»

В фильме отражены дружба королевы Великобритании и ее верного индийского слуги Абдула Карима.

Любопытный факт: Джуди Денч считается одной из самых талантливых актрис своего времени. Тем не менее она никогда не получала «Оскар» как лучшая актриса, только за роль второго плана в фильме «Влюбленный Шекспир».

Деметриус Шипп-младший в роли Тупака Шакура в фильме «2pac: Легенда» (All Eyez on Me)

Биографическая драма о жизни рэпера Тупака Шакура.

Любопытный факт: помимо невероятного сходства Деметриуса Шиппа-младшего с рэпером, его отец был еще и продюсером альбома музыканта The Don Killuminati: The 7 Day Theory.

Сирша Ронан в роли Марии I в фильме «Мария — королева Шотландии»

Предстоящий фильм 2018 года повествует о молодой королеве Шотландии, которая в возрасте 18 лет возвращается на родину, чтобы править страной.

Любопытный факт: Сирша Ронан была номинирована на «Оскар» уже три раза, а ей всего 23 года.

Донал Глисон в роли Алан Милна в фильме «Прощай, Кристофер Робин»

Картина рассказывает о взаимоотношениях между Милном и его сыном Кристофером Робином, чьи игрушки вдохновили писателя на создание волшебного мира повестей о Винни-Пухе.

Любопытный факт: Милну не нравилось, что его воспринимают только как детского автора. А в 1916 году он присоединился к MI7 — отделу британской военной разведки, отвечающему за пропаганду.

Джеффри Раш в роли Альберта Эйнштейна в сериале «Гений»

Истории величайших умов человечества, начиная с юности и до последних лет жизни. Сериал рассказывает о личности гениев, с их слабостями и недостатками, и их пути к великим открытиям.

Любопытный факт: актриса Эмили Уотсон, сыгравшая в сериале жену ученого, также играла супругу Джеффри Раша в фильме «Воровка книг».

Фелисити Джонс в роли Рут Бейдер Гинзбург в фильме «По признаку пола»

Рут Бейдер Гинзбург стала второй женщиной-судьей (после Сандры Дей О’Коннор) и первой судьей-еврейкой в США. Фильм же повествует о молодых годах Гинзбург и о ее борьбе за равноправие.

Любопытный факт: Гинзбург была одной из девяти женщин в выпуске юридического факультета Гарварда. При этом в то время она воспитывала годовалого ребенка.

Смотрите также: Как выглядели бы киногерои, если бы их играли актеры их реального возраста

Рубрики: кино Теги: актеры • актрисы • роль • сравнение • талант • фильмы • экранизация

Кинопрофессии

Кинематографи́ст — представитель профессий, связанных с кинематографическим искусством. Кинопрофессии можно условно разделить на несколько категорий: театральные профессии или профессии, имеющие свой театральный аналог и связанные со сценическими искусствами; чисто кинематографические профессии, связанные с кинопроизводством и кинопрофессии, связанные с кинопрокатом.

