2021, «АиБ Рекордс»
Оценка: 7 из 10.
Несколько лет в прошлом десятилетии группа «Тринадцатое созвездие» называлась просто «Созвездием», но в конце концов лидер команды Дмитрий «Судзуки» Судзиловский понял, что связи между названием и популярностью нет никакой. Группа как была, так и остаётся на своей волне, и некоторое количество поклонников (меньшее, чем хотелось бы Судзуки) готово на эту волну настраиваться. Кстати, чтобы окончательно разобраться (или запутаться в край) с неймингом, добавим, что «Судзуки и сочувствующие» — это не часть названия альбома. Это что-то вроде сайд-проекта Дмитрия — под этой маркой он выпускает лирические песни, которые якобы не подходят под концепцию «Тринадцатого созвездия».
Впрочем, концепция альбома «Песня без берегов» имеет мало отношения к лиризму. Её гораздо точнее описывает название второй песни сборника — «Шансон играет рокера» — и фрагменты её текста: «Моя земля, ты ставишь на натуре, мои друзья, вы выросли под крик «ура», моя страна, привыкшая к блатной культуре, тебе шансон играют рокера». Судзуки очень убедительно объединяет две стилистические вселенные, добавив к блатному надрыву рокерскую иронию. Хотя вполне может быть, что последнее не входило в базовую комплектацию и является додуманной слушателем опцией: дело в том, что тембрально и интонационно вокал Дмитрия на этом альбоме сильно напоминает хрипло-отвязное пение Вадима Степанцова. Последний как раз славится юмором на грани и за гранью фола, поэтому, когда Судзуки поёт в похожей манере, публика может автоматически приписать ему и безудержный сарказм.
Между тем, чёрного юмора здесь гораздо меньше, чем у Степанцова. «Тринадцатое созвездие» как раз тяготеет к подлинному трагизму (см. песни «Театр», «Неудачник», «А я в вас давно влюблён»), да и в треках, которые можно принять за пародийные («Песня без берегов», «Шансон играют рокера»), Судзиловский, кажется, не ставил себе задачи над кем-то подшучивать. Тем не менее, даже если автор имел в виду что-то другое, слушателю имеет смысл сосредоточиться на самых удачных стилизациях — тогда от альбома можно получить удовольствие. Так, «Леди» напомнит не только ёрнические романсы Степанцова, но и песни Александра Новикова и даже Владимира Высоцкого, «Километры» напитаны бардовской романтикой, а назидательная «Пошлость», исполненная «на серьёзных щах» впечатляет куда меньше. А вот в «Ангеле» и в фортепианной «Я в пути» то, что хотел сказать Судзуки, наконец-то совпало с тем, что услышит аудитория.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фото: обложка альбома
Источник: intermedia.ru