Театральные профессии

  • Актёр и актриса — исполняют в фильме роли характерных действующих лиц. Некоторые из них — известные звёзды.
  • Бутафор — производит имитацию в готовых декорациях всех видов поверхностей: штукатурки, кирпичной кладки, мраморных колонн, мороза на окнах и т. п. Также ответственен за производство и применение бутафорской крови.
  • Гримёр — изготовление накладных париков, усов и т. п. под соответствующий образ. Гримирует: старением, типом кожи, ранениями.
  • Декоратор — специалист с опытом оформления интерьеров помещений. Находит соответствующие предметы и размещает их внутри декорации таким образом, чтобы сцена выглядела естественно.
  • Звукорежиссёр (англ. Sound Director) — Курирует все этапы звукопроизводства. Формирует концепцию звука. Создаёт художественные звуковые образы. Руководит всем департаментом.
  • Режиссёр-постановщик (англ. Director) — ключевой творческий руководитель, автор проекта, главное лицо на съёмочной площадке. Руководит работой актёров и всех остальных участников съёмочной группы (оператора, звукорежиссёра, художника-постановщика и др.).
  • Костюмер (англ. Costumer) — отслеживает всё, вплоть до положения пятен грязи на одежде. Имеет дубль костюма.
  • Музыкальный редактор (англ. Music editor) — Знает, как можно, с помощью музыки, музыкальных звуковых эффектов, создать определённую атмосферу и настроение сюжета фильма, создаёт единство музыки и изображения.
  • Реквизитор — осуществляет расстановку мебели и реквизита — ковров, ламп, драпировок, картин, книг в съёмочных декорациях.
  • Сценарист — создаёт литературный сценарий фильма.
  • Технолог декораций — вычерчивает планы и составляет спецификации по материалам для строительства декораций на основе словесного описания или эскизов.
  • Хореограф — осуществляет постановку танцев.
  • Художник-гримёр — отвечает за соответствием грима всех персонажей художественному содержанию картины. Следит за выполнением гримёрами намеченных типажей. Изготовление накладных париков, усов соответствующих по времени, сословию/статусу, национальным и местным особенностям, характеру образа. Решает все вопросы, связанные с цветом глаз, старением персонажа, типом кожи, ранениями.
  • Художник по костюмам — подготовка костюмов к съёмкам. Знание исторической достоверности костюма, моды, знаков различия и т. п.
  • Художник-постановщик — разрабатывает декорации и костюмы (вплоть до эскизов), рабочие макеты оформления сцен (до габаритных чертежей декораций, мебели и бутафории)

Кинематографические профессии

  • Ассистент оператора — выполняет функции «фокус-пуллера», то есть выполняет фокусировку объектива киносъёмочного аппарата на необходимых по замыслу объектах. Измеряет заранее рулеткой дистанцию и переводит плоскость резкости объектива в процессе съёмки в случае движения камеры или смены главного объекта, который должен отображаться резко. Устраняет внезапно возникшие помехи в кадре. Также производит измерение экспозиционных параметров и отвечает за правильную экспозицию. Выполняет измерение цветовой температуры съёмочного освещения и осуществляет подбор конверсионных светофильтров.
  • Бригадир осветителей (гаффер), — человек, отвечающий за операторское освещение (в случае необходимости вызывается машина «лихтваген» с автономным дизель-генератором).
  • Директор фильма (Директор картины) — устаревшее название должности, применявшееся в советском кинематографе. В отличие от иностранных съёмочных групп, в которых Director — это режиссёр, в отечественном кинематографе «директор» выполняет функции управления финансами. Он отвечает за бухгалтерскую отчётность и бесперебойное финансирование всех нужд съёмочной группы. В настоящее время эта должность называется, в соответствии с международной практикой, «исполнительный продюсер».
  • Дольщик (Супертехник) — (dolly — операторская тележка) человек, который отвечает за тележку. Ставит рельсы, везёт тележку с оператором.
  • Долби-консультант — специалист по кодированию цифровых оптических фонограмм.
  • Дублёр — под этим словом могут понимать либо каскадёра либо актёра дубляжа
  • Заливщик — художник-мультипликатор, выполняющий заливку красителями подготовленных фазовщиками мультипликатов. В настоящее время эта работа выполняется преимущественно компьютером.
  • Звукоинженер — специалист, обслуживающий комплекс звукового оборудования.
  • Звукооператор — работает со звуком, с записями, отслеживает качественные параметры фонограммы, такие как например — уровни звуковых компонентов, их частотную характеристику и соотношение сигнал/шум.
  • Звукооформитель — специалист по записи синхронных шумов. Имитирует и воспроизводит синхронно изображению необходимые шумы. Например: шаги человека, пробег лошади, поцелуи и прочие шумы, производимые человеком и живыми существами.
  • Звукорежиссёр перезаписи — важный специалист на финальном этапе формирования картины. Не стоит путать перезапись с переозвучиванием. Перезапись — это последняя стадия фильмопроизводства, во время которой происходит обработка, локализация, сведение и мастеринг всех многочисленных звуковых компонентов.
  • Каскадёр — выполняет трюки, связанные с опасностью для жизни. Иногда совмещает функции дублёра, снимаясь вместо актёров.
  • Кабельщик — сотрудник звукоцеха, осуществляющий прокладку кабелей на съёмочной площадке.
  • Кинооператор — является непосредственным помощником главного оператора, непосредственно управляет камерой, следит за качественными параметрами.
  • Кинокомпозитор — создаёт музыкальное оформление фильма, пишет музыку.
  • Копировщик, копировщица — оператор кинокопировальных аппаратов.
  • Кранмейстер — человек, отвечающий за работу операторского крана. Монтирует его, помогает устанавливать камеру, отвечает за технику безопасности и осуществляет движение стрелы с камерой.
  • Механик съёмочной техники — обеспечивает техническое обслуживание камеры и её установку. Перезаряжает плёнку, кассеты, меняет оптику и т. д.
  • Ассистент монтажёра — готовит исходный материал к монтажу, синхронизирует звук и картинку, нарезает дубли и т. д.
  • Монтажёр звука — монтирует звуковые компоненты. Раскладывает записанные реплики синхронно изображению.
  • Оператор комбинированных съёмок — кинооператор, выполняющий съёмку трюковых кадров и сцен со спецэффектами.
  • Оператор микрофона — заведует микрофонным парком, направляет микрофоны на сюжетно-важные объекты и одновременно следит, чтобы они не попадали в кадр.
  • Оператор-постановщик он же главный оператор — разрабатывает изобразительное решение фильма и руководит операторской группой. Отвечает за фотографическое и техническое качество изображения, расход киноплёнки и электроэнергии для операторского освещения.
  • Оператор «Стэдикам» — кинооператор, обладающий специфическими навыками съёмки при помощи системы стабилизации камеры «Стэдикам» (англ. Steadicam).
  • Пиротехник, Оружейник — работник оружейно-пиротехнического цеха киностудии, обеспечивающий во время съёмок пиротехнические эффекты и использования различных видов огнестрельного вооружения. Он рассчитывает требуемое количество заряда, направление взрывной волны; отвечает за технику безопасности при обращении с оружием и его сохранность. Создание искусственного тумана — также дело рук пиротехника. Прикрепляется к операторской группе.
  • Постановщик трюков — специалист, разрабатывающий безопасное осуществление трюков и технологию их съёмки, создающую на экране иллюзию действий, невозможных в реальности.
  • Продюсер — художественный и финансовый руководитель проекта. Формирует проект, выбирая сценарий и режиссёра, и осуществляет производство и контроль.
  • Проявщик киноплёнки — специалист, обслуживающий проявочные машины на киностудии и кинокопировальной фабрике.
  • Режиссёр дубляжа — организует работу группы дубляжа иностранных фильмов.
  • Режиссёр звуковых эффектов — занимается созданием звуковых эффектов фильма, а также звуков, не имеющих соответствующего аналога в природе или которые невозможно записать, например, звук, издаваемый динозаврами.
  • Режиссёр массовок — организует съёмку крупномасштабных сцен с участием большого количества людей.
  • Монтажёр — человек, ответственный за основные монтажные решения. Выполняет чистовую «сборку» картины. Нередки случаи, когда функции монтажёра выполняет сам режиссёр-постановщик.
  • Режиссёр по работе с актёрами — осуществляет подбор (кастинг) актёров на все ключевые и второстепенные роли. Учитывает психологическую и художественную совместимость актёров, а также решает вопросы взаимодействия режиссёра с актёрами.
  • Режиссёр-постановщик трюков — режиссёр, на долю которого выпадает задача поставить и проработать трюк «от и до».
  • Сенситометрист — сотрудник цеха обработки плёнок и кинокопировальной фабрики, выполняющий сенситометрические измерения качества экспонирования киноплёнки.
  • Специалист по спецэффектам — занимается разработкой спецэффектов (от искусственного тумана до компьютерной графики), консультирует и продумывает реализацию. Входит в состав операторской группы.
  • Техник цифровой киносъёмки — специалист, обеспечивающий качественную запись данных цифровой кинокамеры при цифровой технологии производства.
  • Укладчик текста — литературный сотрудник, обрабатывающий текст перевода так, чтобы он наилучшим образом совпадал с дикцией актёров.
  • Фазовщик — художник-мультипликатор, выполняющий изготовление всех рисунков промежуточных фаз движения персонажей. В настоящее время эта работа чаще всего выполняется компьютером.
  • Художник-мультипликатор — художник, выполняющий рисунки, из которых составляется изображение мультфильма. Современная компьютерная анимация предусматривает создание художником рисунков при помощи компьютера. Современные художники-мультипликаторы чаще всего кроме навыков художника обладают квалификацией программиста.
  • Художник по специальному гриму — обладает опытом имитации, сочетания грима со специальными эффектами. Имитирует эффекты старения, особой фактуры кожи и т. д. Может создавать микропиротехнические эффекты — маленькие взрывные устройства (петарды), имитирующие попадание пули в актёра, нанесение колотого ранения и его последствий.
  • Цветоустановщик — специалист, изготавливающий цветовой паспорт для печати выровненного позитива.

> Профессии кинопроката

  • Киномеханик — специалист, обслуживающий киноустановку и непосредственно осуществляющий демонстрацию фильма.

> См. также

  • Кинодистрибьютор
  • Съёмочная группа
  1. Основы фильмопроизводства, 1975, с. 227.
  2. 1 2 3 4 5 Основы фильмопроизводства, 1975, с. 83.
  3. Смирнов В. А. Звук в цифровом кинематографе (рус.) // техника кино и телевидения : журнал. — 2003. — № 1.
  4. 1 2 3 Основы фильмопроизводства, 1975, с. 190.
  5. 1 2 3 4 Основы фильмопроизводства, 1975, с. 349.
  6. Основы фильмопроизводства, 1975, с. 402.
  7. 1 2 Основы фильмопроизводства, 1975, с. 196.

Литература

  • Б. Н. Коноплёв. Основы фильмопроизводства / В. С. Богатова. — 2-е изд.. — М.: «Искусство», 1975. — 448 с. — 5000 экз.

Какие актерские амплуа существуют?

Слово «амплуа» в переводе с французского означает «применение».

Название это своим происхождением обязано узкому кругу ролей актёров старого театра, зависящему от характера персонажа пьесы.

В театре Древней Греции амплуа (роли, характеры) актёров определялись с помощью глиняных масок, которые, среди прочих целей, служили средством усиления голоса. Маска соответствовала каждому определенному характеру или настроению: большое количество морщин на лбу означало преклонный возраст, немного морщин — серьезный характер, гладкий лоб — веселое настроение и т.д. Имел значение даже цвет маски. А так как театральных жанров тогда было только два: трагедия и комедия, то и амплуа было только два — трагики и комики.

В театре Древнего Рима (много взявшего из древнегреческого театра) впервые появляются декорации.

В театре классицизма характеры персонажей жёстко закрепились. Существовали: герои (героини), любовники (любовницы), короли (цари), отцы, лакеи, наперсницы (наперсники), бойкая служанка (субретка), инженю (простушка, простак), резонёр (обличитель), злодеи, травести (женщина, играющая подростковые роли), комическая старуха. Причём переход актёра от одного амплуа к другому не практиковался (кроме случаев их естественного старения).

В 1922 году В. Мейерхольд, И. Аксёнов и В. Бебутов разработали таблицу, включающую 17 амплуа и охватывающую всю драматургию. В таблице ими были учтены и рост актёра, и требования к его внешности (лицо и фигура), указывались сценические функции и приводились примеры ролей.

Мужские амплуа:

  • герой;
  • влюблённый;
  • проказник;
  • шут (дурак);
  • интриган (злодей);
  • неизвестный (инкогнито);
  • отщепенец (неприкаянный);
  • самовлюблённый щёголь (фат);
  • моралист (резонёр);
  • опекун;
  • друг;
  • хвастун;
  • полицейский (страж закона);
  • учёный (маг);
  • гонец;
  • травести;
  • гости, прохожие, слуги (массовка).

Мужским амплуа соответствовали женские амплуа:

  • героиня;
  • влюблённая;
  • проказница;
  • клоунесса (дура);
  • злодейка;
  • неизвестная;
  • отщепенка;
  • куртизанка;
  • матрона (мать семейства);
  • опекунша;
  • подруга;
  • сваха;
  • моралистка (блюстительница порядка);
  • учёная;
  • вестница;
  • травести;
  • гости, прохожие, служанки (массовка).